9.6.19

ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 2: XI - XVI века.: Жанна д Арк и др.

Женщины становились воинами в случае каких-либо неизбежных причин.
И это мы с вами уже выяснили.

 Быт рода, патриотизм или личные потрясения от окружающего женщину общества делали свое дело, превращая женскую мягкость в мужскую жестокость. силу любви, в силу ненависти.

И, как говорится и в наше время: женщина в гневе - страшное дело.
Или по другому: женщину лучше иметь или другом или никем, но врагом - никогда.

Ведь мы очень эмоциональны, а от этого гнев наш или обида может застилать глаза и все чувства, не говоря уже о чувстве физической боли, которую мужчина по природе своей ощущает гораздо меньше...
Это я так..к слову о психологии и философии...

Однако, отвлеклась..простите...
Прошли века, и в лету канули сами воительницы-амазонки...
Пришли другие нравы и другие правила жизни среди людей, особенно в Европе.

Религия диктовала свои каноны, а у людей были порой..свои...
И уже женщины, чтобы вступить в воинские ряды требовалось не только желание и сила жизненных обстоятельств, но и определенный костюм.
И порой именно это переодевание в мужской армейский костюм(мундир), повторюсь: особенно в Европе, наказывалось сильнее для женщин, чем желание стать солдатом...

----------------------------------------

Жа́нна д’АркОрлеанская дева


Одной из самых знаменитых женщин, одевших с военной целью мужское платье, была Жанна д"Арк (1412 - 1431 гг).

В этом отношении Олеанская дева заслуживает особенное внимание, так как для нее именно шаровары (штаны) были причиной падения, как считала тогдашняя церковь.
Епископ Пьер Кошон, который вел процесс против неё, основывал одно свое главное обвинение  в том,что она, выдававшая себя за посланницу Бога, осмелилась носить одежду другого пола, что ведь строжайше запрещено в Священном Писании...

 Жанна д"Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье простого крестьянина.
Она никогда не называла себя Жанной д"Арк, а лишь "Жанной Девственницей", уточняя при этом, что в детстве её называли Жанеттой.

В свои 16 лет, Жанна сбежала из дома и отправилась в Вокулер для того, чтобы встретиться с дофином.
Ей было видение, что именно её было суждено снять осаду с Орлеана и возвести на престол дофина. Но девушке никто не поверил и её прогнали.

Она вернулась в город через год и озвучила свое новое предсказание, что французов ожидает поражение в битве при Руврэ. Вскоре известия об этом пришли и все подтвердилось.

Тогда девушку переодели в мужскую одежду, снабдили письмом к дофину и дали в подмогу группу солдат. После Жанна всегда носила именно мужское облачение, объясняя тем,что ей так легче воевать.

Жанна прибыла в замок дофина. без труда узнав Карла VII и долго с ним беседовала.
Карл со своим герцогом были изумлены мастерством девушки в верховой езде, знанием различных игр, владением оружия.

В дальнейшем секретарь Карла VI и Карла VII, заявил на допросах по поводу судилищ Жанны: "Создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками."

Пройдя все проверки и другие правила этикета жизни общества того времени, Жанну назначают главнокомандующей войсками при битве за Орлеан.
Не смотря на неповиновение командиров, Жанне удалось завоевать город.

После этой победы, девушку назвали "Орлеанской девой".

Не раз она после доказывала свою стойкость, храбрость, мужество на полях сражений и подсказывала королям как и что нужно делать при ведении военных действий.
Девушка была молода, смела и отчаянная, к тому же считала себя посланницей от Бога.
Хотя один недостаток у неё был.. Она была из простонародья...

Однако...и тут( впрочем как и сейчас еще) сработал мужской эгоизм, неравенство с вышеимущими, а именно с королями, и, в итоге, Жанну предали её же короли и тем более, их придворные.

1430 году в мае Жанна в результате предательства была взята в плен бургундцами.
Командующий бургундцев Жан Люксембургский попросил выкуп у Карла за девушку.
Но Карл не сделал ничего. И в результате Жанна д"Арк попадает к англичанам, которые её выкупили из плена к себе.

В конце 1430 года Орлеанскую деву перевозят в Руан, где и учиняется в феврале 1431 года над нею судилище.
Возглавил процесс Епископ Петр Кошон, самый ярый приверженец английских интересов во Франции.
Англичане считали, что если девушка погибнет, то судьба не будет больше благосклонна к дофину Карлу.

Однако просто так обвинить Жанну не удавалось.
Она на всех заседаниях суда держалась стойко и мужественно, уверенно опровергая все обвинения в ереси в её адрес.
Тогда-то епископ и привел главный свой довод: что она была всегда в последние годы переодета в мужское платье.

Жанна стойко выдержала все нападки в свой адрес, однако подкупленный англичанами огромной суммой денег процесс оказался не в пользу девушки-воина.
Ей не дали разрешение на подачу апелляции папе и проигнорировав все нормы церковного суда. В надежде сломить волю узницы её пребывание в тюрьме делают невыносимыми.
Но она все стерпела.

Тогда епископ пошел на обман: сначала дал ей, безграмотной подписать бумаги против неё, а затем, отобрав у неё женское платье и составив только мужское, обвинил в том . что она есть и была еретичкой и мужской костюм тому подтверждение.

Жанну сожгли заживо на костре. Напоследок она прокляла всех судей.
Совершив казнь над Орлеанской девой, англичане не добились свой победы над дофином Карлом. Их задумка провалилась.

В 1455 году провели проверочные действия над установлением правовых действий при казни Жанны.
7 июля 1456 года Жанну полностью оправдали.
В 1909 году Жанна д"Арк провозглашается блаженной.
В 1920 году Орлеанская дева была канонизирована, т.е. причислена к лику святых.

Жизнь Жанны д"Арк составляет в истории всего неполных три года.
Это очень короткий срок, но именно этот период времени сделал эту девушку бессмертной...
-----------------------------------------
Как сказал  Цицерон: О, времена! О,  нравы!...............

Кстати,
Такой же печальный конец с осуждением ношения мужского платья вместо женской одежды приблизительно сто лет спустя постиг одну воинственную деву в Лейпциге.

 Имя её неизвестно, но лейпцигский летописец сообщает, что это была "знатная девица", которая одела мужское платье "и долгое время служила на войне".
В 1515 году она за "открытый грабеж на улице" была заключена в Лейпцигскую тюрьму и сложила голову на плахе.



-------------------------------------------------------

Матильда Тосканская


Тосканская графиня Матильда (1046 - 1115 ), как повествуют свидетельства, не уступала в мужестве ни одному мужчине.

 Она 30 лет состояла на службе в армии папы Григория VII, а затем и у папы Урбана, и даже сама руководила войсками. Впервые она взяла оружие в 15 лет.

Одна из немногих средневековых женщин, вошедших в историю благодаря своим военными действиями в армии при папе. Её так же называют Матильдой Каносской из-за унаследования фамильного замка Каносса.

Брат отчима Матильды был папой Стефаном IX, кроме того оба следующих за ним папы из Тосканы - поэтому семья Матильды плотно участвовала в интригах, связанных с избранием новых пап и боролись против анти-пап. 

Матильда — маркграфиня Тосканская, дочь Бонифация III Тосканского- правителя большинства земель Северной Италии .

В 1070 г. она по политическим соображениям вступила в тайный брак с Готфридом Горбатым, герцогом лотарингским, ум. в 1076 г. В замке ее Каноссе Григорий VII укрывался от Генриха IV, который в 1077 г. приходил к нему туда на покаяние.

Когда в 1081 г. Генрих напал на Григория, Матильда. воспрепятствовала полному поражению последнего.
И после смерти Григория она продолжала враждовать с Генрихом. В 1089 г. она согласилась, по просьбе папы Урбана II, вступить во второй тайный брак с 18-летним противником Генриха IV, Вельфом V, сыном баварского герцога; брак этот, однако, был расторгнут через несколько лет.

Позже Матильда. поддерживала восстания Конрада и Генриха (V) против их отца. Наследницей своих ленных земель и поместий Матильда назначила римскую церковь.

Борьба между императором и папами за это так называемое наследие Матильды. продолжалась до XIII в.; во время этой междоусобицы тосканские города быстро развились и достигли такой же независимости, как и города Ломбардии.
Таким образом, наследство Матильды распалось на целый ряд городских областей: Флоренции, Лукки, Пизы, Сиены, Ареццо, Модены, Реджио, Мантуи и Пармы.

------------------------------------------------

Продолжение рубрики ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ:

ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 3: + обозрение войн 17-нач. 19. вв
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 4: XVII - XIX век. Европа.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 5: Русь - Россия до XVIII в.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 6/1: Россия XVIII- начало XIX в.в.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 6/2: Россия нач. XIX вв. - Надежда Андреевна Дурова.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 7 : Сестры милосердия:Россия XIX-XX вв.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 8: Россия начала XX века.


-------------------------------

 Список инфо-источников всех статей под рубрикой ЖЕНЩИНЫ-ВОИНЫ в блоге:
- материалы Ю.Н.Иванова;
- сайт "Арсенал" (arsenal-info)
- книга "100 великих воительниц";
- сайт Аллбест (allbest.ru);
- сайт maxpark:статья Женщины в русской армии;
- Л.Батракова,Г.Краснова"Женщины на военной службе в России: исторический аспект""
-Е.Исолани "Дама в штанах";
- М.Пироговская "Как лечить солдата";
-сайт "Почта полевая" : Женщины на службе Отечеству"
- введение к работе "Военный фактор в повседневной жизни русской женщины в XVII - начале XX века"-автор Щербинин П.П.;
-Щербинин П.П.: "Повседневная жизнь российской провинциалки в период Первой мировой войны";
- сайт "Библиохроника" (библиохроника.рф)"
- форум smolbattle.ru;
- сайт "Викитека";
- соц.сеть ВКонтакте;
и др. открытые источники соц.сетей. и книги.

-------------------------------------------------------
Читайте так же:

Книги по истории костюма и униформы.
Крой костюмов позднего Средневековья XIV-XV вв по книге К.Холкебоер: Часть 4.
История моды 18-19 в .книги по костюмам.
История Российской гвардии со времен Петра и далее
Книга кроя женской одежды на 15-19 вв.Подлинники
Женская мода на брюки.История.Подлинники.Фото.
Форма Русской армии 1800- 1825 гг по книгам
Форма французской армии нач. 19 в. по книгам.История.

Комментариев нет:

Отправить комментарий