Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Костюмы 17 в.История. Мода.Стилизация.Крой.Подлинники.

Костюмы на 17 век для сцены и ролевых игр, т.е. их СТИЛИЗАЦИЯ.

Полную информацию можно посмотреть тут: http://club.season.ru/index.php?showtopic=7908&st=0
В этой теме дана ссылка на хорошую книгу (литература)с простым кроем костюмов с 16 по 20 века http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=603654

Выкройки костюмов 17 в.







Начало 17 века:


Середина 17 в.


Женское нательное белье середины 17 века






Конец 17 в.


Женское нательное белье конца 17 века


Англия 17 век:
перчатки, головные уборы,платья,обувь...








Из ИСТОРИИ :

Костюм 17 в. во Франции

 Основной ассортимент мужской одежды этого периода можно считать установившимся еще с XVI в. Это — белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя одежда, головные уборы, обувь. Силуэт, форма, детали, дополнения на протяжении периода менялись несколько раз. В начале века мужская сорочка была одновременно бельем и частью верхней одежды.

 Во второй половине столетия количество сорочек увеличивается, появляются нижняя узкая и верхняя широкая из тонкого белого полотна. Она играет важную роль в декоративном решении костюма, хорошо просматривается в прорезах рукавов, между полами колета. Ее богато украшают гофрированными оборками, кружевом спереди, на манжетах рукавов. Особенно нарядны большие накладные воротники, цельнокружевные или батистовые, отделанные по краям кружевом. В истории костюма их называют воротник ван Дейка, потому что большинство портретов А. ван Дейка написано с этой выразительной деталью костюма.
Колеты разнообразны по форме и отделке. В начале века — короткие, мягкой прилегающей формы, расширенные книзу. Сверху они застегивались на несколько пуговиц. Книзу полы колета расходились. По бортам и пройме колет обильно украшался пуговицами, галуном, бантами, на рукавах — продольными разрезами. Его носили с панталонами — узкими ровными штанами длиной до середины икр, украшенными по боковым швам вышивкой, по низу — кружевными оборками или петлями из лент.
alt
Мужской костюм XVII в. находится под влиянием военизации. Мушкетер, верный солдат короля — идеальный образ времени. Костюм наследует его черты стройной подтянутости, военной выправки на протяжении всего XVII в. Однако в 50-70-е гг. влияние этого образа на некоторое время отступает, вытесненное новым эстетическим идеалом мужской красоты — созданием полудетского облика в подражание малолетнему королю Людовику XIV.

Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Штаны-ренгравы представляли собой двойную юбку-штаны: складчатая юбка, надетая поверх широких штанов — шаровар. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.




В конце века появляется новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Это одежда прилегающего, расширенного книзу силуэта с поясом-шарфом на линии талии, длиной до коленей, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром.
Воротника жюстокор не имел, его заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. В жюстокоре впервые появляются прорезные, низко расположенные карманы. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором, который вновь возвращает мужчине стройность, галантность и пластичность, носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы.
altВерхняя одежда, в основном короткая, свободного силуэта, представлена плащами без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке.
Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором.
Обувью служили сапоги с раструбами и отворотами, а также полузакрытые туфли с бантами, пряжками, розетками, с квадратными носами и ремнями. В плохую погоду сверху надевали кожаную обувь без задника — предшественницу наших галош — на деревянной подошве. К этому же времени относится появление в мужской обуви высоких каблуков красного цвета.
Головные уборы — мягкие широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями, — постепенно приобретают треугольную форму.
Прически в начале XVII в. выполнялись из собственных длинных или полудлинных волос, в конце века их заменили огромные парики рыжего цвета, напоминающие львиные гривы.
Лица — либо бритые, либо с небольшими усами и клиновидными бородками.
Костюм буржуа, горожан-ремесленников и крестьян отличался от дворянского большей стабильностью и практичностью формы, темными, тусклыми расцветками, качеством и стоимостью ткани. Силуэтное же решение костюма было в основном общим.
платье 1617 год
Женский костюм
altВ основе женского костюма остается каркас, костяной корсет с металлическими пластинками, форма которого на протяжении века меняется неоднократно. В начале века — короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце — длинные с бюском, сильно затягивающие талию и приподнимающие грудь. Форма корсета полностью отражала модный силуэт, который на протяжении века менялся.
Нижняя часть платья не имела жесткой каркасной основы, но продолжала оставаться объемной за счет одновременного ношения нижней накрахмаленной и нескольких верхних юбок.

Нижнее платье котт состояло из лифа или корсажа и юбки. Лиф спереди имел съемную вставку, законченную треугольным мысом, низкий и широкий отложной воротник, отделанный кружевом. Длинные рукава отличались большой шириной вверху (баллонообразные) и заканчивались высокими манжетами, также отделанными кружевом. Верхним платьем служил широкий распашной роб с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии. Роб застегивался на петлицы и пуговицы, оставляя открытой весь перед нижнего котт. Цветовое сочетание верхнего и нижнего платьев обычно решалось контрастно (темное и светлое).
Во второй половине века силуэт женского костюма резко меняется. Рукава теряют объем и становятся короче (до линии локтя). Внизу они украшаются широкими кружевными оборками.
Главная выразительная линия женского костюма этого периода — линия двойной юбки. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя) . Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Для фрипона — легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Модест спереди был разрезной. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками.
altРоб, который имели право носить только дворянки, шили со шлейфом. Юбка роба, распашная от талии, также драпируется и отворачивается, открывая юбки котт. Многочисленные складки и драпировки юбок значительно расширяли линию бедер, увеличивали объем нижней части женской фигуры.
Резкое изменение модного силуэта происходит в 90-х гг. Он становится четко профильным благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии. Юбку драпируют также по бокам, закалывая специальными украшениями.
Декоративное решение женского костюма находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди (что характерно и для мужского костюма). Это было вызвано необходимостью в присутствии короля стоять к нему только лицом.
Корсаж котт украшали кружевом по воротнику, манжетам, рукавам нижней рубашки, видневшимся через продольные разрезы верхних рукавов, пучками лент и бантами, расположенными в убывающих размерах от линии груди до линии талии. Так же отделывали юбку.
Большой кружевной воротник и манжеты, так же как в мужском костюме, играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма.
Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, которые в Испании, Голландии, Германии носили вплоть до 40-60-х гг. XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз.
Со второй половины века воротники заменили накинутые на плечи косынки из легких прозрачных тканей: газа, шифона, отделанные кружевом по краям. Косынки стягивали на груди, скалывая брошками или завязывая бантами. Глубокий вырез декольте без воротников оформляли оборками различной ширины и формы из гипюра, кружева, гофрированного батиста.
alt
Широко применялись вышивка и аппликация, особенно на съемной вставке лифа. В летней одежде использовали кружево и тончайший газ на цветном чехле, что создавало живописный эффект.
Обилие украшений, затканные золотом, серебром и драгоценными камнями ткани, длина шлейфа регламентируются на протяжении всего периода многочисленными указами короля и церкви.
Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе. Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы.
Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.
Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода менялись несколько раз: от сравнительно гладкой с прямым пробором спереди, с косами, локонами и узлом до высоко вздымающейся прически фонтанж, состоявшей из комбинаций локонов и крахмальных наколок.
.............................................................



.............................................................................................................................

Костюм мушкетера и дамы:



/ с сайта: http://dramateshka.ru/index.php/suits/hist...h#ixzz2In9TbaOE /

Костюм мушкетера

После засилья испанской моды, которая сковывала движения и требовала чопорного образа жизни, в ходе тридцатилетней войны новые условия требовали изменения характера одежды. Одежда стала более легкой и комфортной. Мужчины тех времен носили широкие штаны, свободно падающие до колен, сапоги из мягкой кожи, доходящие до середины икр. Отвороты сапог часто украшались кружевами. Военные внесли свои коррективы в моду. Прежде всего, стали модны элегантная желтовато-коричневая куртка из буйволовой кожи и кожаный колет у офицеров, заменяющий панцирь. Колет — первоначально куртка без рукавов — теперь часто дополняется полуширокими рукавами, прикрепленными к плечам, часто подпоясывается широким шарфом.

Волосы были длинные, свободно падающие, покрыты большой мягкой фетровой шляпой с перьями. В высшей степени модными становятся кружева — ими украшают воротники и манжеты.

Женский костюм был также очень интересен. Юбка была широкая и равномерно округлая, падала свободными складками от талии до пола. Лиф был туго стянут шнуровкой. Широкие рукава ниже локтя, квадратный вырез кружевной воротник и манжеты — неотъемлемая часть женского костюма того периода. Платье украшали бантами и тесьмой.

Самой популярной была прическа из стянутых на затылке узлом волос с распущенными по бокам локонами.
1620 г.

Для изготовления костюма мушкетера потребуется: ткань коричневого цвета для куртки, белая ткань для воротника и широкая кружевная лента для отделки воротника, ткань для штанов, старые сапоги с измятым голенищем, старые кожаные или вязаные перчатки, толстый драп для шляпы, ткань голубого цвета, кусок золотой парчи, бумага, проволока, клей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ


Куртка-колет (колет).

Из ткани, имитирующей кожу, сшить небольшую куртку с длинными рукавами.
Длина куртки должна быть немного ниже талии, небольшого объема, но не сдерживающая движение. Впереди — разрез, застежка — на пуговицах. Горловина дополнена плосколежащим белым воротником с кружевной отделкой.

Штаны.

На основе мужских брюк смоделировать свободные штаны длиной ниже колен. По верхнему краю сделать их свободными без вытачек. Сшить штаны, по верхнему краю присобрать и притачать к поясу.

Сапоги.

Для изготовления сапог проще всего взять старые сапоги, лучше чтобы они были помяты на голенище, к верхнему краю сапог приклеить отворот из фетра или драпа (можно украсить их кружевным отворотом).

Перчатки.

Перчатки изготовить совсем несложно. Для этого следует взять ношеные кожаные или вязаные перчатки и пришить к ним краги (конусообразные детали) того же цвета из плотной ткани или искусственной кожи. Края перчаток можно украсить тесьмой.

Накидка голубого цвета с золотым крестом — отличительная особенность костюма мушкетеров. Она состоит из двух частей — пере дней и задней, сшитых на плечах и скрепленных на боках. На два прямоугольных куска ткани настрочить аппликацию в виде креста из золотой парчи. Края накидки окантовать золотой тесьмой, по бокам пришить тесемки для завязывания.

Шляпа.


Шляпу можно изготовить из фетра или плотного драпа, она должна быть мягкой с большими полями и пером. К костюму мушкетера полагается перевязь с прикрепленной к ней шпагой.


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение   
 Темы в помощь с форума "Сезон":
о перчатках: http://club.season.ru/index.php?showtopic=32492
о нательных рубахах(см.далее по постам после ): http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=596072
о шляпах: http://club.season.ru/index.php?showtopic=8620&st=0
От сюда: http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=69752
на обоих планшетах полный комплект дублет-штаны . а внизу еще и выкройка кожаного колета

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение  
 
Варианты накидок мушкетера:
http://vy-krojka-kostyuma-mushketyora.advicemoda.ru/

от туда:

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение 
 Выкройка шляпы мушкетераhttp://vy-krojka-shlyapy-mushketera.carehomewoman.ru/
  картинки с сайта:


Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение 
  Немного из истории костюма 16-18 веков:
  верхней одеждой служили в основном накидки,т.е,читаем тут ,например, http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory...ern/xvii/14961/
.."Верхняя одежда , в основном короткая, свободного силуэта, представлена плащами без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке..."
кстати, там же есть данные и о тканях.
читам,например там же:
"...Ткани, цвет, орнамент

Начиная с XVII века ткани начинают изговлять на мануфактурах, поэтому их ассортимент становится все более разнообразными. В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, включение которой создавало эффект шан-жан (эффект переливания цветов).

Во Франции и Италии настает время расцвета призводства тканей из шелка и шерсти: атлас, тафта, муар, газ, тонкая шерсть. Одновременно начинает развиваться промышленное изготовление набивных тканей в Швейцарии и Англии, позже - в Голландии и Германии. Теперь используются не только яркие и чистые цвета, но и нежные полутона, а также ахроматические цвета, подчеркивающие контраст — серый, белый, черный.

Декоративность костюмов в XVII в. проявляется в большом количестве рельефных украшений, которые создаются объемно из самой ткани. Это ленты, галуны с позументом из золотых и серебряных ниток, разнообразные рюши, многочисленные оборки и гофрировки, буфы, отделка шнуром и многое другое . В моду входят гладкие и тонкие ткани.

Орнаменты ткани создаются в стиле барокко. Здесь можно увидеть и огромные цветы необычной формы, завитки, листья и плоды растений, таких как гранат, виноград и прочих, трельяжи (ромбовидные сетки с завитками и цветами) — основные рисунки тканей того времени. В рисунках тканей могли быть и короны, вазы, корзинки, а также атрибуты парковой архитектуры, причем, размеры узоров могли достигать полуметра. А в конце XVII века появляются ткани в полоску и клетку.

Широко распространяются кружево, гипюр, плетеные узоры которого напоминают набивные и тканые рисунки. Они украшают воротники, манжеты, передники, наколки, даже чулки и обувь.

В женском костюме с помощью композиционных линий создается зрительная иллюзия необыкновенно тонкой талии, покатых плеч. Затянутый корсетом торс контрастирует с пышной юбкой и баллонообразными рукавами, а наклонные линии рельефов на спинке усиливают это впечатление.


Вариантное решение костюма с помощью разнообразных деталей и способов их соединения представляет короткий мушкетерский плащ казак. С помощью многочисленных застежек по боковым швам и швам рукавов (до 150 пуговиц и петель) его можно было превращать в одежду с длинными и широкими рукавами или в короткую пелерину. Пристегнув спинку к боковой части рукава, можно было спереди оставить разрезы для свободного движения рук.


Сложный крой с обилием вертикальных разрезных линий, создающих прилегающий силуэт изделия, характерен для костюма XVII в. Полочка и спинка колета имеют отрезной бочок с прогибом на талии, с незначительным расширением книзу. Глубокий раствор плечевой вытачки обеспечивает плотное облегание изделия по плечам и груди. Рукав с невысоким окатом имеет прямую форму и одинаковую ширину по всей длине. Внизу он собирается манжетой......
..."

ну и т.д...
.............................................

Наткнулась на инфу о 17 веке мужкого костюма колеты и рубашки:
http://joyssance.org.ua/index.php?option=c...9&Itemid=62


..................................................................

Из архивов библиотеки одной из Мастериц форумчанок Клуба "Сезон" :
/подробности и советы от неё по этим костюмам см тут: http://club.season.ru/index.php?s=&showtopic=7908&view=findpost&p=728673
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
.................................................................................................
В целом, в интеренете дано очень много инфы по  вопросу костюмов 17 века.
например,из литературы -источника есть книга Анна Блейз История в костюмах - от фараона до денди
http://www.liveinternet.ru/users/maristew/post164561894/
из неё:







.......................................................................................................

«История XVII века отражённая в платье»
http://nsportal.ru/ap/ap/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/istoriya-xvii-veka-otrazhyonnaya-v-plate
Оглавление

Введение 2

1. Характеристика развития костюма эпохи барокко 3
1.1 Историческая справка периода 3
1.2 Эстетический идеал красоты 4
1.3 Ткани, цвет, орнамент 5
1.4 Женский костюм 5
2. Пошив одного женского платья XVII века 8
2.1 Характеристика моделей - аналогов по признакам кроя 8
2.2 Обоснование разработки модели современной одежды по источнику творчества 8
2.3 Конструирование и моделирование платья. Снятие мерок. Построение чертежа платья 9
2.4 Последовательность изготовления изделия 9
2.4.1 Подготовка ткани к раскрою 9
2.4.2 Раскладка деталей выкройки на ткани 10
2.4.3 Дублирование деталей 10
2.4.4 Подготовка деталей кроя к обработке 1
2.4.5 Подготовка изделия к первой примерке. Первая примерка 10
2.4.6 Пошив изделий 11
2.4.7 Художественная обработка изделия. 12
2.4.8 Окончательная обработка изделия. 12

От туда:
"...Все элементы костюма придавали образу женственность, благородство и чистоту. Женщины носили одновременно два платья: нижнее – светлое, а верхнее – более темное. Их шили из мягких тканей с легким блеском шелков, преимущественно пастельных тонов: бледно-голубого, бледно-зеленого, бледно-желтого и изысканно благородного цвета слоновой кости.

Нижнее платье состояло из лифа – корсажа – и юбки. Лиф спереди заканчивался треугольным мыском. Верхнее платье – роб – от талии до пола всегда было распахнуто, чтоб виднелась нижняя юбка. Лиф платья застегивается на петлицы с пуговицами.

Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом. Большой кружевной воротник пришел на смену испанским брыжжам, которые в Испании, Голландии, Германии носили вплоть до 40-60-х годов XVII века. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз.

Декольте несколько удлиняло линию плеч и придавало ей плавность. Рукава могли быть различной формы, в виде одного или нескольких буфов с продольными разрезами на цветной подкладке, но всегда рукава были немного укороченными, пышными и заканчивались высокими белоснежными отложными манжетами с кружевом по краям.

В основе женского костюма всегда оставался каркас, костяной корсет с металлическими пластинками, форма которого на протяжении века меняется неоднократно. В начале века— короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце— длинные с бюском, сильно затягивающие талию и приподнимающие грудь. Форма корсета полностью отражала модный силуэт, который на протяжении века менялся. Нижняя часть платья не имела жесткой каркасной основы, но продолжала оставаться объемной за счет одновременного ношения нижней нескольких юбок.

Во второй половине века силуэт женского костюма резко меняется. Рукава теряют объем и становятся короче (до линии локтя). Внизу они украшаются широкими кружевными оборками.

Главная выразительная линия женского костюма этого периода — линия двойной юбки. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот. Модест спереди был разрезной. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками.

Роб, который имели право носить только дворянки, шили со шлейфом. Юбка роба, распашная от талии, также драпируется и отворачивается, открывая юбки котт. Многочисленные складки и драпировки юбок значительно расширяли линию бедер, увеличивали объем нижней части женской фигуры.

Резкое изменение модного силуэта происходит в 90-х годах. Он становится четко профильным благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии. Юбку драпируют также по бокам, закалывая специальными украшениями.

Декоративное решение женского костюма находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди. Это было вызвано необходимостью в присутствии короля стоять к нему только лицом.

Корсаж котт украшали кружевом по воротнику, манжетам, рукавам нижней рубашки, видневшимся через продольные разрезы верхних рукавов, пучками лент и бантами, расположенными в убывающих размерах от линии груди до линии талии. Так же отделывали юбку.

Со второй половины века воротники заменили накинутые на плечи косынки из легких прозрачных тканей: газа, шифона, отделанные кружевом по краям. Косынки стягивали на груди, скалывая брошками или завязывая бантами. Глубокий вырез декольте без воротников оформляли оборками различной ширины и формы из гипюра, кружева, гофрированного батиста.

Широко применялись вышивка и аппликация, особенно на съемной вставке лифа. В летней одежде использовали кружево и тончайший газ на цветном чехле, что создавало живописный эффект.

Обилие украшений, затканные золотом, серебром и драгоценными камнями ткани, длина шлейфа регламентируются на протяжении всего периода многочисленными указами короля и церкви.

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе....

.....................................................................................


Так же на фоурме клуба "Сезон"
в теме "Интересные ссылки" ( http://club.season.ru/index.php?showtopic=5531&st=0 ) один из форумчан дает адрес на хорошую литературу ,а именно книги: 

Сценические костюмы Lacy 2 тома
Год выпуска: 1865
Место издания: Лондон
Автор: Lacy, Thomas Hailes
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 210 & 208
Язык: английский
Размер:  26 MB
Описание: Ценнейшее издание - костюмы разных эпох в иллюстрациях. Не столько аутентичные, сколько "театральные", то есть максимально соответствующие нашим сегодняшним представлениям. Все костюмы выполнены классическим "old age" цветным рисунком середины 19-го века.
О книге:
Книга издана в Лондоне в 1865 году и является иллюстрированной коллекцией скорее сценических, чем исторических костюмов: многие платья по сути относятся не совсем к тому периоду о котором написано, много стилизаций.]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2117363
.............................................

Энциклопедiя сценическaго самообразованiя: Костюмъ / Энциклопедия сценического самообразования: Костюм.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3636811

Год: 1910
Автор: Коммиссаржевский Ф.Ф.
Издательство: Изд. журн. "Театр и искусство"
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 495

Описание: В книге рассказывается об истории костюма в разных государствах и у разных народов ; Персия. Египет, эфиопы, арабы, этруски, греки, римляне, Византия, галлы, германцы, скандинавы, костюмы Франции с X по XVIII век, западно-европейские костюмы XIX века, одежда на Руси до Петра I. Книга содержит около 300 таблиц рисунков (свыше 1000 фигур).

.................................................................

Комментариев нет:

Отправить комментарий