Уже не раз посетители сайта обижались на то, что именно мальчиковую одежду мало показываю.
В этой выборке-обзоре из модных журналов мною будет сделан акцент именно на этих мальчиковых костюмах, крой на которые можете увидеть на других страницах сайта.
Годы в названии статьи поставила, потому что именно мальчиковые модели (как и сами мужские того периода из-за своей консервативности) практически не меняются по своему виду. С годами менялись только небольшая отделка на одежде и сами ткани. Именно по этому будет показаны выборки из журналов 1882-1889 гг, по которым можно увидеть, что модели оставались у детей в основе своей одного вида.
Взрослые журналы мод вели еще рубрику о детской одежде. А т.к. дамский костюм чаще всего изменялся, то, соответственно, именно модели на девочек печатались в более множественном числе.
На странице показана как выборка детских моделей, так и сами статьи-тексты из этих журналов из раздела "Модная хроника". Сами подлинники детской одежды можно посмотреть в других статьях по детской тематике.
Выборка из модных журналов о детской одежде конца XIX века.
"Если бы захотели нас заставить сказать, - пишут создатели журнала "Задушевное слово" в детском разделе в 1885 г., - что именно модно, в особенности после данных нами столь разнообразных фасонов детской одежды для всякого возраста, то мы одно могли бы ответить, что модным при нынешнем разнообразии и при полнейшей свободе выбора считается все т о, что красиво, грациозно и изящно и как всегда производит приятное впечатление на наш глаз, к чему собственно и стремится мода.
В детских нарядах она более осмотрительна и, как бы принимая во внимание нежный переходный возраст малюток, стремится к тому, чтобы по возможности не стеснять их движений, что легко заметить во всех даваемых нами моделях.
С 12-ти летнего же возраста дети оставляют свои спокойные наряды и роскошные материи, в которые , как бы для своей забавы, рядили их родители; более строгий покрой платья, более облегающие формы баски и простота в выборе более гладких тканей как бы указывает, что девочка, по своему возрасту, в ступила в тот период своей жизни, когда ум её занят науками, а развивающиеся тело не имеет более надобности в безусловной свободе. При классных занятиях она уже носит легкий корсет, а для гимнастики следует иметь отдельный костюм.
Так как мы упомянули,-продолжают авторы того времени,- что роскошные материи не имеют места в туалете девочки с 12 лет, то бархат, атлас и шелк, вообще кроме фуляра, употребляют в туалете девочки только в виде отделок, между тем как даваемые нами модели костюмов от 3-9 лет показывают плюш, бархат, атлас, surat, как самые обыкновенные в костюмах наших милых крошек, которые, будучи еще так невинны и далеки от мысли о красоте нарядов и о собственной миловидности в них, не могут злоупотреблять ими.
костюмы детские на лето
Современная мода, - можем прочесть уже в другом номере в разделе "Модная хроника" журнала "Задушевное слово" за 1885 год, - стремится главным образом как в костюме взрослых, так и детей, к изяществу, но соединенному с дешевизной, потому скоро выходящие из моды материи fantaisie, служащие для оживления туалета и отделки, изготовляются теперь вполовину дешевле солидных и служащих к основанию костюма.
Сколько можно было заметить по приложенным образцам фасонов, косой ворот как в платье, так и в vetemens (одежда - фр.-мое прим.) преобладает. Высокие чулки и ботинки у детей заменили нерациональную моду оставлять ножки малюток открытыми, в предположении приучить их к холоду и закалить, буд-то бы их здоровье.
Производить подобные опыты над детьми вряд ли можно назвать делом благоразумным, тем более, что ноги никогда не имеют в будущем оставаться открытыми. Круглые шляпы, столь грациозные на детской головке, опять вытеснят из моды те капоты, которые закрывали прелестные личики наших милых малюток.
Повторим в одном из наших номеров взгляд немецких ученых на моды, от которых в большинстве случаев зависит условие здоровья, мы глубоко убеждены, что русские матери не захотят отстать в благоразумии от женщин других национальностей, которые подают похвальный пример согласования одежды детей с правилами гигиены, отрекаясь во имя их блага от своего суетного тщеславия. В Англии, Швеции, Норвегии и Германии, считающихся передовыми странами, роскошный наряд детей допускается в весьма исключительных случаях. Безусловная же опрятность, красивый фасон и покрой делают одежду из самого простого материала гораздо изящнее, нежели дорогой ткани, сшитые неумелою рукой и сидящие на ребенке неуклюже.
Ловкость движений, стройность стана, уверенная походка, веселый, бодрый вид ребенка, - все это вместе с хорошим цветом лица, приобретаемым гимнастикой и движением на чистом воздухе, привлекает и останавливает на ребенке внимание благоразумных людей, для которых разодетые, расфранченные девочки (в особенности) так рано понимающие кокетство, скорее кажутся марионетками, чем настоящими детьми, в том смысле слова, под каким мы разумеем ребенка - чуждого всякой фальши , чистого помыслами и естественного в своем обращении и движениях.
Все ткани для одежды детей,-читаем далее в журнале 1895 года,- должны быть мягкими и легко пропускающими воздух; густое полотно белья дольше задерживает испарину, которая не высыхает от притока воздуха, а охлаждается и, задерживаемая полотном производит простуду. Потому-то в Англии и других странах для белья и употребляют шертинг.
Дети по условиям своего развивающегося организма больше, чем взрослые, имеют потребность в движении и если ребенок резвится и неспокоен, когда его усаживают за занятия, это доказывает, что организм его не имел достаточной деятельности, и наоборот - радоваться тому, что ребенок смирен и всегда тих и неподвижен, тоже вовсе нечего, - это доказывает скорее отсутствие необходимой бодрости, которая желательна всегда и в каждом ребенке.
Если можно так выразится мода есть ни более, ни менее как непостоянная фея, которая, беспрерывно фантазируя, делает все более красивее, более сообразнее и разумнее наряды, смешивая одни цвета с другими и ежемесячно меняя фасоны. Она идет впрочем об руку с природой, согласуясь с совершающимися в ней переменами, посматривая на небо на солнышко, фея мод спешить прикрыть личико малюток полями шляпы, выбрать самую легкую материю для платья, оставив ручки и шею открытыми.
Подул ветерок, спряталось солнце за тучки , она торопится рекомендовать высокие лифы, длинные рукава, плотно застегивающееся пальто ос стоячим воротником, чтобы защитить горло от резкого ветра. Показались ли белые пушистые облака, грозящие снегом, она уже придумала теплые мягкие ткани, сортирует перья и птички на шляпки, ржет полосы меха и торопится с новым изящным платьем. И как же неутомимо она хлопочет о своих питомцах и каких только нарядов она для них не наготовит!
Любит же мода-фея деток; любуясь ими она бережливо выбирает им удобные и спокойные фасоны, чтобы не мешали их росту, не затруднили их движений. Мода действительно, как сказочная фея, одновременно облетает все образованные страны с знаменем в руке на котором написано главное слово с закона "вкус и умение одеваться". И этому закону она требует безусловно повиноваться."
- так поэтично описывают модные тенденции для детей авторы журнала "Модный вестник" в детском разделе в 1888 году...
Комментариев нет:
Отправить комментарий