Однако, как подобает хорошей зануде, поняла, что вырывать "фразу из контекста", а именно повествовать только маленькую толику о женщинах во время военных действий между теми или иными государствами, показалось маловато.
Потому что сразу возник в голове вопрос: откуда все пошло и куда может завести "нелегкая" уже в наши дни?
Начала "копаться" в источниках...
И получилось столько информации, что придется мне вести свой рассказ аж на нескольких страницах.
Так что , не обессудьте, дорогие мои читатели, но, как говорит приговорка: "и Остапа понесло...")))
Приступаю....потихонечку...Кто со мной?
Уверена - это будет очень интересно! даже мужчинам.😉
--------------------------------
Без сомнений, что военное ремесло изначально было чуждо женской половине человечества.
Ну, не так устроила природа наш психологический потенциал, т все тут!
Женщина - хранитель очага. ну какая тут воинская повинность, да еще среди множества мужчин и против мужчин!
По пословице: не в свои сани, не садись.
Верно. Кто же с этим спорит-то!
Однако, как говорила героиня комедийного фильма "Гусарская баллада":
А если очи зорки, руки верны в прицеле,
И не слабы стремена?
А если все: ум, сердце, силы, нервы -
Приказа просят за тебя, страна ,
Мать- Родина, отдать все без остатка...
А именно: патриотизм никто еще нигде не отменял, и даже у дам-с...вот так..как-то...
И женщины берутся за оружие...
Вынуждают обстоятельства. Причем рааазные...
Если переводить на совремеенный язык,то у тех женщин, кто встал плечом к плечу рядом с мужчинами под воинские знамена преобладает мужественность и характер воина.
Однако, вернусь к рассказу...
Амазонки - женщины воины древности.
Мальчики, рождавшиеся у этих амазонок, убивались или, в лучшем случае, отсылались к отцу, а девушки воспитывались для военного дела.
Мраморная статуя раненой Амазонки, 1-2 век н. э.
Римский
***Голени и ступни были восстановлены с помощью слепков, снятых с копий в Берлине и Копенгагене.
Большая часть правой руки, нижняя часть колонны и цоколь-мраморные реставрации восемнадцатого века.
В греческом искусстве Амазонки, мифическая раса воительниц из Малой Азии, часто изображались сражающимися с такими героями, как Геракл, Ахилл и Тесей.
Эта статуя изображает беженку из битвы, которая потеряла свое оружие и истекает кровью из раны под правой грудью.
Ее Хитон расстегнут на одном плече и подпоясан на талии самодельным куском уздечки от лошади.
Несмотря на тяжелое положение, на ее лице не видно ни следа боли или усталости. Она слегка опирается на колонну слева от себя, а правую руку изящно кладет на голову-жест, часто используемый для обозначения сна или смерти.
Такая эмоциональная сдержанность была характерна для классического искусства второй половины V века до н. э.
Оригинальная статуя, вероятно, стояла в районе Большого храма Артемиды в Эфесе, на побережье Малой Азии, где Амазонки имели легендарные и культовые связи с богиней.
Римский писатель Плиний Старший описал конкурс, проведенный в середине пятого века до нашей эры между пятью известными скульпторами, в том числе Фидием, Поликлейтом и Кресиласом, которые должны были сделать статую Амазонки для храма. Этот тип статуи обычно ассоциируется с этим конкурсом
****
По одной из версий "амазонка" происходит от иранского слова: ha-mazan - женщина-воин.
А по другой версии слово "амазонка" произошло от слов "а" и "мазон" , что означает "без груди".
Дело в том, что по преданиям, матери в этом роду выжигали своим дочерям правую грудь, чтобы ничего не мешало при стрельбе из лука.
Кстати. в наше время это подтверждается находками археологов.
Так же амазонки по легенде произошли от бога коварной, вероломной войны Ареса и Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и поклонялись богу войны Аресу и богине охоты Артемиде.
Амазонки - племя воительниц женского пола, живших на берегах Меотиды и Понта Эвксинского (Азовскогои Черного морей), в "дебрях Скифии далекой", возможно так же на полуострове Крым.
Однако мест жительства у племен амазонок было не мало.
Можно даже предположить,что и самих амазонок было не мало по всей земле и для них не существовало даже времен...
Подобные сказания об амазонках можно найти и в Чехии, где около 739 года по РХ женское войско вело так называемую "войну служанок"; и войско амазонок негритянского короля Даогмы, в северо-западной Африке, Южной Америки проч. частей мира.
Например, Плутарх сообщал, что амазонки обитали на Кавказском хребте вдоль Каспийского побережья от устья куры до реки Самур, а в некоторые эпохи - до Дербента.
Так же он уточнял, что они не являются непосредственными соседями албанов, гелов и легов.
С британских островов, как гласят предания, именно женщина изганяла римлян.
В 61 - ом году Боудикка, кельтская воительница, жена Прасутага, со своим женским войском не один раз разбивала наголову римлян.
Она никогда не брала пленных, хотя чуть позднее в её восставшее войско вступили и мужчины.
Боудикка и кельты
Боги были на их стороне, один легион, решившийся противостоять им, они уже разбили,разобьют и другие.
Она, женщина, скорее готова умереть,чем жить рабыней, и к тому же призывала своих людей.
Войско её в конце-концов было повергнуто и царица погибла.
Похороны этой женщины-воительницы были очень богатыми...
Тесей и амазонки
Детальное изучение скелета показало, что это была женщина.
Проведя исследования, некоторые историки предположили.что обнаружили могилу самой известной славянской амазонки - Василисы Микулишны.
Текст древнерусской былины гласит, что Василиса обладала невероятной красотой и стойким, поистине мужским, характером.
Она умела стрелять из лука и биться на мечах на равных с мужчинами. Именно по-этому исследователи называют Василису первой славянской амазонкой, упоминания о которой дошли до наших дней.
В истории Руси немало рассказов о том,что в походах того же Святослава женщины, сопровождающие своих мужей в боевых походах частенько и сами участвовали в сражениях и входили в состав самой дружины.
Византийский писатель Диакон, описывая войну князя Святослава с теми же греками упоминал и о том,что , когда после битвы при Доростоле греки снимали доспехи с погибших русских дружинников, то видели среди них немало женщин, сражающихся наравне с мужчинами в битве против византийцев.
Подобные захоронения женщин с оружием рядом и в воинском одеянии потом находили в рязанской и Ростовских областях, в Украинской ССР( 1971 г-времена СССР), в Казахстане (1993-1997 гг), на Кавказе.
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал, что "женщины - амазонки жили на границах обитаемого мира ( т.е. за пределами известных эллинам земель).
И управляли всем вокруг, общественным строем ,занимаясь военным делом, а мужчины хлопотали по хозяйству, заботились о детях, выполняя все указания жен".
Так же легенды приписывают амазонкам участие в Троянской войне, вторжение с киммерийцами (кочевым народом, обитавшем в Крыму и прилегающих степях)в малую Азию, поход в Аттику (страну древнегреческих городов-государств) и осаду Афин.
В частности, после Троянской войны отряд амазонок появился на территории скифов.
Считается так же,что сарматы, вытеснившие с территории крымского полуострова скифов. были потомками скифов и амазонок.
древнеримский саркофаг - Амазония.
Гиппократ писал: "Племя скифов живет вокруг озера Меот (Азовское море). Они решительно отличаются от соседних племен.
Их зовут сарматами.
Их молодые женщины ездят верхом, носят лук и стрелы и до замужества принимают участие в войнах.
Никто из них не имеет права выйти замуж до тех пор, пока не убьет трех врагов.
С самых ранних времен эти женщины имели обыкновенно с помощью специальных оловянных инструментов выжигать правую грудь у своих меленьких дочерей. чтобы облегчить им ношение меча и других видов оружия"
Геракл и амазонки
«…Амазоняни же мужа не имуть, акы скотъ бесловесный, но единою лѣтом к вешнимъ днемъ озѣмьствени будуть и съчитаются съ окрѣстныхъ <…> мужи, яко нѣкоторое имъ торжество и велико празднество время тѣ мнять. От нихъ заченшим въ чревѣ, и пакы разбѣгнутся отсюду вси. Въ время же хотящимъ родити, аще родится отроча — погубять и́, аще ли дѣвическъ полъ, то въздоять и прилѣжьно и въспитают»
Сам вопрос о том: были ли женщины воительницы на самом деле, не ясен до сих пор.
Хотя уже многие найденные исторические артефакты и летописи не раз доказывали,что да, было и такое племя на земле...
-----------------------------------------------------------
Есть хорошая книга :" 100 великих воительниц".
её можно прочесть в соц.сетях.
Аннотация:
Если реальность существования амазонок-воительниц требует серьезных доказательств, то то присутствие женщин в составе вооруженных войсках Древней Спарты, документально установлено уже, а в Дальнем Китае и Индии отряды женщин охраняли императоров.
Женщины учавствовали в походах Александра Македонского (с 336 г до Н.Э.), а римский историк Тацид описывал кельтское войско, противостоящее римлянам, в составе которого было много женщин.
Историки установили, что у германцев, сарматов и у других индоевропейских народов женщины не только участвовали в боевых действиях, но и возглавляли воинские отряды...
Поэтому много писать не буду уже повторов, ладушки?
----------------------------------------
Женщины- самураи
Кстати, не отставали и от европейских амазонок и восточные женщины.
В отличие от Европы женщины, например, в Японии брали оружие не только благодаря душевным порывам или в силу каких-либо обстоятельств.
Онна-бугэйся - женщины -самураи, которые принадлежали к сословию самураев, обучались навыка владения оружием, стойкости духа и выдержке с малых лет.
Хотя не во всех семьях решались воспитать подобных женщин.
Ведь по правилам феодальной Японии девушки должны быть женственными и грациозными.
Только некоторые семьи решались воспитать девушку-воина.
И тогда делали это без поблажек и держали девочку в строгости, как и братьев.
Они должны были стать достойными самых храбрых и благородных мужчин-самураев.
Могли противостоять не только любому незваному гостю, проникнувшему в дом, так же использовали свои навыки ведения боя и во время войн.
Онна-бугейся умели пользоваться копьем, цепями, нагинатой (изогнутый клинок с длинной рукоятью) и танто.
Пока мужья выполняли долг перед Императором, их жены защищали свой дом, семью и свою честь. были среди них и особые воины, принимавшие участие в войнах и прославившие себя в истории.
По бусидо (кодекс самурая), первым долгом женщины-самурая считалось служению своему супругу. Кодекс бусидо восхвалял таких женщин, "которые были способны подняться выше несовершенства и недостатков, свойственных их полу, и проявлять героическую силу духа, которая могла бы быть достойной самых храбрых и благородных мужчин".
Однако для воспитания настоящих самураев было необходимы не только физическая выносливость и проворство, но и разностороннее образование.
Со временем (где-то ко второй половине 19 века) женщины прекратили сражаться наравне с мужчинами.
Междоусобицы прекратились, и князья не нуждались в большой численности отрядов самураев.
Девушек и женщин это коснулось в первую очередь.
Теперь для них была главное забота - дом и семья.
Последней в ряду наиболее известных женщин-самураев ( женщин воинов Японии) стала Накано Такэко.
О ней и других можно найти много информации в соц.сетях....
----------------------------------------------
Амазонки были воительницами и не скрывали свою принадлежность по половому признаку.
А вот далее пойдет речь уже о женщинах в мужском костюме, чтобы каким либо причинам изменить свой внешний облик и походить на мужчин.
А именно: надеть мужскую одежду - форму военную.
И стоит пояснить,что это был один из их подвигов, т .к. именно мужское одеяние на женщинах в Европе было под величайшем запретом. За это могли и опозорить и убить.
А уж женщина в мужской форме и на поле брани...это было подобно смерти.
Одной из самых знаменитых женщин, одевших с военной целью мужское платье, была Жанна д"Арк...
А вот далее пойдет речь уже о женщинах в мужском костюме, чтобы каким либо причинам изменить свой внешний облик и походить на мужчин.
А именно: надеть мужскую одежду - форму военную.
И стоит пояснить,что это был один из их подвигов, т .к. именно мужское одеяние на женщинах в Европе было под величайшем запретом. За это могли и опозорить и убить.
А уж женщина в мужской форме и на поле брани...это было подобно смерти.
Одной из самых знаменитых женщин, одевших с военной целью мужское платье, была Жанна д"Арк...
-------------------------------------------------------
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 3: + обозрение войн 17-нач. 19. вв
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 4: XVII - XIX век. Европа.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 5: Русь - Россия до XVIII в.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 6/1: Россия XVIII- начало XIX в.в.
Продолжение рубрики ЖЕНЩИНЫ-ВОИНЫ:
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 2: XI - XVI вв.ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 3: + обозрение войн 17-нач. 19. вв
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 4: XVII - XIX век. Европа.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 5: Русь - Россия до XVIII в.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 6/1: Россия XVIII- начало XIX в.в.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 6/2: Россия нач. XIX вв. - Надежда Андреевна Дурова.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 7 : Сестры милосердия:Россия XIX-XX вв.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 8: Россия начала XX века.
---------------------------------------------
Читайте так же:
Книги по истории костюма и униформы.
История Российской гвардии со времен Петра и далее
Момент истории: цвет и одежда.
Форма Русской армии 1800- 1825 гг по книгам
Форма французской армии нач. 19 в. по книгам.История.
раздел: ИСТОРИЯ
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 7 : Сестры милосердия:Россия XIX-XX вв.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 8: Россия начала XX века.
---------------------------------------------
Читайте так же:
Книги по истории костюма и униформы.
История Российской гвардии со времен Петра и далее
Момент истории: цвет и одежда.
Форма Русской армии 1800- 1825 гг по книгам
Форма французской армии нач. 19 в. по книгам.История.
раздел: ИСТОРИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий