18.5.12

О себе, блоге и лебедях..КОНТАКТЫ.


ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ!

Меня зовут Светлана.
Самое любимое дело в жизни - шитье.
 Занимаюсь этим профессионально вот уже более 40-ка лет...

 Так же с 1991 по 2019 годы  увлекалась реконструкцией исторического костюма .
Т.е. восстанавливала одежду по точным технологиям прошлых лет вручную.

 Сама разработала технологию изготовления мужского платья до 1890 года, т.к. книг подобных даже в музейных библиотеках  на этот период нет.
Первые книги в России по пошиву верхней одежды появились только в 1897 году...

Провела в свое время несколько лет в запасниках музеев, помогая реставраторам.

Сейчас даю консультации, помогаю всем желающим приобрести старинные знания по истории и изготовлению костюмов мужской и женской одежды.

Почему название: "Лебединая песня реконструктора"?


Рожденные в СССР хорошо помнят "Лебединую песню", которую пел в свое время знаменитый певец Евгений Мартынов.

Сам фразеологизм "Лебединая песня" означает проявление чего-то необычного, яркого в последний раз. Еще в древности возникло в народе поверье будто лебеди поют перед смертью.

Само выражение "лебединая песня" употребляется как синоним шедевра, вершины творчества или иного яркого, значимого для человека поступка, совершенного им в конце своей профессиональной карьеры.

Вот и я в конце своего творчества на поприще реконструкции изготовления исторической одежды хочу отдать то, что нарабатывала, изучила за три последних десятка лет, чтобы идти дальше.

На сайте по-этому много моих статей, выставленных личных архивных данных и проч.

Можно сказать:

каждая страница блога - мой куплет как взмах крыла. 


И из этих куплетов-взмахов белым крылом с добром и любовью к вам, гости и друзья блога обращаюсь и делюсь всем скромным опытом портного, рожденного в СССР и увлекшегося когда-то в далекие 90-ые годы реконструкцией исторической униформы и одежды.

А т.к. реконструкция и история костюма - это огромное поле деятельности, то блог будет продолжать заполняться все новыми и интересными для всех вас страницами.

Так же мне хочется,

чтобы каждая страничка читалась посетителями как песня, особенно мои МК...


Удается мне это или нет - решать вам, мои дорогие читатели!


==========================================

Вопрос:

- Скажите, а где вы обучались портновскому мастерству, и в какие годы, я понимаю, что это очень хорошая школа и практика была еще в Советское время, и все же?

 НЕ сочтите меня очень любопытной, но всегда хочется узнать, как люди приходят к такому "пилотажу".

Ответ:

- Закончила ПТУ швейное в начале 80-х. По выходу получила диплом с отличием по профессии: "Портной по пошиву верхней женской и детской одежды"(пальтошник, как называют еще нас в народе).

Вот эту открытку-уведомление о начале моей профессиональной деятельности на поприще портной верхней женской и детской одежды получила моя мама в 1978 году от ПТУ:

Потом практика 3 года на фабрике(тогда это было обязательным.

Каждое ПТУ было прикреплено к определенному месту прохождения практики) в цеху по пошиве шуб из искусственного меха.

Там же и обучилась работать на ВСЕХ спец/машинках, т.к. была очень любопытна от природы.

Там же в 21 год получила звание "Мастер Золотые руки".                                                       

Потом было все: и ателье, и пошив шуб из натурального меха (скорняком была), и кооперативы(которые были в 90-х) и надомная работа, и частная практика...

В тех же 90-х, когда прикрыли кооперативы и начали закрываться гос.ателье, столкнулась с реконструкцией униформы на 1812 год.

Жизнь потребовала заняться этим серьезно. Увлеклась...Работала на этом поприще почти 28 лет.
все... в общем-то...

Добавлю: учусь швейному делу и по сей день и супер Мастером себя не считаю.
Просто делаю что умею и как умею именно сама.

Да...с иголкой "дружу" с 3-х лет...
+ имею еще парочку дополнительных, отличных от швейного дела, образований: юридическое и экономическое.

Нравится заниматься разным видам рукоделий и прочим:  рисование, черчением(стиль графика), психологией ( окончила 2-х годичные курсы), литературой (пишу всякие вирши), философией, историей и многим другим...)


========================================================


О рукоделии, некоторых конкретных узлах в одежде, о создании современной одежды
Маленькие хитрости портняжного ремесла.

Моя работа в шитье для реконструкции исторической одежды.


Занималась реконструкцией исторического костюма, делала ТОЧНЫЕ КОПИИ старинных изделий.

Т.е. ВСЯ технология ТЕХ ВРЕМЕН В РУЧНУЮ.
И это не стилизация! Подход к этой деятельности у меня не ординарный.

Понимаю,что, в сущности, одежда не изменилась за 200 лет.
Повторюсь: В СУЩНОСТИ.
Т.е. люди остались теми же людьми. И носят одежду с рукавами,воротниками и прочими атрибутами.

Главное для меня было: ВОССОЗДАТЬ одежду того времени.

Ну ,например, бывая в запасниках того же ГИМа, и видя женские платья на 18 век воочию, часто удивлялась: а что нового придумали наши модельеры? все уже давно придумано,отличается только технология пошива и ткани.

Те же складки,те же драпировки.
единственное,что под юбку вставлялась подушечка стеганная. И все.

И.......чем ранее вещь,тем меньше вытачек на ней!
Даже фрак на 1800 год без вытачек и отрезной юбки!

А уж потом,после 1840-х все это появилось на людях.
т.е. наука вместе с конструированием шла вперед, как та же математика, физика,биология.

И,если с легкостью подхожу к шитью того же САЛОПА, то к шитью фрака все по-другому.
И это не значит правило:" пяти шагов".

В шитье у меня стаж уже 40 лет.

Но когда начала заниматься реконструкцией, то пролила немало слез. ЧеССлово!  попросту рыдала.

Потому что от меня требовали ТОЧНУЮ копию вещи, а у меня не получалось.

 Пока не заставила себя ЗАБЫТЬ ВСЕ ПРАВИЛА современного пошива и училась вновь. да-да! с самого начала.

Результат: вскоре в совершенстве овладела реконструкцией(а именно ТОЧНЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ) исторической одежды + современным пошивом женской одежды.

------------------------------------------------------

В дополнение о себе:


Высказывания и афоризмы портнихи-реконструктора: ИМХО.

А ТУТ можно посмотреть мои работы непосредственно по фото

Мои темы на швейном форуме Клуба "Сезон",

где можете так же задать любой вопрос мне:




- Отзывы о моей работе  и блоге: Отзывы

...................................................................................

---------------------------------------------------
-----------------------------

О лебедях...

Сама очень люблю лебедей. Помню сказку про гадкого утенка. ...

Лебедь символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. 

Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть.                                                                                  В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках белого и черного лебедей (жизнь — смерть, добро — зло).

Лебедь считается птицей поэтов. Песня умирающего лебедя — это песня поэта, а его белизна — искренность.
Знаменитая «лебединая песня» — обозначение последнего значительного творения выдающихся людей.

Это понятие восходит к Эсхилу (525-456 г. до н.э.), который упоминает пророческий дар птицы, знающей, что она скоро умрет, и издающей удивительные звуки.

Дева-лебедь — древний и всеобъемлющий образ.

Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя).
В сказках, легендах и преданиях лебедь — это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.

В Древней Индии есть «пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» Птица Хамса, или Калаханса, — «Лебедь в Пространстве и Времени», символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную.

Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее божество индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане.

 Лебедь связан и с солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

В Древнем Китае лебедь — солнечная птица, ян.

В греко-римской традиции образ лебедя связан с Зевсом, Афродитой, Аполлоном, Орфеем.

Зевс (Юпитер) в образе лебедя предстал перед Ледой, от этого союза с ним Леда родила яйцо, из которого появилась Елена. Этот миф представляет собой вариант космогонического мифа о происхождении мира из космического яйца.

Лебедь присутствовал при рождении Аполлона, солнечного бога; с ним связана сила пророчества.

В христианстве белый лебедь — это чистота, милосердие и символ Девы Марии. Его предсмертная песня символизирует страдания мучеников и христианское смирение.

В алхимии лебедь является символом второй стадии алхимического процесса — albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.

У кельтов лебединые божества имеют солнечную природу и являются благодетелями людей; они обладают способностью излечивать; символизируют щедрость, любовь и чистоту, их музыка имеет магические свойства.

Лебеди с золотыми или серебряными цепочками вокруг шеи олицетворяют божеств. Согласно поверьям древних германцев, девушки могут превращаться в пророчествующих лебедок («Песнь о Нибелунгах»).



В славянской мифологии лебедь 

относится к почитаемым, «святым» птицам.

В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях).

Красота этой птицы породила множество легенд про дев — лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь — обладательница живой воды и молодильных яблок.

Предание об основании Киева из «Повести временных лет» рассказывает о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди, поселившихся на крутых горах над Днепром. Старший брат дал имя городу, двое других — горам Щекавице и Хоривице, а сестра — реке, и по сей день впадающей в Днепр.

................................................................................................................

Удачного всем входящим путешествия по страницам моего БЛОГА!

----------------------------------------------------------------------------

КАК СО МНОЙ СВЯЗАТЬСЯ:

Мой имейл, пишите, отвечу всем: 

VetaG2009@ya.ru

-----------------------------

С уважением ко всем и благодарностью, что заглянули на мои странички,

СветЛана.

6 комментариев:

  1. Светлана, посмотрела Ваши работы, и очень захотелось с Вами пообщаться. Я фотограф. Не могу нати, как с Вами связаться. Если Вы не против, бросьте мне свой адрес на cheberda@gmail.com или давайте подружимся в Фейсбуке. С уважением, Елена Чеберда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день,Елена!
      Очень приятно с Вами познакомиться! Мои контактные данные находятся в этом блоге на страничке "ОТЗЫВЫ".
      Повторю, мой имейл: VetaG2009@ya.ru
      Пишите, стараюсь отвечать всем.)

      с уважением,
      СветЛана.

      Удалить
  2. Добрый день))). Нужна помощь по гусарам. Не много)))). Заранее благодарна за внимание. Мы уже беседовали на ФБ на темы реконструкции костюма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.Не знаю как к Вам обращаться..И не поняла много ))) после предложения..По моему это смех??
      По гусарам мною выложена практически всю информацию в этом блоге.
      Если что, пишите мне на имейл.

      Удалить
  3. Доброе время суток. Светлана у меня утеряна баннет 93 линейного полка в конце сентября проводим реконструкцию Вохны ( Павловский Посад)а я без головы Вопрос-могли бы вы сшить баннет. не скрою хотелось баннет именно от вас так так в реконструкции 1812 года я уже старожил и хотелось бы иметь головной убор именно такого мастера как вы. С уважением Владимир

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир, добрый день.
    пишите на имейл - поговорим. Сделаю Вам "голову"))))

    ОтветитьУдалить