Сегодня быстренько "пробежимся" информационно с 1900 по 1940 год, а с помощью коллажей от БЛОШКИ сможем наглядно рассмотреть все изменения в историческом костюме того времени. И чуть позже будет продолжение этой рубрики как для мужчин, так и по годам.
-------------------------
ИСТОРИЯ И ЖЕНСКАЯ МОДА 1900-1940 годы - кратко и по картинкам.
1900-1940-ые годы - это период между двумя войнами, период, когда наступили просто сенсационные изменения во всем обществе во всех областях: науке, технике, искусстве, моды. И именно мода, как одно из основных направлений человеческой деятельности, ярко отразила все эти изменения.
К началу ХХ века телефон, фотоаппараты, электричество, автомобили и даже кино стали практической реальностью, а в 1903 году успешные полеты братьев Райт продемонстрировали возможности воздушных перемещений. А вот для немногочисленных представителей богатых слове общества это было время мотовства и показной роскоши, расточительных приемов на загородных виллах, балов, обедов, встреч на бегах и вечеринках на яхтах.
В интеллектуальной и художественной жизни происходили так же радикальные изменения: это и теории Фрейда, кубисты, под предводительством Пикассо и Брака, музыка Малера, Дебюсси, революционный стиль танца и костюмы Айседоры Дункан, "Русский балет" Дягелева и многое другое.
В первых десятилетиях ХХ века мода костюма явно была представлена величайшим французским кутюрье Полем Пуаре. Он был первым модельером, отбросившим мягкие тона эдвардианского периода...К сожалению, его уникальная индивидуальность и выдающийся талант в костюме не смогли приспособиться к требованиям середины 20-х годов; его дом моды был закрыт в 1929 году...
Основные модные веянья в костюме были сосредоточены, конечно же в Париже, однако не отступали так же и Англия с Америкой. Например, танго, заимствованное из Южной Америки, привело к созданию юбок "танго" с разрезом спереди и туфель "танго" со шнуровкой по ноге для женщин, а мужчины стали носить длинные бачки и помазанные помадой волосы в латиноамериканском стиле; вскоре за танго последовал регтайм...
Период 1919-1929 гг был назван "веком джаза". В Европе стали рьяно увлекаться танцами. Перед войной (1914) особой любовью пользовался "чарльстон"...Ритмы самбы, румбы и танца "конга" заменили в тридцатых годах джазовый "чарльстон", предполагая некую романтическую фантазию, фасад, за которым скрывался мир нищеты и страданий и скрытой тревоги к тридцатым годам...
С 1910 годов на умы зрителей стала влиять киноиндустрия: немые фильмы привлекали до пяти миллионов зрителей в день в Америке и Европе , и вскоре звезды кино начали обретать поклонников...
В 1914 году началась Первая мировая война. Это время не способствовало процветанию моды, но развитие её не останавливалось; многие женщины носили форму, а те, кто не носили, стали одеваться в строгие костюмы, более свободные платья и более укороченные юбки. Доминировала демонстрация к простоте...
Старая социальная структура была подорвана; рабочий класс стал явно осознавать свою роль в обществе и начал требовать повышения уровня жизни. В России произошла революция (1917 г), которая смела старую аристократию, и многие вынуждены были связать свои надежды с социалистической и коммунистической идеологиями...И хотя Парижу удавалось сохранять свои лидирующие позиции в модной индустрии костюма, мода перестала быть привилегией узкого круга людей и стала доступной более широким слоям населения.
В 1914 году Габриэль "Коко" Шанель, удачливая и предприимчивая модистка, открыла свое дело в Довиле, а позже - на Рю Камбон в Париже, и вскоре стала одним из ведущих кутюрье, сумев выразить дух 1920-х годов. осознав изменившейся ритм жизни и её экономические и социальные требования, Коко Шанель создавала такие же простые , изящные и функциональные предметы одежды, как и новая в те времена архитектура.
Связь между изобразительным искусством и одеждой была в первые три десятилетия ХХ века сильной и явной. Многие ведущие кутюрье были покровителями и друзьями художников. Стили ар-нуво и ар-деко повлияли на узоры вышивки и рисунок тканей, на дизайн как самой одежды, так и украшений. В тридцатых годах Эльза Скьяпарелли (итальянка по происхождению) еще эффектнее синтезировала изобразительное искусство и одежду...
В той же степени, как Шанель представляет двадцатые годы, Скьяпарелли символизирует уводящие от жизни, эскапистское настроение тридцатых. Как тогда утверждали, что она внесла в моду "дерзость, игривость и шутку", а Эрнестина Картер добавляла:"бесстрашие, оригинальность и смелость своих самых скандальных взглядов". Её нарядами с квадратными, широкими военными плечами конца 1930-х он атак же предвещала годы Второй мировой войны...
Связи между социальными, политическими и художественными тенденциями и модой отражались на росте торговли модой, в связи с необходимостью удовлетворить запросы более широкого круга людей. По мере развития торговли модой "высокая мода" встала перед проблемой сохранения некоторой исключительности для своей богатой клиентуры с одновременным расширением своего влияния и увеличения дохода.
Для этого кутюрье рекламировали свои модели в модных журналах, особенно уровня "Вог" или "Харперз базар"; "Вог" стал издаваться в Англии в 1916 г, "Харперз базар" - с 1926 года, а репортажи и иллюстрации модных новинок создавали выдающиеся журналисты, фотографы и иллюстраторы.
-------------------
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА 1900-1940 гг.
Характерная особенность женской одежды ХХ века - это резкое сокращение количества необходимых предметов туалета.
Мода в период 1900—1909 годов в европейских и находящихся под их влиянием странах была во многом верна традициям моды 1890-х. Это время характеризуют высокие жёсткие воротники, широкие женские шляпы и причёски в стиле девушек Гибсона. Это время стиля модерн...
С конца 19-и до начала первого десятилетия ХХ-го основой модного Г-образного изгиба на пике его популярности был корсет, длинный или короткий, с подкладкой или без нее, с планшеткой, которая начиналась несколько ниже бюста и проходила вниз по животу, не опускаясь ниже талии. В 1907 г. длинная стройная линия достигалась при помощи прямого корсета, начинавшегося сразу же над талией и плотно прилегающего по бедрам. К 1912 г. они были столь длинными и тесными на бедрах, что сидеть в них было затруднительно.
Для спортивных занятий и неглиже в 1900-1910 гг носили короткий корсет, сделанный их тесьмы или трикотажной ткани, которые были способны слегка растягиваться. В 1911 г. появились первые пояса из эластичной ткани, с небольшим количеством косточек, иногда застегивающиеся по бокам без планшеток спереди, предшественники корсета, принятого молодыми женщинами во время Первой мировой войны.
В начале века, по мере того, как вырез корсета становился глубже, более полный бюст поддерживался грудным лифом...Первоначальное название "грудной лиф" к 1930-м гг. было заменено на "бюстгалтер".
Приблизительно до 1907-9 годов большинство платьев все еще состояло из двух частей: юбки и лифа-верха. Но уже с конца 19 в. в обиход дам постепенно входило цельнокройное платье "реформ", или шились в стиле "принцесс"... Юбки кроились так, чтобы спереди лежать ровно до земли, а сзади волочиться несколько дюймов по земле и обычно имели или основу внизу или подкладку...
Вечерние платья до 1906-08 годов следовали линиям дневных. Но уже после в них стали происходить значительные изменения: линия талии повысилась, ширина юбки сильно сократилась, и в 1910 г. линия юбки стала прямой и узкой, под влиянием Пуаре стала появляться линия туники.
Самым популярным с юбками было ношение английской блузы...Английский костюм продержал свое лидерство в женской одежде практически весь ХХ век...
------------------------------------------
Источник коллажей: БЛОШКА ; текст по книге - "История костюма",Дж.Нанн (2005); соцсети в свободном доступе
----------------------------------------------------
Читайте так же:
Красавицы кабаре 19-20 в.в. на фотографиях.
Эпоха МОДЕРН в одежде 1887-1914 гг.
Первая женщина-кутюрье эпохи модерн: Жанна Пакен.
Женское платье 1860-1940 годы.крой,Подлинники
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий