29.10.20

Шьем сами 3-х шовную юбку эпохи модерн (1900-1915 гг) по книге 1911 года. Реформа в одежде-кратко.


Продолжаю уже начатую тематику "Шьем самостоятельно изделия по книгам". Начало этой рубрики положила тема Кроим и шьем мужские сорочки 20 в в этом блоге.

В это раз предлагаю вместе с вами рассмотреть пошив простой 3-х шовной юбки по книге Шаховской за 1911 год.

Немного напомню этот период модерна:

Из истории реформы костюма.

Начало реформы в одежде положила Америка. Женщины, принимавшие участие в путешествии пионеров на Запад, начали поиски новых форм одежды.

Прежде всего старались реформировать неудобную юбку. Амелия Блюмер в 1840-х годах предложила женский костюм, характерным элементом которого были шаровары. Однако штаны в моду женщин начали входить только к концу 19 века...

В Англии реформа костюма начала набирать обороты в 1882 году, где во главе стояли врачи. Ими была поставлена задача достичь свободы движение в одежде, ликвидировать давление на тело и свести его до минимума. И вновь пришло решение: разделить юбку на две штанины...

В 80-х годах XIX века в Швейцарии так же образовался союз, целью которого было проведение реформы в женской одежде. Первая публикация появилась в 1886 г. Это была программа эстетики, гигиены, рациональности и экономичности в женском костюме.

Подобные союзы или товарищества были созданы так же в Нидерландах, Франции, Италии, Австрии, Румынии,а позднее и в Германии.

Главными факторами, влияющими на реформу женской одежды, были постепенная эмансипация женщин, возросшее понимание значения здоровья и гигиены, излишества в одежде женщин имущих классов, а так же развитие промышленности. Определенную роль, конечно же, сыграло вмешательство художников в область моды.

Так же одной из важнейших причин, вызывавших необходимость реформы, была чрезмерная роскошь, в одежде женщин правящих классов в конце XIX  и начале ХХ веков.

Вторая причина, заставившая французских портных перестраиваться на проектирование менее роскошных, чем ранее, ансамблей, заключалась в невозможности дальнейшего повышения цен для менее обеспеченных слоев населения, которое, составляло большую часть клиентуры. В основе изменений в направлении упрощения одежды лежали и соображения экономики.

Постепенно промышленность стала перестраиваться на выпуск женской одежды, т.к мужская уже давно выпускалась на фабриках. Прежде всего стали производится более упрощенные модели женского костюма, имевшие черты определенной устойчивости - блузки, жакеты, юбки.

В начале ХХ века привилась форма принцесс, соединившая в себе формы платьев модерн и реформ и ставшая переходной от одной моды к другой. Так мода и реформа пошли в конце концов рука об руку, что можно считать победой реформаторов.

Реформа белья началась с ликвидации чрезмерного числа предметов путем соединения двух предметов в один ( например, лифа с юбкой, лифа с панталонами, рубахи с панталонами), а так же ношений одной нижней юбки вместо нескольких.

К периоду 1907-1915 года в одежде стали модны более светлые ткани. Изменилось и их применение: более светлые стали носить днем, более темные - вечером. В вечерних туалетах перемены были небольшими,а дневная одежда посветлела заметно. Например, цвета темно-песочный, коричнево-табачный и т.п. уступили место бледно-розовому и бледно-голубому.

Очень  важную роль в формообразовании моды ХХ в. играли ткани, свойства и способ применения которых диктовал характер силуэта во все периоды моды. Новые лини моды рождались прежде всего под влиянием технологического свойства ткани, а уж затем их фактур и рисунков.

К 1907- 1915 годам крой верхних и нижних юбок стал очень упрощенным. Линия колокола уступила место линии футляра. Юбки уже не доходили до земли и башмаки были видны полностью. Еще в 1907-1908 гг юбки кроили из шерсти или семи клиньев, расширенных книзу. К 1910 это расширение было уже минимальным, клинья стали шире и прямее.

В последующий период юбки кроили из двух-четырех прямых полотнищ и вставляли в швы клинья, которые называли веерами (годе) Постепенно юбки стали предельно облегающими и имели одно или несколько закруглений у швов внизу...

--------------------------------------------

Ко мне обратилась одна дама, имеющая несколько курсов по шитью современной женской одежды, с вопросом по пояснению построения 3-х шовной юбки по книге Шаховской -руководство по крою за 1911 год.

Дав ей все пояснения, я решила эту тему озвучить уже с подробнее на страницах своего блога, что и предлагаю ниже:

Шьем самостоятельно 3-х шовную юбку эпохи модерн по книгам за 1911 год.

Прежде чем начинать шить по историческому крою, нужно знать:

1. - конечный вид изделия. Если присмотреться ко всем видам юбок с 1900 по 1915 годы, то основа идет единая: передняя средняя часть и уже различного вида боковины с отделкой и без и модной в то или иной период длиной самой юбки.

2. - все модели до 1910 -х годов строились точно по фигуре. И вообще обучение конструирования швейных изделий тогда начиналось с...изучения строения фигуры. А это значит, что все нюансы фигуры в обучающей литературе по шитью до середины ХХ века учтены. Сейчас же все упрощено, и именно по -этому лишние кривые линии на чертежах смущают новичка по шитью, решившего попробовать восстановление того или иного вида одежды прошлых веков.

3. Внимательно читать нужно ВСЮ книжку. Т.к. раньше писали все просто и ясно, НО! одно задание для упрощения повествования выходит из другого, последовательно и очень подробно.

4. Для наглядности, если человек все делает в первый раз, лучше сделать пробник (из старой простыни, например).

------------------------------------

В книге кроя на странице по 3-х шовной юбке дается чертеж не совсем понятный с первого взгляда...

И конечно же, несведующему человеку ничего не понятно.Где 3 шва? почему не хватает чего-то...

Однако, прочитав все внимательно (начало как у книги с пояснениями, так одновременно смотреть предыдущие пояснения по крою от составителя книги по нужному виду изделия), разбираемся:

В книге Шаховской можно увидеть, что при построении кроя на 3-х шовную юбку в книге  написано, ПЕРЕД этим построение юбки на 5 швов. Именно оно и является базовым в этом случае.

Так же нужно помнить расклад самого чертежа при построении :

Во второй части книги Шаховской читаем:  при построения 3-х шовной юбки сказано,что ПЕРЕД такой же как у юбки в 5 швов(рис. 26). Это значит, что центр юбки с перегибом нужно смотреть и брать от юбки в 5 швов, а уже бочок, переходящий в заднее полотнище пристраиваете по новому чертежу (рис. 29)

В результате получается три шва: два : середина переда с боковыми-задними, один - заднее полотнище(где под углом все идет).

Теперь подробнее.

Снимаем мерки:


Начинаем постепенно строить, внимательно знакомясь с материалами:

И сначала строим переднюю часть юбки по чертежу 5-ти шовной 



Затем достраиваем остальную часть уже по данным к юбке с 3-мя швами:





Повторюсь: если уверенности нет, то сначала сделайте пробник.
---------------------

Если кто-то не понял моего пояснение, очень прошу - пролистайте книжку немного вперед и увидите ПОЛНОСТЬЮ чертеж 3-х шовной юбки, но на полную фигуру.
Это пусть будет для вас прототипом, где показан ВЕСЬ чертеж данного изделия:


Далее раскраиваем юбку из ткни и шьем.

Нудно помнить, что на тот период низ юбки не просто подгибался, а обрабатывался подбоем: выкроенным куском ткани по форме низа шириной от 8 до 12 см.

Обработка пояса тут: Обработка пояса у юбки.

Обработка вытачек на юбке см. тут: Обработка (ВТО) вытачек брюк и пояса в одежде

Застежка у юбку на поясе с легкостью могла в те времена быть и спереди - около левого шва передней части юбки, кстати там можно сделать и саму застежку. Иногда там делали и карман...
Юбку лучше делать на подкладке, которую вшивают вместе с поясом, но можно сшить и отдельный подъюбник... 

--------------------------------------------------------
И конечно же:

ФОТОГРАФИИ эпохи модерн 1905-1915 гг:






-----------------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправка комментария