9.2.19

Учимся у Мастеров. Часть 3. Комплект на середину 19 в. Крой.Подлинники.


Учимся у Мастеров. Часть 7: Кюлоты/бриджи на 18 в.- стилизация. Сравнение с реконструкцией.

Разбор пошива верха платья 1870 г. Подлинники с изнанки конца 19 в.


...Учусь на всем,что попадает мне в руки. 
И трепетно отношусь к хорошо сшитым вещам.
В данной тематической подборке предлагаю к рассмотрению/разборке костюмы,которые на время попали ко мне и которые изготавливали лучшие театральные Мастера-портные Санкт-Петербурга и Москвы....

Может кому-то это тоже пригодится,особенно при пошиве костюмов для стилизованных мероприятий: балов, выездов на охоту, на природу,театральных мастерских...

Костюмы пошиты добротно, для долгой носки и удобства переодевания.
Повторюсь: разбираем и рассматриваем тут ТОЛЬКО ПОШИВ. Все...


На этот раз это стилизация платья-костюма на викторианскую эпоху 1840-70 годов+крой, который может помочь раскроить подобный костюм.

*Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для Великобритании периода правления королевы Виктории (1837—1901). 

В викторианскую эпоху Англия переживала период экономического роста и промышленной революции, что всестороннее отражалось на общественной жизни, в том числе в литературе, изобразительном искусстве, а также в моде.*

Предлагаю рассмотреть только один из трех костюмов-комплектов на середину 19 века.Согласны?

*
В те времена само платье состояло из двух частей: верха и юбки.
Соединялись две части с изнанки на талии со стороны спинки на крючки или пуговицы-дополнительный пояс/тесьма на талии.
****



Почему один? потому что, остальные изготовлены театральными питерскими мастерицами по подобному сценарию, только отделка разная.

Комплект состоит из: кринолина, верхней юбки на подкладке, простенького корсета и корсетного верха.
Основная ткань верха - вышитая тафта.

Одеваю постепенно все на манекен...




Затягивать не стала,т.к. нет времени,на человеке фото выше...




Подробно про юбку:

Расчет юбки такой: ушло 4 метра при ширине 1.50 + подкладочная дешевая ткань.
Тут мне очень понравился пошив юбки.

Интересно и просто :
1. собрана сама основа
2. укреплен пояс юбки,чтобы хорошо держал вес.

Основа юбки имеет только один шов сзади для застежки и делалась так:
Полотно ткани шириной 4 метра располагается так: 1.30 - это длина юбки,а вот оставшиеся 20 см подворачиваются, образуя цельнокройный подбой, а край  пришиваются к подкладке,которая собирается на талии вместе с основой в сборки и втачивается в пояс.

Сама длина юбки по надобности регулируется подкладкой,т.е. если очень длинно получается,то на подкладке просто застрачивается лишка, образуя складку,что в процессе носки не мешает, а наоборот,дает еще больший вес и каркас.

Это является хорошим регулятором длины для сценического костюма ,т.к. героини спектаклей бывают разного роста.





Пояс раскроен точно по фигуре, а вместо прокладки в него вставлена широкая резинка, что утягивает пояс дополнительно.
Застегивается пояс сзади, где застежка сделана вовнутрь потайная  в складке.
При большой сборке эта складка не видна.
Практически все юбки у этих костюмов(см. все части) выполнены одинаково, по-этому не заостряю на этом внимание.


Корсетный верх платья.


Подробно писать не буду,ладушки?если  кому что будет интересно, чтобы я "разобрала полет" пошива, пишите.

Кратко сажу, что обратила внимание на...то,что в места на плече тоже вставлена ...резинка,которая потом прикрывается кружевом,расшитым вручную...
+ подкладка рукавов держит форму фонарика верха,т.е. выкроена меньше,чем верх изделия



Шов проймы обработан косой бейкой.




Подкладка на лифе пришита вручную потайными стежками.

Застежка сзади прикрыта с изнанки планкой из основной ткани, пришитой вручную за край






Чаще всего по верху лифа вставляется шнурок в кулиску верха для подтяжки самого верха по фигуре, чтобы удерживать лиф на плечах дамы.

Тут же самого шнурка как такового нет. Есть только шнурок(см. выше фото)для утяжки-застежки по спинке-корсету.

Шнурок доп. есть только на талии внутри.
Видимо тут играют роль именно резинки по плечам. Это так же играет хорошую роль именно в театральных костюмах, т.к. платье могут одеть дамы разных форм.







Итак, мы смотрели подетально

платье вечернее -театральное на период середины 19 века - Викторианская эпоха.



--------------------------------

Дополнительно выставляю как раскроить по современным правилам кроя этот костюм.

Фото страниц из журнала "Ателье" №3 за 2003 год.(жмите, и скачивайте в большом разрешении)


Здесь даются сначала построение основы и уже сама основа способом моделирования перестраивается на костюм середины 19 в.








-------------------------------------------

Подлинник:

Свадебное/бальное платье 1855 год в подробностях:


 Изнаночная стороны шлейфа







---------------------------------------

ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ:

Бальные исторические платья - подлинники 1850-1865 гг:















 Подъюбники 19 век:




---------------------------

Читайте так же:
Чепец женский XIX в. Часть 2: шьем сами модель с кружевом - стилизацию а-ля 19 век.
Журнал "Der Bazar" за 1857 год. Подлинники 1850-1860 гг.
Журнал мод Харсперс Базар за 1868 год
Викторианская эпоха середины 19 в.История, крой, подлинники.
Свадебные платья.История,подлинники
Подъюбники, подушечки, кринолин 19 в.
Идеи отделки и пошива платьев по подлинникам 19 в.
Все о КАПОТе 18-19 в.
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 8: 1800-1915 гг. - крой,вид оедежды.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв

6 комментариев:

  1. Как всегда на высоте, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю...
    *...скромненько так...*))
    Заходите, всегда всем рада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте. Не раз встречала в интернете ссылки на ваши разборы платьев. Все довольно доступно. Спасибо. Хотела еще спросить, может поможете с корсажным платьем 19 века?. С юбкой проблем не возникает. А вот с верхом корсета. У меня не поднимаются руки. Один вариант вы сейчас разобрали. Это теперь очень понятно. А что делать, если верх не прикрыт кружевами, нет никакой отделки? Или вот как розовое с бантами и кружевом внизу. Там разве модно вставить в плечико резинку? Буду благодарна за Вашу помощь.

      Удалить
    2. Добрый день,Леди Джелит.И Вам спасибо,что заглянули ко мне ...
      Давайте сразу определимся с понятиями,хорошо? в платьях не корсет,а корсетный лиф.Под него может быть надет сам корсет.А может быть лиф сделан как корсет.
      Если Вы посмотрите внимательно, то у платья зеленого,которое я разобрала, кружево НАШИТО сверху вручную. Т.е. сам верх лифа без отделки.Обрабатывается так же, как, например, обычные корсеты.
      Вместо резинок в плечи,кстати писала выше об этом, чаще всего используют шнурок для затягивания верха.Его можно вставить как в отделку косой бейкой по верху,так и внутри самого лифа наверху.
      Это зависит от Вашего желания и умения.
      Так же в платьях есть варианты без шнурка вверху. Платье бывает по модели так раскроено,что верхняя часть просто лежит на плечах.
      Чтобы Вам помочь, мне нужно разговаривать в реальности, видя изделие.
      Так же Вы можете обратиться по этому вопросу на любой швейный форум,например клуба Сезон или к людям,шьющим свадебные платья. Технология изготовления корсетного верха едина во все века.

      Удалить
  3. Первое из представленных платьев не имеет отношения к подлинникам - это современное (1990-е годы) крикливо вышитое платье было сделано для бала дебютанток в Ларедо, причём даже не по историческому образцу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Спасибо большое за дополнение.Учла.
      Благодарю,что заглянули на огонек!

      Удалить