9.5.20

Костюм XVII века Часть 3: Женский костюм-история, пошив по книге,крой.

Описание женской одежды XVII века из книги:

«История XVII века отражённая в платье» 

"...Все элементы костюма придавали образу женственность, благородство и чистоту. Женщины носили одновременно два платья: нижнее – светлое, а верхнее – более темное. Их шили из мягких тканей с легким блеском шелков, преимущественно пастельных тонов: бледно-голубого, бледно-зеленого, бледно-желтого и изысканно благородного цвета слоновой кости.
Нижнее платье состояло из лифа – корсажа – и юбки.

Лиф спереди заканчивался треугольным мыском. Верхнее платье – роб – от талии до пола всегда было распахнуто, чтоб виднелась нижняя юбка. Лиф платья застегивается на петлицы с пуговицами.

Вырез горловины может быть круглым или квадратным. Оформлялся либо белоснежным широким отложным воротником, либо широким воланом.
Большой кружевной воротник пришел на смену испанским брыжжам, которые в Испании, Голландии, Германии носили вплоть до 40-60-х годов XVII века.
Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз.

.............................................................


Декольте несколько удлиняло линию плеч и придавало ей плавность. Рукава могли быть различной формы, в виде одного или нескольких буфов с продольными разрезами на цветной подкладке, но всегда рукава были немного укороченными, пышными и заканчивались высокими белоснежными отложными манжетами с кружевом по краям.

В основе женского костюма всегда оставался каркас, костяной корсет с металлическими пластинками, форма которого на протяжении века меняется неоднократно.
В начале века— короткие полужесткие корсеты, в середине и особенно в конце— длинные с бюском, сильно затягивающие талию и приподнимающие грудь.

Форма корсета полностью отражала модный силуэт, который на протяжении века менялся. Нижняя часть платья не имела жесткой каркасной основы, но продолжала оставаться объемной за счет одновременного ношения нижней нескольких юбок.

Во второй половине века силуэт женского костюма резко меняется. Рукава теряют объем и становятся короче (до линии локтя). Внизу они украшаются широкими кружевными оборками.

Главная выразительная линия женского костюма этого периода — линия двойной юбки. К лифу котт пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). Излюбленными материалами для модеста были тяжелые безузорчатые бархат, парча, атлас. Для фрипона легкие и тонкие: тафта, муар, камлот.

Модест спереди был разрезной. Его полы драпировали, подкалывали к лифу с помощью шнурков и бус, отворачивали подкладкой вверх. По краям, разрезу и подолу модест украшали рюшами, кружевом, мехом. Вся открытая часть фрипона, т. е. линия низа и переда, пышно и манерно отделывалась воланами, оборками в несколько рядов, кружевом, бахромой, кисточками.

Роб, который имели право носить только дворянки, шили со шлейфом. Юбка роба, распашная от талии, также драпируется и отворачивается, открывая юбки котт(нижнее платье).

Многочисленные складки и драпировки юбок значительно расширяли линию бедер, увеличивали объем нижней части женской фигуры.

Резкое изменение модного силуэта происходит в 90-х годах 17 века. Он становится четко профильным благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии.
Юбку драпируют также по бокам, закалывая специальными украшениями.

Декоративное решение женского костюма находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди.
Это было вызвано необходимостью в присутствии короля стоять к нему только лицом.

Большой кружевной воротник и манжеты, так же как в мужском костюме, играли в начале века огромную роль в художественном решении костюма.

Такой воротник пришел на смену испанским брыжжам, которые в Испании, Голландии, Германии носили вплоть до 40-60-х гг. XVII в. Тонкий белый или кремовый батист в сочетании с легкими дорогими кружевами прекрасно подчеркивал гладкость и свежесть кожи, живой цвет красивого лица, сияние глаз.

Корсаж котт украшали кружевом по воротнику, манжетам, рукавам нижней рубашки, видневшимся через продольные разрезы верхних рукавов, пучками лент и бантами, расположенными в убывающих размерах от линии груди до линии талии. Так же отделывали юбку.

Со второй половины века воротник заменили накинутые на плечи косынки из легких прозрачных тканей: газа, шифона, отделанные кружевом по краям. Косынки стягивали на груди, скалывая брошками или завязывая бантами. Глубокий вырез декольте без воротников оформляли оборками различной ширины и формы из гипюра, кружева, гофрированного батиста.

Широко применялись вышивка и аппликация, особенно на съемной вставке лифа. В летней одежде использовали кружево и тончайший газ на цветном чехле, что создавало живописный эффект.

Обилие украшений, затканные золотом, серебром и драгоценными камнями ткани, длина шлейфа регламентируются на протяжении всего периода многочисленными указами короля и церкви.

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе.

Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, розетки, серьги, браслеты, кольца, диадемы.

Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

Женские прически (знатные дамы почти не носили головных уборов) на протяжении периода менялись несколько раз: от сравнительно гладкой с прямым пробором спереди, с косами, локонами и узлом до высоко вздымающейся прически фонтанж, состоявшей из комбинаций локонов и крахмальных наколок.









--------------------
Женский костюм является точной копией мужского костюма с очень высокими прическами и многочисленными украшениями из лент и кружева. 
В начале господства Людовика XIV силуэт стал уже с широким платьем, собранным сзади; нижняя часть платья часто драпируется на спине или шнутуется на шнуровке из плотно вышитой ткани.

 Стройность силуэта достигается за счет корсета с длинным стальным стержнем. Лиф имеет глубокий вырез, а рукава останавливаются на локтях с потоком кружева; зимой остальная часть руки защищена от холода меховым рукавом.


 Именно в это время родился полностью искусственный макияж, который состоял из отбеливания лица и добавления мушек из черного шелка, пропитанных клейким материалом и вырезанных в форме маленьких лун, полумесяцев, звезд или сердечек

С этого периода также датируется рождение придворного костюма, явно отличающегося от частного костюма, который намного удобнее. 

То же самое относится и к прическам; дома люди носят шапки, покрытые марлей и украшенные корпусами, лентами; при дворе волосы, покрытые слоем пирамид, усыпаны осами или драгоценными бабочками.

------------------

Женский костюм 17 века в живописи:




------------------------------------
------------------------

Из книги по изготовлению театрального костюма:

История, крой, пошив женского костюма на XVII век.









---------------------------------------
Читайте так же:

Костюмы XVII в.Часть1: история,ткани,мода,стилизация,крой.
Костюм XVII века Часть2: в картинках. История-кратко.

Построение и крой женского костюма на 15-нач. 19 вв.Подлинники.
Книга кроя женской одежды на XV-XIX вв  по системе Мюллер и сын.Подлинники

Комментариев нет:

Отправить комментарий