Учимся у Мастеров. Часть 3. Комплект на середину 19 в. Крой.
Учимся у Мастеров. Часть 4: Амазонка на начало 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 5: Амазонка серая на середину 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 6: амазонка-костюм для верховой езды красный на конец 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 4: Амазонка на начало 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 5: Амазонка серая на середину 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 6: амазонка-костюм для верховой езды красный на конец 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 7: Кюлоты/бриджи на 18 в.- стилизация. Сравнение с реконструкцией.
Сегодня предлагаю рассмотреть платье на конец 19- начало 20 веков на эпоху модерн.
Естественно театральное, а значит - стилизация.
Хочу напомнить: пошив Мастеров театральных Санкт-Петербурга.
По нынешнему можно назвать - комплект, а по старинному - платье...)
Черное платье носили в те времена на торжественные случаи, а так же как траурные...
Сегодня предлагаю рассмотреть платье на конец 19- начало 20 веков на эпоху модерн.
Естественно театральное, а значит - стилизация.
Хочу напомнить: пошив Мастеров театральных Санкт-Петербурга.
По нынешнему можно назвать - комплект, а по старинному - платье...)
Черное платье носили в те времена на торжественные случаи, а так же как траурные...
Комплект-платье на конец 19-нач.20 в.
Верх - жакард, низ - х/б.
Отделка шитье, кружево, гафрированная тесьма.
Сначала нижнюю юбку и кринолин, который привязывается шнурками-лентами за боковые швы нижней юбки, а пояс застегивается сверху спереди.
Нижняя юбка - основа хлопок(по-моему ситец черный), и на неё нашиты по кругу кружева
К юбке по бокам пришиты завязки (из того же ситца), за которые потом привязывается кринолин, одевающийся отдельно...
*
турнюр - это подушечки
А кринолин - это сама конструкция. К концу 19 века дамы стали более эмансипированными и начали потихонечку отказываться от сложных корсетов и кринолинов.Неудобно и здоровью вредит.
По тому сложная конструкция большая стала превращаться постепенно в облегченный кринолин.
Сначала уменьшенный только на попу,а потом уже и тряпошный вид добавился
*
Собран в этом костюме он,примерно, так: основа на клеевом дублерине,затем настрочены рюши из двойной х/б ткани,а сверху настрочено шитье.
Сам шов закрывает лента,под которой чувствуется регилин.
Внутренняя часть просто из одинарной х/б, собранной для формы в центре вручную.
Бока отделаны лентой,чтобы закрыть всю сборку.И пришиты веревочки-тесьма,которая потом привязывается к тесьме нижней юбки...
Сам кринолин из черного хлопка,а отделка из черного х/б шитья...
Считаю, что это все не страшно, главное - итог.
Тем более, что это стилизованный костюм для сцены.
Почему думаю, что ошибка в расчетах?: потому что в моих руках был белый кринолин от этого Мастера, сшитый уже с расчетом уменьшенной подкладки.
Тут самое интересно КАК обработана юбка внизу, т.е. подкладка, а точнее сказать- подбой.
Ширина подбоя спереди у верхней юбки 20-25 см, а вот уже сзади на шлейфе ширина идет от низа юбки(если бы она была БЕЗ шлейфа) и по ширине всего шлейфа.
Подбой сделан так: сначала обработан подбой:
-проклеен дублерином и
-нашиты ленты капроновые, предварительно уже заложенные в мягкие бантовые складки.
-затем верхний/внутренний край подбоя обработан косой бейкой,
-а затем сам подбой уже по внешнему/отдельному краю соединяется с верхней юбкой, отворачивается,
-закрепляется по периметру отделочной машинной строчкой,
-аккуратно приметывается к самой юбке, и
-нашивается насквозь машинной строчкой к самой юбке, при все этом строчка с учетом многослойности одежды и выработки жаккарда не очень то и заметна на юбке.
Ширина подбоя спереди у верхней юбки 20-25 см, а вот уже сзади на шлейфе ширина идет от низа юбки(если бы она была БЕЗ шлейфа) и по ширине всего шлейфа.
Подбой сделан так: сначала обработан подбой:
-проклеен дублерином и
-нашиты ленты капроновые, предварительно уже заложенные в мягкие бантовые складки.
-затем верхний/внутренний край подбоя обработан косой бейкой,
-а затем сам подбой уже по внешнему/отдельному краю соединяется с верхней юбкой, отворачивается,
-закрепляется по периметру отделочной машинной строчкой,
-аккуратно приметывается к самой юбке, и
-нашивается насквозь машинной строчкой к самой юбке, при все этом строчка с учетом многослойности одежды и выработки жаккарда не очень то и заметна на юбке.
Он из гафрированного шифона и отделан гафрированной тесьмой с пайетками.
Однако, думаю, что он явно лишний в этом костюме...
на юбке нашита петелька для поднятия шлейфа...
Корсетный верх:
Почему корсетный? потому что он уже с косточками внутри во швах.
Конечно, можно под это платье еще одеть и сам корсет...Однако, это уже будет перебор, по-моему...)
Сама основа верха - тот же черный жаккард.
Подкладка - черная вискоза.
Отделка: черный панбархат, кружево, всякие пайетки-бусинки-бисер,которые нашиты вручную.
На талии так же - лента репсовая для утяжки верха и его фиксации на одном месте.
Оно пришито на...широкую атласную ленту,а уже по ленте ручной расшив бусинами
естественно,что все на регилине внутри..И перед и спинка...
А под это кружево так же убираютяс и пришиты отлетные "крылышки" - отделка на рукава из панбархата,расшитая по низу кружевом вручную.
Передняя часть регилин вставлен в складки-отделки из панбархата, между которыми расшивка бисером вручную...
Воротник стойка - бахатный на крючках, на рукавах бархатные манжеты и пуговички в ряд...
Так же интересен пошив и сборка рукава...
Верхняя часть по окату увеличена, а так же увеличен вниз низок верха
приблизительно вот по этой схеме(обведено зеленым)
Сами рукава(как и юбка) сшиты из жаккардовой ткани.
Собрано так: верх рукава(тот,что на сборке) жаккардовый,а вот внутри у него органза (как бы прослойка для придания формы).
Выступ/полукруг внизу верха в дальнейшем собран на пуговичку.
Сам раструб нижней части(узкий,где манжета) - это продолжение подкладочной части.
По верху оката ,чтобы сборка держалась, вшито внутри сетка жесткая.
А уже подкладка удерживает/фиксирует верх...
Шилось так:
-верх рукава двойной с органзой собирается на сборку по окату и низу.И вшивается.
-Затем подкладка,она же продолжение рукава вшивается ,
-внутренний шов рукава от проймы и вниз соединяется со швом подкладки,
-а вот верх подкладочная часть фиксирует между собой насквозь,создавая раструб к низу(как бы перчатку по руке) .
-Потом пришивается манжет,причем разрез до манжета обрабатывается отдельной обтачкой.
-Пройма потом вручную оборачивается атласной лентой.
теперь фото...
Напомню, разбирала ПОШИВ платья-комплекта на период конец 19 - начала 20 в эпохи модерн - стилизация.
Театральный костюм - правила создания по книгам ХХ века.
О черных платьях эпохи модерн. Разбор вечернего платья 1895 г.
Женская мода в 1880-ые годы. Крой и пошив. Подлинники 1885- 1888 года в подробностях.
ТКАНИ и цвет в одежде XVIII-XIX вв.Часть 1: История.Подлинники
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Мода второй половины 19 века(1850-1900 гг)
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
Красавицы кабаре 19-20 в.в. на фотографиях.
Женская мода на штаны/брюки.История.Подлинники.Фото.
Подлинники платьев и нижнего белья в деталях 1850-1890 годы
Подлинники женской одежды 1890-1905 гг
Женская мода конца 19 в.Подлинники в деталях,крой
Кружево и вышивка.Часть 5: Женское платье-подлинники конца 19-нач. 20 вв.
О черных платьях эпохи модерн. Разбор вечернего платья 1895 г.
Женская мода в 1880-ые годы. Крой и пошив. Подлинники 1885- 1888 года в подробностях.
ТКАНИ и цвет в одежде XVIII-XIX вв.Часть 1: История.Подлинники
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Мода второй половины 19 века(1850-1900 гг)
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
Красавицы кабаре 19-20 в.в. на фотографиях.
Женская мода на штаны/брюки.История.Подлинники.Фото.
Подлинники платьев и нижнего белья в деталях 1850-1890 годы
Подлинники женской одежды 1890-1905 гг
Женская мода конца 19 в.Подлинники в деталях,крой
Кружево и вышивка.Часть 5: Женское платье-подлинники конца 19-нач. 20 вв.
Комментариев нет:
Отправить комментарий