Мужская мода...
Она консервативна и идейна.
Консерватизм явился результатом стремления к максимальному комфорту: и костюмы, и обувь сразу придумывали так, чтобы носить — удобно, выглядеть — красиво.
Идейность — результат «природного, мужского», неистреблённого пока влечения к борьбе, к самоутверждению и «повержению противника»...
Изменения в костюме у мужчин начала ХХ века были незначительны.
А.А.Уайф, технический редактор издания "Портной и закройщик", заметил в 1968 году, что приталенный пиджак классического типа остается неизменным по крою, хотя детали его меняются, в течении уже сотни лет.
Основной тенденцией мужского костюма, особенно после 1918 года, можно назвать в её стремлении к освобождению от излишних условностей; начало сказываться американское пренебрежение традициями.
Нижнее и ночное белье было в целом похоже на прежнее, но стало легче.
Короткие трусы стали более популярны, а пижамы полностью вытеснили ночные рубашки.
В начале ХХ в повсеместно носили отдельные воротники из накрахмаленного белого полотна высотой около 7,5 см, но постепенно они стали уже, приблизительно до 2 -х см, и их уже не крахмалили...
Она консервативна и идейна.
Консерватизм явился результатом стремления к максимальному комфорту: и костюмы, и обувь сразу придумывали так, чтобы носить — удобно, выглядеть — красиво.
Изменения в костюме у мужчин начала ХХ века были незначительны.
А.А.Уайф, технический редактор издания "Портной и закройщик", заметил в 1968 году, что приталенный пиджак классического типа остается неизменным по крою, хотя детали его меняются, в течении уже сотни лет.
Основной тенденцией мужского костюма, особенно после 1918 года, можно назвать в её стремлении к освобождению от излишних условностей; начало сказываться американское пренебрежение традициями.
Нижнее и ночное белье было в целом похоже на прежнее, но стало легче.
Короткие трусы стали более популярны, а пижамы полностью вытеснили ночные рубашки.
В начале ХХ в повсеместно носили отдельные воротники из накрахмаленного белого полотна высотой около 7,5 см, но постепенно они стали уже, приблизительно до 2 -х см, и их уже не крахмалили...
------------------
Однако конкретные тенденции моды первой половины ХХ века в блоге будут рассмотрены мною позже, а пока...
Мужская мода первой половины ХХ века в России
Период с начала XX века до империалистической войны 1914 года и Октябрьской революции в России не только насыщен большими общественно-политическими событиями, но и полон интересных смен моды, тесно с ними связанной.
Все драматические перипетии моды падают на основную часть населения, ею «обслуживаемую»,— на женщин, тогда как мужская мода на протяжении XIX и XX веков стабилизировалась, стандартизировалась и не переживала особых потрясений.
Амплитуда колебаний мужской моды не выходила за рамки изменений ширины лацканов и брюк, длины пиджаков и пальто.
Только крой линии плеча (с заходом на линию спины), фалды и пуговицы на спине сюртуков говорили о связи и преемственности с формами XIX века.
--------------------------------------------Все драматические перипетии моды падают на основную часть населения, ею «обслуживаемую»,— на женщин, тогда как мужская мода на протяжении XIX и XX веков стабилизировалась, стандартизировалась и не переживала особых потрясений.
Амплитуда колебаний мужской моды не выходила за рамки изменений ширины лацканов и брюк, длины пиджаков и пальто.
Только крой линии плеча (с заходом на линию спины), фалды и пуговицы на спине сюртуков говорили о связи и преемственности с формами XIX века.
1900-е годы в мужской моде -
последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями.Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины.
В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок. Русские модники ориентировались на английскую моду.
В начале XX века мужчины со всего мира ездили в Лондон к Генри Пулу, его фирма была одной из немногих, где шили костюмы на заказ.
Среди элитной клиентуры Пула был сам принц Уэльский, будущий Эдуард VII. С юношеских лет он являлся образцом стиля королевской семьи и любил наряжаться.
Ходили слухи, будто у Эдуарда VII был самый большой гардероб во всем мире, его стиль копировали, вплоть до подкрученных усов и заостренной бороды.
Мужчины становились в очередь к лондонским портным, которые считались лучшими в мире.
Если проанализировать мужскую одежду с середины 19 века, то смело просится вывод, что мужчины сразу «всё сделали правильно», т.к. удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды в основе своей почти за 70 лет (1850-1920гг) принципиально не изменились.
В 10-е годы ХХ века окончательно сформирован базовый набор мужской одежды: брюки, пиджак, пальто и мягкая фетровая шляпа. Силуэт перестаёт быть социально ориентированным: одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ.
Разница меж их костюмами — в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах.
В Америке появляются повседневные мужские рубашки, которые застёгиваются спереди — европейцы же продолжают пока надевать рубашку через голову.
Модные брюки чрезвычайно узки и непременно с напуском.
Для спорта или охоты используются бриджи и галифе.
Под влиянием опять же американской моды длинные пиджаки с высокой застёжкой уступают позиции пиджакам свободного кроя с низкой застёжкой, расширенными плечами и более длинными лацканами.
Американцы ввели моду на тупой круглый носок туфель, однако для вечерних выходов оставались лакированные чёрные туфли на пуговицах.
Популярными фасонами пальто были «Честерфилд», пальто-реглан и «Ольстер».
Война делает модным тренчкот («траншейное пальто») британских солдат.
1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плеч с завышенной талией и удлиненными лацканами.
Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму.
Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, "траншея") для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».
Во время гражданской войны Красная армия носила форму, сочетавшую западный покрой с русскими народными декоративными элементами.
1920-е годы в мужской моде
В 1920-х годах модные дизайнеры и художники , следуя по стопам Бакста, размышляли о веяниях модернизма в сфере одежды.
Однако, это в основном касалось женского костюма.
Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы.
В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку.
Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.
В России - это время военного коммунизма и гражданской войны.
После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли.
На смену им приходят авангардисты новой формации.
После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли.
На смену им приходят авангардисты новой формации.
Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.
Во врмена НЭПа в 1920 х большевистская пропаганда громко осуждала моду.
После лишений военных и революционных лет относительное экономическое процветание позволило более зажиточным советским гражданам начать тратить деньги на красивую одежду и другие товары.
Среди многих других задач перед советским правительством стояла и такая: воссоздать модную индустрию после фактически полного её уничтожения в результате начатой царским правительством и ведущими предпринимателями экономической войны с иностранным капиталом.
ист 3-х последних картинок:behance.net
Создание государства рабочих послужило новым стартом для русской модной индустрии.
Граждане новой страны хотели, как и европейцы, носить современную одежду, и советское правительство пообещало им это.
Однако до этого еще было далеко...
И советский народ еще долго был зависим от модных веяний Запада и Америки...
Именно поэтому история костюма в этот период обращается именно к иностранным направлениям в моде, являясь её зеркальным отражением...
-------------------------------------
1930-е годы в мужской моде
Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом.
В моде подтянутое спортивное телосложение.
В моде подтянутое спортивное телосложение.
Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам.
В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы.
В моду входят цветные рубашки.
В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками.
В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.
1940-е в мужской моде
Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны (1939-1945 гг) - мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.
Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона.
Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен.
Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.
С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи...
Своей моды в России как движения, признанного на мировом уровне еще нет.
Она появится только с приходом в модную индустрию В.Зайцева и заявившего о себе в 1960-ые годы.
Поэтому советские люди одевались на европейский и американский манер...
На основе источников:
Библия стиля: гардероб успешного мужчины/Н.Найденов,И.Трубецкая.
д/ф "Дуновение века.Жизни щеголя".
"История костюма" Д.Нанн.
"Новое платье Империи" К.Нуан.
...............................
Читайте так же:
"Костюм в России XV-нач. XX века"- книга. Часть 2: Об авторе II главы, коллекции ГИМ. Городской мужской костюм.
Возвращение к национальному костюму в армии и моде в России в конце XIX в. История, фото.
Возвращение к национальному костюму в армии и моде в России в конце XIX в. История, фото.
"Самоучитель кройки мужской одежды...", Р.Э. Долинский (1906) - книга. Подлинники.
Мужская мода с 1850-1900 гг
Мужская мода с 1850-1900 гг
Мужской костюм по книге о светском этикете 1873 г. Подлинники 1860-1890 гг.
Костюм в России XV-нач - XX в. Книга.Иллюстрации из неё.
Мужская мода первой половины XIX века. Часть 1:Общий вид.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Кроим и шьем мужские сорочки по книгам XX века.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 8: Россия начала XX века.
ВЕХИ ХХ века. Часть 1: 1900 -1920 гг.
ВЕХИ ХХ века. Часть 2: 1921 - 1940 гг.
Книга кроя мужской одежды и униформы 1895- 1910 гг. Санкт-Петербург
Книга кроя брюк 1913 г.
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 2.:1911-1930 гг. Фото.
Книги по изготовлению костюма-Обзор.Часть 3: 1932-1945 гг.Фото тех лет.
Костюм в России XV-нач - XX в. Книга.Иллюстрации из неё.
Мужская мода первой половины XIX века. Часть 1:Общий вид.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Кроим и шьем мужские сорочки по книгам XX века.
ЖЕНЩИНЫ - ВОИНЫ. Часть 8: Россия начала XX века.
ВЕХИ ХХ века. Часть 1: 1900 -1920 гг.
ВЕХИ ХХ века. Часть 2: 1921 - 1940 гг.
Книга кроя мужской одежды и униформы 1895- 1910 гг. Санкт-Петербург
Книга кроя брюк 1913 г.
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 2.:1911-1930 гг. Фото.
Книги по изготовлению костюма-Обзор.Часть 3: 1932-1945 гг.Фото тех лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий