8.4.20

Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 1: Предисловие: История, подлинники.

Классический мужской костюм XVIII века: полукафтан, длинный жилет, рубашка с кружевными манжетами, жабо, кюлоты (короткие штаны), чулки и туфли с пряжками...
Постоянные читатели блога уже знают, что, если я начинаю работать над реконструкцией того или иного вида одежды, то поднимаю всевозможные материалы по их пошиву и виду в те времена.
Ведь порой вид того или иного изделия для нас в диковинку, а порой и очень странно, даже загадочно...

В поиске мне помогают книги, картины,гравюры и подлинники.
Именно по-этому начинаю свой рассказ и показ моей работы над реконструкцией укороченных штанов - кюлот ( их еще называют бриджами) с историей мужского костюма 18 века.


****
Гость был в парике и французском платье, какое только что стали носить при дворе Людовика XIV- го.
Василий Васильевич был без парика, но так же во французском - в чулках и красных башмачках, в коротких бархатных штанах с лентами, - на животе и с боков из-под бархатной куртки выбивалось тонкое белье в кружевах.
Бороду он брил, но усы оставил."
/А.Н.Толстой: "Петр Первый"./
****

-----------------------------------------

История мужского костюма XVIII  века - кратко.

В условиях существующих в Англии государственной системы мнение монарха не оказывает решающего влияния на развитие искусства и моды.
Демократизация моды начинается в Англии раньше, чем в других европейских странах.
Причина кроется  в преобладании практицизма над модными тенденциями.

Общество, прислушиваясь к советам врачей, начинает признавать: одежда должна быть удобной, просторной и не причинять вреда здоровью.

В XVIII столетии выходит из моды богато украшенный французский кафтан из шелка, и все большее распространение получает простой мужской сюртук из мягкой шерсти.
Модные английские тенденции начинают распространяться по всей Европе.
В мужской одежде в период Регенства выделяются две разновидности модного платья: легкого свободное и тяжелое, облегающее фигуру.

Богатые аристократы предпочитали мягкие шелковые костюмы и легкие кафтаны.
В начале 18 века популярен полукафтан с юбкой, полы которого начинаются на талии и спадают сзади неподвижными складками.

Происходят изменения в крое мужского сюртука: он становится более узким, открывается спереди.
Борта и обшлага рукавов жюстокора/камзол расшиты золотой нитью, тонкий растительный орнамент - характерная деталь стиля рококо.

Жилет остается длинным, модным его становится застегивать только на три или четыре пуговицы между талией и грудью.
Кружева на груди и запястьях по-прежнему служат украшением костюма и не выходят из употребления еще долго.

У небогатых буржуа распространен достаточно длинный кафтан, в качестве украшения используется отложной воротник.
Парики аллонж надеваются на тщательно выбритую голову, их популярность сохраняется  впервой половине XVIII века.
Постепенно парик изменяет форму, размер и ...теряет свое назначение.

К новинкам эпохи Регенства относятся рединготы (просторное, расклешенное к низу пальто с узкими рукавами, маленьким воротником и большими карманами и с широкими лацканами), повсеместно вытесняющие плащи.

В моду входят узкие штаны до колен (кюлоты/бриджи), расстегивающиеся впереди в виде откидного фартука (лацбанта, клапана).
Такие штаны (панталоны) надеваются поверх чулок и подхватываются под коленями пряжками.

Чулки поверх штанов иногда встречаются, но считаются уже это устаревшим видом в костюме.
Появляются первые виды штанов - длинные панталоны, однако еще не получают повсеместное распространение.

Покрой кюлот назывался a pont и сами штаны укороченные и уже немного видеизмененные по крою вышли из употребления только в середине XIX века.
А пока , в начале 18 века, кюлоты(бриджи) кроились так же, как в конце XVII века, широкими сзади с высоким верхом, с поясом. Подгон по человеку осуществлялся пряжкой или веревочками сзади.

Спереди была застежка на пуговицах, либо на клапан (лацбант/откидной фартук) с пуговицами, который стал более распространен с середины 18 века, Такая застежка продержалась до начала ХХ века.

Штанины наиболее плотно облегали нижнюю часть бедра, опускались слегка ниже колен, застегивались по боковому/внешнему шву внизу на пуговицы и пряжку.

Подвязки для чулок скрывались под отворотами сверху.
При ношении ранних вариантов сюртуков и  камзолов была видна лишь небольшая часть штанин.

В начале XVIII  века короткие штаны были до колен и держались на бедрах.Носили их без подтяжек, т.к. штаны туго держались на бедрах.

Позже стала увеличиваться как длина (до низа колен) по штанинам, так и высота самих штанов становилась больше. Их стали придерживать подтяжками.
Изменялся со временем и крой самих кюлот.

К 1770-ым годам мода стала требовать, чтобы кюлоты/бриджи были как можно более облегающими; замшевые/кожаные кюлоты для верховой езды должны были сидеть "без единой морщинки".

Появление подтяжек в костюме к концу 18 века упростило ношение самих штанов.

При Людовике XV были в моде бархат, сукно и шерстяные материи; летом их заменяли тик и нанка.
При Людовике XVI  употреблялись те же материи,а летом легкий шелк, белое полотно и кисея...


-------------------------------------------

Подлинники мужского костюма XVIII века



----------------------------------
Однако, позвольте вернуться к моему рассказу о реконструкции кюлот...

Зная, что историки до конца 19 века частенько путают и называют одну и те же вещь в костюме по -разному, не говорю уже об описании самого изделия.
Увы, садясь за написание книги по истории костюма, 99% историков понятия не имеют о портняжном ремесле и его тонкостях.

Отсюда и порой бестолковые записи о изготовлении изделия, которые мне приходится переводить на понятный язык портного.
По этой причине для меня главным образцом для создания копии костюма прошлых веков являются именно подлинники.

Так же мне помогают в разборе пошива те знания в портняжном деле, что уже мною получены за 40-летний стаж портнихи и 30-летний стаж реконструктора исторического мужского костюма.

Так же получилось и в этот раз.
Для того,чтобы понять КАК были пошиты кюлоты в XVIII века, мне пришлось пересмотреть множество картинок подлинников и их мелких деталей.
Что демонстрирую сейчас и для вас, уважаемые мои читатели.

Мне нужно было понять: КАК выглядели штаны того периода, КАК их одевали, носили, были ли штаны удобными, что было главным в пошиве и т.п...

Причем чем век раньше, тем мне приходится больше всего пересматривать информации и искать. Ведь порой на ту или иную эпоху нет ни книг о пошиве и крое, ни даже подлинников осталось единицы...
А те фотографии,что есть в соц.сетях, показывают только внешний вид,а не то КАК сшита та или иная вещь...

----


Подлинники мужского костюма 18 века в деталях











1740 год кюлоты:

Помните: застежка -откидной клапан(лацбант) стали повсеместно применять со середины 18 века
Этот вид кюлот(бридж) мне понадобился для того,чтобы понять КАК собирались они именно с подкладкой.



-------------------------------------------------
До конца XIX века портняжное ремесло было кустарным.
Т.е. каждый портной имел свои секреты и технику пошива.

Зная саму технологию ручной работы-сборки того или иного вида костюма, я понимаю как собрано то или иное изделие.
Главное сейчас для меня: это крой. Он есть и из самой Англии. Так что точный.
А пошив... Основное : собрать правильно и аккуратно. Ведь портных в 18 веке было предостаточно и каждый из них и их работников делал все по-своему.

Попробуйте, рассмотрите сами вышестоящие картинки...
НЕТ 2-х одинаково сшитых изделий...

...а я...перейду плавно непосредственно к крою кюлот на следующей странице...
--------------------

продолжение описания пошива мною кюлот на
18 век:


Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 2: Крой, последовательность обработки.


Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 3: Обработка мелких деталей.

Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 4: Обработка лацбанта и бокового кармана у штанов.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 5: соединение подкладки и основы.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 6: Соединение верха кюлот с поясом.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 7: Обработка низа штанин,товарный вид.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 8: Эпилог: реконструкция кюлот, подлинники.

--------------------------------------------------
Читайте так же:

Изготовление военной униформы Европы и Америки в 1775 гг (конец 18 в). Книга.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Кальсоны-панталоны мужские  конец 18-начало 19 в. шьем сами-МК.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Подлинники мужской одежды 18-20 века в деталях. Часть 1.
Подлинники мужской одежды.Часть 2. Штаны
Подлинники мужской одежды 18 в.Часть 3.
ПЛАЩ- накидка XVIII-XIX вв.Крой, пошив, МК
Нательная мужская РУБАХА Часть 2:18-нач. 19 вв.Подлинники,крой, реконструкция,книги.
ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 7: XVIII век. Крой, вид одежды
Кюлоты для балов 18-19 в.подлинники,реконструкция.
ТКАНИ и цвет в одежде XVIII-XIX вв.Часть 1: История.Подлинники
Основные стили и направления в искусстве и обществе X-XX в. Часть 1:X-XVIII вв.
Костюм в России XV-нач - XX в. Книга.Иллюстрации из неё.


Комментариев нет:

Отправка комментария