Пройдемся по поисковику в интернете, где информация выложена в открытом доступе...
Швейные машины применяют в швейной, трикотажной, обувной и др. отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.
Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину!
Каким-то образом туземцы добыли ее в ближайшем поселении белых.
Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки.
При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.
Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна.
К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места.
Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался не воплощенным...
Швейная машинка
— это машина для соединения (скрепления) или отделки деталей швейных изделий.Швейные машины применяют в швейной, трикотажной, обувной и др. отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.
Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину!
Каким-то образом туземцы добыли ее в ближайшем поселении белых.
Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки.
При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.
Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна.
К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места.
Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался не воплощенным...
Музей швейных машин в Германии-Nähmaschinen-Museum
машинки по странам:
ГЕРМАНИЯ:
АНГЛИЯ:
............................................................................................
Реклама швейных машинок прошлых веков
---------------------
---
Из истории изобретения швейной машинки.
итак, продолжим:Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался не воплощенным, а первые ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад.
Патент на изобретение был выдан в 1755 году Вейзенталю, создавшему иглу, которую можно было использовать для шьющего механизма.
Игла имела два острых конца, а ушко, куда продевалась нитка, располагалось посередине. Однако реальную машину, запатентованную в 1790 г., создал Томас Сант, и была она предназначена для пошива сапог.
Внешне аппарат сильно отличался от современных: шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее.
Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.
Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века.
Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка.
Но в 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов.
Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком.
В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту.
Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.
В 1846 Хоу получает патент на своё изобретение, и первые швейные машины поступают в продажу.
Журнал «Scientific American» тотчас отметил их как «экстраординарные».
Но кроме журналистов «Scientific American», изобретение Хоу мало кого поразило.
Портным шить с помощью новинки оказалось в диковинку, они предпочитали делать это вручную, и покупать швейную машинку не спешили.
Целых три года изобретатель безуспешно пытался привлечь внимание общественности к себе и своему «детищу» в Америке.
Затем решил попытать счастья в Англии. Но и в Британии новинку ждал провал.
Практически разорённый, Элиас Хоу был вынужден вернуться обратно в Америку, где внезапно обнаружил, что его изобретение успешно продаётся.
Правда, автором пользующейся спросом швейной машинки значится не он, а другой изобретатель.
В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии — зубчатой пластинкой (рейкой).
Швейная машина изобретённая Элиасом Хоу в 1845 г.
Первый, кто применил две нитки для одного и того же шва, был австрийский портной Йозеф Мадерспергер из Вены, построивший машину на том же принципе, что и ткацкая. Однако из-за конструктивных несовершенств распространения она не получила.
После изобретения Мадерспергером в 1814 году иглы с ушком у острия исследователи начали работать над получением стежка с помощью такой иглы.
Счастье улыбнулось французу Б. Тимонье, который в 1830 году изготовил машину, дававшую цепной шов. Она была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным образом для надобностей армии. На этих машинах в специальных мастерских Парижа шилось солдатское обмундирование.
Около 1810 года в Германии изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок, а австриец Джозеф Мадерспергер изобрел целый ряд механизмов, однако ни одно из этих изобретений не прижилось, поскольку эти аппараты пытались подражать ручному шитью и совсем не облегчали труд портных.
В 1833 американец Уолтер Хунт создал первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью. Это была первая машина, имеющая иглу с отверстием на конце и две шпульки – практически современный вид.
Однако, эта машина могла шить только по прямой и небольшой отрезок ткани.
В 1832 году читателей "Берлинской иллюстрированной газеты" поразило следующее сообщение: "Из Парижа передают, что портной Б. Тимонье показывал в Вильфранше сконструированную им швейную машину, в реальности которой можно сомневаться, если не видеть ее собственными глазами.
Любой ученик может уже через несколько часов научиться шить на ней.
Передают, что на этой машине можно делать двести стежков в минуту. Все это и многое другое в конструкции швейной машины на грани фантастики".
Между тем громоздкая, сделанная в основном из деревянных частей машина Тимонье давала непрочный шов в одну нитку. Главный недостаток этого шва в том, что он легко распускается, достаточно разорваться лишь одному стежку.
-------------------------------------------
---------------------------
Изобретатель Бартоломи Тимоньё открыл в 1831 году небольшую швейную фабрику под Парижем. Восемьдесят установленных на ней машинок Тимоньё стали шить форму для французских солдат.
Предприятие оказалось успешным. Рабочие, шившие на машинке, справлялись с заказами в разы быстрее, чем рабочие с соседних фабрик, по старинке шьющие иглой. Заказы посыпались на Тимонье как из рога изобилия.
Но фабрике не суждено было закрепить успех. Портные, работавшие неподалеку и шившие вручную, почувствовали угрозу и разгромили ее.
Тимонье несколько раз пытался начать все сначала, но неудачи преследовали его и, в конце концов, он сдался и умер в нищете, не оставив потомкам даже чертежей своего детища.
Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции.
Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком".
Суть изобретения - челнок стал ходить не вдоль машинки, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины аппарата.
Также изменился вид самого челнока, он стал удобнее для прохождения нити, и более удобен для регулировки натяжения нити.
Теперь нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя - чашечками нитенатяжителя.
1858 Патент Williams & Orvis Treadle Швейная машина Эта Уильямс и Orvis античной педаль швейной машины был впервые запатентован в 1858 году
Принцип формирования строчки машиной челночного стежка-
Механизм привода иглы сообщает игле, в ушко которой заправлена нить, возвратно-поступательное движение.
В результате осуществляется прокол иглой материала, провод через него верхней нити и создание у ушка иглы петли.
Механизм челнока обеспечивает захват петли, её обвод вокруг шпули с нижней нитью.
Механизм нитепритягивателя сматывает нить с катушки, сдёргивает её с челнока и затягивает стежок.
Механизм транспортёра ткани передвигает материал на длину стежка. Все механизмы получают движение от главного вала, приводимого во вращение электрическим или механическим приводом.
Уже в 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. В простонародии называемым "плавающий челнок".
Кстати, такой тип машинок еще можно найти в музеях и у старых швей.
В России такой тип машинок производили в мастерских купца Попова под маркой "Singer", "Супруги Поповы", "Singer и Попов".
Особенности этого типа машинки: челнок двигался вдоль швейной машины, игловодитель - квадратного сечения, с самой примитивной регулировкой натяжения нити.
Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.
Эти машины некоторые используют и по сей день.
Изобретатель Бартоломи Тимоньё открыл в 1831 году небольшую швейную фабрику под Парижем. Восемьдесят установленных на ней машинок Тимоньё стали шить форму для французских солдат.
Предприятие оказалось успешным. Рабочие, шившие на машинке, справлялись с заказами в разы быстрее, чем рабочие с соседних фабрик, по старинке шьющие иглой. Заказы посыпались на Тимонье как из рога изобилия.
Но фабрике не суждено было закрепить успех. Портные, работавшие неподалеку и шившие вручную, почувствовали угрозу и разгромили ее.
Тимонье несколько раз пытался начать все сначала, но неудачи преследовали его и, в конце концов, он сдался и умер в нищете, не оставив потомкам даже чертежей своего детища.
Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции.
Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком".
Суть изобретения - челнок стал ходить не вдоль машинки, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины аппарата.
Также изменился вид самого челнока, он стал удобнее для прохождения нити, и более удобен для регулировки натяжения нити.
Теперь нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя - чашечками нитенатяжителя.
1858 Патент Williams & Orvis Treadle Швейная машина Эта Уильямс и Orvis античной педаль швейной машины был впервые запатентован в 1858 году
Принцип формирования строчки машиной челночного стежка-
В результате осуществляется прокол иглой материала, провод через него верхней нити и создание у ушка иглы петли.
Механизм челнока обеспечивает захват петли, её обвод вокруг шпули с нижней нитью.
Механизм нитепритягивателя сматывает нить с катушки, сдёргивает её с челнока и затягивает стежок.
Механизм транспортёра ткани передвигает материал на длину стежка. Все механизмы получают движение от главного вала, приводимого во вращение электрическим или механическим приводом.
Уже в 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. В простонародии называемым "плавающий челнок".
Кстати, такой тип машинок еще можно найти в музеях и у старых швей.
В России такой тип машинок производили в мастерских купца Попова под маркой "Singer", "Супруги Поповы", "Singer и Попов".
Особенности этого типа машинки: челнок двигался вдоль швейной машины, игловодитель - квадратного сечения, с самой примитивной регулировкой натяжения нити.
Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.
Эти машины некоторые используют и по сей день.
-------------
В 1851 году Зингер запатентовал свою машинку
и выставил опытный образец на продажу, оценив его в $100. И безрезультатно. Главы семейств не собирались тратить такие деньги. Ведь их жены прекрасно справлялись с шитьем при помощи иголки с ниткой. А владельцы мастерских, использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были заинтересованы в новинке.Стимулировать спрос могло лишь какое-то принципиальное новшество. И изобретатель придумал очевидную сейчас, но передовую в те времена систему.
Он решил создать долгоиграющий товар. Если до Зингера любые механизмы после поломки отправлялись на свалку или на фабрику для ремонта, то его клиенты могли сами заказывать необходимые запчасти и устранять неисправности.
Швейная машинка стала первым бытовым прибором, допускавшим ремонт в домашних условиях.
В 1854 году Зингер основал вместе с адвокатом Эдуардом Кларком компанию I.M.Singer & Co. со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Он убедил партнера и сторонних инвесторов вложить максимум средств в строительство завода для массового выпуска швейных машинок со сменными комплектующими. Это было первое в мире производство такого рода.
компания Зингера быстро завоевала не только американский, но и мировой рынок. Уже в 1861 году продажи в Европе превысили «домашние», а спустя два года предприятие было преобразовано в корпорацию Singer Manufacturing Company с полумиллионным уставным капиталом.
К 1874 году более половины всех выпускавшихся в мире швейных машинок несли на себе логотип Singer – красную букву S и изображение девушки, сидящей за аналогичным агрегатом. А через год основатель «швейной» империи умер, оставив наследникам огромное по тем временам состояние в $13 млн.
Впрочем, и наследников у него было немало – целых две дюжины детей.
...
На наш рынок компания Singer вышла еще в 1860-е годы
через генерального европейского дистрибьютора немца Георга Нейдлингера – с головным складом в Гамбурге и 65 «дилерскими» центрами в России. В 1897 г. было основано акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер». А затем успехи российских продаж побудили руководство Singer задуматься над созданием в нашей стране собственного производства.
Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В. Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году.
К 1900 году помимо машин для пошива одежды были созданы специальные машины для шитья брезентовых палаток, парусов, почтовых мешков, переплетов книг, дорожных сундуков, седельного снаряжения, обуви, галантерейных изделий (ремней, лент, зонтов), шляп, шлангов и др.
На рубеже XIX-XX столетий женщины получили возможность не только шить, но и вышивать с помощью машины, и даже штопать чулки.
ANTIQUE FIDDLE БАЗА швейные машины, 1887 для вышивания.
Эти машины не только широко расходились по России, но и экспортировались в Турцию и на Балканы, а также в Персию, Японию и Китай.
К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал сотни тысяч машинок. Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинов, а также по системе «товар почтой».
К 1914 году Россия занимала второе место в мире по сбыту швейных машин (после Северо-Американских Штатов), продавая их ежегодно в количестве 700 тысяч штук на сумму 63,5 млн рублей.
В 1918 году подольский завод АО "Компании Зингер" был национализирован большевиками и до 1923 года практически бездействовал. Когда выпуск машин возобновили, "Зингер" стали продавать сначала под маркой "Госшвеймашина", а с 1931 года - под маркой "ПМЗ" (Подольский механический завод).
источник
На заметку из истории моды
"В 1829 г. умер знаменитый портной Леруа. Тогда же в Париже обосновывается инженер Тимоньé, изобретение которого — швейная машина — произвело настоящую революцию в моде.
Повсеместное их использование в швейной промышленности и в домашнем хозяйстве относится примерно к 1857 г. Огромное значение для моды имело также появление анилиновых красителей, удешевивших окраску тканей..."
Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей.
Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении.
Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных.
Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе.
Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой).
Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида. На вопрос: "Кто изобрел швейную машину?" - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер.
Действительно, машинки Зингера, купленные прабабушками, до сих пор исправно работают во многих семьях.
А кое-кто, возможно, вспомнит, что Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу....
Производство в России швейных машинок (механических швален) и другого инвентаря, помогающего как кроить , так и шить одежду и обувь началось в России с 1860 годов, однако это все механические приспособления для изготовления вещей были зарубежными.
В 1866 году, например Гец уже выпустил в России на своем производстве 68 швейных машин. Далее - больше.
К 1870-ому году швейными "механическими швальнями" ( как их тогда называли) началось полное укомплектование военных мастерских, так же называемых в те времена швальнями.
Однако для огромной страны, как Россия этого количества, хоть и дорогого швейного оборудования было недостаточно. К концу 19 - начало 20 века ситуация в корне изменилась...
Вот что писали в отчете с Всероссийской мануфактурной выставке 1870 года, который еще раз подчеркивает, что различное механическое швейное, раскройное оборудование начало распространяться в России в 1860-ые года:
-------------------------------------
--------------------------------------------------
1938 год. Зигзагообразная строчка для петельных машин.
--------------------------------------------------
Что изобрели и усовершенствовали в швейной технике в ХХ веке.
-----
1938 год. Зигзагообразная строчка для петельных машин.
Вернее в это время было изобретено само устройство для подачи ткани для обметки петель, т.к. вышивальный зиг-заг был изобретен еще в середине 19 века.
------
Не смотря на эти официальные данные, упоминание о петельной машине как о машине Бекера есть в изложении изобретений за 1870 год немецкими профессорами, где читаем:
"Для портных существует еще одна особенная машина, шьющая петли. Она настолько же отличается от обыкновенного устройства, на сколько шов петель отличается от обыкновенного, и работает так быстро, что её с пользою, можно употреблять в больших мастерских".
Однако ни вида машины нет(не сохранилось), ни вида строчки, которую она делает.
Если брать за основу написанное в этой книге описания самого шва, а именно "...у которой нижняя часть, имеющая вид нашитого шнурка, делается лицевою", и взять образец петельной машины для верхних изделий (пальто, например)второй половины ХХ века, то сам вид обметанной петли именно похож с лица на шнурок, а низ - частая строчка уложенных друг к другу нитей...
.....
1953 год. Бытовая швейная машина оснащена вращающимся челноком.
1954 год. Создание системы свободных рук.
1971 год. Оснащение электродвигателем.
1971 год. Ножной регулятор скорости.
1980 год. Швейная машина с возможностью вышивки алфавита.
1986 год. Оснащение блоком памяти.
1989 год. Оснащение автоматическими натяжителями нити.
1990 год. Швейная машина с подачей ткани в 4-х направлениях.
1994 год. Возможность подключения ПО и создания собственных мотивов.
1994 год. Компьютеризированная швейная машина.
1998 год. Использование полноцветного сенсорного жидкокристаллического экрана.
1998 год. Лифт лапки.
1998 год. Автоматическая регулировка давления на лапку.
1998 год. Механизм обрезки нити.
1998 год. Встроен флоппи дисковод.
А вот изобретения с 1998 по 2006.
* Контейнерная заправка.
* Зеркальное отображение мотива.
* Электромеханические пяльцы.
* Возможность обновление ПО.
* Всевозможные автостоп.
* Всевозможные позиционеры.
* Конструктор строчки.
* Шитье в 16 направлениях.
... т.д. по источнику с сайта
svoya-shveyka.ru
----------------------------------------------
Отрывки из моего разговора с одним из старых Мастером по оборудованию шв. машин :
"...о шв. машинах и всяких к ним приспособлениях, можно говорить до бесконечности.
У самых первых машин скорость ограниченна из-за конструкции челнока. такие машины тихоходны, но при этом имеют отличное качество строчки и наиболее приемлемый баланс между игольной и шпульной нитями.
Такие машины признанные портнихи используют при выполнении заказов для избранных клиентов.
Современная швейная техника, какой бы навороченной ни была б, годится разве что для поточной работы.
Исключение, с некоторой оговоркой, можно сделать для швейцарской Бернины.
Такая машиночка работает по принципу ткацкого станка, меньше всего травмирует ткань и обеспечивает хороший баланс нижней и верхней нитей из-за чего изделие лучше сохраняет свою форму даже после дождя. При подборе нужной лапки до минимума можно снизить усадку материала и тогда костюмчик на Вас будет сидеть как влитой." ...........
У самых первых машин скорость ограниченна из-за конструкции челнока. такие машины тихоходны, но при этом имеют отличное качество строчки и наиболее приемлемый баланс между игольной и шпульной нитями.
Такие машины признанные портнихи используют при выполнении заказов для избранных клиентов.
Современная швейная техника, какой бы навороченной ни была б, годится разве что для поточной работы.
Исключение, с некоторой оговоркой, можно сделать для швейцарской Бернины.
Такая машиночка работает по принципу ткацкого станка, меньше всего травмирует ткань и обеспечивает хороший баланс нижней и верхней нитей из-за чего изделие лучше сохраняет свою форму даже после дождя. При подборе нужной лапки до минимума можно снизить усадку материала и тогда костюмчик на Вас будет сидеть как влитой." ...........
О строчке "ЗИГ-ЗАГ" на швейных машинках:
Хочу дополнить, что хоть по официальным источником строчка зиг-заг, а именно машинка для обметывания петель и считается изобретенной только в 1938 году(а именно было изобретено само устройство подачи и обработки), но на самом деле её аналоги широко применялись начиная с конца 19 века(о чем и свидетельствует фотография выше).
А именно, цитирую старого Мастера:
" Эти машины появились в штатах ещё в позапрошлом веке (в 19-м-мое прим).
Как и всё новое, были встречены в штыки. В начале прошлого века (20-го - мое прим.) петельные машины поступили и в Россию (обратите внимание на обмундирование тех лет, на всякие виц мундиры, шинели, что в музеях и пр. чиновничьи и армейские вещи).
К 30-м годам уже набирал обороты национализированный ПМЗ и изготовлял свои первые клоны петельных полуавтоматов, содранных с западных фирм (ADLER, PFAFF, MINERVA)."
...........................................................................................................................................
Как и всё новое, были встречены в штыки. В начале прошлого века (20-го - мое прим.) петельные машины поступили и в Россию (обратите внимание на обмундирование тех лет, на всякие виц мундиры, шинели, что в музеях и пр. чиновничьи и армейские вещи).
К 30-м годам уже набирал обороты национализированный ПМЗ и изготовлял свои первые клоны петельных полуавтоматов, содранных с западных фирм (ADLER, PFAFF, MINERVA)."
...........................................................................................................................................
Швейные машинки старинные:
-----------------------------------------------
А это моя швейная машинка
немецкой фирмы Winselmann с "плавающим челноком"
приблизительный год выпуска 1896-1900
Как её заправлять и пользоваться, смотрите во 2-ой части темы:
ШВЕЙНАЯ МАШИНКА. Часть 2: Изобретатели и их судьбы
Электропривод швейной машины
Электропривод швейной машины - это самая важная ее часть, в том смысле, что если двигатель выйдет из строя, то в большинстве случаев ремонт машинки станет "в копейку".
Так же читая выше на этой странице информацию по шв.машинкам, можно обнаружить такие строки:
"...Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными.
Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В. Н. Чиколевым(изобретатель в области прикладной физики- прим.мое.) в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году...."
.......................................................................................
Что же такое электропривод и откуда и когда он появился?
Понятие электропривода.
Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Согласно ГОСТ Р 50369-92 электрическим приводом называется электромеханическая система, состоящая в общем случае из взаимодействующих преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.
Согласно ГОСТ Р 50369-92 электрическим приводом называется электромеханическая система, состоящая в общем случае из взаимодействующих преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.
--------------------------------------
Швейные машинки ХХ века разных стран:
---------------------------------------------
Продолжение темы:
Продолжение темы:
ШВЕЙНАЯ МАШИНКА. Часть 2: Изобретатели и их судьбы
------------------------------------------
Читайте так же:
Спасибо! Очень интересная подборка.
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
УдалитьЗаходите еще!
Неужели оверлоки с самого начала были оснащены электродвигателем? Или же самые первые были механическими? А когда стали электрическими?
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина!
УдалитьВы затронули очень интересный вопрос!
спасибо!
Кратко: 1838 год считается годом рождения электропривода.
Более полную статью выставила на эту страничку.
С уважением,
Светлана.
Спасибо, Светлана! Меня этот вопрос заинтересовал, потому что у моего старенького оверлока полетел электродвигатель. Шью я сейчас очень мало, поэтому тратиться на замену двигателя не хотелось. Я пошла обратным путем: сняла весь привод, приделала маховик наподобие того, что у ручных швейных машин. Теперь мой оверлок чисто механический. Да, медленно, но для себя одежду шью и швы обработаны красиво.
УдалитьЗдравствуйте, подскажите где можно найти информацию по серии шв машинок Siedel & Naumann и Man(челночный) 19века Юбилейная , чтоб определить по номеру год выпуска машинки, и можно ли найти на Man челнок
ОтветитьУдалитьДобрый день.
ОтветитьУдалитьПро эту фирму можно найти информацию в интернете(попробовала по поисковику забить - вышла и и история и проч.)А лучше - искать по немецким сайтам,т.к. машинка их производства.
Про шпульку ( если Вы имеете в виду "так называемый "плавающий челнок", то ищите на барахолках или продажах от частников по запросу: купить-продать старинную швейную машинку..
НАШЛА для Вас продажу челнока тут (вставьте адрес в верхнюю строку компьютера) : https://meshok.net/item/125425202_Челноки_шпулька_запчасти_для_старинной_швейной_машинки
Сайт называется "Мешок".
Так же можно посмотреть на Авито и проч. сайтах.
Здравствуйте! Выпускались ли ножные машинки Зингер в 1870-х годах? Благодарю!
ОтветитьУдалитьДобрый день.
ОтветитьУдалитьВ середине 19 века Зингер удачно усовершенствовал уже имеющуюся машинку для шитья Фелпса, снабдив ее ножной педалью.(Повторюсь: Зингер не изобретал шв. машинку, как сейчас говорит большинство , а усовершенствовал только детали к ней).Он сделал свой товар «долгоиграющим» – это означает, что в случае поломки механизм можно было отремонтировать, и тем самым повысил его популярность. Уже в 1854 году, через 3 года после появления первой машинки Singer, данное швейное оборудование было в пользовании не только у домохозяек, но и на крупных фабриках и в мастерских.
Машинки Тула (Ржев, Волга) были содраны с каких немецких машин?
ОтветитьУдалитьШвейная машина «Тула» – одна из первых швейных машин в СССР с электромеханическим приводом и вмонтированным светильником, была разработана по немецким трофейным экземплярам. Во многих советских семьях она прослужила исправно не одно десятилетие.
Удалить3 января 1964 года газета «Коммунар» опубликовала заметку из газеты «Юманите-диманш», которая хвалебно отозвалась о поступивших в продажу во Франции швейных машин «Тула».
Удалить«Тула-6», по мнению корреспондента газеты, идеальна для шитья в домашних условиях, ее механизм отличается большой точностью, машина проста в эксплуатации и высокопроизводительна. Отдав должное внешнему оформлению изделия, «Юманите-диманш» заключает: «Ни на какой другой швейной машине вы не сможете выполнить столько различных операций, как на этой».
Вы проделали огромную работу, спасибо )
ОтветитьУдалитьИ Вам спасибо, что заглянули на огонек...
Удалить