Страница представляет собой
Надеюсь, мои раскопки по это теме помогут многим в реконструкции или стилизации платья и костюм на эту эпоху.
Хотя сама эпоха ампир считается с 1804 по 1814 годы, однако сейчас это период расширили и уже есть названия: ранний ампир и поздний . В итоге - годы стали с 1790 по 1820- ые...
Но теперь эстетические идеалы античности эпохи просвещения должны были прославлять вновь народившуюся империю и лично первого императора Франции Наполеона I и его воинские доблести.
Это новое направление стиля классицизма начало развиваться в эпоху Директории (1795–1799 гг.), а затем при Консульстве (1799– 1804 гг.), и достигло расцвета в период между 1804 (год коронации Наполеона I) и 1813 гг., получив название ампир (от фр. empire – империя и лат. imperium – власть).
альбом с картинками на эпоху ампир (начало 19 в) и немного исторических фактов...
информация которых взята с простор интернета в дополнение к уже существующим одной из страниц моего блога+ на странице выложила отрывки из модных журналов разного периода эпохи ампир.Надеюсь, мои раскопки по это теме помогут многим в реконструкции или стилизации платья и костюм на эту эпоху.
Хотя сама эпоха ампир считается с 1804 по 1814 годы, однако сейчас это период расширили и уже есть названия: ранний ампир и поздний . В итоге - годы стали с 1790 по 1820- ые...
Стиль ампир - Имперский стиль в моде и архитектуре.
Изменение характера и направлений развития искусства классицизма, в первую очередь, в его французском варианте, произошло после буржуазной революции, после провозглашения древнегреческого и древнеримского искусства её идеалом.Это новое направление стиля классицизма начало развиваться в эпоху Директории (1795–1799 гг.), а затем при Консульстве (1799– 1804 гг.), и достигло расцвета в период между 1804 (год коронации Наполеона I) и 1813 гг., получив название ампир (от фр. empire – империя и лат. imperium – власть).
Стиль ампир держался во Франции до 1815 г. вплоть до реставрации Бурбонов, но его влияние на формирование, в первую очередь, дворцовых парадных интерьеров сохранится еще почти двадцать лет.
--------------------------
Выдержка из модного журнала за 1806 год:
"Парижския моды
Прекраснейшие опахала, носимые теперь Дамами, суть de
tulle, шитые золотом и
серебром;
рабочие же мешки и ридикюли последней
Моды – тафтяные, вышитые сталью.
Кашемир
почти совершенно вышли из Моды, и место
их заступили духи (Parfums). У
всякой
Дамы увидишь сткляночку с духами,
изписанную Арабскими, Персидскими и
Китайскими
буквами.
Теперь
надлежит к хорошему тону, изображать
вензель свой на ливреях служителей,
на
конских сбруях и экипажах. На пуговицах
ставится шифр в маленьком щите; на сбруях изображается
над шифром корона, а на экипажах сияет
оный в возходящем солнце, или в искусно
переплетенном банте.
Число
шляпок, высоких и плоских, похожих на
мужския шляпы, с самыми малыми
полями
и большою спереди кокардою, умножается.
Теперь начинают носить более
прежняго
полосатыя шляпки из соломы и из лент, с
флером и лентами, даже из шелковой
материи
с соломою. Полосы на шляпах носят как
прямыя, так и косыя.
Любимой
модной цвет у прекраснаго пола есть всё
еще розовой, однакож более употребителен
белой.
Под
колосьями носят теперь маленькия розовыя
гвоздички, или цветы белаго
горошка,
или розовыя гортензии.
Щеголихи
любят, чтобы все на них было в складках.
Талия и рукавчики должны быть
непременно
быть со складками.
Живопись
учинилась в Париже всеобщею модою.
Всякой молодой щеголь покупает
для
себя краски и кисти, и думает, что он уже
Рафаэль, или Корреджио. Молодым
девушкам
дают ныне ящички с тушью и карандашами,
подобно как за 20 лет пред сим
давали
им швейныя подушечки и рабочие мешки.
Одна
Дама шла недавно мимо одного переулка
в Париже, имея на себе шляпку с
чрезвычайно
большими полями, которыя, к великому
неудовольствию мущин, закрывают
прелести
красавиц и которые теперь находятся во
всеобщем употреблении, как вдруг
вышел
из него с поспешностью кузнец с длинною
железною полосою на плече.
Он ударил ею
Даму, которая, по причине обширных полей
своей шляпки, не могла ничего видеть в сторону
и следовательно не в состоянии отскочить
от него, так сильно в голову, что она упала
за-мертво на мостовую, и легко случиться
может, что заплатит и жизнию своею за сию
новую Моду. "
-----------
-------
В середине зала стояли два ряда кресел, на которые садились иностранные дамы, приезжающие обыкновенно с женами послов своих.
Все были отменно нарядны, а всех более русские и польки: в бархатных платьях фиолетового, темно-зеленого и лилового цветов с золотым широким шитьем…
На девице Лористон и других придворных дамах были кисейные белые платья и богатые турецкие покрывала, это называется здесь утренним нарядом… »
Вещественным подтверждением незыблемости монархической державы России и Польши был, по-видимому, женский персонал посольского корпуса в тяжелых бархатных платьях, хотя в самой России носили платья по моде «античной».
Один из видов кроя платья на самое начало 19 века и на поздний ампир:
Стиль ампир
Становление в костюме стиля ампир было безболезненным и компромиссным переходом от одной формы к другой: прочно установившиеся пропорции оставались незыблемыми, а сущность трактовки формы менялась.
Исчезли легкость ткани и легкость силуэта, текучесть формы и мягкий трен, так украшавший стройные фигуры; платья и весь силуэт приобрели сухую четкую геометричность.
Лиф делался жестким, высоко подымал грудь, затянутую в корсет.
На подоле юбки располагались аппликационные украшения («гарнировка») из гирлянд цветов, листьев, колосьев, веточек ландыша, уже не плоских, как в 1800—1802 годах, а объемных, наложенных сверху.
Очень короткие рукава платьев заставили прибегать не только к помощи шалей и шарфов, но и к более существенным утеплителям.
Из Англии модницы получили и название, и сам туалет — спенсер, по имени министра, кутавшегося в короткий с обрезанными полами фрак на вате.
Это была коротенькая жакетка, повторявшая размер лифа платья и утепленная мехом и подкладкой, из бархата, сукна, шелка и шерсти; отделывалась она шнурами, пуговицами, бейками и тесьмой с большим вкусом и разнообразием.
Исчезли легкость ткани и легкость силуэта, текучесть формы и мягкий трен, так украшавший стройные фигуры; платья и весь силуэт приобрели сухую четкую геометричность.
Лиф делался жестким, высоко подымал грудь, затянутую в корсет.
На подоле юбки располагались аппликационные украшения («гарнировка») из гирлянд цветов, листьев, колосьев, веточек ландыша, уже не плоских, как в 1800—1802 годах, а объемных, наложенных сверху.
Очень короткие рукава платьев заставили прибегать не только к помощи шалей и шарфов, но и к более существенным утеплителям.
Из Англии модницы получили и название, и сам туалет — спенсер, по имени министра, кутавшегося в короткий с обрезанными полами фрак на вате.
Это была коротенькая жакетка, повторявшая размер лифа платья и утепленная мехом и подкладкой, из бархата, сукна, шелка и шерсти; отделывалась она шнурами, пуговицами, бейками и тесьмой с большим вкусом и разнообразием.
/ист. текста: сайт "Энциклопедия вещей"/
В начале 19 века мода на шали были по всей Европе.
Особо надо было уметь драпироваться в шаль, которая стала неизменным спутником легкого туалета, особенно в России: перекинуть шаль на одно плечо, на оба, через плечо и закинуть на грудь, закинуть на спину, грациозно закутаться и выполнить много других движений вплоть до танца «па де-шаль», о котором упоминается в «Войне и мире».
«Наряду с “греческой” модой начинает появляться “римская”, “турецкая”.
Роскошь и любовь к новому дошли до такой крайности, что женщина, одетая по-римски, стыдится принимать гостей своих в комнате, убранной во французском стиле; когда хозяйка одета гречанкою, тогда и мебель греческая, когда она в турецкой шали, тогда мягкие диваны покоят ее прелести и богатые восточные ковры лобызают ее ноги» («Московский меркурий», 1803 г.).
Роскошь и любовь к новому дошли до такой крайности, что женщина, одетая по-римски, стыдится принимать гостей своих в комнате, убранной во французском стиле; когда хозяйка одета гречанкою, тогда и мебель греческая, когда она в турецкой шали, тогда мягкие диваны покоят ее прелести и богатые восточные ковры лобызают ее ноги» («Московский меркурий», 1803 г.).
Глубокий вырез платья могли прикрывать шемизеткой — коротенькой манишкой .
Надевали и канзу — накидку из прозрачной ткани с воротником и длинными концами, скрепленными крест-накрест на талии.
Надевали и канзу — накидку из прозрачной ткани с воротником и длинными концами, скрепленными крест-накрест на талии.
У мужчин позаимствовали редингот.
--------------
Особым и обязательным видом модного костюма мужчин были фраки...
--------------------------------
----------
Выдержка из одного модного журнала за 1802 год:
"...В наряде всего более употребляют повязки (bandeau) и токи; повязки украшаются
бриллиантами; токи, весьма похожие на тюрбаны, надеваются очень назад, и спереди
имеют пять, или шесть, в широких складок en gueule de loup: такие токи бывают пунцоваго и померанцеваго цвета. Волосы завиты на лбу, и выше лба, широкими кольцами; чтобы выставить кольцы, откидывают покрывала назад, шляпку заворачивают спереди, а корнет отодвигают.
Длинные волосы всегда убирают косичками (nattes). Вышла новая стрижка
вместо называемой à la Titus: оставляют длинные волосы на верхушке головы вершка на
два, или на два с половиною; остальные за ушами и над затылком стригут почти до корня.
Выходит из того на верхушке головы очень приметной хохол или грива. Цветных перьев
еще не перестали носить.
С некотораго времени употребляют для шляп атлас жонкильнаго цвета с черным бархатом. Ныне очень много шляп совсем черных, с высокою плоскою тульею, почти без полей. Верхняя часть гребня имеет вид диадимы. Короткия туники à la
juive (по Жидовски) | весьма в употреблении.
Недавно вышли палатины, на которых волосы, будучи длиннее около середины, составляют круглой ворот.
Шали Турецкия с разводами, оставлены; а вместо того давно уже употребляют шали одноцветныя из тонкой шерстяной ткани. Мущины носят жилеты полосатые, с одним рядом пуговиц: полосы из лебяжьяго пуха.
Вместо сапогов люди расчетливые употребляют иногда стиблеты из ткани."
/Извлечение из Моднаго Парижскаго Журнала от 14 Декабря 1802/
-------------------------Рукава были гладкими или с буфами, юбка присборенная сзади ближе к середине, а спереди лишь слегка, но могла вообще не собираться, падала прямо до подъема ступни или до земли
Вечерние туалеты имели шлейф.
-----
Конец 18-начало 19 века : рисунок платья:
В 1811 году
появились на платьях украшения зубцами и елизаветинские круглые жесткие воротники, а так же оброки и другие виды отделки по кромке платья, и на всем подоле юбки, которое стало короче и шире.
Так же усложнился фасон рукавов рядом пуфов, идущими от плеча к запястью, коротким пуфом над длинным узким рукавом или вздутым сверху рукавом(фонарик),сужающимся постепенно к запястью.
Короткие рукава с пуфами были особенностью вечерних нарядов, однако с 1810 по 20 года парадное вечернее платье часто имело длинные рукава.
Так же усложнился фасон рукавов рядом пуфов, идущими от плеча к запястью, коротким пуфом над длинным узким рукавом или вздутым сверху рукавом(фонарик),сужающимся постепенно к запястью.
Короткие рукава с пуфами были особенностью вечерних нарядов, однако с 1810 по 20 года парадное вечернее платье часто имело длинные рукава.
С 1808 по 14 года наблюдалась тенденция удлинения линии талии, но к 1815 году, линия талии вновь стала выше. С 1820 годов лифы стали понижаться и к концу 1825-30 годов линия талии опять пришла на свое место.
С 1820 по 1830 года лифы(верх платья ) кроили более прилегающими, стали входить в обиход вытачки.
После ампира с середины 1820-х годов и до 1840-х постепенно началась эпоха бидермейер - переход к романтизму. Еще её называют: смесь ампира с романтизмом.
Именно Жозефина и ее интимный кружок оказали серьезное покровительство талантливому портному Леруа, который стал одевать весь императорский двор и считался творцом новой моды в стиле ампир.
Однако ампирные туалеты были, при всей их привлекательной легкости и прозрачности еще и очень холодными. Под низ прозрачных платьев надевалось нижнее вязанное белье телесного цвета.
А климат Париж все-таки отличался от климата Древней Греции.
Врачи умоляли запретить эту моду, предлагая дамам отправиться на кладбище Пер-Лашез и посмотреть, сколько хорошеньких ветрениц умерло из-за нее от простуды.
Однако женщины, не желавшие расставаться с обольстительными нарядами, предпочли решить проблему проще и стали греться с помощью новинки – теплых шалей.
А под прозрачными платьями надевали трикотажные комбинезоны нательного цвета.
К тому же, на платьях с кружевами, бантами и фижмами, шаль бы просто потерялась и прикрыла бы его пышное великолепие.
А вот простое светлое платье эпохи ампира оказалось будто созданным для того, чтобы оттенить его строгость яркой шалью.
Они нашли друг друга – платье, напоминающие об античных временах, и накидка, напоминающая о них же.
Однако ампирные туалеты были, при всей их привлекательной легкости и прозрачности еще и очень холодными. Под низ прозрачных платьев надевалось нижнее вязанное белье телесного цвета.
А климат Париж все-таки отличался от климата Древней Греции.
Врачи умоляли запретить эту моду, предлагая дамам отправиться на кладбище Пер-Лашез и посмотреть, сколько хорошеньких ветрениц умерло из-за нее от простуды.
Однако женщины, не желавшие расставаться с обольстительными нарядами, предпочли решить проблему проще и стали греться с помощью новинки – теплых шалей.
А под прозрачными платьями надевали трикотажные комбинезоны нательного цвета.
К тому же, на платьях с кружевами, бантами и фижмами, шаль бы просто потерялась и прикрыла бы его пышное великолепие.
А вот простое светлое платье эпохи ампира оказалось будто созданным для того, чтобы оттенить его строгость яркой шалью.
Они нашли друг друга – платье, напоминающие об античных временах, и накидка, напоминающая о них же.
1810 год:
Подлинники платьев начала XIX века
------------------
Крой на ампир начало 19 века
который может построить любой из желающих...
----
Один конец шали обертывали вокруг руки, а другой спускался до самой земли. Чтобы шаль удерживалась в нужном положении, сохраняла красивую драпировку, в ее углы вшивали маленькие металлические шарики, иногда такие шарики вплетали в кисти.
С 1820 года чепцы из кружев вновь вошли в широкую моду.
К верхним костюмам полагался так же тюрбан,например «мамелюк» (1804 г) из белого атласа,"мадрас» с 1819 года и проч..
С 1820 по 1835 года в свет надевали так же чепцы с плоскими ,похожими на венец, тульями,названными беретами,обычно сшитые из бархата и обильно украшенные.
Крой лифа на эпоху ампир - начало XIX века
-----------------------------
-------------------
Страница из книги Мюллер и Сын по историческому крою:
лиф-корсет 1810-1820 годы:
Полосатый шелк и х/б ткани ,а так же шерстяная шотландка были очень популярны с 1820-х годов.
Шемизетка —
французского chemisette — манишка, блузка, производного от chemise — некогда это была деталь женского туалета — рубашка, вставка, манишка или изящная накидка, украшающая платье и закрывающая область декольте.Эта деталь туалета вошла в моду в XVIII веке.
В более ранние времена то же название носила мужская просторная куртка из тафты, которую надевали поверх рубашки.
/Толковый словарь Ушакова./
В 19 веке женскую одежду начали моделировать для определенных целей: вечернее летнее платье, прогулочное или платье для поездок в экипаже, платье для званного обеда и т.д...
Для бедняков моды как таковой не было, но люди ос скромными средствами старались следовать ей как могли, изучая модные журналы и применяя более дешевые ткани.
Естественно, существовал временный зазор в распространении модной тенденции в одежде среди такого населения.
Естественно, существовал временный зазор в распространении модной тенденции в одежде среди такого населения.
ОБУВЬ на начало 19 века
Бальные туфли на плоской подошве или с очень низким каблуком с острым (1800-1810), круглыми (1810-30гг) или узким и квадратным (1830-50) мысками.
Туфли шили из шелка, сукна или лайки на день, и и шелк аи атласа для вечеров.
До середины 1820 годов они были нейтрального цвета или гармонирующего с туалетом дамы, а затем черными или белыми. Отделка, если таковая была , состояла из банта на низком вырезе переда или лент, пересекающихся на подъемах.
Полусапожки ,едва закрывающиеся щиколотку, на низком каблуке, которые вначале зашнуровывались спереди,а затем с внутренней стороны ноги, носили на прогулках.
Туфли шили из шелка, сукна или лайки на день, и и шелк аи атласа для вечеров.
До середины 1820 годов они были нейтрального цвета или гармонирующего с туалетом дамы, а затем черными или белыми. Отделка, если таковая была , состояла из банта на низком вырезе переда или лент, пересекающихся на подъемах.
Полусапожки ,едва закрывающиеся щиколотку, на низком каблуке, которые вначале зашнуровывались спереди,а затем с внутренней стороны ноги, носили на прогулках.
Их шили из разных материалов: кожи, сукна, шелка.
Чулки носили из шелка, некоторые с х/б верхом, и каждодневные чулки из шерсти и хлопка были обычно белыми, позже стали бледно-розового цвета.
Чулки носили из шелка, некоторые с х/б верхом, и каждодневные чулки из шерсти и хлопка были обычно белыми, позже стали бледно-розового цвета.
----------------------------
-------
Короткие корсажи - бюстье, корсеты, поддерживающие грудь
---------
----------------
-----------------
из прессы начала 19 века : о прическах и шляпках:
"Париж, 14 Марта 1803 г.
Шесть дней хорошей погоды произвели в одежде и уборах
некоторую перемену. Вместо атласных дульетов, многия надели короткия платья вместо
спенсеров, опушенных лебедем, начали употребляться каньзу (canezous: род короткой
кофточки), обшитые кружевом.
Опять появились покрывала (voiles et ombrelles). Видели
уже несколько остриженных голов: волосы на затылки и за ушами обрезаны почти до
корня; только на верхушке длинны, и подняты пирамидою, или опущены на лоб. Вчера и
третьего дня было более шляпок, нежели тюрбанов.
Шляпки с тульями круглыми заворачиваются спереди; а с тульями продолговатыми имеют форму верши (nasse), и убираются дымкою.
Любимые цветы: розовой, лиловой, васильковой, жонкилевой.
Появляются соломенные шляпки: белые с опущенными полями, убранные розовыми
лентами, и желтые с весьма узкими полями, убранные белыми лентами. Носят цветные
кушаки (ceinture), лежащие на спине двойным крестом. Рукава белых коленкоровых
платьев длинны и широки, однако ж не пышны".
/модный журнал за 1803 год/
-----------
СПЕНСЕР -
(1790-1820 года) короткий жакет , достигавший модного в те времена уровня талии, обычно контрастный по цвету к платью, возродился вновь уже после 1839 года...Начало моды на спенсеры была у мужчин. Однако мужчины вскоре отказались от этой "курточки", и уже их поддержали ,а затем и оставили у себя в костюме этот предмет - спенсер. Он шился в разную погоду из разных тканей: от шелковых и атласных до суконных теплых.
Ранее декоративный вариант спенсера без рукавов носили в помещении на вечерних приемах. Он назывался "канезу".
Ротонда (1800-1810 ) была длиной три четверти, с рукавами или без.
Позже она достигла щиколотки ,имела рукава,иногда была снабжена одной или двумя пелеринами и облегала фигуру.
Ротонда -роба - дневное платье (1817-50),завязывающееся спереди ленточными бантами или застегивающаяся скрытыми крючками и петлями,после 1848 года стала называться рединготом.
--------------------------
Позже она достигла щиколотки ,имела рукава,иногда была снабжена одной или двумя пелеринами и облегала фигуру.
Ротонда -роба - дневное платье (1817-50),завязывающееся спереди ленточными бантами или застегивающаяся скрытыми крючками и петлями,после 1848 года стала называться рединготом.
------
..................................................................................................................................
------------------------
------------------------------------------------------------------------------
...Даже среди рьяных последователей моды всегда были приверженцы той или иной ее крайности, приверженцы собственных проявлений фантазии и, наконец, люди пожилого возраста, стареющие вместе с костюмами, свидетелями их славы, красоты и молодости.
Особенно это бросалось в глаза в многолюдных собраниях общества 19 века, на гуляньях и на балах, где бальные и парадные туалеты воплощали в себе как бы несколько исторических эпох. «Старики — отставные сановники екатерининского времени князья Юсупов, Куракин, Лобанов, Долгоруков, Лунин и другие — являлись в жабо, камзолах, чулках и башмаках, а которые и с красными каблуками как неоспоримой привилегией дворянства в XVIII веке. Княгиня Прасковья Михайловна Долгорукова одевалась до старости (ум. в 1844) как при Екатерине II» .
Помните, у Грибоедова: «…все девушкой, Минервой? Все фрейлиной Екатерины Первой?»
«…Второе поколение придерживалось моды начала столетия. Наконец, молодежь одевалась по последней парижской картинке…» (Журнал «Старые годы», 1908 г.).
Несомненно, эта историческая справка как нельзя лучше может иллюстрировать сцены бала у Лариных, у Фамусова, сцену бала в «Пиковой даме», в «Войне и мире».
Соседство старого, среднего и молодого поколения всегда выглядит как наглядная иллюстрация бренности и недолговечности вкусов, увлечений и моды...
Спенсеры начала 19 века
------
ДЕТАЛИ подлинников:
--------------
лиф 1820 г:
спенсер 1800-1805 г
------------------------------------------------------------------------------
------------
------------
платье 1824-28 гг:
----------------------------------------
----
Особенно это бросалось в глаза в многолюдных собраниях общества 19 века, на гуляньях и на балах, где бальные и парадные туалеты воплощали в себе как бы несколько исторических эпох. «Старики — отставные сановники екатерининского времени князья Юсупов, Куракин, Лобанов, Долгоруков, Лунин и другие — являлись в жабо, камзолах, чулках и башмаках, а которые и с красными каблуками как неоспоримой привилегией дворянства в XVIII веке. Княгиня Прасковья Михайловна Долгорукова одевалась до старости (ум. в 1844) как при Екатерине II» .
Помните, у Грибоедова: «…все девушкой, Минервой? Все фрейлиной Екатерины Первой?»
«…Второе поколение придерживалось моды начала столетия. Наконец, молодежь одевалась по последней парижской картинке…» (Журнал «Старые годы», 1908 г.).
Несомненно, эта историческая справка как нельзя лучше может иллюстрировать сцены бала у Лариных, у Фамусова, сцену бала в «Пиковой даме», в «Войне и мире».
Соседство старого, среднего и молодого поколения всегда выглядит как наглядная иллюстрация бренности и недолговечности вкусов, увлечений и моды...
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------
ДЕТСКАЯ МОДА начала 19 в.
В начале 19 века ,как и в течении предыдущих 20-ти лет,дети носили свободную одежду,которая не сковывала движений.
Но вскоре девочек вновь заставили одеть платья ,скопированные со взрослых моделей.Хотя юбки были короче,за исключением самого начала 19 века.
Мальчикам повезло больше,т.е. к тому времени одежда мужчин была более удобной и свободной.
--------------------------------------------
детские платья 1810-25 год:
-------------------------------------------------------------------------------
-----------------------
Читайте так же:
Ампир в одежде-Часть 2. Мода периода реставрации 18-19 в. Подлинники,история,крой
+
ТКАНИ и цвет в одежде XVIII-XIX вв.Часть 1: История.Подлинники
Основные стили и направления в искусстве и обществе Х-ХХ вв. Часть 4: XIX век
Подлинники платьев в деталях 1800-1850 годы.
Шляпки женские своими руками .Книга.Крой, модели.
ТКАНИ и цвет в одежде XVIII-XIX вв.Часть 1: История.Подлинники
Основные стили и направления в искусстве и обществе Х-ХХ вв. Часть 4: XIX век
Подлинники платьев в деталях 1800-1850 годы.
Шляпки женские своими руками .Книга.Крой, модели.
Спасибо, с удовольствие полюбовалась на платья.
ОтветитьУдалитьЗаходите в блог еще!)
УдалитьОгромное спасибо Вам за блог, для меня это важно! Я коллекционирую антик-кружева,держала в руках настоящие шедевры. Брюссельское, Шантильи, Блонды, Брабант.. Испытываю информационный голод по качественной информации, пытаюсь освоить ручные швы-шью для антикварных кукол.Благодарю!
ОтветитьУдалитьИ Вам,Галина, спасибо,что заглянули. Заходите еще! Блог постоянно пополняется новой информацией как на новых,так и на прежних страницах.
УдалитьИ удачи в творчестве!
С уважением,
Светлана.
Светлана, пожалуйста, только не надо темку про ампир удалять, да и никакую другую. Я же сюда читать хожу как в библиотеку за энциклопедией. Столько информации, да чтобы и в одном месте, да еще чтобы и хозяйка душевная, где еще найдешь.
ОтветитьУдалитьДоговорились.)
ОтветитьУдалитьСветлана, доброго времени суток! Как Вам можно написать в личку? Очень волнует один вопрос...
ОтветитьУдалитьна всякий случай мои контакты - elis78@yandex.ru
Меня нет на гугле, поэтому подпишусь как аноним
С уважением, Юлия
Юля ,добрый день!Мои контакты есть на странице этого блога под названием:"Отзывы". Повторюсь: мой имейл: VetaG2009@ya.ru
УдалитьПишите.Отвечаю всем.
С уважением,
СветЛана.
Добрый день, Светлана!
ОтветитьУдалитьЯ не очень разбираюсь в стиле ампир и возник вопрос.
Есть модели платьев, где на юбке посередине разрез от талии вниз, из-под которого видна вышивка по нижней юбке. Иногда две полочки верхнего платья находятся на значительном расстоянии или юбка сильно короче. Хотелось бы понять, это верхнее платье отдельно одевается и из-под него выглядывает сорочка? Или эта верхняя одежда одевается на самостоятельное платье? Или это одно платье шьётся с двойной юбкой (и, видимо, лифом тоже)? Помогите, пожалуйста! С уважением, Ольга.
Добрый день,Ольга!
УдалитьЭти платья называю: верхние или накидки. Они бывают разной длины и фасона.Одеваются поверх нижнего платья.
С уважением,
СветЛана.
Добрый день. Статья очень интересная. Но нет ни одной фотографии!!
УдалитьСпасибо за сигнал. Но увы...Ничего сделать не могу. Гугл отключил соответствующую программу поддержки картинок. Такое же произошло и с аватарками на ютубе. На странице все коды картинок есть, а показ сам отключен. Сама в глубоком шоке...
УдалитьПо поводу картинок : это к РОСКОМНАДЗОРУ. Он заблокировал сервера, где хранятся картинки. Если кому захочется видеть изображения - подключайте VPN - доп. прогу.
Удалить