Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

суббота, 28 мая 2016 г.

Детская одежда 19 века.Подлинники,история.

Вынуждена начинать собирать информацию из сети  о детской одежде, т.к. вопрос об этом ко мне с каждым годом возрастает. Думаю, это будет несколько страниц.
Да и сама являюсь: Мастером по пошиву женской и ДЕТСКОЙ одежды...
Сейчас данные о этом виде одежды разбросаны у меня по всему блогу, так что смотрите Содержание.

Дополнительно о детской моде посмотреть на страницах блога:
на этой странице
Детская мода в картинках 19-20 вв.
Крой детской одежде хорошо показан тут: Левитанус "Школа кройки и шитья" за 1915 год.История моды нач.20 в.


Платья для девочек (девичьи)конец 19 века (1870-90 гг):

Веками маленьких девочек одевали как уменьшенные копии их матерей. Такой стиль детской одежды в точности, до мельчайших деталей повторяющий наряд взрослых был в ходу до начала 18-го века. Картины того времени часто изображают детей в искусно сделанной шелковой одежде, в платьях с корсетами, каркасными юбками и множеством нижних юбок.
Шелк был очень важен и ценился на рынке тканей. Он использовался богатыми людьми для обозначения своего достатка через одежду. Бедные люди, и взрослые, и дети носили практичную льняную, хлопковую, шерстяную или кожаную одежду, руководствуясь лишь соображениями удобства.



В течение 18-го века костюмы мальчиков и девочек становились менее формальными и сковывающими, приходило новое время, открывая путь к более удобной практичной детской одежде, в которой дети могли двигаться. С началом индустриальной революции и появлением относительно дешевых хлопчатобумажных тканей дети стали носить более легкую, мягкую, удобную в стирке одежду.



Девочки эпохи Регентов, Викторианской эпохи и эпохи Эдуардов носили сарафаны, сорочки и блузки, чтобы покрыть платье и сохранить его в чистоте. Количество украшений на накидках, фартуках и сарафанах зависело от случая. Праздничные фартуки были сделаны из красивого кружева и сильно украшены узорами и вышивками.

Одежда девочек раннего 19-го века
В 19-м веке в одежде для детей преобладали спокойные линии, такие же тенденции наблюдались и во взрослой моде этого времени.
В 19-м веке детская мода всё еще копировала взрослую, но в ней уже не было той громоздкости прошлых веков. В середине Викторианской эпохи детская одежда начала появляться в журналах мод и на цветных иллюстрациях самых модных образцов сезона.
Одной из распространенных в 19-м веке модных вещей были панталетты - длинные дамские панталоны с оборкамиист:  далее читайте по источнику

Якоря и золотые пуговицы, матросские штаны и синие береты-прежде чем войти в арсенал современной моды, все это принадлежало детям, беззаботно игравшим на фоне стальных дредноутов.Обычно с матросской надевали широкополую соломенную шляпу либо уменьшенную копию бескозырки военно-морского флота своей страны.
Мода на матроски берет начало в середине 19 века, когда королева Виктория и принц Альберт одели в матросские блузы и клеши своих мальчиков, желая подчеркнуть связь монархии с королевским военно-морским флотом.
К 1860-м годам эта английская мода пришла на континент и в течение следующих двадцати лет стала массовой.
Цесаревич Алексей остался в истории самым знаменитым мальчиком, когда-либо носившим матроску. Менее известно,что матросский костюм наследника донашивал после него сын большевистского вождя “Лютик' Каменев.До революции мальчика в матроске знала вся Россия. И пусть многие кляли царя за слабость государственного характера, а царицу за ее германское происхождение, ставшее во время войны с Германией для многих подозрительным, к мальчику в матроске относились те с любовью, те с жалостью, те равнодушно, но никто не проявлял к нему ненависти. Мальчик был наследником престола — единственным сыном императора Николая и его жены Александры.Мальчик-царевич Алексей Романов погиб в Ипатьевском доме. Его тельняшка стала смертной рубахой кремлевского полупринца Александра Каменева.
Полосатая тельняшка Алексея Романова, надетая на Александра Каменева, парадоксально запечатлелась на обоих телах советской тюремной полосатой робой.
Матроска пришлась Лютику впору. Откуда было знать его умиленной матери, что вместе с матроской убитого ребенка Раскольников и Рейснер надели на Лютика судьбу царевича Алексея?
Сейчас уже невозможно установить, кому впервые пришла идея нарядить ребенка в матросский костюм.
На рубеже веков матросский стиль был самым популярным направлением в детской одежде по обе стороны Атлантики. Мальчики от 5 до 13 лет(а порой даже старше)носили матроски с шортами или длинными штанами. Для девочек и детей младшего возраста были предназначены комплекты в виде блузы с юбкой и платьица с матросским воротником.Иные вариации из тканей самого неожиданного цвета с отделкой кружевом и бантами лишь отдаленно напоминали матросскую одежду,но по большей части матроски шили из синей и белой фланели,подражая морским формам своей родной страны или дружественных держав.
источник

Девочки в раннем 19-м веке носили платья из муслина, швейцарские ткани в горошек, белую перкаль, батист и нанка – крашенный желтоватый материал из Китая.

Покрой платья соответствовал моде тех дней. Простые легкие муслиновые фасоны платьев с высоким корсажным швом в ранние годы 19-го века носились с нижними юбками. Платья были стянуты при помощи ленты или пояса прямо под грудью.
>

Эти платья на картине под названием «Сестры» - очень типичный пример муслиновых и нанковых платьев раннего 19-го века.

1844 год:
>

К 1825 году элементы женской моды начали переходить и в детские наряды, и девочки снова начали выглядеть как маленькие копии своих мам.
Модная отделка платьев как отражение романтического периода пришла и в детскую моду. Щедрые, обильные украшения в форме гофрированных сборок, оборок, меховых шнурков и деталей располагались от линии талии и в точности повторяли наряды взрослых. Богато украшенные шляпы и капоры завешали картину. Рукава гигот платьев взрослых дам были полностью скопированы в детскую моду.

1855 год:

1859-60 годы:
 год комплект пальтишко и шляпка
"> В 18-м веке все молодые девушки носили платья до пола. В начале века юбки начали укорачиваться. Семнадцатилетние и восемнадцатилетние девушки считались уже молодыми леди и носили юбки такой же длинные, как и взрослые женщины. Шестнадцатилетние девочки носили юбки длинной до лодыжки, четырнадцатилетние – до икры, а двенадцатилетние – чуть ниже колен.

1850-70 г

Даже самые младшие из детей не избегали участи ношения кринолина (старинная широкая юбка с вшитыми в неё обручами из китового уса).
В 40-х годах 19-го века был просто «кринолиновый бум». Платья были сделаны из тугих стянутых нижних юбок и юбок из конского волоса, которые наслаивались друг на друга. Уже позже сетка из обручей кринолина, уменьшенная копия кринолина взрослых, освободила подростков и сделала их одежду намного легче.


К различным прихотям детской моды относятся любовь к клетчатой шерстяной ткани (шотландке) или морским элементам. Морские стили и их формы стали особенно популярны, когда люди стали чаще бывать у моря. Большое разнообразие палитры стиля и контрастные ряды плетения или тесемок украшали наряды мальчиков и девочек Викторианской и Эдвардианской эпох.
Куртки одевались поверх декоративного нагрудника, специальной вставки из кружева на женском платье, заменяющей блузку.

 конец 19 в:
>
На протяжении 19-го века девочки надевали легкие, украшенные цветами или лентами шляпки или капоры, когда собирались выйти из дома. Когда они собирались в школу или погулять по улице, вместе с платьями морских стилей они носили простые береты или шотландские береты с помпоном.




>
 Все девушки должны  во второй половине 19 в были носить длинные панталоны под их юбками, так, чтобы другие люди нечаянным беглым взглядом могли заметить маленькие белые тесемки под кромкой платья – эта деталь считалась проявлением скромности и благопристойности.
Легкий бриз или порыв ветра мог легко поднять кринолин, обнажив женские ноги, полностью покрытые тонким бельем. Даже те, кто не строго следовал этой моде, скрывали свои ноги при помощи простых тонких белых или хлопковых трубчатых штанов, украшенных оборками и называвшихся панталеттами.

Видимость таких предметов гардероба стала модной. К другим предметам нижнего белья, которые носились так, чтобы быть заметными можно отнести панталоны регулируемой длины, обычно стянутые у ног для удобства стирки.



Стили полонез
Кринолин покидал полки взрослых дам, тоже происходило и с детской модой. Когда модный бум случился во взрослой моде, девочки носили платья с длинной талией и юбками со складками.
Такая мода продолжалась в течение тридцати лет с различными изменениями и вариациями. Эта картинка с изображением модного образца одежды 1881. Она показывает, как наряды девочек копировали похожие стили 80-х годов 19-го века. С течением времени этот стиль изменялся - верхняя часть наряда стала сопровождаться курткой, создающей ощущение более глубокой посадки пояса на талии. Это предвещало появление блузок S-формы с карманами Эдвардианских женщин.

К тому времени девушки уже иногда носили более мягкие и менее ограничивающие шелковые или хлопчатобумажные платья, более легкая версия. Несмотря на то, что существовало сильное сходство между женскими платьем и платьем для девочек, по сегодняшним стандартам, они также становились более легкими и менее громоздкими.
>

Ранний 20-й век или Эдвардианская мода для девочек
Для девочек в возрасте от пяти и более лет в ранние Эдвардианские годы были популярны украшенные оборками платья. Эти платья часто были обильно украшены рюшем вокруг шеи, легкие юбки заканчивались оборками, они часто были корсажными.
Часто платья имели свободный верх, или были стянуты лентами на поясе, создавая эффект низкой талии. Оборки были тоже популярны, как многослойные юбки и декоративные украшения.источник


>

===============================
>
Длинные детские платьица широко использовались с 1770-х годов вплоть до конца ХIХ века. Длинное платьице согревало ребенка, но мальчиков и девочек так одевали не только из соображений удобства. Общество предпочитало изменять их облик: делать их величавыми и «высокими». Детские платьица практически всегда были белыми, что предполагало, во-первых, что у ребенка их было много, и, во-вторых, что родители могли нанять прачку, чтобы детское белье всегда содержалось в чистоте.
Малыши носили такие платья лет до трех, после чего их облачали в иной тип одежды – платьица и панталоны.
>
К 1830-м годам «самой красивой и в то же время самой удобной одеждой… для мальчиков от двух до пяти лет является свободная туника, прихваченная поясом, поверх льняных “панталон”, как их удачно называют юные джентльмены».
>


Для девочек ситуация была совершенно иной. Они, конечно, всегда носили юбки, но им никогда не разрешалось использовать никакие элементы мужской одежды. В то время как для нас беленькие ножки в панталончиках с кружевами, выглядывающих из-под детской юбки, представляются чем-то очень женственным, в 1840-е годы они воспринимались исключительно как брюки. И мужчины, и женщины носили кружева, но только мужчины носили штаны.
Главным возражением против того, чтобы девушки носили панталоны, было опасение, что они начнут вести себя как мужчины и пользоваться их прерогативами. Девушка в штанах, говорили недовольные, быстро потеряет скромность и станет такой же грубой и дикой, как и любой мальчишка. В какой-то степени этот довод был справедлив. Раньше девочки не носили белья под многочисленными юбками, а сейчас, надев панталоны, действительно могли участвовать в шумных играх, прыгать, залезать на деревья или играть в пятнашки без всякого стеснения. Примечательно, что девочки присвоили себе скакалку, традиционную игрушку мальчиков, как раз в то время, когда в жизнь входило использование панталон. Как только девочки начинали во что-то играть, мальчики тотчас эту игру забрасывали.
Панталоны обшивались оборками и укорачивались до тех пор, пока не достигли колена и не исчезли под юбкой. Скрытые, они стали интимным предметом и превратились в белье. И в 1650-е, и в 1750-е годы все члены семьи, за исключением взрослых и подростков мужского пола, носили юбки. В 1850-е годы все члены семьи, кроме младенцев, носили брюки.
Родители постепенно переходили от бесполого образа ангелоподобных детей к более человеческому и, соответственно, гендерно ориентированному образу своих чад.

Отцы и матери второй половины XIX столетия стали рассматривать незлостные формы непослушания детей как безвредные и даже забавные мелкие неприятности, поскольку «мальчики есть мальчики, и нам следует чаще вспоминать, что это в их натуре». Все меньше причин оставалось для того, чтобы одевать маленьких мальчиков в юбки, поскольку родители теперь видели в них больше мальчишеского, чем милого и ангельского. Платья и длинные кудри у мальчиков становились все более редким явлением, пока не исчезли совсем после Первой мировой войны.
Родители викторианской поры подчеркивали младость и невинность своих детей; родителей XX века более привлекало реальное или воображаемое раннее развитие детей, и они одевали их в любые костюмы – от маленьких костюмчиков-троек и одинаковых для матерей и дочерей платьев до бейсбольной формы, похожей на настоящую, и миниатюрных костюмов медсестры.
источник

два сарафана для девочек 1880-90 годы:


>
 источник

платья для крестин конец 180-90 г.г. :
>

=============


==========================================
ДЕТСКАЯ МОДА В ФОТОГРАФИЯХ:
источник + поисковик в сетях...



>



==========================================

Комментариев нет:

Отправить комментарий