Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

пятница, 16 ноября 2012 г.

Швейные машинки и их история...

Пройдемся по поисковику в интернете,где информация выложена в открытом доступе...
музей швейных машин по странам:

Nähmaschinen-Museum

ГЕРМАНИЯ:





АНГЛИЯ:
>
И т.д. по источнику
............................................................................................






Прекрасный немецкий сайт Германской Индустрии производства швейных машинок:
 От туда:
"...Зайдель & Науманн: Серийный № 141872.

Изготовленных методом Зейделя & Наумана в конце 1880-х и проданы через компании депо на 24, Мур Лейн, Лондон. Это поперечные транспортные машины и имеет размер иглы пластины на плечо, что, кажется, появляются на Зайдель и Науманн машин. Этот тип машины был по-прежнему производятся в начале Первой Мировой войны 1 и иллюстрируется в Gamages заказ по почте из каталога 1914 года к этому времени Зайдель & Наумана было произведено более 3 миллионов машин.
Итак:
"...Долгое время швейными инструментами были шило,крючок и игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, как на современных швейных машинах.
Первыми в изобретении швейного устройства (где-то в четырнадцатом веке)- следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. Известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным, а первые ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад. Патент на изобретение был выдан в 1755 году Вейзенталю, создавшему иглу, которую можно было использовать для шьющего механизма. Игла имела два острых конца, а ушко, куда продевалась нитка, располагалось посередине. Однако реальную машину, запатентованную в 1790 г., создал Томас Сант. Внешне аппарат сильно отличался от современных: шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.
Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.
В 1846 Хоу получает патент на своё изобретение, и первые швейные машины поступают в продажу. Журнал «Scientific American» тотчас отметил их как «экстраординарные».
Но кроме журналистов «Scientific American», изобретение Хоу мало кого поразило. Портным шить с помощью новинки оказалось в диковинку, они предпочитали делать это вручную, и покупать швейную машинку не спешили.
Целых три года изобретатель безуспешно пытался привлечь внимание общественности к себе и своему «детищу» в Америке. Затем решил попытать счастья в Англии. Но и в Британии новинку ждал провал. Практически разорённый, Элиас Хоу был вынужден вернуться обратно в Америку, где внезапно обнаружил, что его изобретение успешно продаётся. Правда, автором пользующейся спросом швейной машинки значится не он, а другой изобретатель.

В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии — зубчатой пластинкой (рейкой).
Швейная машина изобретённая Элиасом Хоу в 1845 г.

Первый, кто применил две нитки для одного и того же шва, был австрийский портной Йозеф Мадерспергер из Вены, построивший машину на том же принципе, что и ткацкая. Однако из-за конструктивных несовершенств распространения она не получила. После изобретения Мадерспергером в 1814 году иглы с ушком у острия исследователи начали работать над получением стежка с помощью такой иглы. Счастье улыбнулось французу Б. Тимонье, который в 1830 году изготовил машину, дававшую цепной шов. Она была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным образом для надобностей армии. На этих машинах в специальных мастерских Парижа шилось солдатское обмундирование.

Около 1810 года в Германии изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок, а австриец Джозеф Мадерспергер изобрел целый ряд механизмов, однако ни одно из этих изобретений не прижилось, поскольку эти аппараты пытались подражать ручному шитью и совсем не облегчали труд портных.

В 1833 американец Уолтер Хунт создал первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью. Это была первая машина, имеющая иглу с отверстием на конце и две шпульки – практически современный вид. Однако, эта машина могла шить только по прямой и небольшой отрезок ткани.

В 1832 году читателей "Берлинской иллюстрированной газеты" поразило следующее сообщение: "Из Парижа передают, что портной Б. Тимонье показывал в Вильфранше сконструированную им швейную машину, в реальности которой можно сомневаться, если не видеть ее собственными глазами. Любой ученик может уже через несколько часов научиться шить на ней. Передают, что на этой машине можно делать двести стежков в минуту. Все это и многое другое в конструкции швейной машины на грани фантастики". Между тем громоздкая, сделанная в основном из деревянных частей машина Тимонье давала непрочный шов в одну нитку. Главный недостаток этого шва в том, что он легко распускается, достаточно разорваться лишь одному стежку.

Изобретатель Бартоломи Тимоньё открыл в 1831 году небольшую швейную фабрику под Парижем. Восемьдесят установленных на ней машинок Тимоньё стали шить форму для французских солдат.

Предприятие оказалось успешным. Рабочие, шившие на машинке, справлялись с заказами в разы быстрее, чем рабочие с соседних фабрик, по старинке шьющие иглой. Заказы посыпались на Тимонье как из рога изобилия. Но фабрике не суждено было закрепить успех. Портные, работавшие неподалеку и шившие вручную, почувствовали угрозу и разгромили ее. Тимонье несколько раз пытался начать все сначала, но неудачи преследовали его и, в конце концов, он сдался и умер в нищете, не оставив потомкам даже чертежей своего детища.

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым "качающимся челноком". Суть изобретения - челнок стал ходить не вдоль машинки, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины аппарата. Также изменился вид самого челнока, он стал удобнее для прохождения нити, и более удобен для регулировки натяжения нити. Теперь нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя - чашечками нитенатяжителя.
1858 Патент Williams & Orvis Treadle Швейная машина Эта Уильямс и Orvis античной педаль швейной машины был впервые запатентован в 1858 году

Принцип формирования строчки машиной челночного стежка-
Механизм привода иглы сообщает игле, в ушко которой заправлена нить, возвратно-поступательное движение. В результате осуществляется прокол иглой материала, провод через него верхней нити и создание у ушка иглы петли. Механизм челнока обеспечивает захват петли, её обвод вокруг шпули с нижней нитью. Механизм нитепритягивателя сматывает нить с катушки, сдёргивает её с челнока и затягивает стежок. Механизм транспортёра ткани передвигает материал на длину стежка. Все механизмы получают движение от главного вала, приводимого во вращение электрическим или механическим приводом.

Уже в 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Кстати, такой тип машинок еще можно найти в музеях и у старых швей. В России такой тип машинок производили в мастерских купца Попова под маркой "Singer", "Супруги Поповы", "Singer и Попов". Особенности этого типа машинки: челнок двигался вдоль швейной машины, игловодитель - квадратного сечения, с самой примитивной регулировкой натяжения нити. Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити. Эти машины некоторые используют и по сей день.
В 1851 году Зингер запатентовал свою машинку и выставил опытный образец на продажу, оценив его в $100. И безрезультатно. Главы семейств не собирались тратить такие деньги. Ведь их жены прекрасно справлялись с шитьем при помощи иголки с ниткой. А владельцы мастерских, использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были заинтересованы в новинке.

Стимулировать спрос могло лишь какое-то принципиальное новшество. И изобретатель придумал очевидную сейчас, но передовую в те времена систему. Он решил создать долгоиграющий товар. Если до Зингера любые механизмы после поломки отправлялись на свалку или на фабрику для ремонта, то его клиенты могли сами заказывать необходимые запчасти и устранять неисправности. Швейная машинка стала первым бытовым прибором, допускавшим ремонт в домашних условиях.

Зингер 1900 год.

В 1854 году Зингер основал вместе с адвокатом Эдуардом Кларком компанию I.M.Singer & Co. со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Он убедил партнера и сторонних инвесторов вложить максимум средств в строительство завода для массового выпуска швейных машинок со сменными комплектующими. Это было первое в мире производство такого рода.
 компания Зингера быстро завоевала не только американский, но и мировой рынок. Уже в 1861 году продажи в Европе превысили «домашние», а спустя два года предприятие было преобразовано в корпорацию Singer Manufacturing Company с полумиллионным уставным капиталом. К 1874 году более половины всех выпускавшихся в мире швейных машинок несли на себе логотип Singer – красную букву S и изображение девушки, сидящей за аналогичным агрегатом. А через год основатель «швейной» империи умер, оставив наследникам огромное по тем временам состояние в $13 млн. Впрочем, и наследников у него было немало – целых две дюжины детей.
На наш рынок компания Singer вышла еще в 1860-е годы через генерального европейского дистрибьютора немца Георга Нейдлингера – с головным складом в Гамбурге и 65 «дилерскими» центрами в России. В 1897 г. было основано акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер». А затем успехи российских продаж побудили руководство Singer задуматься над созданием в нашей стране собственного производства.
Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными. Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В. Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году.

К 1900 году помимо машин для пошива одежды были созданы специальные машины для шитья брезентовых палаток, парусов, почтовых мешков, переплетов книг, дорожных сундуков, седельного снаряжения, обуви, галантерейных изделий (ремней, лент, зонтов), шляп, шлангов и др.
На рубеже XIX-XX столетий женщины получили возможность не только шить, но и вышивать с помощью машины, и даже штопать чулки.

ANTIQUE FIDDLE БАЗА швейные машины, 1887 для вышивания.

Машинка фирмы ПФАФФ
В 1902 году в Подольске заработал завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом «Зингеръ» (к которому скоро прибавился тогдашний «знак качества» – надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества»). Эти машины не только широко расходились по России, но и экспортировались в Турцию и на Балканы, а также в Персию, Японию и Китай. К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал сотни тысяч машинок. Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинов, а также по системе «товар почтой».
К 1914 году Россия занимала второе место в мире по сбыту швейных машин (после Северо-Американских Штатов), продавая их ежегодно в количестве 700 тысяч штук на сумму 63,5 млн рублей.
В 1918 году подольский завод АО "Компании Зингер" был национализирован большевиками и до 1923 года практически бездействовал. Когда выпуск машин возобновили, "Зингер" стали продавать сначала под маркой "Госшвеймашина", а с 1931 года - под маркой "ПМЗ" (Подольский механический завод).
ист: http://marinni.livejournal.com/412283.html


На заметку из истории моды
источник

"В 1829 г. умер знаменитый портной Леруа. Тогда же в Париже обосновывается инженер Тимоньé, изобретение которого — швейная машина — произвело настоящую революцию в моде.

Прикрепленное изображение
Массовое производство одежды и торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. Но происходит это только около 1850 г., когда усовершенствованные швейные машинки стали применяться в модных парижских салонах. Повсеместное их использование в швейной промышленности и в домашнем хозяйстве относится примерно к 1857 г. Огромное значение для моды имело также появление анилиновых красителей, удешевивших окраску тканей..."

Ода швейной машинке Зингера
http://amnesia.pavelbers.com/Oda%20mashinke%20Zingera.htm

"Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах. Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный. Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей. Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных. Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида. На вопрос: "Кто изобрел швейную машину?" - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер. Действительно, машинки Зингера, купленные прабабушками, до сих пор исправно работают во многих семьях. А кое-кто, возможно, вспомнит, что Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу....
...и т.д...
..................
ну ,а теперь некоторые картинки с сайта:







Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Дополнительные источники по этой теме:
http://www.nkj.ru/archive/articles/3264/
http://www.tdzigzag.ru/history/singer/
http://www.kalakol.ru/sewmash.html
ну, и  на заметку...
Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Действительно, сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.»
Вернемся в 20 век. Что изобрели и усовершенствовали в швейной технике?

1938 год. Зигзагообразная строчка.
......
Не смотря на эти официальные данные , на практике петельная машинка с зиг-загообразной строчкой появилась и вошла прочно в практику в начале 20 века. Особенно она применялась на фабриках по пошиву униформы.
.....
1953 год. Бытовая швейная машина оснащена вращающимся челноком.
1954 год. Создание системы свободных рук.
1965 год. Швейная машина оснащена легкосъемными лапками.
1971 год. Оснащение электродвигателем.
1971 год. Ножной регулятор скорости.
1980 год. Швейная машина с возможностью вышивки алфавита.
1986 год. Оснащение блоком памяти.
1989 год. Оснащение автоматическими натяжителями нити.
1990 год. Швейная машина с подачей ткани в 4-х направлениях.
1994 год. Возможность подключения ПО и создания собственных мотивов.
1994 год. Компьютеризированная швейная машина.
1998 год. Использование полноцветного сенсорного жидкокристаллического экрана.
1998 год. Лифт лапки.
1998 год. Автоматическая регулировка давления на лапку.
1998 год. Механизм обрезки нити.
1998 год. Встроен флоппи дисковод.
А вот изобретения с 1998 по 2006.
* Контейнерная заправка.
* Зеркальное отображение мотива.
* Электромеханические пяльцы.
* Возможность обновление ПО.
* Всевозможные автостоп.
* Всевозможные позиционеры.
* Конструктор строчки.
* Шитье в 16 направлениях.
... т.д. по источнику
хочу дополнить, что хоть по официальным источником строчка зиг-заг,а именно машинка для обметывания петель и считается изобретенной только в 1938 году, но на самом деле её аналоги широко применялись начиная с конца 19 века(о чем и свидетельствует фотография выше).
А именно, цитирую старого Мастера:

" Эти машины появились в штатах ещё в позапрошлом веке. Как и всё новое, были встречены в штыки. В начале прошлого века петельные машины поступили и в Россию (обратите внимание на обмундирование тех лет, на всякие виц мундиры, шинели. что в музеях и пр. чиновничьи и армейские вещи). К 30-м годам уже набирал обороты национализированный ПМЗ и изготовлял свои первые клоны петельных полуавтоматов, содранных с западных фирм (ADLER, PFAFF, MINERVA). "
ОВЕРЛОК.

КТО ИЗОБРЕЛ ОВЕРЛОК ? Четверг, 30 Май 2013 12:02
   В самом начале ХIХ века американский предприниматель Джозеф Макенс Мерроу строит заводик по производству пороха на небольшой речушке в 24 милях от города Хартфорда, штат Коннектикут. Энергия воды приводила в движение мельницу, исправно размалывающую ингредиенты пороха и дающую неплохую прибыль владельцу. Возможно, Мерроу мог продолжать этот бизнес всю жизнь, но взрыв пороха, последовавший в 1837 году, полностью уничтожил опасный завод.
Наученный горьким опытом Джозеф Макенс Мерроу горевал недолго и на том же месте на следующий год построил здание трикотажной фабрики, а новое предприятие назвал фирмой «J.M.Merrow & Son», так как к тому времени его сын, тоже Джозеф, подрос и стал помогать отцу. С 1838 года и ведет свою историю одна из старейших американских фирм швейного машиностроения.
Вода речушки не только давала энергию оборудованию фабрики, но и использовалась на различных этапах технологического процесса. Мерроу использовал местное сырье — овечью шерсть, которую он чистил, прял и красил, после чего вязал на станках трикотажные изделия, прежде всего, носки. Продукция фабрики доставлялась в Нью-Йорк по железной дороге оптовику, который распространял ее по всей Новой Англии. После «золотой лихорадки» в 1849, случившейся в США по случаю открытия в Калифорнии золотых приисков, вагоны с продукцией фабрики Мерроу стали ходить и в Сан-Франциско. Объем производства быстро рос, и для ремонта существующего технологического оборудования и разработки новых машин Джозеф Макенс Мерроу организовал при своей фабрике механическую мастерскую. Заведовал маленькой мастерской младший Джозеф Мерроу, который оказался талантливым изобретателем.
В 1877 году Джозеф Мерроу-младший изобретает первую в мире машину для обработки краев трикотажных изделий стежками, имитирующими ручные стежки. Машине дали название «crochet», то есть вязальный крючок. Машина была создана и использовалась на фабрике для отделки краев мужских носков. С небольшими изменениями эта машина выпускается компанией «Merrow Sewing Machines Co.» и в настоящее время.
Семейная компания Мерроу продолжила работы в области поисков вариантов обработки краев трикотажных изделий. Ее усилия увенчались в 1881 году получением патента на первую в мире машину краеобметочного стежка. Машина непрерывно совершенствовалось и в 1889 году приобрела почти привычный современный вид. Обработка краев материала в ней достигалась переплетением трех нитей, которые несли три механизма: иглы, нижнего петлителя и обметывающего петлителя.
Краеобметочная машина была машиной цепного стежка, что принципиально отличало ее от наиболее распространенных в то время машин челночного стежка.
Три механизма плели цепочку из трех нитей, закрывая край материала и придавая шву красивый законченный вид.
Краебметочная машина приобрела огромную популярность, на ней обметывали края не только трикотажных изделий, но и различных тканей. Такие машины стали называть «оверлоками», а иногда и «мерроу», отдавая должное изобретателю.
Джозеф Мерроу был бессменным президентом своей фирмы вплоть до своей смерти в 1947 году, когда ему уже исполнилось 98 лет. За годы своего руководства фирмой он стал автором более 100 патентов в области краеобметочных швейных машин.
В 1897 году свои претензии на изобретение краеобметочной машины подала другая американская компания «Willcox & Gibbs», которая, так же специализировалась на машинах цепного стежка. Патентная тяжба между «Willcox & Gibbs», и «Merrow Machine Co.» длилась восемь лет и завершилась в 1905 году полной победой Джозефа Мерроу. Это подстегнуло быстрое развитие компании. В год победы над соперником в ней работали 500 человек только на заводе в Хартфорде. Это не считая многочисленных агентов по продаже продукции компании в 35 странах мира. Инструкции по эксплуатации к оверлокам фирмы «Merrow» тогда печатали на 12 языках.
Можно с уверенностью сказать, что эта компания со своими машинами оказала громадное влияние на мировую швейную и трикотажную промышленность.
По мере окончания действия патентов фирмы ее значение в общемировом швейном машиностроении падало, но она существует до настоящего времени и является старейшим предприятием, производящим свои швейные машины в США. Компания остается семейной. Ее возглавляют с 2004 года Чарльз и Оуэн Мерроу, внучатые племянники Джозефа Мерроу.
Во всем мире используется более 300 тысяч машин фирмы «Merrow».
Она специализируется на производстве различного рода декоративных краеобметочных машин, включая машины с большими дифференциальными отношениями, позволяющими получить красивые волнистые краебметочные швы, прозванные ракушечными. В программе фирмы есть уникальные машины, которые никем больше в мире не производятся.

Александр Ганулич.
ProCapitalist.ru источник
...............................................................
Отрывки из моего разговора с одним из  старых Мастером по оборудовнию шв. машин :
"...о шв. машинах и всяких к ним приспособлениях, можно говорить до бесконечности. У самых первых машин скорость ограниченна из-за конструкции челнока. такие машины тихоходны, но при этом имеют отличное качество строчки и наиболее приемлемый баланс между игольной и шпульной нитями. Такие машины признанные портнихи используют при выполнении заказов для избранных клиентов. Современная швейная техника, какой бы навороченной ни была б, годится разве что для поточной работа. Исключение, с некоторой оговоркой, можно сделать для швейцарской Бернины.
Такая машиночка работает по принципу ткацкого станка, меньше всего травмирует ткань и обеспечивает хороший баланс нижней и верхней нитей из-за чего изделие лучше сохраняет свою форму даже после дождя. При подборе нужной лапки. до минимума можно снизить усадку материала и тогда костюмчик на Вас будет сидеть. как влитой."
 ............................................................................................................................................................
Из истории изобретателей -конструткоров швейных машинок...

КТО И КОГДА ИЗОБРЕТАЛ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ.

 Швейная машина (Швейная машинка) — это машина для соединения (скрепления) или отделки деталей швейных изделий. Швейные машины применяют в швейной, трикотажной, обувной и др. отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.

Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину! Каким-то образом туземцы добыли ее в ближайшем поселении белых.

Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том, кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и трагических событий. Первая швейная машина была изобретена англичанином Томасом Сейнтом. В 1790 году он запатентовал машину, обладавшую уже многими особенностями современных машин. Она в основном предназначалась для работы с кожей, но так и не была использована, и изобретатель не извлек из нее никакой выгоды.

В 1830 году бедный французский портной Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину, которая еще больше походила на современную модель. Она уже стала практически использоваться во Франции, но разъяренная толпа рабочих, боявшихся потерять работу, разнесла завод и поломала машины. Тимонье умер в нищете.
..........
(подробнее здесь и далее прим.- Светлана)
"...В 1829 году он изобрел швейную машину и в 1830 году подписал контракт с горным инженером Огюстом Ферраном, который сделал необходимые чертежи и представили заявку на патент. Первая швейная машина была деревянной. Колесо машины вращалось с помощью педали. Машина Тимонье использовала только одну нить и иглу с крючком, которая выполняла тамбурный шов, и делала до 200 стежков в минуту, в то время как обычный портной — всего 30. Патент на его машину был выпущен 17 июля 1830 года на имя обоих мужчин, при поддержке французского правительства. В том же году он открыл (вместе с партнерами) первую автоматизированную швейную мануфактуру в мире. Он должен был производить военную форму. 20 января 1831 года рабочие, в результате этого изобретения опасавшиеся безработицы, сожгли фабрику Тимонье и чуть не убили его самого.
Затем Тимонье вернулся в Амплепуис и работал в качестве портного снова, пытаясь совершенствовать свою машину. Он получил новые патенты в 1841, 1845 и 1847 годах для новых моделей швейных машин. Однако, несмотря на то, что они выиграли призы на всемирных выставках, и получили положительные отзывы в прессе, машины не были широко распространены. Финансовое положение Тимонье оставалось сложным, и он умер в нищете в возрасте 64 лет..."
........................
А почти в то же время в Нью-Йорке Вальтер Хант изобрел швейную машину, в которой была изогнутая игла с ушком на кончике. Эта игла пропускала через ткань петлю нити, которую зацепляла вторая нить, образуя так называемый «челночный стежок». Но Ханту так и не удалось получить патент!
.......
"...в 1833 году Хант изобрел швейную машинку, однако ни производить ее, ни даже патентовать он не стал, а продал свою идею (как и права на нее). Впрочем, из-за кризиса производство швейных машинок так и не стартовало, и лишь в 1846 году другой изобретатель, Элиас Хоу (Elias Howe), запатентовал это механическое чудо. Примечательно, что в середине 1850-х Хант - под напором друзей и членов семьи - все же сумел доказать свое первенство в изобретении, обратившись в патентное бюро, однако никаких материальных выгод получить не сумел.
Неутомимый, Уолтер все продолжал изобретать, и вскоре его авторство закрепилось за такими, казалось бы, далекими друг от друга вещами, как чернильница и перьевая ручка, машина для изготовления обувных гвоздей, пила для деревьев, застежки для поясов и подтяжек и множество прочих полезных и необходимых вещей и приспособлений, которые используются и в настоящее время. Кстати, именно он стал изобретателем новой системы перезарядки оружия, эту систему позднее адаптировала для себя компания 'Smith & Wesson'..."
>

..................
Честь получения патента на первую швейную машину, вошедшую в употребление, принадлежит Элиасу Хоу.
..................
"...Именно Элиасу Хоу приписывается изобретение в 1846 году первой рабочей версии швейной машины. Известно, впрочем, что еще до него - в 1830-х - над этим изобретением поработали Уолтер Хант (Walter Hunt) и Бартелеми Тимонье (Barthélemy Thimonnier), однако именно Хоу первым получил патент на производство швейных машин. Машина, которую решил производить Хоу, могла делать прямые швы со скоростью до 300 стежков в минуту.
Не сумев наладить сборку и производство у себя на родине, Хоу отправился в Англию (England), где все же продал патент, однако, вернувшись на родину в США, узнал, что швейные машины уже взялся производить изобретатель и промышленник Айзек Зингер (Isaac Merritt Singer).
Кстати, машина Зингера оказалась усовершенствованной копией аппарата Хоу, а потому, после нескольких лет довольно тяжелых судебных разбирательств, приоритет Хоу все же был признан. Так, получив удовлетворение и восстановив справедливость, Хоу к тому же поимел и довольно значительные материальные отчисления от уже налаженного производства Зингера. Недолгое время Хоу и Зингер выпускали швейные машинки вместе, однако позже этот союз все же распался.
После войны Элиас основал компанию 'Howe Machine Company' в Бриджпорте, штат Коннектикут (Bridgeport, Connecticut), и в 1867 году его фирма получила золотую медаль Парижской Выставки (Paris Exhibition).
Элиас Хоу дожил лишь до 48 лет, он умер 3 октября 1867 года, похоронили его на кладбище Green-Wood Cemetery в Бруклине (Brooklyn New York).
Первая супруга Элиаса, Элизабет, скончалась еще в 1849-м, после чего Хоу женился во второй раз, на Роуз Хэллэдей (Rose Halladay), которая пережила своего мужа и умерла в 1890 году.
Кстати, в отличие от своего предшественника, первого изобретателя швейной машинки Уолтера Ханта, Элиас Хоу (как и Зингер) умер, будучи очень богатым человеком...
........................

 В 1851 году свою швейную машину запатентовал в Соединенных Штатах Исаак Зингер. Между Зингером и Хоу разгорелась тяжба о первенстве, которую удалось выиграть Хоу. В результате он имел возможность получать отчисления практически с каждого типа выпускавшихся тогда швейных машин.
...............
"...Несмотря на свои ярко выраженные инженерно-технические склонности, Исаак Зингер совсем не походил ни на скучного «ботаника», ни на «сумасшедшего ученого» голливудского образца. Это был энергичный двухметровый гигант, большой поклонник театра и женщин. Зингер несколько раз был женат и стал отцом 23 детей (это только официальных). Причем Исаак до конца жизни заботился обо всем своем многочисленном потомстве. Нежданно свалившийся на него финансовый успех привел его, на первый взгляд, к странному, но — учитывая особенности его характера — вполне логичному решению: он собрал актерскую труппу и отправился с ней в турне, которое продолжалось около пяти лет.
>
Не особо преуспев в этой области, Исаак с женой и восемью детьми вернулся в Нью-Йорк. Теперь он знакомится с конструктором и производителем швейных машин Орсоном Фелпсом и начинает работать в его ремонтной мастерской. Хотя машинка Фелпса была меньше и проще изделий конкурентов, она имела один существенный изъян: нитки в ней часто запутывались в вертикально расположенном челноке.
Попросив на работе короткий отпуск, Исаак Зингер занялся усовершенствованием этой конструкции. И всего через десять дней перед изумленным Орсоном Фелпсом предстало настоящее техническое чудо, превосходящее его собственное изобретение по целому ряду параметров. Столик для подачи ткани, горизонтальное расположение челнока, игла с ушком, прижимная лапка и ножная педаль для привода в несколько раз увеличили производительность и резко улучшили эргономичность исходной конструкции — прежде всего потому, что позволили швее делать непрерывный длинный шов, работая одновременно двумя руками.
Базовая конструкция машинки постоянно дорабатывалась, и несколько лет спустя появилась принципиально новая модель, снабженная, в том числе, электроприводом. Та самая «Singer-12» образца 1864 года оказалась настолько удачной, что по истечении периода патентной охраны все производители швейных машин ее дружно «скопировали».
И тут в Исааке Зингере проснулся редкий предпринимательский дар. Он ввел тогда еще непривычную схему продажи в кредит, что сделало ее значительно доступнее. Кроме того, он применил конвейерную систему производства (впоследствии этот прием был заимствован у Зингера Генри Фордом и назван именем последнего). Поточная сборка продукции дала фантастический эффект: через семь лет швейная машинка стоила уже всего десять долларов и была доступна любой американской семье.
Затем Исаак Зингер придумал и использовал то, что сейчас называется франчайзингом: он передавал своим агентам ограниченные определенной территорией права на продажу и ремонт швейных машинок. Он стал первым в мире бизнесменом, потратившим более миллиона долларов на рекламу своего продукта. Его компания внедрила развитую систему постпродажного сервиса. Можно было ремонтировать машинки Зингера у местных дистрибьюторов или самому заказывать запчасти у производителя по почтовому каталогу.
источник
Сегодня, конечно, существуют тысячи разновидностей швейных машин, в том числе специальные машины для шитья кожи, фетровых шляп, одеял, пуговиц и для многих других целей.
...........................................................................................................................................
устройство для шитья сапог:
 Швейные машинки: 

 

  


>
 
-----------------------------------------------
А это моя шв.машинка немецкой фирмы  Winselmann
приблизительный год выпуска 1896-1900



-----------------------------------------------------------
Электропривод швейной машины
 Электропривод швейной машины - это самая важная ее часть, в том смысле, что если двигатель выйдет из строя, то в большинстве случаев ремонт машинки станет "в копейку".

Так же читая выше на этой странице информацию по шв.машинкам, можно обнаружить такие строки:
 "...Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными. Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В. Н. Чиколевым(изобретатель в области прикладной физики- прим.мое.) в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году...."
.......................................................................................

Что же такое электропривод и откуда и когда он появился? 
  1. Понятие электропривода.

Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Согласно ГОСТ Р 50369-92 электрическим приводом называется электромеханическая система, состоящая в общем случае из взаимодействующих преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.
  1. История создания электропривода.

Работы отечественных и зарубежных ученых.


Рисунок 1. Электродвигатель Фарадея
Появление ЭП обусловлено трудами многих отечественных и зарубежных ученых-электротехников. В этом блистательном ряду имена таких крупных ученых как датчанин Х. Эрстед, показавший возможность взаимодействия магнитного поля и проводника с током (1820 г.), француз А. Ампер, математически оформивший это взаимодействие в том же 1820 г., англичанин М. Фарадей, построивший в 1821 году экспериментальную установку, доказавшую возможность построения электродвигателя. (Рис. 1)

Отечественные ученые-академики Б.С. Якоби и Э.Х. Ленц, которым впервые удалось создать в 1834 году электродвигатель постоянного тока.
(Рис.2) Работа Б.С. Якоби по созданию двигателя получила широкую мировую известность, и многие последующие работы в этой области были вариацией или развитием его идей, например, в 1837 году американец Девенпорт построил свой электродвигатель с более простым коммутатором. В 1838 г. Б.С. Якоби усовершенствовал конструкцию ЭД, привнеся в него практически все элементы современной электрической машины. Этот электродвигатель, мощностью в 1 л.с., был использован для привода лодки, которая с 12 пассажирами совершила движение со скоростью до 5 км/ч против течения Невы. Поэтому 1838 год считается годом рождения электропривода.
Уже на этой первой, еще несовершенной модели электропривода обнаружились весьма значительные преимущества его по сравнению с господствовавшим в то время паровыми механизмами – это отсутствие парового котла, запасов топлива и воды, т.е. существенно лучшие массогабаритные показатели.

Рисунок 2. Модель электродвигателя Б. С. Якоби
Однако несовершенство первого ЭД, а главное неэкономичность источника электроэнергии – гальванической батареи, которая была разработана итальянцем Л. Гальвани (1737-1798), явились причиной того что, работы Б.С. Якоби и его последователей сразу не получили практического применения. Требовался простой, надежный и экономичный источник электрической энергии. И выход был найден.
Еще в 1833 году академик Э.Х. Ленц открыл принцип обратимости электрических машин, объединивший впоследствии пути развития двигателей и генераторов. И вот в 1870 г. сотрудник французской фирмы «Альянс» З. Грамм создал промышленный тип электрического генератора постоянного тока, давший новый импульс в развитие электропривода и внедрению его в промышленность. Наш соотечественник электротехник В.Н. Чиколев (1845-1898) создает в 1879 году ЭП для дуговых ламп, электроприводы швейной машины (1882) и вентилятора (1886), отмеченные золотыми медалями на всероссийских выставках. Происходит внедрение ЭП постоянного тока в военно-морском флоте: подъемник боезапасов на броненосце "Сисой Великий" (1890-1894), первый рулевой привод на броненосце "12 Апостолов" (1992). В 1895 году А.В. Шубин разработал систему «инжектор-двигатель» для рулевого управления, установленный в дальнейшем на броненосцах "Князь Суворов", "Слава" и др.
Электропривод проникает в ткацкое производство на подмосковные текстильные фабрики Морозова, Лингардта, Прохоровскую мануфактуру, где уже к 1896 году работало значительное число двигателей постоянного тока.
Отмечаются случаи использования электропривода в городском транспорте – трамвайные линии в городах Киеве, Казани и Нижнем Новгороде (1892) и – несколько позже – в Москве (1903) и Петербурге (1907). Однако отмеченные успехи были незначительными. В 1890 году электропривод составлял всего лишь 5% от общей мощности используемых механизмов.
Появившийся практический опыт требовал анализа, системотизации и разработки теоретической базы для последующего освещения путей развития ЭП. Огромную роль здесь сыграл научный труд нашего соотечественника крупнейшего электротехника Д.А. Лачинова (1842-1903), опубликованный в 1880 году в журнале "Электричество" под названием "Электромеханическая работа", заложившей первые основы науки об электроприводе. Д.А. Лачинов убедительно доказал преимущества электрического распределения механической энергии, впервые дал выражение для механической характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, дал классификацию электрических машин по способу воз-буждения, рассмотрел условия питания двигателя от генератора. Поэтому 1880 год – год опубликования научного труда "Электромеханическая работа" считается годом рождения науки об электроприводе.
Наряду с электроприводом постоянного тока пробивай себе дорогу в жизнь и электропривод переменного тока. В 1841 году англичанин Ч. Уитсон построил однофазный синхронный электродвигатель. Но он не нашел практического применения из-за трудностей при пуске. В 1876 году П.Н. Яб-лочков (1847-1894) разработал несколько конструкций синхронных генераторов для питания изобретенных им свечей, а также изобрел трансформатор. Следующим шагом на пути к ЭП переменного тока явилось открытие в 1888 году итальянцем Г. Феррарисом и югославом Н. Теслой явление вращающегося магнитного поля, что положило начало конструированию многофазных электродвигателей. Феррарисом и Теслой были разработаны несколько моделей двухфазных двигателей переменного тока. Однако двухфазный ток в Европе не получил широкого распространения. Причиной этого была разработка русским электротехником М.О. Доливо Добровольским (1862-1919) в 1889 году более совершенной трехфазной системы переменного тока. В этом же 1889 году 8 марта он запатентовал асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором (АД КЗ), а несколько позднее – и с фазным ротором. Уже в 1891 году на электротехнической выставке во Франкфурте на Майне М.О. Доливо-Добровольский продемонстрировал асинхронные электдвигатели мощностью 0,1 кВт (вентилятор); 1,5 кВт (генератор постоянного тока) и 75 кВт (насос). Доливо-Добровольским также были разработаны 3-х фазный синхронный генератор и 3-х фазный трансформатор, конструкции которых остается практически неизменными и в наше время. Марсель Депре в 1881 году обосновал возможность передачи электроэнергии на расстоянии, и в 1882 была построена первая линия электропередачи протяженностью 57 км и мощность 3 кВт.

В результате вышеперечисленных работ были устранены последние принципиальные технические препятствия к распространению электрической передачи энергии и был создан наиболее надежный, простой и дешевый электрический двигатель, пользующийся в настоящее время исключительным раcпространением. Более 50 % всей электроэнергии преобразуется в механическую посредством самого массового электропривода на основе АД КЗ.
Первые в России 3-х фазные ЭП переменного тока были установлены в 1893 году в Шепетовке и на Коломенском заводе, где к 1895 году было установлено 209 электродвигателей общей мощностью 1507 кВт. И все же темпы внедрения электропривода в промышленность оставались низкими из-за отсталости России в области электротехнического производства (2,5 % от мировой продукции) и выработки электроэнергии (15 место в мире) даже в пору расцвета царской России (1913).
  1. Роль  электропривода  в народном хозяйстве.

После победы Великой Октябрьской революции в 1920 г. был поставлен вопрос о коренной реорганизации всего народного хозяйства. Был разработан план ГОЭЛРО (государственный план электрификации России), предусматривающий в течение 10-15 лет создание 30 тепловых и гидроэлектростанций общей мощностью 1 млн. 750 тыс. кВт (к 1935 году было введено около 4,5 млн. кВт). Работая над планом ГОЭЛРО, В.И. Ленин отметил, что "электрический привод как раз наиболее надежно обеспечивает и любую быстроходность и автоматическую связанность операций на самом обширном поле труда".
Почему уделялось такое большое внимание электроприводу и электрификации? Дело очевидно в том, что ЭП является силовой основой выполнения механической работы и автоматизации производственных процессов с высоким КПД, при этом электропривод создает все условия для высокопроизводительного труда. Вот простой пример. Известно, что в течении рабочего дня один человек может при помощи мускульной энергии выработать около 1 кВт/ч, стоимость производства которой составляет (условно) 1 коп. В высоко электрифицированных отраслях промышленности установленная мощность электродвигателей на одного рабочего составляет 4-5 кВт (этот показатель называется электровооруженность труда). При восьмичасовом рабочем дне получаем потребление 32-40 кВт/ч. Это значит, что рабочий управляет механизмами, работа которых за смену эквивалентна работе 32-40 человек.
Еще большая эффективность ЭП наблюдается в горнодобывающей промышленности. Например, на шагающем экскаваторе типа ЭШ-125/125, имеющим стрелу 125 метров и ковш емкостью 125 кубических метров, мощностью одного асинхронного двигателя составляет 28,2 МВт. На прокатных станах установленная мощность ЭД составляет более 60 МВт, а скорость прокатки – 126 км/ч.
Именно поэтому было так важно обеспечить широкое внедрение электропривода в народное хозяйство. Количественно это характеризуется коэффициентом электрификации, равным отношению мощности электродвигателей к мощности всех установленных двигателей, в том числе и неэлектричеких. Динамику роста коэффициента электрификации в России можно проследить по (табл.1)
Таблица 1
Значение коэффициента электрификации, %
Год
5
1890
40
1913
51
1928
69
1932
80
1935
около 100
1987

В результате выполнения плана ГОЭЛРО СССР в 1928 году по коэффициенту электрификации обогнал Англию, в 1936 г. перегнал Германию и догнал США, тем самым ликвидировав отсталость России от ведущих мировых держав. В настоящее время ЭП занял господствующее положение в народном хозяйстве и потребляет порядка 2/3 всей производимой электрической энергии в стране (около 1,5 трл. кВт/ч).
Используемая литература.
  1. ГОСТ 50369-92.  ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ . Термины и оп-
ределения.
2. Ключев В.И. Теория  электропривода  : Учебник для ву-
зов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 2001.
704 с.
3. Ключев В.И. Теория  электропривода  : Учебник для ву-
зов. М.: Энергоатомиздат, 1985. 560 с источник
 --------------------------------------------------------------------------------------------------------
Моя основная тема на Сезоне
Мои альбомы на Яндексе

5 комментариев:

  1. Спасибо! Очень интересная подборка.

    ОтветитьУдалить
  2. Неужели оверлоки с самого начала были оснащены электродвигателем? Или же самые первые были механическими? А когда стали электрическими?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина!
      Вы затронули очень интересный вопрос!
      спасибо!
      Кратко: 1838 год считается годом рождения электропривода.
      Более полную статью выставила на эту страничку.

      С уважением,
      Светлана.

      Удалить
    2. Спасибо, Светлана! Меня этот вопрос заинтересовал, потому что у моего старенького оверлока полетел электродвигатель. Шью я сейчас очень мало, поэтому тратиться на замену двигателя не хотелось. Я пошла обратным путем: сняла весь привод, приделала маховик наподобие того, что у ручных швейных машин. Теперь мой оверлок чисто механический. Да, медленно, но для себя одежду шью и швы обработаны красиво.

      Удалить