"Ага,-сказал Петр, увидя Корсакова, - попался, брат! Изволь же, мосье, пить и не морщиться".
Делать было нечего. Бедный щеголь, не переводя духу, осушил весь кубок и отдал его маршалу.
"Послушай, Корсаков,-- сказал ему Петр, - штаны-то на тебе бархатные, каких и я не ношу, а я тебя гораздо богаче. Это мотовство; смотри, чтоб я с тобой не побранился".
/А.С.Пушкин "Арап Петра Великого"/
----------------------
Продолжаю свой рассказ о моем пошиве-реконструкции кюлот (или бридж) на XVIII век из бархата по старинному английскому крою и руководствуясь рекомендациями пошива старых английских мастеров.
Работа большая, интересная и кропотливая.
Именно поэтому мне хочется рассказать все подробно.
Так что сам рассказ будет состоять из нескольких страниц, разбитых по узлам сборки штанов...
-------------------------------
На этом этапе мною уже раскроены кюлоты и собраны для примерки.
Сами штаны из бархат и будут еще на льняной подкладке.
Бархат кроится ворсом вверх(напоминаю).
Наметываются детали изделий тонкими х/б нитками с тонкой швейной иглой и большими стежками, чтобы как можно меньше потом оставалось следов на деталях от временных швейных работ.
Начало можно прочесть тут:
Работа большая, интересная и кропотливая.
Именно поэтому мне хочется рассказать все подробно.
Так что сам рассказ будет состоять из нескольких страниц, разбитых по узлам сборки штанов...
-------------------------------
На этом этапе мною уже раскроены кюлоты и собраны для примерки.
Сами штаны из бархат и будут еще на льняной подкладке.
Бархат кроится ворсом вверх(напоминаю).
Наметываются детали изделий тонкими х/б нитками с тонкой швейной иглой и большими стежками, чтобы как можно меньше потом оставалось следов на деталях от временных швейных работ.
Начало можно прочесть тут:
Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 1: Предисловие: История, подлинники.
Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 2: Крой, последовательность обработки.
------
А именно, буду делать самое простое:
Обработка мелких деталей для кюлот на XVIII век - реконструкция.
Остановила свой рассказ (см. ч.2) на том, что очень волновалась КАК будут сидеть штаны на заказчике.
Сложность еще была и в том, что даже я не представляла КАК это НУЖНО.
Удобно или нет, на чем должны держаться штаны, и ,главное, КАК все это воспримет САМ будущий хозяин кюлот.
Ведь моя обязанность (ИМХО) ему все пояснить, рассказать и при этом быть СОВЕРШЕННО ЧЕСТНОЙ и, одно из главных в реконструкции костюма- не отступать ни вправо, ни влево от вида будущего изделия.
Штаны , приготовленные к примерке...
Так что примерка прошла нормально.
Попросила присесть заказчика в штанах, что он и сделал и сказал, что ему удобно и нигде не тянет...
Чтобы подстраховаться было решено сделать кюлоты чуть-чуть длиннее. Хотя это не отхождение от правил, т.к. правил по длине штанов в те времена диктовал сам заказчик.
Далее я все распорола, перекроила основу . и раскроила подкладку (кроится всегда чуть больше, чем сама основа, мелкие детали,..
и началась работа...
Типа: уже "дело техники"...😉😊
И именно тут применила все свои навыки портного: как современные, таки старинного пошива изделий.
Почему применяла современные? потому что 100% реконструкции исторических вещей создать невозможно.
Причин много.
Например, одна из них: ткань сейчас другая. Особенно по выработке.
Вот так и у меня в работе был хоть и х/б бархат, но очень рыхлый и сильно драпируемый ( форму не держит). А это значит, что лучше внутренние швы делать на швейной машинке. Иначе при эксплуатации все расползается по швам.
Точно последовательность обработки так же было мною решено - не соблюдать.
Только общую.
****
Дело в том, что у каждого портного за годы практики сложились уже только его правила шитья. Так и у меня...
Так что то, что пишу я, это не панацея. Просто вот так шью САМА.
Как будете шить и думать вы - это ваш ВЫБОР и РЕШЕНИЕ...
***
Мелкие детали собираю всегда от простого - к сложному.
Сначала обработка уголка для пояса сзади:
подшив ручными потайными стежками
Затем проклеила мелкие детали дублерином.
В старину в них вставляли тонкое полотно х/б. Сейчас эту работу упрощают современные прокладочные материалы в виде клеевых: дублерина, флизелина и проч.
В старинных вещах эти детали так же укрепляют, только коленкором.
Где коленкор - это х/б ткань типа нашей бязи.
Однако, повторюсь, нынешние ткани требуют современной обработки и никак не предназначены для ручной сборки в изделиях....
Подробнее КАК делала карман можно прочесть тут:
Вот что у меня в итоге получилось:
В старинных вещах эти детали так же укрепляют, только коленкором.
Где коленкор - это х/б ткань типа нашей бязи.
Однако, повторюсь, нынешние ткани требуют современной обработки и никак не предназначены для ручной сборки в изделиях....
Подробнее КАК делала карман можно прочесть тут:
Карман прорезной: в листочку с втачными концами и цельнокройной подкладкой.
да и такое было...
Это еще раз подтверждает то, что не устану повторять: каждый портной и его ученики в те времена шили по-своему(!) .
Однако, продолжу..
Далее у меня:
- обработка пояса к кюлотам.
Для того, чтобы мне не создавать большую толщину в изделиях и упростить себе выворачивание уголков у поясе (я не могу сделать вручную - бархат осыпается прямо под руками, стоит только зацепить волокно -ворс...) применила старый способ:
- сначала притачала отлетные (боковые к центру) края пояса и подкладки между собой на 0,5 см
Затем уголок задний втачала в одну часть пояса между подкладкой и основой
Забегая вперед скажу, это нужно для свободного соединения пояса с основой кюлот(низом)
Пояс готов.
*
Кстати, таким же образом делаю пояс и в современных деталях пояса, например...
*
Обработка деталей для застежки внутри кюлот под поясом
Кстати, какие детали из какой ткани делать: что из ткани основы. что из полотна, написано все на листках описания...Детали стачала между собой
Далее мне нужно будет обработать лацбант ( он же : откидной фартук),
однако...это уже другая история и мне хочется написать её отдельно...
----------------------
продолжение пошива кюлот см. тут:
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 4: Обработка лацбанта и бокового кармана у штанов.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 5: соединение подкладки и основы.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 6: Соединение верха кюлот с поясом.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 7: Обработка низа штанин,товарный вид.
--------------------------------------
Читайте так же:
Штаны-брюки мужские на начало 19 в.-МК: шьем сами
Карман листочка с обтачными/пришивными концами на жилете на нач. 19 в.
Последовательность сборки брюк.
Изготовление военной униформы Европы и Америки в 1775 гг (конец 18 в). Книга.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Кальсоны-панталоны мужские конец 18-начало 19 в. шьем сами-МК.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Подлинники мужской одежды 18-20 века в деталях. Часть 1.
Подлинники мужской одежды.Часть 2. Штаны
Подлинники мужской одежды 18 в.Часть 3.
История брюк.Порты.шоссы и проч.Подлинники.Крой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий