16.4.19

Учимся у Мастеров . Часть 6: амазонка-костюм для верховой езды -красная на конец 19 в.

Все когда-нибудь заканчивается...

И подошел к концу и мой рассказ о нескольких комплектах, которые волей случая попал к мне в руки на временное хранение.

Окончание рассказа из 6-ти частей завершая описанием пошива Амазонки - театрального комплекта-костюма для верховой езды на конец 19 века.

Все мы знаем,что театральные костюмы - это стилизация одежды на заявленные тот или иной период, не более того.

Именно поэтому не разбираю в этом обозрении крой, а лишь только - пошив

Учимся у Мастеров. Часть 1:Утренний комплект дамы на 19 век
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Учимся у Мастеров. Часть 3: Комплект на середину 19 в. Крой.
Учимся у Мастеров. Часть 4: Амазонка бежевая на начало 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 5: Амазонка серая на середину 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 7: Кюлоты/бриджи на 18 в.- стилизация. Сравнение с реконструкцией.

Напомню: комплекты шили лучшие театральные мастера Санкт-Петербурга и Москвы.
И в этот раз предлагаю разобрать вот этот самый яркий комплект для верховой езды:

Сам верхний костюм сшит из оршанского толстого льна (Белоруссия).

Расшивка золотым шнуром, пришитого вручную.
Низ - хлопок белый с отделкой из белого шитья.
Жакет-верх продублирован весь чем-то очень жестким, чтобы держалась форма, подозреваю, что волосянкой.

Сама технология сборки костюма практически копия серой амазонки
Разница в деталях пошива нижней сорочки, отделки и кроя самой юбки.

Нижняя сорочка.

Длинная цельнокройная с юбкой, кулиска на линии талии со вдетой резинкой, втачной рукав с кружевом по низкам.

В нижней сорочке интересная застежка: супатная(потайная).

Так же интересен сделан разрез внизу застежки (у юбки сорочки). Он не во шве, а в складке.

Такой прием еще делали в начале 19 века в мужских сорочках. Я его и сама недавно применила при пошиве рубашки на 1830-ые годы.
Шитье кружево пришито на верх: край обрезной как обработка в низках, а второй накладной как кружево на деталях одежды тут.





На нижнюю рубашку одевается нижняя двухярусная юбка из жесткого фатина.Низ у ярусов юбки обработаны косой бейкой

Бейка не только создает аккуратность в низках ,но и работает как каркас для держания формы в воланы. 
Нижняя юбка короче сорочки и самой верхней юбки для удобства её эксплуатации в костюме.


 Верхняя юбка амазонки-костюма для верховой езды приблизительно на вторую половину 19 века.

Повторюсь: сам костюм - чисто театральный, по-этому крой свободно-фривольный и не соответствует настоящему историческому на тот период.
Юбка расшита золотым шнуром, нашитым линиями вручную; сам длинный край юбки застегивается/подбирается к юбке тоже на золотой шнур.
Так же весь верх юбки продублирован на красный коленкор полностью.


 Интересен сам крой юбки: состоит из 3-х частей, где два шва - боковые+третий сзади посередине, где застежка.
Сама застежка в виде запаха, пояс- на поясной крючок и навесную петлю, внутри на пуговицу.




 Верх - жакетик с баской , на переде и на спинке с двойными рельефами, по одному из которых нашит золотой шнур.

Жакетик проклеян, видимо волосянкой,т.к. очень жесткий и хорошо держит форму.
Плечевые швы завалены на спинку.

Рукава втачные с отворотами, нашитыми сверху и подвернутыми краями во внутрь рукава.
Отделка золотым шнуром по низу баски одновременно с красивым внешним видом является так же и держателем формы для её складок.
Сама застежка верха костюмасзади на шнуровке...


В остальном весь жакет сшит стандартно современной обработкой.




На этом позвольте откланяться...

Если будет у меня еще что-нибудь подобное в руках, обязательно расскажу...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий