Плащи как таковые вошли в обиход еще в древности.
В эпоху Средневековья это простые накидки, прямоугольные или полукруглые по форме.
Самые короткие были чуть ниже колена, самые длинные доходили до лодыжек.
Скреплялись плащи в эпоху средневековья на груди или правом плече пряжками или шнуровкой.
К краям изысканных плащей пришивались металлические пластинки в отверстиями, через которые протягивался шнур, так что плащ можно было стянуть иди ослабить.
В XII веке практиковалось крепление с помощью кольца, которое пришивалось в правому верхнем углу плаща и через которое пропускали противоположный конец и завязывали.
Проходило время и даже такая простая одежда притерпела изменения, хотя и не столь значительные...
Еще его называют : плащ -накидка, плащ 3/4-ти, накидка с пелериной и т.п...
*
Страница будет интересна как реконструкторам военной истории различных сражений 18-19 вв, так и для пошива тематических мероприятий для женщин.
*
Вот что по этому поводу написано в книгах по истории городского костюма на XIX век:
«…Плащи для улицы в дневное время и как вечернюю одежду продолжали носить в течении всего века, часто с контрастной цветной шелковой подкладкой, бархатным воротником и декоративной застежкой из шнурков…»
Плащи-накидки носили как городское население, так и военные и служащие до начала 20 века.
Шились изделия как на подкладке, так и без, даже на подстежке для утепления, из разных тканей, в зависимости от назначения и времени года.
В эпоху Средневековья это простые накидки, прямоугольные или полукруглые по форме.
Самые короткие были чуть ниже колена, самые длинные доходили до лодыжек.
Скреплялись плащи в эпоху средневековья на груди или правом плече пряжками или шнуровкой.
К краям изысканных плащей пришивались металлические пластинки в отверстиями, через которые протягивался шнур, так что плащ можно было стянуть иди ослабить.
В XII веке практиковалось крепление с помощью кольца, которое пришивалось в правому верхнем углу плаща и через которое пропускали противоположный конец и завязывали.
Проходило время и даже такая простая одежда притерпела изменения, хотя и не столь значительные...
ПЛАЩ XVIII-XIX вв. Крой. Реконструкция. Пошив плаща с пелериной своими руками. МК.
*
Страница будет интересна как реконструкторам военной истории различных сражений 18-19 вв, так и для пошива тематических мероприятий для женщин.
*
Вот что по этому поводу написано в книгах по истории городского костюма на XIX век:
«…Плащи для улицы в дневное время и как вечернюю одежду продолжали носить в течении всего века, часто с контрастной цветной шелковой подкладкой, бархатным воротником и декоративной застежкой из шнурков…»
Плащи-накидки носили как городское население, так и военные и служащие до начала 20 века.
Шились изделия как на подкладке, так и без, даже на подстежке для утепления, из разных тканей, в зависимости от назначения и времени года.
*****
"...Эмирит помолчал с минуту, потом улыбнулся, и начал продолжать:
- В 1799 году, будучи еще бедным студентом, сшил я себе плащ темно-серого, довольно грубого сукна, на вате, с длинным воротником. - Мой плащ имел чудное свойство: ваты в нем было положено так соразмерно, что зимою он был тепл, а летом и весною не тяжел; и потому я носил его решительно во все четыре время года. - Я получил особенную какую-то привязанность к моему плащу, как к лучшему другу, который грел меня и защищал от всех непогод. - Время шло быстро; я уже был профессором, имел порядочное жалование, обзавелся чистыми фраками, манишками, жилетами и часами с целым пудом висящих печатей; но расстаться с плащем я не имел духу.
Таким образом прошло десять лет; уже подкладка моего плаща из серого сделался сиво-бурым; уже подол его расстрепался и висел чем-то похожим на лохмотье: все это ничего! Я по прежнему любил мой плащ, и из странного эгоизма даже не мог подумать о том, чтобы игла портного осмелилась прикоснуться к старинному моему другу. Мне было в плаще чрезвычайно тепло и покойно; он напоминал мне лучшее время моей жизни..."
/Кулжинский И.Г. "Эмирит:литературноые очерки" , 1836 г./
*********************
Разрез у плаще может быть сзади внизу по спинке ( у мужских плащей - для шпаги) , когда плащ был без подкладки, обрабатывается шелковой подкладкой как у разреза французского сюртука или,за неимением шелка, мог быть обработан дополнительно куском основной ткани.
Женские плащи-накидки были еще и с капюшонами, мужские могли быть с воротниками, с пелеринами, без воротника.
Женские плащи-накидки были еще и с капюшонами, мужские могли быть с воротниками, с пелеринами, без воротника.
--------------------
Постоянные читатели помнят, что начиная реконструкцию того или иного вида костюма прошлых веков, я сначала ищу подробную информацию по виду изделия, которое буду воссоздавать.
Делюсь в вами,дорогие друзья и гости блога, подобранной мною информацией:
Плащ на начало 19 века с пелериной для офицеров европейской армии:
****
Реконструкция плаща(моя работа) для офицера наполеоновской армии показана в начале страницы.
* ***
Плащ французских карабинеров с пелериной на конец 18-начало 19 вв.
-------
Французские конные войска начала 19 в:
Плащ-накидка (крой) на середину 18-го-нач.19 вв.
Плащ с воротником и пелериной на 1770-1790 гг.
Вид подлинника. крой.
Плащ для чиновников России конца 19-начала 20 вв:
------------------------------------------------------------------------
А сейчас предлагаю более подробно
ПЛАЩ с ПЕЛЕРИНОЙ на военную реконструкцию на период начала 19 века: Крой, пошив.
Детский плащ с пелериной на шелковой подкладке.
Мои работы-реконструкция:
сукно, шелк, ручная работа 80%.
Цвет и выпушка означают, что ребенок относится к французской гвардейской артиллерии Наполеона.
Именно его рассмотрим поподробнее:
Офицерский плащ взрослого чаще всего изготавливался без подкладки и по-этому обрабатывался сзади разрез посередине у плаща ниже талии на 5-7 см как у французских сюртуков:
кусок подкладочной ткани по долевой основы пришивается вручную потайными стежками
Оба французских плащей-накидок с пелеринами (как и многие другие моего пошива) кроила по крою на конец 19 века.
Считаю этот крой самым удачным и приемлемым для реконструкции такого вида мужской одежды на конец 18-начала 19 века.
Он прост в работе, превосходно садится по человеку в готовом изделии.
---------------------------------------------
Построение кроя плаща на 18-20 вв: МК.
Вот этот крой:
Построить его своими руками очень просто.
Для этого вам потребуется или калька для чертежей, или большой лист бумаги(можно склеить из частей). Если нет бумаги, то можно склеить между собой газеты.
Размер приблизительный 1,5 метра на 1,5 метра.
Фломастер, или что-то чтобы чертило на этой бумаге(карандаш,ручка,мелок и д.п.).
Линейка, ножницы.
Мерки с себя.
1-ая - длина плаща в готовом виде.
Измеряется от 7-го шейного позвонка вниз. (7-ой шейный позвонок находится у человека со стороны спины и характеризуется самой выступающей косточкой позвоночника на шее).
Как правило у взрослого человека ,в зависимости от его роста, длина получается от 112 см до 135 см.
2-ая - обхват шеи.
Саниметром (если нет такового,то веревочкой(не давите,плииззз... сильно, а то потом некому будет носить изделие))))),затем приложите к любой линейке. У мужчин, как правило найдется в инструментах металлический выдвижной метр(или как там его называют...) измеряете обхват шеи + 5-7 см на свободное прилегание.
Получается, в среднем от 45 до 55 см.
По этой мерке будете сверять длину полученной горловины на выкройке.
3- я мерка- это длина пелерины.
В среднем, она равняется или 1/4 длины плаща,или 1/3 части. Как кому больше понравится.
4-ая мерка - ширина(длина) плеча.
Как правило, у мужчин она варьируется от 15 до 17 см,в зависимости от комплекции.
---------------------------------
Построение кроя плаща.
Если вы не разобрались КАК построить по выше приведенному чертежу, то делаем все "на глазок".
Для этого нужно взять или любой крой плечевого изделия (пальто,мундира, пиджака и т.п.).
Или, если такового нет, можно воспользоваться двумя мужскими рубашками.
именно этот вариант и будем рассматривать ниже...
Одну рубашку сложим так, чтобы передняя часть была более четко видна(полочка).
Т.е. убираем вниз воротник, и все оставшиеся :перед и спинку.
А вторую складываем посередине спинки и убираем внутрь аккуратно воротник и перед.
Рубашки располагаем на своем листе бумаги(у меня для наглядности все лежит на ковре).
так, чтобы получился прямой угол ,если мысленно провести прямую от середины спинки до середины края переда(где застежка) и соединив швы плеча в точке вшивания рукава.
Затем, учитывая,что рубашка - это все-таки нательное белье, а плащ - верхняя одежда, отодвигаем аккуратно друг от дружки точки собприкосновения плеч на 2-3 см.
И достраиваем по внешнему виду кроя на чертеже свой крой на бумаге.
В моем случае все достроила мылом по ковру.
Где биссектриса (линия делящая наш прямой угол пополам и проходящая в центре низа плечевой вытачки, которую мы нарисовали) будет являться в процессе пошива боковыми швами плаща, если длина плаща не войдет в ширину материала.
Выстраиваем плавную линию "вытачки"-плечевого шва.
*****
Отступление:
Плащ может иметь или один центральный шов посередине спины, или два шва боковых.
Т.е. его основа должна состоять или из 2-х частей(как показано у меня на примере детского плаща) или из 3-х (для мужчин выше 165 см).
А вот пелерина состоит всегда из 2-х частей(ну, в своем большинстве, если Вы правильно все раскроили на ткани).
Т.е. долевая нить ткани будет проходить по борту пелерины.
***********
Основное в вашем построении кроя на основу плаща должно быть то, что расстояние от средней линии спины до пересечения угла построения должно быть меньше, чем от середины точки горловины переда до этой же точки(эта точка там,где сходятся все самые длинные прямые линии).
Затем достраиваем к середине переда, как показано на чертеже из книги(см.выше ) борт на свободное облегание.
Сверяем сантиметром длину горловины.
если она большая, то уменьшаем её, нарисовав линию немного выше.
Проверяем длину плеча.
Откладываем от середины верхней точки спины длину в готовм виде(ту,что мерили от 7-го шейного позвонка)
И проводим нижнюю дугу как показано на чертеже из книги.
-----------------------------
Пелерину строим так же...
затем вырезаете все на бумаге.
А вот на ткани помните: что еще нужно дать припуски на швы.
Если с боковыми,то по 1-1,5 см, на вытачках по 1 см и сходите плавно на "нет", по горловине тоже 1 см.
В идеале нужно горловину продублировать клеевой лентой шириной в 1 см. рассекая на полукругах.
Если таковой нет,то, пока горловина не растянулась на ткани, соберите её прямыми сметочными стежками на суровую нитку.
Плащ может кроится как с подкладкой, но для в
оенных чаще БЕЗ оной, но с подбортами(подбоем), шириной от 10 до 20 см.
Подборта ставятся как на пелерину, так и на основу плаща.
Разрез,если нет центрального шва делается по спинке высотой наа 5-7 см ниже талии и обрабатывается см. картинки-фото выше.
---------------------------
Мы часто говорим об основе того или иного изделия и редко о мелочах оного.
Например о..воротниках.
Казалось бы: ну что тут говорить? Вметал, вшил и все дела!)
Но не тут-то было.
Хорошо вшить воротник нужно тоже уметь. Немного подтянули, перекосили и …горловина изделия уже дает о себе знать или своей растянутостью, или перекосом(а может и тем и другим одновременно).
Результат порой виден будет не сразу, а уж исправлять его придется ох как не просто…Ведь втачивание (вшивание в ручную) воротника – это промежуточная операция.
Да и сам воротник надо уметь правильно собрать.
Особенно в изделиях из сукна.
Правильно разутюжить или заутюжить швы горловины, правильно соединить углы и проч…
В восстановлении исторической одежды(реконструкции) на 18-19 вв. все гораздо сложнее, чем в современной. Потому что методы технологии втачивания и сборки воротника очень отличаются от методов ручной сборки.
С одной стороны они легче, с другой – сложнее.
Потому что нужен навык ручной работы, а он, как правило, в реконструкции одежды напрочь отсутствует у многих.
Современный процесс втачивания воротника отдаленно очень напоминает тот, старомодный ручной.
Поэтому, в обработке и втачивании этой маленькой детали мне приходится порой применять сразу все виды технологии: ручной(старинной) , индивидуального пошива(ателье) и поточного метода(фабричный).
Мало того, приходится порой применять все методы индивидуального пошива сразу, ведь их много вариаций.
Например: кто-то из мастеров сначала собирает воротник, а потом его вшивает, кто-то сначала вшивает нижний, а потом верхний,к то-то….
в общем, перечислять не буду, ведь главное в портняжном деле- «чтобы костюмчик сидел».))
Предлагаю рассмотреть обработку и втачивание сложного, на мой взгляд, воротника в плаще с пелериной
***************
В старину многочисленных названий для воротников практически не было.
На чертежах старинных воротник просто называется ВОРОТНИКОМ.
Хотя сами виды рисунков там бывают очень отличительные между собой, но главное, что кроились они или из двух половинок (со швом посередине) или цельнокроеными.
***********
Поэтому прежде чем раскроить воротник(построить его чертеж и выкроить) всегда помню: ЧТО именно мне нужно добиться от вида и эксплуатации в дальнейшем изделия.
В заказе на плащ с пелериной клиент захотел, чтобы:
воротник был широким; закрывал горло немного; мог быть приподнят, чтобы защитить от ветра, при этом чтобы не заминался и голова была прикрыта; не отходил чтобы от исторического кроя, т.е. построение должно быть не «замороченное»,типа отрезной стойки; внешний вид соответствовал полковой расцветке, а именно с выпушкой по краю; чтобы вшит был исторически достоверно.
Мой вывод:
Это должен быть высокий отложной воротник с небольшой стойкой отстающий от шеи с концами на 45 градусов цельнокроеный, т.е. долевая идет посередине, может допускаться в нижнем воротнике шов посередине из-за экономии материала.
При всем этом этот воротник будет обработан без сложных ВТО, не так как у пальто Редингот.
Что в дальнейшем и изобразила на чертеже( см. справа)
**********
Кстати подобный крой показан у воротника мужского военного плаща выше на картинках.
***********
Высоту воротника на чертеже по середине и краю не написала,т.к. это зависит от желания каждого из вас.
Одно могу сказать, что высота воротника посередине может быть на 1-2 см меньше чем по краю.
Лично у меня так и было.
Высота воротника посередине была 10 см,а по краю 12 см,обхват шеи клиента был 30 см(плащ шился на ребенка 7-8 лет)
Приблизительный крой воротника для взрослых:
--------------------------------
Построив крой, мне пришлось задуматься над обработкой воротника.
Верхний воротник дожжен быть с выпушкой, нижний с подворотом на отлетных швах, т.к. сукно тонкое и осыпается.
Сам воротник должен быть мягким,но форму держать.
По технологии воротники из толстых тканей кроятся так:
верхний должен быть больше нижнего.
А при соединении в углах верхний воротник припосаживается слегка, чтобы загиб готового воротника был в сторону нижнего.
Потом все приутюживается.
Но это при машинной обработке,а мне нужно было все собрать вручную. И технология явно не подошла...
*******************
ВНИМАНИЕ!
Вот одно из практических доказательств того, о чем писала не раз в темах про реконструкцию: ручная технология обработки ОТЛИЧАЕТСЯ от современной на машинке!.
****************
Потому что верхний воротник уже будет с выпушкой, а это значит, что припосадить его на углах НЕЛЬЗЯ, т.к. может ухудшиться внешний вид изделия.
В итоге взяла за основу нижний воротник.
Раскроила его с припусками на швы по всему периметру,продублировала.
Нижний шов втачала, припуски на обработку краев подвернула и прошила в точку ручным стежком, пришив так, чтобы концы подворотов на шов огибали швы притачивания воротника по горловине.
Затем аккуратно все приутюжив и заутюжив шов втачивания наверх, наложила черновой продублированный крой верхнего воротника на нижний так, как будто бы он уже пришит ,т.е. вывернув концы будущего воротника на руке в сторону основы.
Закрепила иголочками и обрезала края :верхние точно по нижнему воротнику, а на низ оставив 1 см на шов закрытия шва притачивания нижнего(как диктовала старинная технология обработки изделий: как можно меньше толщины на швах).
Обработала верхний воротник выпушкой.
Затем наложила на нижний и пришила со стороны отлетных краев потайными стежками по нижнему воротнику, низ просто закрыв шов втачивания нижнего воротника вручную швом «через край».
Результат:
воротник обработан и вшит БЕЗ трудоемкого ВТО, но в то же время за счет огибания верхним воротником нижнего создается и держится сама форма.
- Свет, разъясни, пожалуйста- на первой схеме морская накидка с капюшоном.
На второй- написано "рисование капюшона", но самого капюшона там вроде бы нет?
Или я еще не проснулась и не разглядела.
А пелерина где тогда?
Чистологически должна быть на 2-й схеме.
Схемы я рассматриваю, чтобы понять- как правильно расчитывать линию низа- перед как правило чуть длиннее, и бок тоже длиннее должен быть, из-за плеча.
Вот как это расчитать правильно?
ОТВЕТ МОЙ:
- Татьяна, не нужно читать,что написано, а лучше просто рассмотреть схему из книги.
Раньше эту пелерину и называли капюшоном.
Таких накидок пошила далеко не одну. Причем все из тонкого сукна.
А оно по косой вытягивается очень здоровско.
И в тот же момент сразу на нем видно где дуга круга идет не так как надо.Особенно на человеке это заметно.
Вид кроя поставила не просто так ( см. книгу построения ТУТ)
Считаю,что это один из самых ЛУЧШИХ вариантов накидки. Сидит идеально.
Основа получается с плечевой вытачкой, а вот сама пелерина(капюшон) уже БЕЗ вытачки.
И тоже сидит ровненько.
Ведь задняя часть кроится выше,чем перед за счет выреза горла.
Так? и если ты раскроишь по этой схеме все правильно, то в результате у тебя все ляжет ровно по низу,ведь в идеале низ должен быть ровненький.
Если посмотреть внимательно.то пелерина,раскроенная просто по кругу,на плечах как бы завышена,а вот на основе ВСЕ РОВНЕНЬКО по низу получается из-за вытачек.
Только одна серьезная загвоздочка с шелком: он ОЧЕНЬ отвисает по косой.
Ну очень сильно.
И собирать шелк с верхом надо очень тщательно и аккуратно.
Если брать саму обработку,то естественно, сукно по низу ,бортам продублировано клеевой,впрочем как и воротник.
Теперь:
КАК построить так,чтобы низ был ровненький при посадке на человека.
Смотрим внимательно схему: там видна точка начала угла от которго и "пляшет" вся длина плаща.
А вот горловина переда дальше от этой точки,чем точка высоты горловины задней части.
присмотрись,плииизззз.
Я не просто для себя поставила все эти чертежи в тему.
Знала,что инфа пригодиться может многим)).
И последнее: тут на основе просто плечевая вытачка,т.к. плащ на ребенка и длиной всего 103 см по спинке.
С одним швом на спинке.
Для "больших дядей" надо по боку делать шов,переходящий в вытачку на плече.
Т.к. не "влезает" лекало в ширину ткани как правило см на 15-30(в зависимости от роста и размера).
-------------------------
Для особо любопытных:
-------------------------------------------------------------
Сборка изделия:
1. Раскрой основы и мелких деталей.
2. Сборка пелерины:
- средний шов, ВТО
- выпушка по нижнему краю пелерины , ВТО
- пришивание подборотов потайными ручными стежками, где все края по длине середины, как пелерины, так и основы плаща, изделия подогнуты на 1 см и обработаны(пришиты) ручным швом "в точку"
3. Сборка верха:
- вытачки.ВТО
- средний шов сзади (если сеть) , если нет ,то боковые швы,ВТО
- обработка разреза (если есть)
************
В данном плаще-накидки на подкладке я обработала разрез просто: подшив края подкладки потайными стежками.а самого верха подогнув на 0,7 см отделочной строчкой швом "в точку"
*
- соединение с собранной подкладкой (кроится точно по верху изделия с учетом вытягивания шелка на косом крое)
- подборта , ВТО
4. Обработка и втачивание воротника.+ крючок для застежки по горловине.
ВАЖНО: горловину делайте чуть больше, чем у рубашки - это верхняя одежда(!!)
На всем пошиве останавливаться не буду, уделю особое внимание воротнику:
----------------------------
Построение, обработка и соединение воротника с горловиной плаща.
Один из способов.Мы часто говорим об основе того или иного изделия и редко о мелочах оного.
Например о..воротниках.
Казалось бы: ну что тут говорить? Вметал, вшил и все дела!)
Но не тут-то было.
Хорошо вшить воротник нужно тоже уметь. Немного подтянули, перекосили и …горловина изделия уже дает о себе знать или своей растянутостью, или перекосом(а может и тем и другим одновременно).
Результат порой виден будет не сразу, а уж исправлять его придется ох как не просто…Ведь втачивание (вшивание в ручную) воротника – это промежуточная операция.
Да и сам воротник надо уметь правильно собрать.
Особенно в изделиях из сукна.
Правильно разутюжить или заутюжить швы горловины, правильно соединить углы и проч…
В восстановлении исторической одежды(реконструкции) на 18-19 вв. все гораздо сложнее, чем в современной. Потому что методы технологии втачивания и сборки воротника очень отличаются от методов ручной сборки.
С одной стороны они легче, с другой – сложнее.
Потому что нужен навык ручной работы, а он, как правило, в реконструкции одежды напрочь отсутствует у многих.
Современный процесс втачивания воротника отдаленно очень напоминает тот, старомодный ручной.
Поэтому, в обработке и втачивании этой маленькой детали мне приходится порой применять сразу все виды технологии: ручной(старинной) , индивидуального пошива(ателье) и поточного метода(фабричный).
Мало того, приходится порой применять все методы индивидуального пошива сразу, ведь их много вариаций.
Например: кто-то из мастеров сначала собирает воротник, а потом его вшивает, кто-то сначала вшивает нижний, а потом верхний,к то-то….
в общем, перечислять не буду, ведь главное в портняжном деле- «чтобы костюмчик сидел».))
Предлагаю рассмотреть обработку и втачивание сложного, на мой взгляд, воротника в плаще с пелериной
***************
В старину многочисленных названий для воротников практически не было.
На чертежах старинных воротник просто называется ВОРОТНИКОМ.
Хотя сами виды рисунков там бывают очень отличительные между собой, но главное, что кроились они или из двух половинок (со швом посередине) или цельнокроеными.
***********
Поэтому прежде чем раскроить воротник(построить его чертеж и выкроить) всегда помню: ЧТО именно мне нужно добиться от вида и эксплуатации в дальнейшем изделия.
В заказе на плащ с пелериной клиент захотел, чтобы:
воротник был широким; закрывал горло немного; мог быть приподнят, чтобы защитить от ветра, при этом чтобы не заминался и голова была прикрыта; не отходил чтобы от исторического кроя, т.е. построение должно быть не «замороченное»,типа отрезной стойки; внешний вид соответствовал полковой расцветке, а именно с выпушкой по краю; чтобы вшит был исторически достоверно.
Мой вывод:
Это должен быть высокий отложной воротник с небольшой стойкой отстающий от шеи с концами на 45 градусов цельнокроеный, т.е. долевая идет посередине, может допускаться в нижнем воротнике шов посередине из-за экономии материала.
При всем этом этот воротник будет обработан без сложных ВТО, не так как у пальто Редингот.
Что в дальнейшем и изобразила на чертеже( см. справа)
**********
Кстати подобный крой показан у воротника мужского военного плаща выше на картинках.
***********
Высоту воротника на чертеже по середине и краю не написала,т.к. это зависит от желания каждого из вас.
Одно могу сказать, что высота воротника посередине может быть на 1-2 см меньше чем по краю.
Лично у меня так и было.
Высота воротника посередине была 10 см,а по краю 12 см,обхват шеи клиента был 30 см(плащ шился на ребенка 7-8 лет)
Приблизительный крой воротника для взрослых:
--------------------------------
Обработка воротника ручным способом.
Построив крой, мне пришлось задуматься над обработкой воротника.
Верхний воротник дожжен быть с выпушкой, нижний с подворотом на отлетных швах, т.к. сукно тонкое и осыпается.
Сам воротник должен быть мягким,но форму держать.
По технологии воротники из толстых тканей кроятся так:
верхний должен быть больше нижнего.
А при соединении в углах верхний воротник припосаживается слегка, чтобы загиб готового воротника был в сторону нижнего.
Потом все приутюживается.
Но это при машинной обработке,а мне нужно было все собрать вручную. И технология явно не подошла...
*******************
ВНИМАНИЕ!
Вот одно из практических доказательств того, о чем писала не раз в темах про реконструкцию: ручная технология обработки ОТЛИЧАЕТСЯ от современной на машинке!.
****************
Потому что верхний воротник уже будет с выпушкой, а это значит, что припосадить его на углах НЕЛЬЗЯ, т.к. может ухудшиться внешний вид изделия.
В итоге взяла за основу нижний воротник.
Раскроила его с припусками на швы по всему периметру,продублировала.
Нижний шов втачала, припуски на обработку краев подвернула и прошила в точку ручным стежком, пришив так, чтобы концы подворотов на шов огибали швы притачивания воротника по горловине.
Затем аккуратно все приутюжив и заутюжив шов втачивания наверх, наложила черновой продублированный крой верхнего воротника на нижний так, как будто бы он уже пришит ,т.е. вывернув концы будущего воротника на руке в сторону основы.
Закрепила иголочками и обрезала края :верхние точно по нижнему воротнику, а на низ оставив 1 см на шов закрытия шва притачивания нижнего(как диктовала старинная технология обработки изделий: как можно меньше толщины на швах).
Обработала верхний воротник выпушкой.
Затем наложила на нижний и пришила со стороны отлетных краев потайными стежками по нижнему воротнику, низ просто закрыв шов втачивания нижнего воротника вручную швом «через край».
Результат:
воротник обработан и вшит БЕЗ трудоемкого ВТО, но в то же время за счет огибания верхним воротником нижнего создается и держится сама форма.
--------------------------------
ВОПРОСЫ ко мне по плащу с пелериной:
- Свет, разъясни, пожалуйста- на первой схеме морская накидка с капюшоном.
На второй- написано "рисование капюшона", но самого капюшона там вроде бы нет?
Или я еще не проснулась и не разглядела.
А пелерина где тогда?
Чистологически должна быть на 2-й схеме.
Схемы я рассматриваю, чтобы понять- как правильно расчитывать линию низа- перед как правило чуть длиннее, и бок тоже длиннее должен быть, из-за плеча.
Вот как это расчитать правильно?
ОТВЕТ МОЙ:
- Татьяна, не нужно читать,что написано, а лучше просто рассмотреть схему из книги.
Раньше эту пелерину и называли капюшоном.
Таких накидок пошила далеко не одну. Причем все из тонкого сукна.
А оно по косой вытягивается очень здоровско.
И в тот же момент сразу на нем видно где дуга круга идет не так как надо.Особенно на человеке это заметно.
Вид кроя поставила не просто так ( см. книгу построения ТУТ)
Считаю,что это один из самых ЛУЧШИХ вариантов накидки. Сидит идеально.
Основа получается с плечевой вытачкой, а вот сама пелерина(капюшон) уже БЕЗ вытачки.
И тоже сидит ровненько.
Ведь задняя часть кроится выше,чем перед за счет выреза горла.
Так? и если ты раскроишь по этой схеме все правильно, то в результате у тебя все ляжет ровно по низу,ведь в идеале низ должен быть ровненький.
Если посмотреть внимательно.то пелерина,раскроенная просто по кругу,на плечах как бы завышена,а вот на основе ВСЕ РОВНЕНЬКО по низу получается из-за вытачек.
Только одна серьезная загвоздочка с шелком: он ОЧЕНЬ отвисает по косой.
Ну очень сильно.
И собирать шелк с верхом надо очень тщательно и аккуратно.
Если брать саму обработку,то естественно, сукно по низу ,бортам продублировано клеевой,впрочем как и воротник.
Теперь:
КАК построить так,чтобы низ был ровненький при посадке на человека.
Смотрим внимательно схему: там видна точка начала угла от которго и "пляшет" вся длина плаща.
А вот горловина переда дальше от этой точки,чем точка высоты горловины задней части.
присмотрись,плииизззз.
Я не просто для себя поставила все эти чертежи в тему.
Знала,что инфа пригодиться может многим)).
И последнее: тут на основе просто плечевая вытачка,т.к. плащ на ребенка и длиной всего 103 см по спинке.
С одним швом на спинке.
Для "больших дядей" надо по боку делать шов,переходящий в вытачку на плече.
Т.к. не "влезает" лекало в ширину ткани как правило см на 15-30(в зависимости от роста и размера).
-------------------------
Для особо любопытных:
Построение женского МАНТО
(та же накидка,плащ)
Различный крой накидок-плащей
--------------------
Мужской плащ-накидка 1840 годы
Подбитый бархатом и на полотняной подкладке с бархатным воротником, верх - шерсть
Читайте так же:
Великолепно.Я такое не шью, я вообще портниха слабая, но читаю, перечитываю и рассматриваю ваши картинки/схемы/фото с приятным чувством эстетического удовлетворения.
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв, приятно...
УдалитьСветлана, спасибо за Ваш блог!
ОтветитьУдалитьДоброго дня!
УдалитьИ Вам спасибо,что заглянули на огонек!
Подборочка про моду 19 века
ОтветитьУдалитьhttp://rsl.fashion.tilda.ws/1#rec272679334
Вдруг что-то пригодится для вашего замечательного блога
Спасибо большое! Очень интересная подборка и поможет мне в поисках по РГБ.
УдалитьВот так и оденем Фирса при первом его появлении :-)
ОтветитьУдалитьИ кто такой по -Вашему Фирс? типа: слуга из "Вишневого сада"?
Удалить