12.3.20

Костюм XVII века. Часть 2: в картинках. История-кратко.


На сайте "Лебединая песня реконструктора" есть уже несколько статей именно о 17 веке-эпохе барокко,
где описываются от красоты и изящества вышивки на нательных рубахах, до как сшить плащ мушкетера и история костюма в некоторых странах Европы на тот момент.

Т.к. XVII  век - это уже расцвет социума по всем направлениям науки, искусства и проч. развития, то одной-двумя статьями на этот период просто не обойтись,увы...

Эта страница будет дополнением в картинках и по картинам к истории костюма и  моды европейского общества, ведь вслед уже пойдет и XVIII век , где уже и Россия переходит от национального славянского костюма к европейскому виду одежды...

---------------------

Из истории европейского костюма XVII века.


На протяжении XVII в. европейское общество осуществляет переход от феодализма к буржуазным капиталистическим отношениям.
Этот переход полон борьбы и противоречий.

Костюм первой половины XVII века


В начале века Голландия становится крупнейшей колониальной и торговой державой,Испания и Италия переживают экономический и политический кризис. Во второй половине 17 века Голландия уступает первенство Франции и Англии.
Костюм меняется в течении всего XVII века в соответствии с историческими событиями.

Перемены начинаются с Нидерландов, воюющих с Испанией за независимость,затем Франция вступает в Тридцатилетнюю войну (1618-1648), по-этому на характер костюмов этого времени влияют,главным образом, военные.

\
В начале века чопорная испанская мода отступает, Европа перестает подражать вкусу испанцев.
Накануне войны "испанский костюм" постепенно теряет жесткость, появляются более удобные формы, обеспечивающие свободу движений, необходимых для боевых действий.

В 30-х годах 17 века в салонах Европы становятся популярны элементы немецко-шведской военной формы, сформировавшееся в период войн.

Идеалом первой половины XVII века служит смелый молодцеватый мужчина, зрелый и опытный создатель своей судьбы галантный.

У каркасного испанского костюма линии становятся более плавными и естественными, он становится более подвижный с декоративными отделками.


Силуэт - завышенная талия, длинные панталоны, распущенные волосы заканчивается широкополой шляпой.
Из одежды уходят подбивки и всякие внутренние прокладки.
К 20-м годам куртка становится более легкой и удобной,а штаны - широкими.

На смену длинным сапогам приходят сапоги с мягкими голенищами средней высоты...
Появляется первая перевязь для ношения шпаги. Это широкая лента из парчи, частенько богато украшенная, и какое-то время являющаяся неизменной частью форменной одежды.

В 17 веке впервые в Европе начинают изготавливать обувь на левую и правую ногу.
Материалом для подошвы и каблуков(каблуки становятся высокими) становится пробка, обтянутая кожей или тканью...


Существенный вклад с моду привносит Германия - своей воинственностью и вызывающимся характером.

В женском костюме начала 17 века изменения касаются прежде всего юбки, из которой пропадает толстая прокладка на бедрах.
Сам каркас которой меняется на более широкий и округлый, юбка ниспадает до пола мягкими складками.

В 30-е годы XVII  столетия появляется само понятие "мода".
Тон в одежде начинают задавать более мягкие и сдержанные французские нравы, бесформенность и экстравагантность уходят на второй план.

В послевоенной Германии идеальными считаются образы умеренного поведения - образцовый кавалер и элегантная дама - основные персонажи моды на долгое время, на смену испанской моде окончательно приходит мода французская...

Английский двор Карла 1 по роскоши и элегантности опережает двор Людовика XIII, который приходит в упадок.

Французские короли и придворные остаются основными законодателями моды в тот период.
Французские манеры быстро распространяются по всей Европе и довольно часто меняются.

В начале 17 века происходят первые попытки систематизировать эволюцию костюма,что наглядно отражается в изобразительном искусстве - картинах того времени.

Гравюры с изображением мод демонстрируют не только примеры внешнего вида представителей высшего общества, но и их умение держаться...


---------------------

Вторая половина XVII века


Мужской костюм.


В мужском костюме середины XVII в. продолжается влияние мушкетерской одежды со свойственной ей подтянутостью и военной выправкой.
В начале второй половины столетия формируется новый идеал мужской красоты, связанный с подражанием Людовику XIV.

Для женщин идеалом становится надменный мужчина с тонкими чертами лица и мелодичным голосом, с элегантными и изысканными манерами, ловкий наездник и танцор.

В костюме мужчин преобладает много элементов оборок, вышивки(рубашки), кружев(воротники,оборки и проч) и прочей роскоши в отделке.
В этот период появляются широкие штаны - ренгравы длиной до колен.

Жюстокор (позднее упрощенное название- камзол, кафтан)


К концу 17 века появляется жюстокор (камзол), новый вид придворной одежды, заимствованный из военной униформы.
Эта одежда прилегающего силуэта, длиной до колен и расширяющаяся к низу.Этот вид костюма становится наиболее популярным у аристократов.
Он шьется из парчи и украшается лентами и вышивкой золотой и серебряной.
Впервые появляются на камзолах прорезные карманы с большими клапанами...

Позднее жюстокор (камзол,кафтан)становится неотъемлемой частью военной униформе,где его различие в покрое, цвете и отделке показывают принадлежность к роду войск.


В сочетании с ним носят кюлоты, которые закреплялись над коленом и удерживали чулки различных цветов- красные или голубые, но наиболее распространенные - белые.
Чулки украшались вышивкой.

Кюлоты шьют из бархата, шелка и шерсти, по цвету они согласуются с камзолом-жюстокором.
Внизу у коротких штанов на парчинах разрез-застежка и манжета.
Кюлоты так же имели различные виды карманов : как во вше,так и прорезные.

Таким образом к концу XVII-началу  XVIII веков постепенно сформировывался единый вид мужского костюма: камзол(кафтан, сюртук), жилет, рубашка и штаны.
На голове - парик, шляпа с перьями, дополняет образ - кружевной воротник.

Верхней одеждой служили  различные плащи : с рукавами и без на яркой шерстяной
подкладке.
 Мужской костюм завершается плотными туфлями или полусапожками на высоких ,чаще красных каблуках...

--------------------------------------------








--------------------------------------------------------------------------------

В целом, в интеренете дано очень много инфы по  вопросу костюмов 17 века.
например,из литературы -источника есть книга Анна Блейз 

История в костюмах - от фараона до денди

из неё:








----------------------------------------------------------------------------------

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ второй половины XVII века.


История женского костюма эпохи XVII века состоит из 4-х периодов, каждый из которых соответствует четырем наиболее влиятельным фавориткам короля, начиная от мадам де Лавальер и заканчивая мадам де Ментенон.

Дамский костюм меняется очень часто.
Тон в одежде задают наряду с фаворитками смелые придворные дамы, изобретающие новые оригинальные костюмы и появляющиеся в них в высшем свете.
Мода на новинки в одежде частенько приобретает характер ажиотажа.


Изменения в силуэте женского костюма во второй половине XVII в. начинаются с уменьшения объема рукавов, вместе с тем длина его укорачивается до локтя, снизу украшаясь оборкой и проч. отделками.

В моде дорогие и тяжелые ткани темных тонов,для живописных летних платьев используют тончайшую газовую ткань и изящные кружева, атласные ленты.
Эпоха барокко в самом разгаре...

Украшения лифа платья от выреза декольте до талии часто представляет собой непрерывную линию из плавно уменьшенных бантов, которую называют - лестницей.


И в женском и мужском костюме отделки находятся именно спереди костюма, что знаменуют,что к королевским особам нужно всегда стоять лицом.

К концу столетия женский костюм опять подвергается сильной стилизации и искусственности.
Формы одежды приобретают неподвижность, появляется железный каркас, состоящий из обручей для юбки.
Верхняя юбка разрезается и поднимается на боках, показывая этим подшивку и нижнюю юбку.
Низ платья состоит из трех отдельных юбок, каждая из которых имеет свое кокетливое название.
Самая нижняя - секрет, называется "тайная", поверх неё надевалась фрипон - "шалунья", верхняя - модест обозначалась как "скромная".

Корсет лифа состоял из китового уса, весил около кг и сильно зашнуровывался , аж до 40 см.
Красота требовала жертв...увы...)
В этот период появляется особое искусство - демонстрация изящной ножки в туфельке...

В 90-х годах 17 века профиль силуэта изменяется благодаря волосяной прокладке, расположенной сзади ниже талии и высоко поднимающей драпировку юбки.
Драпировки фиксируют сзади и по бокам с помощью заколок и специальных украшений.


-------

*
О женском костюме можно писать поэмы...Однако, на этой странице закончу свое краткое путешествие в историю костюма Европы в XVII века.
Дополнительно читайте дальше в блоге...
*

---------------------------------------------

костюм XVII века различных стран Европы.

Гравюры немецких авторов Брауна и Вильгельма фон Дица из книги "Об истории костюма" (Louis Braun, Wilhelm von Die "Zur Geschichte der Kostüme" Мюнхен, 1880)




















------------------------------

Читайте так же:

Костюмы XVII в. Часть 1: История.Ткани. Мода.Стилизация.Крой.Подлинники.

Основные стили и направления в искусстве и обществе X-XX вв.Часть 2:XVIII-нач XIX вв
Рубахи нательные и праздничные 13-17 вв.Подлинники. Крой.История.
ВОРОТНИК. Часть 1: фреза,брыжи,раффы, оплечье и др. МК, подлинники
Костюмы 17 в.история,мода,стилизация,крой.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Мужская ОБУВЬ 13-19 вв.История.подлинники.Гравюры
Костюм в России XV-нач - XX в. Книга.Иллюстрации из неё.
Выкройки моды 1660 г по 1860 г. Крой, Подлинники,Реконструкция
Костюм XVI в.: История и картинки по рукописи 1580 года.
Старинное кружево,шитье,вышивка в одежде.Часть 1:История, подлинники.
ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой
Плащи с пелериной, пальто с пелериной и др, Часть1: история,крой, реконструкция
ПЛАЩ- накидка XVIII-XIX вв.Крой, пошив, МК
История Российской гвардии 1700-1800 гг. Книга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий