Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

пятница, 18 мая 2012 г.

О себе.Почему так назван БЛОГ?

Добрый день всем!
Меня зовут Светлана.

Являюсь Мастером по пошиву женской и детской верхней одежды уже 38 лет.
 Занимаюсь реконструкцией исторического костюма уже более 25-и лет. Т.е. восстанавливаю одежду по точным технологиям прошлых лет в ручную. Сама разработала технологию пошива мужского платья до 1835 года,т.к. книг даже в музейных библиотеках о технологии пошива мужской одежды нет. Провела в свое время несколько лет в запасниках музеев,помогая реставраторам.
==================================================
Вопрос:
- Скажите, а где вы обучались портновскому мастерству, и в какие годы, я понимаю, что это очень хорошая школа и практика была еще в Советское время, и все же? НЕ сочтите меня очень любопытной, но всегда хочется узнать, как люди приходят к такому "пилотажу".
Ответ:
- Закончила ПТУ швейное(получала за "достижения" повышенную стипендию...)в начале 80-х. По выходу получила диплом с отличием по профессии: "Портной по пошиву верхней женской и детской одежды"(пальтошник, как называют нас в народе).
потом практика 3 года на фабрике(тогда это было обязательным. Каждое ПТУ было прикреплено к определенному месту прохождения практики) в цеху по пошиве шуб из искусственного меха(там же и обучилась работать на ВСЕХ спец/машинках, т.к. была очень любопытна от природы).Там же в 20 лет получила звание "Мастер Золотые руки".
Потом было все: и ателье, и пошив шуб(то же пальто, только из меха) из натурального меха, и кооперативы(которые были в 90-х) и надоvная работа, и частная практика...
В тех же 90-х.когда прикрыли кооперативы и начали закрываться гос.ателье, столкнулась с реконструкцией униформы на 1812 год.
Заинтересовалась серьезно. Работаю на этом поприще до сих пор.

все... в общем-то...

Добавлю: учусь швейному делу и по сей день..,и супер Мастером себя не считаю.)
Да...с иголкой "дружу" с 3-х лет...)
+ имею еще парочку дополнительных, отличных от швейного дела, образований(специальностей)+ любовь к разным видам рукоделий и прочие наклонности личного характера( рисование, черчение, графика, психология, литература, философия, история и т.д...)

========================================================

В данный момент, работаю над реконструкцией времен эпохи Наполеона,т.е на 1812 год(или с 1800 по 1815 гг).
Сама являюсь портнихой профессионалом - мастер по пошиву женской и детской верхней одежды, но шью все,что шьется,т.е делается из тканей.
Мои работы как выставлены в музеях, так и находятся в частных коллекциях.

Т.е. делаю ТОЧНЫЕ КОПИИ старинных изделий.
Т.е. ВСЯ технология ТЕХ ВРЕМЕН В РУЧНУЮ.
И это не стилизация! Подход к этой деятельности у меня не ординарный .
Понимаю,что, в сущности, одежда не изменилась за 200 лет.
Повторюсь: В СУЩНОСТИ.
Т.е. люди остались теми же людьми. И носят одежду с рукавами,воротниками и прочими атрибутами.
Главное для меня: ВОССОЗДАТЬ одежду того времени.
Ну ,например, бывая в запасниках того же ГИМа, и видя женские платья на 18 век воочию, часто удивлялась: а что нового придумали наши модельеры? все уже давно придумано,отличается только технология пошива и ткани.
Те же складки,те же драпировки.
единственное,что под юбку вставлялась подушечка стеганная. И все.
И.......
чем ранее вещь,тем меньше вытачек на ней!
Даже фрак на 1800 год без вытачек! и отрезной юбки!
А уж потом,после 1840-х все это появилось на людях.
т.е. наука вместе с конструированием шла вперед, как та же математика, физика,биология.
И,если с легкостью подхожу к шитью того же САЛОПА, то к шитью фрака все по-другому!И это не значит правило:" пяти шагов".
В шитье у меня стаж уже 37 лет.
Но когда начала заниматься реконструкцией,то пролила немало слез.ЧеССлово! а попросту рыдала.Потому что от меня требовали ТОЧНУЮ копию вещи, а у меня не получалось. Пока не заставила себя ЗАБЫТЬ ВСЕ ПРАВИЛА современного пошива и училась вновь! да-да! с самого начала.
Результат: через 21 год в совершенстве владею реконструкцией(а именно ТОЧНЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ) исторической одежды + современным пошивом женской одежды.
------------------------------------------------------

=======================================================

Приходя ко мне в первый раз, человек получает весь минимум знаний по своей униформе и проходит миниликбез по шитью и моде того времени+обучение как все хранить, упаковывать для перевозок униформы, как носить, как стирать ,чистить и т.д.Одним словом? все то, что касается САМОЙ одежды, а не кто где саблею махал и в чем.)) Т.е., уходя от меня, новичок получает минимум знаний о том, во что «ввязался»)). Спецы же получают дополнительные сведения к тому, что уже имеют, т.к. «раскопки» крупиц знаний по истории того времени ведутся постоянно.
Цены у меня, в принципе, договорные. Т.е. имеются гибкие скидки. Например , на доп.инфу, которую может принести клиент с собой, количество заказываемых изделий, количество клиентов, которых может привести за собой от своего имени, постоянность клиентов, кредитоспособность , и т.д…
Попав ко мне в первый раз, заказчик должен учитывать, что не просто заглянул к портнихе на 15 минут, а пришел получить минимальные знания по тому времени и может задержаться не менее часа. Потому что люди приходят вообще не понимающие, что и как в реконструкции происходит, начиная с незнания самой истории, до :как вести себя на поле и носить мундир.
Считаю свои действия простой работой с клиентом. Но в глубине души всегда рада, что хотя бы еще один человек приобщился мало-мальски к истории пошива костюма, и мне удалось хоть малую частичку знаний передать .))

..................................................................................

Мои работы и история всего,что связано с профессией портного с подробным описанием Вы можете прочесть и увидеть в ЭТОМ моем БЛОГЕ


А тут можно посмотреть мои работы непосредственно по фото:


Мои темы на страницах одного из замечательных швейных форумов в интернете Клуб "Сезон",где можете так же задать любой вопрос мне:
- Отзывы о моей работе  и блоге: Отзывы

...................................................................................
Почему так назван БЛОГ?

Сама очень люблю лебедей. Помню сказку про гадкого утенка. ...



Лебедь — символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках белого и черного лебедей (жизнь — смерть, добро — зло).


Лебедь считается птицей поэтов. Песня умирающего лебедя — это песня поэта, а его белизна — искренность. Знаменитая «лебединая песня» — обозначение последнего значительного творения выдающихся людей. Это понятие восходит к Эсхилу (525-456 г. до н.э.), который упоминает пророческий дар птицы, знающей, что она скоро умрет, и издающей удивительные звуки.

Дева-лебедь — древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь — это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.

В Древней Индии есть «пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» Птица Хамса, или Калаханса, — «Лебедь в Пространстве и Времени», символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную.

Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее божество индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

В Древнем Китае лебедь — солнечная птица, ян.

В греко-римской традиции образ лебедя связан с Зевсом, Афродитой, Аполлоном, Орфеем.

Зевс (Юпитер) в образе лебедя предстал перед Ледой, от этого союза с ним Леда родила яйцо, из которого появилась Елена. Этот миф представляет собой вариант космогонического мифа о происхождении мира из космического яйца.

Лебедь присутствовал при рождении Аполлона, солнечного бога; с ним связана сила пророчества.

В христианстве белый лебедь — это чистота, милосердие и символ Девы Марии. Его предсмертная песня символизирует страдания мучеников и христианское смирение.

В алхимии лебедь является символом второй стадии алхимического процесса — albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.

У кельтов лебединые божества имеют солнечную природу и являются благодетелями людей; они обладают способностью излечивать; символизируют щедрость, любовь и чистоту, их музыка имеет магические свойства. Лебеди с золотыми или серебряными цепочками вокруг шеи олицетворяют божеств. Согласно поверьям древних германцев, девушки могут превращаться в пророчествующих лебедок («Песнь о Нибелунгах»).

В славянской мифологии лебедь относится к почитаемым, «святым» птицам. В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях). Красота этой птицы породила множество легенд про дев — лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь — обладательница живой воды и молодильных яблок. Предание об основании Киева из «Повести временных лет» рассказывает о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди, поселившихся на крутых горах над Днепром. Старший брат дал имя городу, двое других — горам Щекавице и Хоривице, а сестра — реке, и по сей день впадающей в Днепр.
................................................................................................................

Удачного всем входящим путешествия по страницам моего БЛОГА!

>
----------------------------------------------------------------------------
КАК СО МНОЙ СВЯЗАТЬСЯ:
Мой имейл: VetaG2009@ya.ru

С уважением ко всем,
СветЛана.

2 комментария:

  1. Светлана, посмотрела Ваши работы, и очень захотелось с Вами пообщаться. Я фотограф. Не могу нати, как с Вами связаться. Если Вы не против, бросьте мне свой адрес на cheberda@gmail.com или давайте подружимся в Фейсбуке. С уважением, Елена Чеберда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день,Елена!
      Очень приятно с Вами познакомиться! Мои контактные данные находятся в этом блоге на страничке "ОТЗЫВЫ".
      Повторю, мой имейл: VetaG2009@ya.ru
      Пишите, стараюсь отвечать всем.)

      с уважением,
      СветЛана.

      Удалить