"...Если рассматривать по нынешней моде ХХ века, то, судя по произведениями искусств, приблизительно с 1655 по 1785 гг.(конец XVII - начало XVIII вв) плечи в мужской одежде были заужены и мягко опущены, в результате грудь казалось немного впалой, и даже у худых джентльменов между распахнутыми полами кафтана над поясом низко посаженных бриджей (кюлот) можно заметить круглый животик.
Этот центральный свод подчеркивался рядами пуговиц у верхней одежды и им вторил двойной ряд петель.
Полы камзолов/кафтанов часто уплотняли, и даже прокладывали по краям проволоку или китовый ус, чтобы они на уровне бедер растопыривались в стороны и назад.
Из-под пиджака выглядывали бриджи, очень широкие на бедрах и сужавшиеся к колену, а ниже общую картину довершали чулки и туфли на среднем каблуке или же сапоги.
В результате у мужской фигуры выделялись бедра, ляжки и живот, а грудь и плечи, напротив, преуменьшались; торс вытягивался, а ноги укорачивались.
Независимо от того, украшали этот костюм вышивкой или он оставался совсем простым, мужская фигура получалась несколько приплюснутой и инфантильной, можно сказать - женственной, а кудрявый парик подкреплял такое впечатление.
Заметим, что сама эта форма имела давний и прочный авторитет, и многие мужчины носили такую одежду вполне грациозно..."
/ по книге Э.Холландер "Пол и костюм" 2018 г./
******
Продолжаю рассказ о реконструкции кюлот или бридж, как их называют некоторые историки, на середину 18 века по английскому крою того периода.
Начало можно посмотреть тут:
Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 1: Предисловие: История, подлинники.
Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 2: Крой, последовательность обработки.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 3: Обработка мелких деталей.
На этой странице пойдет речь о застежке и обработке бокового кармана коротких штанов 18 века. Т.к. эти две операции не отделимы.Специально выделила отдельную страницу для точного их описания.
Ну, во первых: уже не раз ко мне обращались за разъяснением как обработать лацбант (его еще называют: карман, фартук и ли иначе как-то).
И во-вторых : вопрос: а были ли карманы на штанах?-, волнуют многих реконструкторов.
И именно их хочу успокоить: БЫЛИ! причем чуть ли не с 14 века.
В блоге мною рассказывалось на примере пошива штанов на 1840-ые годы про застежку-лацбант(он же - клапан, он же - откидной фартук).
Однако это уже более упрощенный вариант, как и измененный к тому времени и сам крой мужских панталон.
Так же мною была создана специальная страница именно по виду лацбанта в штанах 19 века.
Напомню, что застежка у штанов в виде откидной части (клапана, лацбанта и т.д) продержалась вплоть до 1915 года.
С развитием техники, а именно широким применением в изготовлении одежды швейных машинок обработка откидного клапана была изменена на более простую.
Ну, а карманы в одежде мужчин присутствовали частенько.
Все они тогда назывались просто - карманы. Т.е. современной классификации (например: на прорезные, накладные и проч..) тогда не было.
.................................
Обработка застежки и бокового кармана на кюлотах/бриджах XVIII века.
Или:
Обработка верха передней части кюлот на XVIII век.
Постараюсь показать и рассказать именно эту тему более подробно.
Сознаюсь, даже для меня это создало некоторые трудности и пришлось изрядно напрячь свою блАндинистую голову о том КАК все правильно собрать...
И помогло мне в этом именно английское руководство с приблизительным описанием.
Трудность моя заключалась еще в том, что сам бархат был...мягко говоря, не приспособлен к некоторым изыскам пошива 18 века. Пришлось детали укрепить дополнительно как по их площади, так по краям...
- наметила будущее расположение обтачек клапана/лацбанта
с закрытым краем верха кармана
Дальше:
Стачала между собой по центральным швам подкладку льняную к клапану/лацбанту.
И средние швы основы штанов, но их не доходя до конца (низа) 1.5-2 см, а заднюю часть штанов еще учитывая будущий разрез, куда потом вошью клинышек от пояса (см. ч. 2)
- закрепила с изнаночной стороны по центральному шву наполовину его длины от верха и вниз слои клапана: верхи подкладку.
.....
..уфф...
Однако рано расслабляться!
еще многое впереди, и не факт, что самое простое...
Потому что "и тут мы не ищем легких путей", как говорили у нас в молодости.
А именно: мне придется поменять последовательность обработки потому что... в английском пояснении кюлоты БЕЗ подкладки. А значит, следующая операция пропущена...
У меня же по задумке: кюлоты на подкладке.
По этому мне придется изощряться и что-то додумывать.
Хотя это меня не смущает потому что:
- вручную можно пришить вес и ко всему;
- при кустарном производстве - пошив допускается с любой поправкой.
Так что я не уйду от правил 18 века....
---------------------------------
Продолжение показа шитья кюлот:
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 5: соединение подкладки и основы.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 6: Соединение верха кюлот с поясом.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 7: Обработка низа штанин,товарный вид.
Читайте так же:
Изготовление военной униформы Европы и Америки в 1775 гг (конец 18 в). Книга.
История брюк.Порты,шоссы и проч.Подлинники.Крой.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Кальсоны-панталоны мужские конец 18-начало 19 в. шьем сами-МК.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Подлинники мужской одежды 18-20 века в деталях. Часть 1.
Подлинники мужской одежды.Часть 2. Штаны
Подлинники мужской одежды 18 в.Часть 3.
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 7: XVIII век. Крой, вид одежды
Кюлоты для балов 18-19 в.подлинники,реконструкция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий