К концу XVII - началу XVIII в. сформированы четыре основных составляющих мужского костюма того периода: сюртук (жюстокор), жилет, рубашка и укороченные штаны.
Где жюстокор придает мужчине стройность, а кюлоты закрепляясь у колена удерживают чулки различных цветов, которые могут быть украшены вышивкой.
Кюлоты шьются из бархата, шелка и шерсти, по цвету они согласуются с жюстокором, внизу делается небольшой боковой разрез для застежки на пуговицы и/или пряжку.
Кюлоты так же имеют карманы - прорезные и во шве.
Свободно лежащий парик из завитых локонов украшает широкополая шляпа с низкой тульей, украшенная перьями и многочисленными лентами.
Кружевной отложной воротник трансформируется в легкий платок-косынку, неплотно охватывающий шею, его концы прилегают к груди.
Верхней одеждой служат короткие плащи свободного силуэта, водном случае это безрукавная накидка, в другом - с рукавами на яркой шерстяной подкладке.
Мужской костюм завершается обувью: плотными туфлями или полусапожками на высоких, чаще красных, каблуках....
------------
Где жюстокор придает мужчине стройность, а кюлоты закрепляясь у колена удерживают чулки различных цветов, которые могут быть украшены вышивкой.
Кюлоты шьются из бархата, шелка и шерсти, по цвету они согласуются с жюстокором, внизу делается небольшой боковой разрез для застежки на пуговицы и/или пряжку.
Кюлоты так же имеют карманы - прорезные и во шве.
Свободно лежащий парик из завитых локонов украшает широкополая шляпа с низкой тульей, украшенная перьями и многочисленными лентами.
Кружевной отложной воротник трансформируется в легкий платок-косынку, неплотно охватывающий шею, его концы прилегают к груди.
Верхней одеждой служат короткие плащи свободного силуэта, водном случае это безрукавная накидка, в другом - с рукавами на яркой шерстяной подкладке.
Мужской костюм завершается обувью: плотными туфлями или полусапожками на высоких, чаще красных, каблуках....
/История костюма/
------------
Вот и подошел к завершению мой проект :
реконструкция кюлот на XVIII век по английским лекалам и пояснениям на тот период.
Осталось последнее: сдача заказчику его мечты: штанов на 18 век к уже имеющемуся у него костюму...***
Ссылки на начало смотрите в конце этой страницы.
***
Эта страница создана как
ЭПИЛОГ к моему повествованию о реконструкции кюлот/бридж на первую половину XVIII века,
от истории и показа подлинников для настроя на работу - до сдачи и сравнения моей реконструкции с фотографиями с подлинников того времени.
Напомню что у меня было:
И что у меня получилось:
Здесь в кюлоты вложены нижнее белье: кальсоны
отмечу, что кальсоны (исподнее на 18 век ) шились разных фасонов: от упрощенной версии самих кюлот, до самостоятельного кроя типа штанов для более низшего слоя населения, например:
подлинники кальсон XVII век:
-----
Ну, а это фотографии хозяина кюлот(по-французски)/бридж (по-английски) из своего особняка в полном обличие:
Если точнее: красиво.
Да и сам мужчина умеет носить подобную одежду, что немаловажно в подобных случаях.
---------------------------
Предлагаю сравнить с подлинниками и изображениями с картин-одного из источников как наглядное пособие в изучении исторического костюма.:
Мужской костюм XVIII века по подлинникам того времени:
Кюлоты/бриджи XVIII век , подлинники:
Мужской костюм XVIII века в живописи:
И моя работа:
Ну вот и все...
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на огонек!
-------------------------
Для особо любопытных ставлю картинки из моего архива с кроем 18 века и других кюлот с другой застежкой.
Так же смотрите внизу по ссылкам пошив кюлот и всего мужского костюма за 1775 год. Помните, что вид кроя был един в те времена как для гражданской одежды городского типа, так и для военных! причем по всему миру.
Мое повествование о реконструкции-изггтовлении штанов-копии -, кюлот на XVIII век.
Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 1: Предисловие: История, подлинники.
Реконструкция кюлот XVIII века. Часть 2: Крой, последовательность обработки.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 3: Обработка мелких деталей.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 4: Обработка лацбанта и бокового кармана у штанов.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 5: соединение подкладки и основы.Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 6: Соединение верха кюлот с поясом.
----------------------------------------------
Кстати, обработка низков кюлот/бридж/коротких штанов ( помните, уже писала,
что название укороченных штанов зависит от страны) И того же лацбанта в дальнейшем практически не изменился до начала ХХ века...😉Как и остались застежки на ремешки сзади до середины ХХ века ( впрочем только на галифе...)
--------------------------------------------------
Читайте так же:
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Подлинники мужской одежды 18-20 века в деталях. Часть 1.
Подлинники мужской одежды.Часть 2. Штаны
Подлинники мужской одежды 18 в.Часть 3.
Штаны-брюки мужские на начало 19 в.-МК: шьем сами
Изготовление военной униформы Европы и Америки в 1775 гг (конец 18 в). Книга.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 7: XVIII век. Крой, вид одежды
История Российской гвардии 1700-1800 гг. Книга.
Кюлоты для балов 18-19 в.подлинники,реконструкция.
История брюк.Порты.шоссы и проч.Подлинники.Крой.
Подлинники мужской одежды 18-20 века в деталях. Часть 1.
Подлинники мужской одежды.Часть 2. Штаны
Подлинники мужской одежды 18 в.Часть 3.
Штаны-брюки мужские на начало 19 в.-МК: шьем сами
Изготовление военной униформы Европы и Америки в 1775 гг (конец 18 в). Книга.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 7: XVIII век. Крой, вид одежды
История Российской гвардии 1700-1800 гг. Книга.
Кюлоты для балов 18-19 в.подлинники,реконструкция.
История брюк.Порты.шоссы и проч.Подлинники.Крой.
Благодарю Вас !
ОтветитьУдалитьИ Вас благодарю, что заглянули на огонек!
Удалить