1880-е годы - рост промышленности, швейные машинки вошли в жизнь уже прочно, хотя они еще не совершенны.
Наряду с этим растут и общественные противоречия.
Наряду с индивидуальным-кустарным производством одежды развивается и вытесняет ателье - массовый пошив одежды на фабриках и мануфактурах.
Средний класс населения уже может по своему внешнему виду встать на одну ступень с богатыми людьми, что последним не нравится.
В России зажиточный класс начинает с презрением относится к мещанам - городскому среднему населению. В итоге слово "мещанин" становится нарицательным, не то что в век Пушкина(1830-ые), когда даже великий поэт России гордился тем,что он входит в число мещан...
Буржуазное искусство идеализирует действительность, уводит от реалий жизни в мир символов и вымышленных образов. Идеологи пролетариата зовут к научному, материалистическому пониманию действительности. В моду входит деловая женщина, работающая, занимающаяся общественной нагрузкой. Открываются учебные заведения для женщин, они становятся врачами, учителями и т.д...
Наряду с этим растут и общественные противоречия.
Наряду с индивидуальным-кустарным производством одежды развивается и вытесняет ателье - массовый пошив одежды на фабриках и мануфактурах.
Средний класс населения уже может по своему внешнему виду встать на одну ступень с богатыми людьми, что последним не нравится.
В России зажиточный класс начинает с презрением относится к мещанам - городскому среднему населению. В итоге слово "мещанин" становится нарицательным, не то что в век Пушкина(1830-ые), когда даже великий поэт России гордился тем,что он входит в число мещан...
Буржуазное искусство идеализирует действительность, уводит от реалий жизни в мир символов и вымышленных образов. Идеологи пролетариата зовут к научному, материалистическому пониманию действительности. В моду входит деловая женщина, работающая, занимающаяся общественной нагрузкой. Открываются учебные заведения для женщин, они становятся врачами, учителями и т.д...
Высшие слои общества стремятся идеализировать женщину, сделать её носительницей какой-то "нездешней" красоты. Кроме того, костюм должен был выгодно подать внешность, т.к. нужно было достойно выйти замуж. Костюм женщины, активно участвующих в общественной жизни стал носить иной характер ,чем раньше.
Не лишаясь изящества, он приобретает черты строгости, деловитости и утилитарности.
Основной формой одежды является платье с длинным, плотно облегающим лифом, с узкими рукавами. Длинная юбка с драпировками и сборками. Юбку надевали на турнюр
На юбку сверху обычно надевали вторую юбку из легкой ткани (тюник). Её закладывали спереди поперечными складками, переходящими сзади в пышные подборы и шлейф, украшенный различными отделками. Подборы с изнанки крепились между собой шнурками.
Корсеты носили длинные. Затягивали талию и бедра, высоко поднимали грудь.
Верхней одеждой служили жакеты и плотно прилегающие к фигуре пальто.
Основой выразительности являлся контраст между плотно облегающим фигуру лифом и сложно задрапированной юбкой треугольного силуэта. Декор юбки шел от линии бедер, где визуально обхват бедер утрировался.
И самой массивной частью костюма была именно юбка. Её шили отдельно, а лиф пристегивался или на крючки или пуговицы, а так же дополнительно утягивался корсажной лентой.
Лиф, по сравнению с юбкой, почти лишен тяжелого декора, от того казался легче. Движение всей формы направлен был вверх.
Голова казалась маленькой, шея длинной и хрупкой. Ширина плеч естественная, тонкая и стройная талия туго затянута в корсет.
Диагональные декоративные линии на юбке сходятся к турнюру и падают вниз каскадом сборок, рюшей, бантов.
Костюмы для улицы, как правило, шились более темными и сдержанными по цвету: коричневые, темно-зеленые , оливковые и проч.
Бальные платья традиционно были светлые , с обилием различной отделки.
Костюм дополняли маленькие шляпки, сдвинутые на бок. Эти головные уборы соответствовали прическе - гладкой спереди, переходящей на затылке в каскад локонов.
Обувь носили на высоком каблуке до 5-7 см. Это были туфли, сапожки, полуботинки.
Широко применялись ткани от хлопка, шелка до плотных атласов и парчи, а так же сукно. Льняное, шелковое, серебряное и золотое кружево. Актуальны различные шали.
Наиболее распространенный орнамент - цветочный: отдельные цветы, цветы с листьями, букеты, свободно разбросанные по всей поверхности ткани.
В костюме соединяли две, три и даже четыре фактуры. Платья из прозрачной ткани или кружек ставили на цветные шелковые чехлы для придания им формы, создавая этим новые двойные материи.
Цвета насыщенные, в преимуществе своем не очень яркие.
Почти в каждом дамском туалете в 1880-ые года присутствовал белый или кремовый цвет. Это были воротники, манжеты, вставки.
---------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Источники статьи:
- книги по истории костюма
- Книга "Театральный костюм. часть 1", 1976 г. -найти можно тут:
Книги по изготовлению одежды.Обзор. часть 8: 1971-1990 гг.
- соц. сети в свободном доступе
--------------------------------------
Читайте так же:
"Курс кройки и шитья" 1885 год. Подлинники.
Подлинники в подробностях.
1880 год КОРСЕТ эпохи модерн
Вечернее платье 1885-1889-х годов из желтого шелка
1880-ые годы. свадебное платье из ткани цвета слоновой кости:бархатная выделка на атласе
Платье 1885 год.
Лиф/верх платья вторая половина 1880-ых годов с расшивкой бисером
Отделка-накидка конца 19 века, расшитая бисером и бусами
Два вечерних платья 1885 и 1888 годы
Платье 1980-ые годы
Лиф- верх платья 1880 год. Париж.
платье 1880 год
Источники статьи:
- книги по истории костюма
- Книга "Театральный костюм. часть 1", 1976 г. -найти можно тут:
Книги по изготовлению одежды.Обзор. часть 8: 1971-1990 гг.
- соц. сети в свободном доступе
--------------------------------------
Читайте так же:
"Курс кройки и шитья" 1885 год. Подлинники.
Синий цвет в подлинных платьях XIX-начала XX веков.
ТКАНИ и цвет в одежде XVIII-XIX вв.Часть 1: История.Подлинники
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Мода второй половины 19 века(1850-1900 гг)
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
ТКАНИ и цвет в одежде XVIII-XIX вв.Часть 1: История.Подлинники
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Мода второй половины 19 века(1850-1900 гг)
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Развитие моды в Москве 1850-1900 г. Часть 1: История: общее кратко; фото, картины.
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Женская мода в 1890-ые годы. История, крой, пошив. Подлинники.
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
Красавицы кабаре 19-20 в.в. на фотографиях.
Женская мода на штаны/брюки.История.Подлинники.Фото.
Подлинники платьев и нижнего белья в деталях 1850-1890 годы
Подлинники женской одежды 1890-1905 гг
Женская мода конца 19 в.Подлинники в деталях,крой
Кружево и вышивка.Часть 5: Женское платье-подлинники конца 19-нач. 20 вв.
Сатира XIX века: Песни и куплеты, 1878 год.
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Женская мода в 1890-ые годы. История, крой, пошив. Подлинники.
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
Красавицы кабаре 19-20 в.в. на фотографиях.
Женская мода на штаны/брюки.История.Подлинники.Фото.
Подлинники платьев и нижнего белья в деталях 1850-1890 годы
Подлинники женской одежды 1890-1905 гг
Женская мода конца 19 в.Подлинники в деталях,крой
Кружево и вышивка.Часть 5: Женское платье-подлинники конца 19-нач. 20 вв.
Сатира XIX века: Песни и куплеты, 1878 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий