Чарльз-Фредерика Ворта, англичанина по происхождению, принято считать первым кутюрье в истории высокой парижской моды. В 1868 году он основал Синдикат высокой моды - организацию, объединившую салоны, в которых одевались представители высших кругов общества.
Чарльз Ворт умер в 1895 году, но успел передать дело сыновьям - Жанну Филиппу (1856-1926) и Гастону (1853-1924), переложив все обязанности управления Домом моды на своих сыновей. Именно под их влиянием во Франции начала ХХ века развился стиль модерн. Однако сам Дом моды "Ворт" был продан одной из английских фирм после Второй мировой войны...
На странице выкладываю один из выпусков журнала Мод "ВОРТ" 1905 г., выходящего в России, в каждом из которых было показано более 500 моделей дамских и детских платьев, дамского белья и вещей. Вместе с тем выборочно цитирую текст из этого журнала-альбома мод, который наглядно выражает модные тенденции в костюме дам и детей конца XIX-начала ХХ столетий.
"Хроника моды на 1905-1906 годы:
предстоящие сезоны не представляют особенных изменений в туалетах, разве только можно отметить пользующиеся большим успехом костюмы тейор. Фабриканты поспешили загромоздить рынок богатейшим выбором материй, среди которых бросаются в глаза клетчатые метрии для костюмов, шелк в полосках, бархат и тафта для нарядных туалетов. Фасоны в общем сохраняют самый простой покрой, при чем более или менее нарядные платья отделываются кружевами и гипюром.
На нарядные платья больше всего пойдет блестящая тафта всевозможных неярких оттенков, близких к цвету охры. Много отделок бантиками из черного бархата как на юбках, так и на лифах.
Лифы ( верх платьев - моё прим.) в большинстве делаются с бортами, т.е. вырезанные пелеринки, которые скрещиваются на груди из вышитой тафты с кружевом или же цельные кружевные. На отделку употребляется гипюр.
Для вечерних туалетов обращаем внимание на громадное применение тюля всех цветов, черного с блестками лунного цвета, и всяких кружев для платьев с пышными полукороткими рукавами.
Юбки тротер (для гулянья) все больше входят в моду. Юбки эти делаются складками, а к ним жакеты-фантазия с басками и отложным воротником, но рукава почти узкие.
Из верхних вещей будут много причудливых жакетов, не совсем прилегающих спереди, с басками, вышитыми отворотами и карманными лацканами.
Рукава-жиго, суживающиеся к низу. Эти жакеты делаются из легкого сукна всех модных мягких цветов. Из длинных вещей преобладающим явится пальто фасона "директуар".
Юбки и лифы на 1905-1906 годы:
№ 590: Юбка суконная из 5-ти полотнищ. С обеих сторон полотнища две складки, начинающиеся с половины юбки. Заднее полотнище заложено обращенное к середине складками. Три поперечные складки внизу.
№ 591: Юбка из 14-ти полотнищ, из мягкого сукна. Наложенные швы, патты и украшения из строчки.
№ 592: Юбка из 4-х полотнищ из сукна, саржи или полотна с расположенными друг под другом косыми воланами и украшением из простроченных полосок в виде пряжек, простроченные канты, застежка сзади.
№ 596:
Юбка плиссе из 10-ти полотнищ. Переднее и заднее полотнища заложены к друг другу обращенными складками и к ним приставлены , вырезанные скрещенными паттами боковые полотнища. Простроченные швы, пуговички из того же материала.
№ 598. Юбка из 12 частей из сукна или жесткой шерстяной материи. Простроченные аппликации из материи, петли из шнура.
№599: Утренний туалет из бледно-розовой шерстяной материи. Широкие откидные банты (
ватто) сзади и спереди, они схвачены ленточкой. Вдоль переда и подола складки. Сверху до половины протачены складочки. Кушак образуется из ленты, продетой через петли. Рукав, обшлаг и воротник фестонами сделаны из шелковой тафты того же цвета, вшитой руками.
№ 603: Вечерний туалет из шелка Сафо. Цельная косая юбка из шелка с оборками и кружев. Лиф с кружевным фишу, отделанным двумя оборочками из кружев. Ворот вырезан мысом и обшит кружевами. Рукав короткий и заканчивается буфами и оборочками.
№ 609: Туалет(костюм, по современному или лук- мое прим.
) из кремового фуляра с коралловыми кружевками различной величины. Юбка по форме, слегка задрапирована над высоким воланом из английского шитья. Передки лифа заходят у талии друг на друга, открывая шемизетку из плиссированного линона. Фишу Мария-Антуанета из английского шитья. Рукава драпированные с воланами из английского шитья.
№ 607: Домашнее платье из шелкового матляссе. Фасон редингот с обозначающими талию паттами из шитого галуна. Сзади платье собрано крупными складками под четырехугольной вставкой на шее.
№ 612: Платье-реформ из очень тонкого шелковистого дамского сукна модного цвета. Лиф-верхняя чать- более темного цвета из слегка прессованного бархата. Юбка из 5-ти полотнищ, поднимающаяся очень высоко в талии, пришита к вырезанному нижнему краю части лифа и застегивается слева у переднего полотнища. Юбка без подкладки вокруг подола прострочена внесколько рядов. Верхняя часть лифа застегивается с левой стороны паттой, скроенной из одного куска с правым передком и заходящий на левый. Наверху положены наискосок три галунчика темного золота. Вырез закрыт густыми складчатыми сборками из шифона.
Блузы на сезон 1905-1906 годов:
№ В: Блуза из тафты с кружевными мотивами, которые придерживают собранные поперечные складочки. Рукава с бантами из лент и двойными воланами.
№ 1: Блуза простенькая из белого луизина со складками, украшенными шитьем "елочкой"; воротник полотняный, кушак кожаный со стальной пряжкой.
№ 9 : Блуза для молодой девицы из вышитого тюля с бретелями (полоски через плечи, как у передников) из лент из тафты.
№ 27: Блуза из бледно-зеленого вуаля, вся рюшами с воротником из гипюра зубцами, наложенным на плиссе. Кушак задрапирован из бледно-зеленого вуаля.
№ 42: Капот из вуаля , отделанный рюшами из лент из белой тафты. Банты сделаны из бледно-зеленого бархата.
№ 54: Кофточка неглиже для дамы или молодой девушки. Она делается как из гладкого швейцарского батиста, так и из батиста горошками и отделывается кружевами и вставками. Перед и спина кроятся из цельного полотнища, собираются сверху буфами во всю ширину блузки и прикрепляются к четырехугольной вставке. Рукав к этой модели можно сделать крылаткой с цельным плечом буфами или же "фантази".
Это неглиже будет очень красиво, если сделать его из белой шелковой материи и богато отделать кружевами и прошивками "валансьен" ; или же взять матово-голубой шифон и отделать кремовыми бортами апликэ. Если к этому прибавить юбку из матово-голубой тафты, отделанную плиссе и кружевными оборками, то получится изящный будуарный туалет. Так же очень красив этот туалет из кремового кашемира с кружевами, но с гладкой юбкой.
Все о КАПОТе 18-19 в.№ 55: Утреннее платье из узорчатого муслина, отделанное прошивками (
вид вышивки - мое прим.). Полудлинный рукава с двойными воланами из кружев. Драпировка шалью с висячими концами из бледно-лилового шелкового муслина.
№ 57: Домашнее платье изящное из белого шелкового вуаля. Шторовые прошивки на ленте пестрых цветов. Кушак из атласа такого же цвета, как лента.
Платья на 1905-1906 годы:
№ 65: Туалет (костюм) из гладкого вуаля светлого цвета. Юбка из семи полотнищ складками. Внизу патты с гипюром, из которых самые нижние придерживают те части юбки, которые собраны воланами из мелких складок. Корсаж блузкой с кушаком образует спереди круглую гладкую вставку. Широкий воротник кокеткой и манжетки, плотно застегнутые у кисти. сутаж и золотые
пуговицы.
Жакеты дамские 1905-1906 гг
Накидки и пальто 1905-1906 гг
Детская одежда 1905-1906 гг:
дополнение к детскому разделу:
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Белье и шторы для домашнего быта начала ХХ века
Гардины и гардины-витражи.
Сейчас мы называем чаще всего их: занавеси или шторы, а тонике - просто тюль...
в дополнение к разделу по гардинам:
---------------------------------
Читайте так же:
Светлана, пииии............!!!!! Это мои эмоции по данной теме. Выразить словами это не возможно!!!! Огромная вам благодарность за данный материал.
ОтветитьУдалитьРада, что пригодилось. Кстати, все картинки дан ы в хорошем разрешении. Скачивайте и читайте у себя н акомпе уже подробнее. Это очень интересно!
Удалить