Предлагаю поговорить о .....головных уборах мужских и женских.
Итак: шапки, шапочки, капоры, цилиндры, кепи, банданы и проч....
Подлинники и виды головных уборов можно посмотреть в одном из моих альбомов на Яндексе: Женские аксессуары прошлых веков
Подлинники и виды головных уборов можно посмотреть в одном из моих альбомов на Яндексе: Женские аксессуары прошлых веков

Информации в соц.сетях много на эту тему,так что это будет первая часть.Общая.Ладушки?
Типа: ознакомления, картинки, и множество кроя на все случаи жизни.
История шляпы

>
Древний
мир

>

Шляпа, как и многие
другие предметы одежды, появилась на
свет с чисто практической целью. Так,
на юге от палящих лучей солнца могла
спасти только шляпа с огромными полями.
Первой такой шляпой стал греческий петатос,
который согласно легенде, изобрел хитрый
бог Гермес. Он представлял собой головной
убор с тульей и обязательно с полями. В
таком было удобно путешествовать в
непогоду, а если не было ветра и дождя,
петатос отбрасывали на спину, так как
он был подвешен на ремне или ленте. От
него произошли все стетсоны, сомбреро,
панамы и другие шляпы Старого и Нового
Света.

Древние греки и
римляне не носили головные уборы в
повседневной жизни (о чем свидетельствуют
многочисленные изображения), но все же
те существовали в их культуре. В основном
в Древней Греции шляпы использовались
не как украшение, а во время работы.

Люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались пилосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Также не редко женщины покрывали голову просто куском ткани.
Головные уборы на Руси:

Средневековые шляпы
>

Свое новое назначение – декоративное – шляпа получила в период Средневековья. В это время выбор фасонов, цветов и украшений шляпок был по-настоящему велик. Головные уборы носили как мужчины, так и женщины. Выбор фасонов головных уборов стал по-настоящему велик, их стали декорировать: плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями.


Наиболее популярным
головным убором в Европе считался
капюшон с длинным хвостом под
названием шаперон.
Его носили люди всех сословий, причем,
чем богаче слыл человек, тем длиннее
был «хвост» шаперона.
В 18 веке (называемом Галантным) место шляп с успехом заняли огромные напудренные парики. Чтобы их было удобнее носить, светские красавицы даже брились наголо.

Во времена
Наполеона(конец 18-начало 19 в) в моду вошли мужские треуголки,
которые вскоре стали элементом военной
формы.



>
Капоры,цилиндры:



>

ХIХ
век
В 19 веке в шляпном
искусстве наступила настоящая эпоха
Возрождения. Шляпка стала чуть ли не
главным предметом женского туалета.
Вот такое определение дал ей В.Даль:
«…женский выездной головной убор,
которого вид и названия меняются
ежедень». И действительно, в то время
один модный фасон стремительно сменялся
другим (иной раз до 30 моделей за сезон).
Именно шляпа создала образ Прекрасной
Дамы – нежной, воздушной, изящной,
утонченной.



Фасоны были самые
разнообразные: плотно прилегающий к
голове чепец с множеством кружев и лент;
крохотная женская шляпка «биби»;
украшенный драгоценностями и пером
тюрбан; соломенная шляпка с мантоньерками
под игривым названием «гнездо шута»;
популярный среди русских модниц малиновый
берет, в котором, кстати, Татьяна Ларина
блистала на балу….




Поводом для
создания новой шляпки могли стать
политические события, забавные
происшествия, новые театральные
постановки или романы. Шляпка «Ромео»
свидетельствовала о пристрастии к
Шекспиру, а «Франциск» – о хорошем
знании французской истории. Дамы в ложах
могли украшать шляпы перьями любой
величины, что не позволялось дамам,
находящимся в партере. Одновременно
это указывало на материальное положение
дамы.

>
Шляпка стала
неотъемлемой частью облика любой женщины
и означала, что девушка или дама
образованны и знают правила светского
этикета. Именно тогда сложились правила,
позволяющие женщине не снимать шляпу
в помещении. Ведь некоторые шляпки,
предназначенные для бала или обеда,
изготавливались под наблюдением
парикмахера и буквально вплетались в
прическу.


Шляпки в начале XX века
Начало 20 века –
рассвет модерна, и дорога в новый век
была устлана цветами. Цветы были повсюду:
на фасадах домов, на мебели, на платьях,
в прическах и, разумеется, на шляпках.
В моду вошли широкополые шляпы, которые
могли уместить на своих полях цветы и
цветочки: пармские фиалки, камелии,
розовые букетики.

Шляпки напоминали клумбы, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы.
Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом – они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.
>



Однако уже в
1909-1911 поля женских шляпок становятся
значительно уже и странным образом
загибаются вверх, от прежних цветочных
клумб не осталось и следа, только вуаль
держит свои позиции.
>

Влияние Первой мировой войны
Война 1914 года
законсервировала моду, а подчас свела
к нулю попытки обновления женского
гардероба. Все упростилось, в том числе
и шляпки, на них остались лишь скромные
ленты и перышки.

Мировая война и
революция способствовала определенным
сдвигам в обществе, в том числе и в моде.
Расширяются права женщин, что
незамедлительно сказывается на их
внешности. Теперь женщина выглядит
деловой и моложавой, она не нуждается
в помощи мужчины. Ее не надо оберегать
и лелеять, это больше не тепличное
растение или райский цветок. Свобода
дорого стоит, в жертву ей приносится
самое ценное – локоны и кудри.


Впервые в истории
женщина отказывается от символа
женственности – она стрижет волосы.
Шляпка стала облегающей с маленькими
полями или вовсе без них. Очень модной
стала шляпка «клош»,
по форме напоминающая колокольчик.
Шляпки 1920-х были преимущественно небольшими, с маленькими полями или вовсе без них. Самым популярным женским головным убором была шляпка-клош(«колокол»). Эту модель изобрела французская шляпница Каролина Ребу (франц. Karoline Reboux) в 1919 году. Шляпка-клош плотно облегала голову женщины и удачно сочеталась с короткой стрижкой. Шляпки изготавливались чаще всего из фетра или соломки и украшались лентами, перьями,помпонами или искусственными цветами; встречались также вышивка и блестящие стразы. Популярностью пользовались и однотонные, черные или белые, шляпки-клош без обильных украшений.
В 1920-е годы модницами был разработан особый «язык»: с помощью лент на шляпке женщины доводили до всеобщего сведения некое послание. Например, лента в форме стрелы означала, что девушка не замужем, но её сердце занято; плотный узел — что дама замужем; а яркий бант — что незамужняя девица весьма заинтересована в общении с противоположным полом.
В особо торжественных случаях модницы из высших слоев общества или богемы носили различные головные украшения из жемчуга или бисера, в том числе жемчужную сетку, закрывающую лоб и напоминающую понизь кокошника.
До середины 30-х
годов у любой уважающей себя барышни в
гардеробе было несколько подобных
шляпок, которые украшались скромно, но
с удивительным вкусом. Лаконичность
формы подчеркивали небольшие вуалетки,
изящные украшения из бисера, цветные
перышки, иногда небольшие искусственные
цветы.
>

Волосы постепенно
отрастают, для них нужно оставить место,
начинается игра с полями. Маленькие
поля ложатся в причудливые формы,
постепенно переходя на одну – правую
сторону.
Возвращение женственности и вязанные шапочки
С середины 30-х
годов независимость и эмансипация
теряют свою актуальность. Волосы отрасли,
юбки удлинились, талия, наконец, заняла
свое место – женственность и изящество
снова в моде.
Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец – о ужас! – натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Реакцией на это стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапочек и шляпок, с которыми мгновенно стали конкурировать вернувшиеся из истории шляпки канотье. Привычная форма канотье изменяется, остается только материал – солома, из которой руками настоящих мастеров выплетаются удивительные шедевры.



Шляпки вяжут и
плетут из всего, из чего можно вязать и
плести. Особой популярностью пользуются
ажурные шляпки из конского волоса.
Украшения опять выходят на первый план,
но сейчас это вуали, шнурки и помпоны.
Постепенно шляпки становятся узкими и
прямыми, в моду входят тирольские шляпы,
появляются шляпки-таблетки – совсем
крошечные, так что их необходимо
закреплять дюжиной булавок или, что
намного практичнее, сажать на резинку.
Модницы, а особенно барышни спортивного
стиля, не гнушаются шляп с забавными
названиями – одну из них, совсем плоскую,
называют «десертной тарелкой».

Носят всё: фантастические береты, «горшки», «таблетки», жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой, и к каждому – свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день. Шляпки для крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам.
Примером
специального головного убора может
служить гимназическая
шляпка,
которая, являя собой пример строгости,
давала понять о серьезных намерениях
ее обладательницы. Невозможно обучаться
науке во фривольном беретике с гусиным
пером. Появиться на людях без головного
убора – это верх неприличия.
Шляпки периода Второй мировой войны и в послевоенное время
В военные годы
вновь наступает «спокойный» период. В
это время для шляп характерны два
варианта: маленькие, сдвинутые на лоб
шляпки, которые носили и в сильные
холода, повязав сверху платок или теплый
шарф, или глубокие шляпы с нависающими
широкими полями; их, как правило, делали
из мягкого фетра, иногда этот фетр имел
довольно длинный ворс, его тогда называли
«лохматый». Самым распространенным
головным убором в это время стал платок.
Война есть война.
Появившийся в
конце 40-х “нью лук” принес шляпки
больших размеров.
В 50-е годы правил, пожалуй, один из самых женственных образов моды 20 века. Женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, стремились быть хрупкими и женственными. Очень популярны были миниатюрные шляпки, крошечные сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны.
В 50-е годы правил, пожалуй, один из самых женственных образов моды 20 века. Женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, стремились быть хрупкими и женственными. Очень популярны были миниатюрные шляпки, крошечные сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны.


Модные шляпки конца XX века
В 60-х годах идет
так называемая “переработка” стиля
30-х. В моде небольшие шляпки с косыми
полями, которые украшались, как правило,
мягкими бантами из той же материи, что
и шляпка. Вуаль, давно потерявшая свое
прямое назначение, теперь служит
исключительно декоративным целям.
Обычно, благодаря своей мягкости, это
был бархат, такие шляпки модницы могли
украшать массивными булавками с
полудрагоценными камнями, брошками
разнообразных форм. От этого времени в
памяти остались очаровательные
шляпки-таблетки, так любимые Жаклин
Кеннеди и удивительные шляпки Одри
Хепберн.



Главные головные
уборы женщин в 70-х – маленький прелестный
беретик, шляпа с широкими полями и
платок.



>






В 80-е шляпки носили
редко: трудно было на такой начес надеть
шляпку. 90-е можно назвать расцветом
спортивных бейсболок. Казалось, что
время шляп миновало. Однако пришел 21
век, и интерес к шляпке вернулся. /Источник: apatitylibr.ru/



И сейчас,в 21 веке шапки,шляпки,шапочки и вообще,головные уборы остались в моде.
Они стали разнообразнее как в отделке,так и в создании из разных материалов и вида.
И далее:
КАРТИНКИ, КРОЙ :



крой и виды прошлых эпох

>



>

>



ЦИЛИНДРЫ: крой,виды




Всяко-разно.....
панамы:




>
таблетка: изготовлениек.крой





>


папаха

берет


Феска
>
Зимняя шапка-ушанка




>



>




>


>




>




так же в помощь тема на швейном форуме "Сезон":
Головные уборы: крой,шитье
Комментариев нет:
Отправить комментарий