Немного о истории костюма XVI века: общие черты.
Конец XV века и XVI век отмечен в истории культуры как время величайших открытий, расцвета искусства, пробуждения человеческой мысли и творчества, спавших под спудом суеверий Средних веков со дня гибели эллинов.
Стремление к освобождению из средневековых оков заметно и в костюме.
Итальянские изящные моды влияют на Францию, и здесь одеваются до наступления эпохи испанского влияния удобно и красиво.
В реформаторской Германии создается новая форма одежды: одежда германского Возрождения. Костюм отличался многочисленными разрезами.
Их делали на одежде везде,где только можно.
Придворные и знать носили её до первого столетия XVII века.
Торжественные празднества отличаются великолепием, во всех мелочах замечается стремление к подражанию придворной жизни Италии.
В начале XVI века среди западноевропейских крестьян замечается прогрессивное движение, которое выражается во всем, начиная с активного стремления в социальной реформе и кончая преобразованиями в области моды.
Испанская мода стала господствующей, это признали все европейские государи и вельможи, подчинявшиеся ей самым рабским образом.
Совсем особняком стояли и немецкие ландскнехты, игнорировавшие стеснительные предписания испанской моды и носили по-прежнему необъятные шаровары и другие части своего просторного,хотя и несколько странного костюма.
Сначала испанский костюм был довольно удобным и элегантным, но с течением времени он приобрел чрезвычайно нелепый характер.
Начали прибегать к различным искусственным мерам в виде всяких прокладок и подкладок , если фигура не следовала модному силуэту.
Характерными особенностями были трико, брыжи, кринолин, различные воротники(брыжи и др).
Затем они быстро прививаются при всех остальных европейских дворах, где до сих пор употреблялись только сшивные панталоны в виде чулок.
Впоследствии трико распространилось повсюду благодаря появлению вязальной машины в Англии в середине 16 века...
А затем появился кринолин.
Кто первый изобрел его таки не ясно, увы...
Мужчины носили подкладки из ваты, а дамы, не желая отставать от них, прибегали у же к китовом усы и проволоке.
Так и появился кринолин.
Благодаря ему каждая благородная испанка начиная от талии походил на расширяющийся конус....
-------------------
*
В поисках хороших иллюстраций к истории костюма XVI века наткнулась на одну книгу из баварской библиотеки.
Заинтересовала меня книга тем,что издана была, а вернее нарисована в 1580 -х годах.
Представляю и вам посмотреть на обычаи и костюмы того времени (16 век) непосредственно из первого источника.
*
Костюмы и жанровые картины XVI века из Западной и Восточной Европы, Востока, Америки и Африки
Эта рукопись, возможно, созданная в Аугсбурге около 1580 г., содержит более 400 иллюстраций платьев, манер и обычаев стран Европы и Востока (особенно Османской империи), а также Африки и Америки.
За исключением некоторых явно фантастических изображений (таких, как людей с лицами, расположенными на груди, с головами животных или только с одной ногой), все иллюстрации выглядят точными.
Среди изображенных тем:
одежда и обычаи людей из различных социальных групп Скандинавии, Испании, Италии, Нидерландов, Чехии, Франции, Англии, Фландрии; греческого патриарха, "экзотических" народов Азии и Африки и индейцев Нового Света.
одежда и обычаи людей из различных социальных групп Скандинавии, Испании, Италии, Нидерландов, Чехии, Франции, Англии, Фландрии; греческого патриарха, "экзотических" народов Азии и Африки и индейцев Нового Света.
В книге также показаны игры, в которые играли народы ацтеков и ольмеков из Мезоамерики.
Кроме этого, она иллюстрирует антураж члена семьи Фуггеров, наиболее известной семьи в Аугсбурге.
В книге около 150 рисунков с натуры. Именно этим она и интересна.
По рисункам видно на сколько разнообразен был костюм в XVI веке у разных народов, хотя общие линии и прослеживаются:
- одежды длинные и кроткие
- темные и яркие
- с головными уборами
- в верхней одежде присутствует главным - плащ.
- крой после Средневековья становится намного сложнее
и т.д...
Кроме этого, она иллюстрирует антураж члена семьи Фуггеров, наиболее известной семьи в Аугсбурге.
В книге около 150 рисунков с натуры. Именно этим она и интересна.
По рисункам видно на сколько разнообразен был костюм в XVI веке у разных народов, хотя общие линии и прослеживаются:
- одежды длинные и кроткие
- темные и яркие
- с головными уборами
- в верхней одежде присутствует главным - плащ.
- крой после Средневековья становится намного сложнее
и т.д...
Название на языке оригинала:
Kostüme und Sittenbilder des 16.
Jahrhunderts aus West- und Osteuropa, Orient, der Neuen Welt und Afrika
- /Государственная библиотека Баварии./
Всю книгу полностью можно посмотреть и
скачать в моей библиотеке.
-----------------------------------------------------
Читайте так же:
Мужская одежда разных стран 16 века по рисункам 1580 года:
Женская одежда разных стран 16 века по рисункам 1580 года
скачать в моей библиотеке.
-----------------------------------------------------
Читайте так же:
Костюм XVI века. Часть 2: Мода в Англии. Законы о роскоши. Крой.
Книга К.Холкебоер:"Выкройки театральных костюмов..." : Часть 5: крой на XVI век.
Книга кроя женской одежды на XV-XIX вв по системе Мюллер и сын.Подлинники
О старинном русском платье XVII века - из записок иностранцев о России XV-XVII вв.
Костюм XV-XVI в.Или:Платье Моны Лизы
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Книга сокровищ герцогини Анны Баварской.
Старинное кружево,шитье,вышивка в одежде.Часть 1:История, подлинники.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 2: XI - XVI вв.
Русский народный костюм 16-19 веков.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Мужская ОБУВЬ 13-19 вв.История.подлинники.Гравюры
Комментариев нет:
Отправить комментарий