От того наиболее интересно читать именно французские издания о истории модной одежды, к тому же сейчас уже сами программы дают каждому из нас возможность не только рассматривать картинки с фолиантов, выставленных на бескрайние просторы электронных ресурсов, но и переводить их тексты с помощью того же Гугл, например.
И я, как истинный исследователь пользуясь этой возможностью выставляю ( и в дальнейшем собираюсь это делать) переведенную с французского языка найденной на сайте Internet Archive (некоммерческая библиотека миллионов бесплатных книг, фильмов, программного обеспечения, музыки, веб-сайтов и др.) книгу «Век женской моды, 1794 - 1894 гг.».
Эта книга замечательная еще тем, что женская мода показана в картинках-гравюрах по годам, что помогает наглядно видеть любому желающему постепенное её изменение в течение ста лет от периода, который мы сейчас называем ампир - до начала эпохи модерна. И это очень интересно, поверьте!
Картинки-гравюры будут при показе немного озвучены текстом из этой же книги и текста по книге 1899 года "Дамские моды XIX века", изданной уже на русском языке по одним и тем же документам (все модные тенденции в книгах и журналах до начала ХХ века в России были переводами с иностранной литературы).
----------------
Книга:
«Век женской моды, 1794 - 1894 гг.»
Париж, Г. ЧАРПЕНТЬЕ И Э. ФАСКЕЛЬ, редакторы, 11, rue de Grenelle, 11, выпуск 1896 г.
Двадцать страниц текста и примерно 192 цветных изображения, показывающих французскую моду с 1794 по 1894 год.
Изображения также рассказывают жизнь той эпохи, начиная примерно с 1833 года, когда фигуры людей показаны стоя на коленях в церкви, посещая зоопарк, сцены свадьбы, детей, пожилых женщин, интерьеры и т. д.
Четыреста туалетов воспроизведены в цвете по подлинным документам.
От создателей сборника.
Мода - это вечный перезапуск.
По сей день книги о моде издаются в роскошных изданиях по очень высокой цене; библиофилы предпочитали и предпочитают сохранять их, часто даже не разрезая, и большинство интересующихся ими могут с ними ознакомиться.
С особой точки зрения книжного магазина, это настоящая революция и колоссальный практический опыт - собрать воедино книгу размера обычного размера. Он объединяет женскую моду прошлого века, достоверно воспроизводимую из года в год и аккуратно запечатленную в печати в сборник.
Мы нашли эту книгу в доме помощника Charaire, который выполнил фотографии и печать для этого Jivre.
Благодарим всех людей, которые предоставили необходимые документы для Un Siecle dc Modes, а также nolainmont М. Абеля Гёбода, директора Fashion Monitor, и М. Тьери, директора Journal des young ladies.
Чтобы показать читателю несколько проблесков моды в течение столетия, мы черпали вдохновение в прекрасных работах Луи Октава Узанна(1851-1931), опубликованных в книжных магазинах Ramies и озаглавленных «Француженка века», «Женщины и мода», «Метаморфозы парижского с 1792 по 1892 год».
Из этой замечательной документальной книги мы извлекли всю литературную информацию, которая в совокупности образует интересное, хотя и очень краткое изложение.
Речь пойдет о спокойных и тревожных временах, через которые проходит женщина, влияющие на нее, и мода, которую она создает, являясь лишь отражением ее серьезных или развращенных манер, проявляется в различных аспектах, суровых или распутных.
Вот почему мы подумали, что настал момент собрать в одном томе весь спектр этих преобразований, сделанных еще более живыми за счет цвета, передающего точные нюансы используемых тканей. Поэтому это и интересная книга для чтения, и неоспоримая документальная ценность, которую мы предлагаем публике сегодня.
Женская мода 1794-1815 гг.
Великая французская революция, порвав со всеми старыми традициями, создала новые эстетические понятия об одежде украшениях, и из этих-то понятий произошли все разнообразия моды XIX столетия.
Страсть к танцам овладела всеми слоями общества, едва убрали эшафоты, как во многих местах Парижа открылись бальные залы.
Балы были организованы во всех точках столицы; радостные звуки кларнета, скрипки и бубна зазывали танцевать оставшихся в живых после Террора, которые собирались там толпами. Заведения отличались лишь по слоям населения.
Поскольку от прошлого не осталось ничего, и французы не в силах были сразу создать общество с совершенно новыми приличиями, обычаями, одеждой, то позаимствовали все у древних письменных источников и народов древности.
Затем можно было увидеть появление первых туник, хламиду с цветными меандрами, марлевых или льняных платьев и греческую обывь-котурн, турецкие долманы, швейцарские шапочки с украшающими лентами на подъеме.
В старом Jardin Boutin, в Тиволи, где смесь холмов, водопадов, извилистых тропинок, которые проходили посреди залива, облюбованные красивыми женщинами, Мерсье рассказывает, что видел одну из них в шелковых брюках светлого цвета, подчеркивающих ноги, с декоративной отделкой по ткани. Лиф был искусно скроен и покрыт художественно нарисованной прозрачной тканью, под которой трепетала грудь.
Мадам де Сент-Юберти, известная певица, появилась в опере, ее туника перевязана под открытой грудью, ноги полностью закрыты, раздетая, волосы разлетались по плечам.
На утреннюю прогулку парижане, чтобы быть привлекательнее к своим телам, сняли все лишнее украшение; тонкое платье подчеркивало очертания, льняная шаль заменяла косынку, на голове простой бегин позволял кружевам затмеваться под прозрачной тканью, расшитой пайетками; а у ног маленькие красные контуры обвивали ногу лентами того же цвета.
Днем можно было видеть только рубашки у Преджрицы, льняные платья, скроенные по старинному образцу, платья у Дианы, в Минерве, в Галатее, в Вестале, в Амфайе, оставляя руки обнаженными и изображая формы, похожие на фигуры, под мокрыми драпировками.
Гражданин, «сексуальный энтузиаст», Лукас Роэмон, ближе к концу Директории задумал объявить конкурс новой моды между настоящими элегантными женщинами Франции, чтобы удостоить их наградой, носящей имя своего создателя. У этого первоначального проекта не было продолжения.
В начале века буря модных тенденций в костюме на мгновение стала самой яростной среди тех богинь, которые мечтали о тревожных появлениях андрогинов; маниакальное ношение брюк стало широко распространенным в мире чудаков.
Женщины, в основном живущие в ужасном непослушании, постепенно становились благоразумными.
Они встали на скользкий путь от удовольствия, беспомощные, не имея веры. Читать романы, танцевать, ничего не делать - вот их были новые правила поведения.
Лента, цветочная шляпа, расшитое блестками платье стали объектами сильного соблазнения в городе, где девушки всегда в доступе, а двенадцатилетние девочки ходили одни.
Основав гражданское право, Бонапарт умело дисциплинировал распущенную свободу действий, и Франция вернулась ко всем своим традициям и общественным и приличиям.
Женщины, наиболее внимательные к моде, носили под консульством длинные индийские юбки из перкаля тонкой выделки, полукруглые и вышитые по всему периметру; нижним орнаментом были гирлянды из лозы, дуба, лавра, жасмина, настурции. Покрой этих юбок было свободным, он был обрезан до спенсера, его называли канезу; оборот и низ были расшиты фестонами, вырез был обычно с острием или красиво собран .
Среди драгоценных камней, которые можно упомянуть, как большой дебиторской статьи, кресты носят со смесью жемчуга и бриллиантов и браслеты в виде вязаной золотой ленты. Топаз пользовался большим спросом на серьги-груши; бриллианты носили уже не в обручах, а в подвесках.
Во времена Первой Империи (эпоха империи Наполеона Бонапарта во Франции 1804 -1815 гг.) в моду вошли шерстяные ткани из золота и серебра, а также тюрбаны, которые делались из белых тканей или цвета, присыпанного золотом, или из очень блестящих турецких тканей; одежда постепенно приобрела восточные формы.
Дамы Двора носили богато расшитые муслиновые платья с маленькими короткими платьями, открытых спереди, из цветных тканей, с открытыми руками, плечами и грудью.
Никогда еще женщины не создавали большую красоту с таким великолепием. Мода по-прежнему была относительно обнаженной, с полупрозрачными элементами.
Несмотря на холод, они шли гулять, едва скрестив руки на груди, верх шеи и грудь открыты, ноги затянуты в шелк, а туфли расстегнуты. У более осторожных был легкий сюртук из четырехугольника с лебединым воротником, вуалью, закрывающей капюшон, иногда добавлялся небесный оттенок к накидке на подкладке.
Крой платьев со временем становился более гладким, чем раньше, хотя талия была очень высокой, и грудь выступала выше, чем предполагает природа. К юбкам, формирующим тело, было добавлено со временем много мелкой отделки. Гирлянды из бенгальских роз, гелиотроп, жасмин, голубая роза, в свою очередь, были очень популярны, особенно в конце Империи, когда была мода трубадуров, зубчатые шляпы, манжеты до кончиков пальцев.
Роскошь украшений была настолько яркой, что последовала реакция правящих элит, и они были постепенно запрещены вводимыми новыми законами о роскоши.
С 1805 по 1814 год мода в Париже варьировалась от buitaine до buitaine, с настолько нежными оттенками, что их почти невозможно уловить.
Так называемые девственные платья, появлявшиеся со временем, доходили до подбородка; белые полосатые платья, усеянные множеством маленьких голубых или розовых клеток, оборки этих платьев были все белыми с полосами цвета фестонов и гирляндами на фестонах.
Сюртуки с тремя воротниками или накидками не умаляли прекрасных шалей ярких красок кашемира. Дамы носили небольшие украшения.
На балу танцоры были одеты в белые платья с цветами внизу и розами в волосах. Элегантные дамы на отдыхе красовались различными шляпками и укладкой волос...
Комментариев нет:
Отправить комментарий