Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

вторник, 5 апреля 2016 г.

Все на АМПИР (1795-1830):прически,обувь,шляпки,одежда,аксессуары,крой.

АЛЬБОМ.
Страница представляет собой альбом с картинками, информация которых взята с простор интернета в дополнение к уже существующим одной из страниц моего блога.
Стиль ампир - Имперский стиль в моде и архитектуре.
 



Любопытным документом, опубликованным в «Вестнике Европы» за 1803 год, является следующее письмо из Парижа: «Вы уже знаете, что нас представили консулу в Тюильри… о чем скажу вам несколько слов… В середине зала стояли два ряда кресел, на которые садились иностранные дамы, приезжающие обыкновенно с женами послов своих. Все были отменно нарядны, а всех более русские и польки: в бархатных платьях фиолетового, темно-зеленого и лилового цветов с золотым широким шитьем… На девице Лористон и других придворных дамах были кисейные белые платья и богатые турецкие покрывала, это называется здесь утренним нарядом… » В дипломатическом и придворном мире очень строго придерживаются протокола об одежде парадной, приемной, для утренних приемов, вечерних приемов и балов. Представители каждой из стран одеваются соответственно. Вещественным подтверждением незыблемости монархической державы России и Польши был, по-видимому, женский персонал посольского корпуса в тяжелых бархатных платьях, хотя в самой России носили платья по моде «античной».




Один из видов кроя платья на самое начало 19 века и на поздний ампир:


Мода по гравюрам начала 19 века:

Франция.

Стиль ампир

Становление в костюме стиля ампир было безболезненным и компромиссным переходом от одной формы к другой: прочно установившиеся пропорции оставались незыблемыми, а сущность трактовки формы менялась. Исчезли легкость ткани и легкость силуэта, текучесть формы и мягкий трен, так украшавший стройные фигуры; платья и весь силуэт приобрели сухую четкую геометричность. Лиф делался жестким, высоко подымал грудь, затянутую в корсет. На подоле юбки располагались аппликационные украшения («гарнировка») из гирлянд цветов, листьев, колосьев, веточек ландыша, уже не плоских, как в 1800—1802 годах, а объемных, наложенных сверху.


 Очень короткие рукава платьев заставили прибегать не только к помощи шалей и шарфов, но и к более существенным утеплителям. Из Англии модницы получили и название, и сам туалет — спенсер, по имени министра, кутавшегося в короткий с обрезанными полами фрак на вате. Это была коротенькая жакетка, повторявшая размер лифа платья и утепленная мехом и подкладкой, из бархата, сукна, шелка и шерсти; отделывалась она шнурами, пуговицами, бейками и тесьмой с большим вкусом и разнообразием.

Особо надо было уметь драпироваться в шаль, которая стала неизменным спутником легкого туалета, особенно в России: перекинуть шаль на одно плечо, на оба, через плечо и закинуть на грудь, закинуть на спину, грациозно закутаться и выполнить много других движений вплоть до танца «па де-шаль», о котором упоминается в «Войне и мире».
«Наряду с “греческой” модой начинает появляться “римская”, “турецкая”. Роскошь и любовь к новому дошли до такой крайности, что женщина, одетая по-римски, стыдится принимать гостей своих в комнате, убранной во французском стиле; когда хозяйка одета гречанкою, тогда и мебель греческая, когда она в турецкой шали, тогда мягкие диваны покоят ее прелести и богатые восточные ковры лобызают ее ноги» («Московский меркурий», 1803 г.).
Глубокий вырез платья могли прикрывать шемизеткой — коротенькой манишкой . Надевали и канзу — накидку из прозрачной ткани с воротником и длинными концами, скрепленными крест-накрест на талии. У мужчин позаимствовали редингот. Затем в гардеробе верхних вещей стали появляться пальто: на меху — витшура и дульеты — на вате.
Употребление шемизеток и канзу — превосходная находка для костюмера. Этими маленькими, но кокетливыми и броскими деталями можно заменить переодевание. В одном акте платье надето с канзу, в другом без. Можно канзу делать из дешевого метрового кружева, из капрона гладкого, из капрона цветного, из тюля с аппликацией; можно наклеить кусочки накрахмаленной ткани, имитируя старинные тюли с аппликацией; можно канзу сделать одного цвета с платьем и можно контрастного, в тон и т. д.




 Основной костюм с 1800 по 1810 года состоял из гладкого короткого лифа с узкой спинкой, низким вырезом на вечерних платьях или заполненным шемизеткой, или закрытым для дневных нарядов. Рукава были гладкими
 или с буфами, юбка присборенная сзади ближе к середине, а спереди лишь слегка, но могла вообще не собираться, падала прямо до подъема ступни или до земли .Вечерние туалеты имели шлейф.

Некоторые модели были снабжены туниками(второй юбкой сверху разной длины из полупрозрачных тканей) или накидками.








В 1811 году появились на платьях украшения зубцами и елизаветинские круглые жесткие воротники, 
а так же оброки и другие виды отделки по кромке платья,и на всем подоле юбки, которое стало короче и шире.Так же усложнился фасон рукавов рядом пуфов, идущими от плеча к запястью, коротким пуфом над длинным узким рукавом или вздутым сверху рукавом(фонарик),сужающимся постепенно к запястью. Короткие рукава с пуфами были особенностью вечерних нарядов, однако с 1810 по 20 года парадное вечернее платье часто имело длинные рукава.


С 1808 по 14 года наблюдалась тенденция удлинения линии талии,но к 1815 году,линия талии вновь стала выше.Но с 1820 годов лифы стали понижаться и к концу 1825-30 годов линия талии опять пришла на свое место.
С 1820 по 1830 года лифы(верх платья ) кроили более прилегающими, стали входить в обиход вытачки.
Тенденция перехода женской одежды к викторианскому стилю появилась с 1830-х годов.




 1810 год:


 














 



 Тюрбан:
 в 19 веке ни пожилая дама, ни барышня, ни ребенок без шляпы не выходили из дома.

Тюрбан пришел в наряды светских дам (его носили только на балах, украшая пером и драгоценностями) из театрального костюма. На подмостках сцены тюрбан служил штрихом, подчеркивающим колорит Востока, потому что он имел сходство с чалмой
------------------------------------------
Тюрбан — головной убор из большого куска ткани, задрапированный согласно особым правилам, если речь идет о национальном головном уборе народов, населяющих мусульманский Восток (цвет ткани, характер драпировки, количество складок имеют свои региональные особенности). Тюрбан в России известен еще под названием «чалма». Тюрбаны вошли в моду в самом конце XVIII века наряду с другими вещами восточного происхождения — кашмирскими шалями например. В театре этот головной убор стал известен намного раньше. Уже в XVII столетии при помощи тюрбана показывали восточное происхождение героев. Распространению тюрбанов в качестве модного головного убора способствовала французская писательница Жермена де Сталь (1766 — 1817). Ей пришлось бежать из Франции от правительственных преследований, она посетила многие страны, в том числе и Россию. Пребывание знаменитой француженки в нашей стране нашло свое отражение у Пушкина в «Рославлеве» (1831). Костюм де Сталь всюду находил подражательниц. Известно, что писательница предпочитала всем головным уборам тюрбан. Вот что пишет об этом Смирнова-Россет: „...Гейне ее возненавидел и назвал «La Sultanne de la pensée" (султанша мысли), та всегда носила красный тюрбан»[61].


По портретам первой половины XIX века может создаться впечатление, что тюрбан носили во всех случаях жизни. Однако это не так, потому что его надевали только для больших выездов: на балы, званые вечера, в театр. Вот что советовали светским дамам журналы: «Тюрбаны и токи, приготовляемые в модных лавках, надевают только в театр и в обыкновенные выезды. Но головной убор (тюрбаны, цветы, перья и проч.), когда едут на бал или в концерт, должны быть расположены артистом, убирателем головы при самом туалете»[62].
Форма тюрбанов менялась постоянно, чуть ли не каждый сезон. В 30-х годах, как сообщали газеты, тюрбаны имели следующую форму: «Носят также береты и тюрбаны. Последние изменились по своей форме: прежде главная ширина их была по обеим сторонам головы, а ныне с боков тюрбаны узки, но зато весьма широки в передней и задней частях»[63].
Манера носить тюрбан диктовалась возрастом дамы. Вот что писали о тюрбане под названием «моабит»: «Тюрбаны Moabyt более приличны для молодых дам, коих лета позволяют носить волосы приглаженными на лбу: оригинальность сей уборки необходимо предполагает сии условия. Тюрбаны сии почти всегда белые, с золотом и серебром»[64].



Увлечение тюрбанами в начале XX века связано с успехами русского балета в Париже. Костюмы, выполненные по эскизам Л.Бакста, породили увлечение Востоком. Вошли в моду ткани с восточным рисунком, темная пудра, бытовой грим «под Восток» и, конечно, тюрбаны.
«Франциск» — шляпа, напоминающая по форме головные уборы времен французского короля из династии Валуа Франциска I (1494 — 1547). Они вошли в моду в 20-е годы ХIХ века: «Для прогулок в карете и на вечере надевают шляпки Франциск I, у которого поля широкие, спереди согнутые и длинное перо»[65]. Увлечение деталями исторического костюма проявилось в ХIХ веке довольно рано, задолго до возникновения каких-либо теорий историзма, оказавших влияние на развитие культуры несколько десятилетий спустя.

ист: http://www.apropospage.ru/history/szen_kost/dress5.html
 ------------------------------------------------------------------------------


Именно Жозефина и ее интимный кружок оказали серьезное покровительство талантливому портному Леруа, который стал одевать весь императорский двор и считался творцом новой моды в стиле ампир. Однако ампирные туалеты были, при всей их привлекательной легкости и прозрачности еще и очень холодными! А климат Париж все-таки отличался от климата Древней Греции. Врачи умоляли запретить эту моду, предлагая дамам отправиться на кладбище Пер-Лашез и посмотреть, сколько хорошеньких ветрениц умерло из-за нее от простуды. Однако женщины, не желавшие расставаться с обольстительными нарядами, предпочли решить проблему проще и стали греться с помощью новинки – теплых шалей.
К тому же, на платьях с кружевами, бантами и фижмами, шаль бы просто потерялась и прикрыла бы его пышное великолепие. А вот простое светлое платье эпохи ампира оказалось будто созданным для того, чтобы оттенить его строгость яркой шалью.  Они нашли друг друга – платье, напоминающие об античных временах, и накидка, напоминающая о них же.
s640x480(2)

Авторитетный журнал для дам не менее авторитетно заявлял: "Едва ли нам известен лучший способ проверить вкус настоящей леди, чем посмотреть на её выбор шали и на манеру носить её".
Один конец шали обертывали вокруг руки, а другой спускался до самой земли. Чтобы шаль удерживалась в нужном положении, сохраняла красивую драпировку, в ее углы вшивали маленькие металлические шарики, иногда такие шарики вплетали в кисти.
shawl_05



  
--------------------
В женской моде 19 века становятся популярны платья  в стиле ампир –  глубоко декольтированные, с очень завышенной линией талии  (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный  подол со  струящимися складками переходил в шлейф. Ткань выбиралась тонкая, воздушная. Но  климат некоторых европейских стран вносит свои коррективы и в Европе 19 века, в  моде появляются платья в стиле ампир с длинным рукавом, уменьшается декольте.  Используются более плотные и тяжелые ткани – бархат, шелк. Выходные туалеты  богато украшаются вышивкой в греческом или египетском стиле.
Фаворитом моды в начале 19 века был тюрбан с эгреткой из перьев экзотических  птиц и сандалии по типу греческих богато украшенных драгоценными камнями.  Женская мода начала 19 века предлагала огромный выбор шалей и палантинов. Они  как нельзя лучше дополняли почти невесомые наряды модниц, а зачастую служили и  единственной защитой от непогоды.
В первой половине 19 века мода была  так скоротечна, что менялась, чуть ли не  ежедневно.
Источник: http://womanadvice.ru/moda-19-veka#ixzz452isLU5K Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни










В начале 19 века чепцы носили только пожилые женщины и слуги,а молодые – редко.Вечером молодежь украшала волосы лентами или цветами. С 1820 года чепцы из кружав вновь вошли в широкую моду.
К верним костюмам полагался так же тюрбан,например «мамелюк» (1804 г) из белого атласа,»мадрас» с 1819 года и проч..
С 1820 по 1835 года в свет надевали так же чепцы с плоскими ,похожими на венец, тульями,названными беретами,обычно сшитые из бархата и обильно украшенные.










лиф-корсет 1810-1820 годы:


--------------------------------------------------------------

В начале 19 века сперва сперва в женской одежде доминировал белый цвет,пастельные цвета добавлялись в виде лент.Но для спенсеров и ротонд(пальто) стали применять более яркие однотонные цвета.
Легкие ткани были обычно светлыми: розовые,голубоватые, зеленоватые,бледно-лиловые,а для более тяжелых тканей: бутылочный зленый, фиолетовый, коричневый.
К 1830-ым годам появились кричащие цветовые комбинации: красное с черным, зеленое и лиловый,и т.д.


Приблизительно до 1825 года рисунок на тканях состоял из мелких цветов или лиственных мотивов,но затем начали появляться более крупные узоры,такие ка узор "Пейсли"(огурцы) на шалях.
Полосатый шелк и х/б ткани ,а так же шерстяная шотландка были очень популярны с 1820-х годов.





источник картинок: https://ru.pinterest.com/pin/569142471638615777/ 
-----------------------------------------------------------
Сорочка нижняя 1800-1810 гг:



------------------------------------------
Шемизетка — французского chemisette — манишка, блузка, производного от chemise — некогда это была деталь женского туалета — рубашка, вставка, манишка или изящная накидка, украшающая платье и закрывающая область декольте.
Эта деталь туалета вошла в моду в XVIII веке. В более ранние времена то же название носила мужская просторная куртка из тафты, которую надевали поверх рубашки.

Изготовление шемизетки: http://romantichistory.blogspot.ru/2015/11/a-regency-chemisette-for-vernet.html 
=================================================
Подлинники:




 ШЕМИЗЕТКА, шемизетки, жен. (франц. chemisette) (устар.). 1. Женская кофта, блузка. «Накинула… кисейную прозрачную шемизетку с фестонами, вышитыми золотом.» Гоголь. 2. Вставка на груди женских блузок, платьев, манишка./ Толковый словарь Ушакова./

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------









В 19 веке женскую одежду начали моделировать для определенных целей:вечернее летнее платье,прогулочное или платье для поездок в экипаже, платье для званного обеда и т.п.






Для бедняков моды как таковой не было,но люди ос скромными средствами старались следовать ей как могли, изучая модные журналы и применяя более дешевые ткани. Естетсвенно,существовал временный зазор в распространении модной тенденции в одежде среди такого населения.








Бальные туфли на плоской подошве или с очень низким каблуком с острым (1800-1810) ,круглыми (1810-30гг)или узким и квадратным (1830-50) мысками.Туфли шили из шелка, сукна или лайки на день,и и шелк аи атласа для вечеров. До середины 1820 годов они были нейтрального цвета или гармонирующего с туалетом дамы, а затем черными или белыми. Отделка ,если таковая была , состояла из банта на низком вырезе переда или лент,пересекающихся на подъемах.
Полусапожки ,едва закрывающиеся щиколотку, на низком каблуке, которые вначале зашнуровывались спереди,а затем с внутренней стороны ноги, носили на прогулках. Их шили из разных материалов6 кожи, сукна, шелка.
Чулки носили из шелка, некоторые с х/б верхом, и каждодневные чулки из шерсти и хлопка были обычно белыми, позже стали бледно-розового цвета.
















1817 год:









СПЕНСЕР - (1790-1820 года) короткий жакет , достигавший модного в те времена уровня талии, обычно контрастный по цвету к платью, возродился вновб уже после 1839 года...


 Ранее декоративный вариант спенсера без рукавов носили впомещении на вечерних приемах. Он назывался "канезу".

Ротонда (1800-1810 ) была длиной три четверти,с рукавами или без.Позже она достигла щиколотки ,имела рукава,иногда была снабжена одной или двумя пелеринами и облегала фигуру.
Ротонда -роба  - дневное платье (1817-50),завязывающееся спереди ленточными бантами или застегивающаяся скрытыми крючками и петлями,после 1848 года стала называться рединготом.






















 прически...





























 ----------
Некоторые картинки из моего альбома на Яндексе:












Длинные меховые боа,узкие шарфы и широкие шали были в моде с 1800 по 1830 года.
В 1820 годах стали производить тонкие шерстяные шали с вытканным рисунком в восточном стиле.







 лиф 1820 г:




 спенсер 1800-1805 г


....................................................................................................................................................












 
------------






 
-------------------------------
платье 1824-28 гг:

----------------------------------------
платья 1806 - 1812 годы:









 
-------




















>
>

>








Начало века характеризуется господством моды во всех областях жизни — не только в костюме, но и в привязанностях, вкусах, обстановке, украшениях, литературе и театре. Приведем для примера модную страничку из «Вестника Европы»:
«О костюме: …косынки на груди перевязывают крест-накрест и употребительнейшие из них суть маленькие турецкие, кисейные или шелковые, с турецкими же каймами или бахромой; главные цвета лиловый, амарантовый, вишневый.

Украшения и аксессуары

Вышивки. На зимних платьях вышивают разными шелками пятнышки или цветы или же по этрусскому рисунку.
Ткани. Гладкие материи вообще посвящены утреннему туалету и употребляются для неглиже, когда не надевают вышитого платья.
Отделки. С некоторого времени вошли в моду стальные вещи. Шпажные эфесы, граненые перлы, часовые цепочки, банты на шляпах, пуговицы и пряжки по большей части делаются из стали…
Даже платья вышиваются серебром и сталью. Эта новая мода всем очень понравилась… и сталь с некоторого времени заняла место серебра и золота во многих купеческих лавках…
Музыкальные инструменты. Нынешние щеголихи полюбили старину, начиная от табуретов и даже музыкальных инструментов. Модница, которая на чем-нибудь играет, всячески старается остерегаться иметь у себя гитару, клавесин, пиано, арфу — все это слишком ново; надобно непременно, чтобы арфа была похожа на лиру, а вместо гитары стараются достать лютню…
Коляски. Мода произвела страшную революцию в одноколках и колясках: первые делаются чрезмерно высокими, а последние чрезмерно низкие».



даже среди рьяных последователей моды всегда были приверженцы той или иной ее крайности, приверженцы собственных проявлений фантазии и, наконец, люди пожилого возраста, стареющие вместе с костюмами, свидетелями их славы, красоты и молодости. Особенно это бросалось в глаза в многолюдных собраниях, на гуляньях и на балах, где бальные и парадные туалеты воплощали в себе как бы несколько исторических эпох. «Старики — отставные сановники екатерининского времени князья Юсупов, Куракин, Лобанов, Долгоруков, Лунин и другие — являлись в жабо, камзолах, чулках и башмаках, а которые и с красными каблуками как неоспоримой привилегией дворянства в XVIII веке. Княгиня Прасковья Михайловна Долгорукова одевалась до старости (ум. в 1844) как при Екатерине II» .
Помните, у Грибоедова: «…все девушкой, Минервой? Все фрейлиной Екатерины Первой?»
«…Второе поколение придерживалось моды начала столетия. Наконец, молодежь одевалась по последней парижской картинке…» (Журнал «Старые годы», 1908 г.).
Несомненно, эта историческая справка как нельзя лучше может иллюстрировать сцены бала у Лариных, у Фамусова, сцену бала в «Пиковой даме», в «Войне и мире». Соседство старого, среднего и молодого поколения всегда выглядит как наглядная иллюстрация бренности и недолговечности вкусов, увлечений и моды.

 Поздний ампир:тафта Англия 1820 год платье:












------------------------------------------------------------------












>

>

 ------------------------------------------------------------------------------------------------
  ДЕТСКАЯ МОДА начала 19 в.

В начале 19 века ,как и втечении предыдущих 20-ти лет,дети носили свободную одежду,которая не сковывала движений.Но вскоре девочек вновь заставили одеть платья ,скопированные со взрослых моделей.Хотя юбки были короче,за исключением самого начала 19 века.
Мальчикам повезло больше,т.е. к тому времени одежда мужчин была более удобной и свободной.
детские платья 1810-25 год:


детское платье 1825-35 гг


-------------------------------------------------------------------------------
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

----------------------------------------
С 1806 по 1809 год во Франции женщины света особенно злоупотребляли драгоценностями. Они носили кольца на всех пальцах, по нескольку часов с пестрыми эмалевыми крышками, обматывая их длинные цепочки несколько раз вокруг шеи. Тяжелые подвески массивных серег оттягивали уши, а масса браслетов различной формы охватывала руки. Но так же, как и весь костюм, ювелирные украшения видоизменялись в зависимости от моды, и манера их употребления согласовывалась с назначением костюма. В XIX веке драгоценности надевались главным образом к бальным или торжественным туалетам. Их количество и форма всегда отчетливо видны на портретах, ибо драгоценности являлись сословной, фамильной и личной гордостью богатых людей и предметом тщательного воспроизведения художниками.

Стиль классицизм: лёгкость и игривость заменяется отсылкой к античности

Классицизм (англ. Classicism — Neoclassicism) пришёл второй половине 18 века как спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора (словом, никакого буйства, даже симметричного). Киногид по стилю — «Гордость и предубеждение»1995г. Применительно к ювелирному искусству, эпохой классицизма считается период примерно с 1760 по 1830 гг.
Причины появления этого стиля — усталость от придворной роскоши и мотовства, количественный рост представителей класса буржуазии, а также вполне конкретный импульс — раскопки в 1750-1760 гг. Геркуланума и Помпеи, погубленных Везувием.
Черты классицизма в декоре — это греческий меандр, листья аканта и лавра или дуба, геометрически выверенные розетки и пальметты, медальоны и другие античные мотивы.
 

Классицизм в украшениях своего времени

(не путать с современными ювелирными изделиями в «классическом стиле»)
В эпоху расцвета классицизма с женщин схлынуло обилие драгоценностей, но иные виды украшений весьма ценились. Скажем, круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд). В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина; брошь из такого камня или раковины), или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин). Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война — после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти.

Большой ажиотаж вызывали старинные геммы (драгоценные камни с углублённой или выпуклой резьбой) из археологических раскопок того времени. Находки вставляли в броши, в кольца, серьги, пряжки, пояса и даже в ожерелья и диадемы. Кольца носили помногу, а на светских раутах порою на всех пальцах рук. Нагие руки украшали множеством золотых обручей, часто с меандром.
Голову украшали золотыми обручами, часто с гравированным меандром. В особых случаях надевали роскошные диадемы с бриллиантами и жемчугом. Диадема (в то время — доминанта парюры) задавала тон декору всех украшений комплекта. В начале XIX века в Европе и России, возродилась техника ажурной филиграни. Из скани составляли ожерелья, плели сетки для волос, собирали на филигрань детали браслетов и колье. Популярны были золотые и серебряные сканые серьги с грушевидной подвеской.

Стиль ампир – «имперский» классицизм

Ампир называют завершающей фазой классицизма (первое десятилетие 19 века). Название происходит от французского empire — империя; это стиль империи Наполеона Бонапарта ( в этом факте смутно угадывается причина появления этого стиля). Стиль ампир — это практически калька с декоративных элементов Римской Империи. Если рокайль уходил от помпезности барокко, то ампир пренебрегал сдержанностью классицизма.
Черты ампира — рельефные детали в виде четко прорисованных пальметт, львиных масок, грифонов, сфинксов, египетских мотивов или разнообразных эмблем военной тематики (спирали, щиты, дуги, орлы). Из флористики — гирлянды, лавровые и дубовые листья, колосья и снопы. Стиль уверенного величия в рамках художественной гармонии. Не случайно ампир многократно (и почти повсеместно) подхватывался са-а-мыми разными правителями.

Ювелирные изделия в эпоху ампира

Как и всегда, ювелирные изделия — очень наглядный знак величия. Ныне основные владельцы драгоценностей в стиле ампир -царствующие фамилии. Коронационный обруч Наполеона имел вид античного венца. Придворный ювелир Наполеона Этьен Нито (основатель известной и теперь фирмы «Шоме») — автор парюр для императрицы Марии-Луизы. Эти парюры поражали роскошью и совершенством.
Во времена расцвета ампира очень ценились диадемы, как драгоценные, так и более скромные — в виде золотых лавровых венков либо венков из колосьев или дубовых листьев. По-прежнему большое значение имели камеи (не только античные, но и более позднего времени).

Волосы, уши, шея, руки, пальцы светской дамы и — всё,что было можно, украшалось драгоценностями. Ожерелья и браслеты, драгоценные кольца, тяжелые серьги с подвесками.. В волосах — эгреты в виде двух симметричных перьев, скрепленных дорогим камнем, или гребень, убранный камнями либо камеями. Грудь подчеркивал драгоценный пояс, модные шали скрепляли брошью.
Ампир ушёл вместе с империей Наполеона, уступив место романтизму.

Автор: Эльвира Свиридова, специально для ЮВЕЛИРУМ
ист: http://juvelirum.ru/tehniki-obrabotki-yuvelirnyh-izdelij/hudozhestvennye-stili-i-ih-voploshhenie-v-yuvelirnyh-ukrasheniyah/
-------------------------------------------------------------





























----------------------------------------------------
>







>


<
Мужская одежда начала 19 века.
1800-1825 гг.

"
=============================
Аксессуары можно посмотреть тут: https://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/album/201255/
Сопутствующие темы в этом блоге:
Идеи отделки и пошива платьев 19 в.
 Платья 19 в. Крой 19 в. Книги.Пошив платья ампир.
Стиль АМПИР.Подлинники, крой,история +реконструкция: мои работы
Подлинники платьев 19 века с подробностями.
мужская мода 1800-50 гг по рисункам и гравюрам того времени.Франт.Денди.
-------------------------------------------------------------------------------------------

Моя основная тема на Сезоне
Мои альбомы на Яндексе

10 комментариев:

  1. Спасибо, с удовольствие полюбовалась на платья.

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо Вам за блог, для меня это важно! Я коллекционирую антик-кружева,держала в руках настоящие шедевры. Брюссельское, Шантильи, Блонды, Брабант.. Испытываю информационный голод по качественной информации, пытаюсь освоить ручные швы-шью для антикварных кукол.Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам,Галина, спасибо,что заглянули. Заходите еще! Блог постоянно пополняется новой информацией как на новых,так и на прежних страницах.
      И удачи в творчестве!

      С уважением,
      Светлана.

      Удалить
  3. Елена Гусарова22 мая 2016 г., 14:58

    Светлана, пожалуйста, только не надо темку про ампир удалять, да и никакую другую. Я же сюда читать хожу как в библиотеку за энциклопедией. Столько информации, да чтобы и в одном месте, да еще чтобы и хозяйка душевная, где еще найдешь.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, доброго времени суток! Как Вам можно написать в личку? Очень волнует один вопрос...
    на всякий случай мои контакты - elis78@yandex.ru

    Меня нет на гугле, поэтому подпишусь как аноним

    С уважением, Юлия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля ,добрый день!Мои контакты есть на странице этого блога под названием:"Отзывы". Повторюсь: мой имейл: VetaG2009@ya.ru
      Пишите.Отвечаю всем.

      С уважением,
      СветЛана.

      Удалить
  5. Добрый день, Светлана!
    Я не очень разбираюсь в стиле ампир и возник вопрос.
    Есть модели платьев, где на юбке посередине разрез от талии вниз, из-под которого видна вышивка по нижней юбке. Иногда две полочки верхнего платья находятся на значительном расстоянии или юбка сильно короче. Хотелось бы понять, это верхнее платье отдельно одевается и из-под него выглядывает сорочка? Или эта верхняя одежда одевается на самостоятельное платье? Или это одно платье шьётся с двойной юбкой (и, видимо, лифом тоже)? Помогите, пожалуйста! С уважением, Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день,Ольга!
      Эти платья называю: верхние или накидки. Они бывают разной длины и фасона.Одеваются поверх нижнего платья.

      С уважением,
      СветЛана.

      Удалить