Страничка создана для любопытных и увлекающихся реконструкций тематических мероприятий по истории прошлых веков.
--------------------------------------
"Это была эра в моде, - писал Боэн, - продолжавшаяся с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражения и которая подняла портновское искусство к недосягаемым вершинам..."
Прекрасная эпоха модерна конца 19-начала 20 века очень многих задевает за живое своими линиями женственности женского образа и линий фигуры того времени, навевает романтический образ женственности и романтичности...
И эталоном распространением модного образа были, конечно же, журналы мод.
Из одного такого голландского журнала мод "De Gracieuse" (с 1899- по 1909 гг) мне хочется показать вам гравюры того времени, наглядно показывающие всю нежность и очарование женских образов и линий.
Однако, прежде чем начать просмотр, предлагаю немного вспомнить историю моды того времени.
Ну...самую малость, ладушки? потому что на страницах блога уже есть страничка о эпохе модерна:
--------------------------------------
"Это была эра в моде, - писал Боэн, - продолжавшаяся с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражения и которая подняла портновское искусство к недосягаемым вершинам..."
Прекрасная эпоха модерна конца 19-начала 20 века очень многих задевает за живое своими линиями женственности женского образа и линий фигуры того времени, навевает романтический образ женственности и романтичности...
И эталоном распространением модного образа были, конечно же, журналы мод.
Из одного такого голландского журнала мод "De Gracieuse" (с 1899- по 1909 гг) мне хочется показать вам гравюры того времени, наглядно показывающие всю нежность и очарование женских образов и линий.
Однако, прежде чем начать просмотр, предлагаю немного вспомнить историю моды того времени.
Ну...самую малость, ладушки? потому что на страницах блога уже есть страничка о эпохе модерна:
Женщины и костюм конца 19-нач.20 в. в фотографиях.
Альбом верхних платьев 1903 год.Подлинники.
Мода первого десятилетия XX века.
В первое десятилетие ХХ века не было заметно особых изменений в женской одежде по сравнению с концом предыдущего, но более пристальный взгляд обнаруживает намеки на огромные сдвиги, которые должны были произойти в будущем.На это указывало смягчение силуэта, облегченные ткани, более низкий вырез на дневной одежде( часто заполненный закрытыми кружевными или муслиновыми шемизетками) и юбки, более тесно облегавшие бедра, что требовало меньшего количества женского белья.
Основой модного Г-образного изгиба на пике его популярности был корсет, длинный или короткий, с подкладкой или без нее, с планшеткой, которая начиналась несколько ниже бюста и проходила вниз по животу, не опускаясь ниже талии.
Пояс с подвязками между нижним концом планшетки и верхом чулок помогал сохранить прямую линию от верхней части корсета до чуть выше колен спереди, а когда талия стягивалась, зрительно увеличивал объем бедер и груди.
В 1907 году длинная стройная линия достигалась при помощи прямого корсета, начинавшегося сразу же над талией и плотно прилегающего по бедрам; использовались меньшее количество косточек и эластичные вставки в основании для облегчения движения.
До 1907-1908 годов большинство платьев все еще состояло из двух частей.
Лиф тщательно соединялся с прилегающей подкладкой, часто с косточками, и застегивался независимо от платья на крючки и петли или на кнопки, поверх которых распределялась ткань платья, уложенная на кокетке в складки для создания необходимого объема спереди.
Волны кружев. создание эффекта болеро или "зуав" также помогали подчеркнуть линию низкого полного бюста. Воротники были высокими, их поддерживал покрытый шелком проволочный каркас.
Рукава вначале были очень длинными и гладкими, затем стали расширяться ниже локтя и собираться н манжету.
Приблизительно в 1905 г. произошло короткое возвращение широкого верхнего рукава, заканчивающегося у локтя , с тесно прилегавшими подрукавниками зимой или оборками летом.
Юбки кроили так, чтобы спереди лежать ровно до земли, а сзади волочиться несколько дюймов по земле.
Они могли иметь от пяти до девяти клиньев, прямых спереди и расклешенных сзади, что сдвигало ширину назад, или складки, зашитые до уровня колен, а затем свободно падающие, или умеренно широкую оборку по кромке; но прямая линия спереди и расширенная - сзади всегда имели место, пока, приблизительно в 1909-1910 годах, в моду не вошли более прямые юбки.
Юбки обычно имели какую то основу или подкладку.
Складочки, тесьма. оборки и т.п. по подолу в конце десятилетия утратили популярность. Некоторые практичные дневные юбки к 1905 году лишь слегка касались земли по всей окружности и могли достигать подъема ноги к 1907 году.
Линия соединения лифа и юбки обычно скрывалась поясом или фигурным и задрапированным корсажем с мысом спереди, который сужался сзади, подчеркивая Г-образный изгиб.
Эта линия сохранилась до 1906 года, когда блузки постепенно стали заканчиваться над талией. спинка поднялась выше выше переда и удерживалась в нужном положении с помощью косточек.
Цельнокроеные платья с 1900 по 1907 год чаше всего шили в стиле "принцесс": лиф и юбка кроились вместе с продольными швами, или в стиле "ампир": с завышенной линией талии.
С 1907 года популярность цельнокроеных платьев возросла, а применение облегченных тканей сделало проще их моделирование.
Вечерние платья следовали линиям дневных. Глубокий вырез: квадратный, круглый или V образный, смягчался воротником "берта" или фишю из прозрачной ткани или плечи были открыты, с одними бретельками, поддерживающими лиф.
Некоторые платья были без рукавов, но чаще встречались рукава с пуфами. оборками или кружевами, часто из прозрачных тканей.
Английская блуза была одним из самых элегантных и популярных предметов одежды в начале ХХ века. Носившаяся с жакетом или без него, блуза следовала тем же линиям, что и лиф платья, и обычно шились из муслина, вуали или кружева ( под этими прозрачными тканями необходимо было носить кофточку.
Украшенная складочками, вставками, цветной шелковой вышивкой, мережкой, аппликацией, эти блузки были верхом швейного искусства. Белый цвет считался подходящим, но некоторые блузки могли быть одного цвета с юбкой.
Более простой вид блузки, который носили с гладкой шерстяной юбкой или костюмом , к 1910 г. стал основной одеждой для числа работающих женщин.
С 1900- по 1910 годы мода часто менялась: пиджаки могли быть однобортными или двубортными, срезанные спереди или прямыми, в форме балеро, едва достигающими талии, с баской или прилегающими по бедрам.
С появлением прямых юбок в 1910 г. жакеты стали длинными, часто с закругленными лацканами и с застежкой на пуговице ниже линии талии.
Женская мода в то время была благосклонна к зрелым женщинам с затянутой в корсет талией , полной грудью, обширными бедрами.
Модный женский гардероб состоял из большого набора платьев-гаун, жакетов, костюмов. блуз, утренних нарядов, боя из перьев, зонтиков от солнца, вееров, перчаток, одежды для послеобеденных визитов, путешествий в автомобиле или карете, для обеденных или вечерних приемов, для всего этого требовалось много прислуги...
Однако, предлагаю отдохнуть от истории и насладиться просмотром, а кому-то и помечтать о пошиве модной одежды первого десятилетия 20 века...
Когда
ты надеваешь своё платье
С
пурпурной вышивкой на длинных
рукавах
Овладевает
моей выдержкой проклятье
Сгореть
от нежности в трепещущих руках
Когда
ты надеваешь своё платье
Я
обмираю от цветущей красоты
Я
так хочу упасть в твои объятья
Вдохнуть
твой запах с консистенцией мечты
Когда
ты надеваешь своё платье
С
заманчивым разрезом вдоль ноги
Я
ощущаю аккуратные нажатья
Что
плавят разум до подобия нуги
Я
ощущаю их и в сердце и по венам
Я
как на лезвии пред бездной твоих глаз
Ещё
чуть-чуть и я в них затвердею
И
превращусь без слов в оранжевый топаз
В
твоих глазах волшебно и без радуг
Я
стал их пленником привыкшим там тонуть
Там
миллионы нераспознанных загадок
Да
только в них я отыскал свой верный
путь
Средь
звёзд и чистых убеждений
Что
ты мой спутник моя страсть
Ты
даришь реки наслаждений
И
силы в смутность не упасть
Когда
ты надеваешь своё платье
Мой
страх бежит по каплям вниз
Взамен
приходит в душу счастье
Рисуя
будущий эскиз
Желанных
сказочных событий
Что
заплетут нас паутиной сладких грёз
Нам
приготовлено три тысячи открытий
А
отражения земных метаморфоз
Подарят
нам живые отпечатки
Эмоций
зацелованных зарёй
Они
разбавят все сверкающие краски
Ванильным
летом и безоблачной весной
Когда
ты надеваешь своё платье
Вокруг
кружится с золотым отливом пыль
Потом
ложится нам на плечи и запястья
Скрывая
хрупкую холодность к слову быль
Так
прекращает балансировать реальность
На
скользкой грани уже занятой иной
Уже
инертна и её сакраментальность
Реальность
поймана своей родной сестрой
Всё
это происходит между нами
Как
происходит между ядрами разряд
Как
фотосинтез между солнцем и цветами
Всё
от того что надеваешь свой наряд
И
где-то в мареве лилового пространства
В
секретном храме под защитой грозных
скал
Вдруг
вспыхнут свечи из волшебного убранства
И
в сонных рифах расцветёт резной коралл
Под
бирюзовыми волнами наваждений
Замрут
украдкой косяки крылатых рыб
Уснут
медузы меж мигающих плетений
Когда
я трону твоей талии изгиб
Когда
волос коснусь волнисто-шоколадных
И
нежной кожи чуть припудренной мой
взор
Опять
зацепится за нити в твоем платье
На
нём сойдётся мой затмленный кругозор
Всё
в этот миг сдвигает свои рамки
И
безусловно ставит выше нашу страсть
Нам
не хватает больше нравственной
закалки
Отвергнуть
это или снова не упасть
На
простынь мягкую из смелых измышлений
Срывая
пальцами друг с друга ткань стыда
Мы
как вулканы мы - на грани извержений
И
нашу близость не остудят крошки льда
Когда
ты надеваешь это платье
Я
вмиг теряю свой психический контроль
Мной
в сотый раз овладевает то проклятье
Которое
блаженством гасит боль
Когда
ты надеваешь своё платье
С
заманчивым разрезом вдоль ноги
Я
ощущаю аккуратные нажатья
Что
плавят разум до подобия нуги
И
разве существует что-то пуще
Любви
моей активной как тайфун
Другие
ищут её след в кофейной гуще
А
мне позволено касаться её струн
Ведь
я уверен абсолютно что меж нами
Закономерно
неземное чувство знать
Снимать
запреты обнажёнными руками
И
в страстных омутах друг друга растворять
Я не способен страстной тяге отказать
И я без слов иду на сладкое проклятье
Я не могу спокойно мыслить и дышать
Когда ты снова надеваешь своё платье
Я не могу спокойно мыслить и дышать
Когда ты снова надеваешь своё платье…
© A.VENETUS.
--------------------------------------------------------------------
Читайте так же:
1913 г.: Кройка дамского, мужского, детского и белья для новорожденных. Подлинники.
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
О МОДЕ - цитаты из публикаций XVII-XIX вв. Картинки и шаржи.
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 1: 1880-1907 г.
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 2.:1911-1930 гг. Фото.
Все о КАПОТе 18-19 в.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Учимся у Мастеров. Часть 1:Утренний комплект дамы на 19 век
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 1: 1880-1907 г.
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 2.:1911-1930 гг. Фото.
Все о КАПОТе 18-19 в.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Учимся у Мастеров. Часть 1:Утренний комплект дамы на 19 век
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Красавицы кабаре 19-20 в.в. на фотографиях.
Женская мода на брюки.История.Подлинники.Фото.
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Женская мода на брюки.История.Подлинники.Фото.
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Комментариев нет:
Отправить комментарий