На страницах сайта мною уже была открыта подборка разбора театральных костюмов, сшитых в российских мастерских театров Санкт-Петербурга и Москвы.
Подобные вещи мне в руки попадаются очень редко, хотя не скрою, были приглашения в сами закрома мастерских, однако это меня не очень заинтересовало. Но я всегда с удовольствием рассматриваю и разбираю подобные костюмы, как в реале, так и на электронных ресурсах.
И хотя мужские штаны -это далеко не женское красивое платье, однако и тут есть что взять на заметку реконструкторам исторических мероприятий, ну, а что касается любителей театральных постановок - эта страница будет особенно интересна. Т.к. в этих коротких мужских штанах есть главное: внешний вид как в XVIII веке для неискушенного зрителя достигнут наиболее простым путем.
Именно поэтому советую просмотреть эту страницу всем любопытным. Поверьте, даже мне было очень полезно познакомиться с этими стилизованными под XVIII век штанами в реальности.😉😊
------
****Напомню: что название "кюлоты" - это по французски; "бриджи" - это по английски; а эти же штаны называли в России в XVIII веке - "короткие панталоны". Так что - все эти три названия - означают одно и то же, хотя...только в том случае, если это говорят про позапрошлые века.****
--------------------------
Разбор кюлот на XVIII век, сшитых в одной из московских театральных мастерских.
****
Сразу оговорюсь: считаю театральных портных по пошиву костюмов, и особенно тех, кто еще учился в советской школе (при СССР) - отличными Мастерами. Мало того, у них есть чему научиться. Лично сама многие вещи узнала впервые и стала их применять в пошиве.
*****
Итак: перед нами на фото кюлоты (англ.- бриджи; русск. - короткие панталоны), сшиты советскими театральными портными на XVIII век. Ткань верх - бархат х/б, низ - тонкий серый коленкор х/б. Сборка машинная, швы обметаны на оверлоке.
Сам крой взят явно из книг по конструированию начала ХХ века. Это видно из формы лацбанта/клапана/фартука (этот вид застежки, как и сами штаны, имеет разные названия) у штанов как в этой книге школы Санкт-Петербургжских закройщиков
Сзади на штанинах кюлот резинка в манжете. Это очень удобная вещь в театральном костюме. Естественно в подлинниках этого нет, т.к. в XVIII веке еще не было резинки.😉
С этого ракурса хорошо виден именно крой штанов, построенный по расчетам конца XIX-начала ХХ века.
Посмотрите какая аккуратная обработка внутри у штанов. Сделано добротно и на совесть. Основа по принципу: подкладка и верх собраны вместе и потом уже обрабатываются как одна деталь. В клапан и пояс проложена дополнительно еще прокладка из ткани: для прочности и жесткости этих деталей.
Весь пошив максимально приближен к подлинным, правда на начало ХХ века (именно по этим книгам учились и работали театральные портные в СССР). Но не к подлинникам XVIII века, т.к. на тот период и сам вид кюлот был другим, и даже не таким , как на начало XIX века, т.к. так же - вид был совершенно другой. Это хорошо понятно, если посмотреть в те же книги , например, Долинского.
О том, что синие штаны, сшитые театральными мастерами, предназначены на XVIII век говорят: 1. ткань - это бархат; 2. пуговицы ; 3. это же подтверждает и хозяин предоставленных мне коротких бархатных штанов.
Повторюсь: сама работа впечатляет. Ну, хотя бы из-за того, что шить из бархата вообще сложно, а такие вещи, пусть даже стилизации - тем более.
Низ кюлот так же очень интересно обработан: на основе штанин есть манжет, а вот уже на подкладке - нет. Что не создает лишней толщины, и упрощает саму сборку этого узла.
Застежка обработана стандартным образом как, например, шлица у юбки. Петли, соответственно сделаны на швейной машинке.
СРАВНЕНИЕ ПОШИВА ВЕЩЕЙ В РЕКОНСТРУКЦИИ И ТЕАТРАЛЬНОГО КОСТЮМА-СТИЛИЗАЦИИ.
Крой кюлот/бридж/коротких панталон для реконструкции
Правило театрального костюма: сделать визуально приближенный вид к подлиннику исторического вида костюма и по замыслу режиссера.
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Учимся у Мастеров. Часть 3: Комплект на середину 19 в. Крой.
Учимся у Мастеров. Часть 6: амазонка-костюм для верховой езды красный на конец 19 в.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 1: Предисловие: История, подлинники.
Сколько ценной информации вы публикуете! Спасибо! Как бы мне пригодилась эта статья году так в 2007, когда шила дочке карнавальный костюм Джека Воробья. По моим представлениям в нем должны были, непременно, присутствовать бархатные кюлоты. Как же я намучилась и с поиском бархата, и с его шитьем, и с выкройкой. Конечно получилась чистой воды стилизация, но дочка выглядела очаровательно.
ОтветитьУдалитьТатьяна, добрый день. Так самое главное - что дочка была очаровательна! остальное все: все трудности в пошиве - со временем забудуться...
Удалить