Чтобы точнее воспроизводить реконструкцию одежды той или иной эпохи не помешает изучить и материальную сторону изготовления костюмов, а именно из чего шились вещи- ткани...
Книга:
источник текста
Музейный деятель, архивист, исследователь русских древностей, благодаря деятельности которого были спасены многие памятники древнерусского искусства.
Сейчас они представлены в коллекциях Исторического и других музеев нашей страны.
Книга:
"Иноземные ткани, бытовавшие в России до XVIII в., и их терминология"
/ В. Клейн. - Москва : Изд. Оружейной Палаты, 1925.
КЛЕЙН
Владимир Карлович (1883–1935)
–
историк искусства, профессор.
Известен своими работами в области восточного и древнерусского искусства, как замечательный знаток древних тканей.
С 1924 г. по 1935 г. исполнял обязанности хранителя, заведующего отделом шитья и тканей, заместителя директора по научной части Оружейной палаты.
Репрессирован по так называемому «Кремлевскому делу», скончался в Бутырской тюрьме.
Известен своими работами в области восточного и древнерусского искусства, как замечательный знаток древних тканей.
С 1924 г. по 1935 г. исполнял обязанности хранителя, заведующего отделом шитья и тканей, заместителя директора по научной части Оружейной палаты.
Репрессирован по так называемому «Кремлевскому делу», скончался в Бутырской тюрьме.
источник текста
Музейный деятель, архивист, исследователь русских древностей, благодаря деятельности которого были спасены многие памятники древнерусского искусства.
Сейчас они представлены в коллекциях Исторического и других музеев нашей страны.
Владимир Карлович Клейн -
родился в Москве в дворянской семье.Его отец был директором хирургической клиники Екатерининской больницы и профессором Московского университета.
После гимназии Владимир Карлович учился в Лазаревском институте восточных языков, затем в Императорском Московском Археологическом институте и с дипломом II степени в 1911 г. закончил отделение истории искусств Московского университета.
Его заслуги в исследовании и сохранении памятников культурного наследия России в 1916 году были отмечены орденом Св. Анны III степени. В 1921 году его избрали членом-корреспондентом Московского археологического общества.
С 16 марта 1922 года В.К. Клейн работал в Историческом музее, занимаясь хранением и изучением тканей, одежды и личных украшений.
На основе этих коллекций в 1926 году были открыты две выставки.
Одна из них называлась "Из эпохи крепостного хозяйства XVIII и XIX вв.", на ней экспонировалась праздничная и будничная крестьянская одежда.
На второй были представлены ткани VII – XIX вв., причем не столько в отдельных образцах, сколько в одеждах, предметах домашней обстановки и обихода.
С 1924 года Клейн был назначен хранителем отдела шитья и тканей в Оружейной палате, а с 1929 г. стал заместителем директора Палаты по научной части, сохраняя при этом должность действительного члена Исторического музея.
В конце 1920-х годов изменилось отношение к памятникам церковного искусства, и начались «чистки» научных сотрудников в музеях.
В это тяжелое время В.К. Клейн не только смог отстоять некоторых сотрудников Оружейной палаты, но и осуществить реставрацию многих памятников.
Его деятельность оборвалась в 1935 году. Его арестовали в связи в предполагаемой причастностью к делу об убийстве С.М. Кирова и смерти Н.С. Аллилуевой. В.К. Клейн был обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к 3 годам заключения в лагере.
Затем приговор был заменен на 1 год исправительно-трудовых работ. В.К. Клейна вернули с этапа в Москву, где он скончался в Бутырской тюрьме.
В.К. Клейн был реабилитирован в апреле 1957 года.
Многие научные исследования В.К. Клейна были опубликованы в различных изданиях, он является автором множества статей по истории древних русских городов, монастырей, памятников искусства в Большой советской энциклопедии, а также ряда путеводителей по выставкам Исторического музея.
Не утратила научного значения и его известная работа, опубликованная в 1925 году -
"Иноземные ткани, бытовавшие в России до XVIII в., и их терминология".
Аксамиты - одни из ценных тканей до 18 в.
Ткань, приготовляемая в шесть ниток...Алтабас - шелковая ткань до 18 в.Пр-во Италия 16 в.
Бархат - разновидности,история,производство
Отделка на бархате до 18 века
Объярь - распространенная ткань в русском быту.
Шелковая одноцветная и с применением нитей золота и серебра репсового исполнения...Изорбаф - шелковая ткань с нитями золота и серебра, производства Восток и Персия...
Байберек - ткань шелк с шерстью...
Атлас - в переводе значит - гладкий, восточное название сатина.
Камка - самая употребляемая до 18 в. в России шелковая ткань.
Тафта - техника выработки отличается устойчивостью и сохранилась до 20 в. в тождественной тогда ткани - канаус.
Фата - самая легкая шелковая ткань до 18 в.
Дороги - ткань характеризуется узором из вертикальных полос...
Кутня - состоящая из шелка и бумаги...
Зендень - бумажная ткань...
Киндяк - восточная бумажная ткань...
Миткаль - льняная или полотняная ткань...
Источник книги.
-----------------------------------------------------
Подлинники 18-19 век.
До начала 18 в в России шелкового производства не было, поэтому все потребности в шелковых, парчовых, бархатных тканях удовлетворялись за счет импортного текстиля, который вырабатывался в Турции, Иране, Китае, Италии и Франции.
Россия 19 в
церковная одежда из объяри Россия 18 в
Парча шелковая 18 век
Облачения церковные Европы
Иранский золотной алтабас -
на затканном волоченым золотом фоне серебряными нитями вытканы мелкие цветочки
Итальянксая ткань - камка первой четверти 15 века:
являющаяся станом фелони преподобного Никона Радонежского
------------------------------------------------
Читайте так же:
ТКАНИ и ЦВЕТ в одежде 18-19 вв.Часть 1: История.Подлинники
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
ТКАНИ и способы их обработки в 17-19 веках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий