Хью Томсон (Hugh Thomson: 1860-1920) -
ирландский художник-иллюстратор без специального образования, родился в Колрейне близ Дерри. Наиболее известен своими иллюстрациями, выполненными пером и тушью, к произведениям таких авторов, как Джейн Остин, Чарльз Диккенс и Дж. М. Барри. Считается (наряду с Артуром Рэкхэмом и Эдмундом Дюлаком) одним из трёх лучших иллюстраторов книг эдвардианского стиля. Художник и исследователь, яркий представитель своего времени.
Хью Томсон родился в семье торговца чаем Джона Томсона (1822–1894) и лавочницы Кэтрин (ум. 1871). Он был старшим из троих выживших детей. У него не было формального художественного образования, но в детстве он часто заполнял свои школьные учебники рисунками лошадей, собак и кораблей. Учился в школе моделей Coleraine, и в четырнадцать лет пошел работать клерком в компанию E. Gribbon & Sons по производству тканей. Несколько лет спустя его художественные таланты были раскрыты, и в 1877 году он был нанят типографией и издательской компанией Marcus Ward & Co, производящего поздравительные открытки и календари.
В 17 лет Томсон присоединился к художественному отделу Marcus Ward & Co. Где его наставником стал Джон Виникомб, глава художественного отдела.
Художественные амбиции Томсона привели его в Лондон в 1883 году, где он стал одним из ведущих авторов журнала The English Illustrated Magazine. Сначала он работал в журнале с Рэндольфом Калдекоттом над выпуском 1885–1886 годов, а затем сотрудничал с Гербертом Рейлтоном над выпуском 1887–88 годов.
Томсон Хью получил признание и оказал большое влияние своим творчеством на многих молодых художников. Его иллюстрации к книге Элизабет Гаскелл «Крэнфорд» (1891 г.) вдохновили множество издателей на создание серии подарочных книг. Между 1886 и 1900 годами он создал серию рисунков для Macmillans и Kegan Paul. Большая часть его работ в этот период состояла из тщательно оформленных подарочных книг и репринтов популярных классиков. Самыми популярными иллюстрациями художника были «тонкие линии сельских персонажей и нежного деревенского общества».
Работы Томсона были представлены на ряде выставок при его жизни, в том числе на выставке 1899 года в Бирмингемском и Мидлендском институте и на выставке 1910 года его акварельных рисунков к шекспировской «Веселой жене Виндзора» в галереях Лестера в Лондоне, а также были показаны на выставке 1891 г. вместе с коллегой-иллюстратором Кейт Гринуэй в Обществе изящных искусств.
Томсон наиболее известен своими иллюстрациями, выполненными пером и тушью. Он готовил большую часть своих работ в черно-белом цвете до начала ХХ-го века, но иногда подкрашивал части для выставок. Самый ранний известный пример этого был для выставки Бирмингема и Мидлендского института 1899 года, где он раскрасил иллюстрации Крэнфорда, впервые нарисованные им восемь лет назад.
На протяжении своей карьеры Томсон время от времени баловался акварелью, но использовал цвет в своих иллюстрациях только по требованию самих издателей. Первое книжное оформление, подготовленное и напечатанное полностью в цвете, он сделал для последних двух книг из серии Крэнфорд, «Сцены из духовной жизни» (1906) и Сайласа Марнера (1907).
Приступая каждый раз к новой работе, Томсон исследовал нужную тему в Британском музее и Музее Виктории и Альберта. Он часто делал подробные записи о костюмах, интерьере, старинных гравюрах и архитектуре нужной ему эпохи. Внимание к деталям можно увидеть в его альбомах, которые включают страницы, посвященные изменяющимся стилям женских шляпок и описания «деталей обмундирования кавалерийского офицера, а также серию исследований того, как такой офицер будет держать поводья. его маунта ". В своих иллюстрациях при изображении предметов, установленных в одном и том же месте, Томсон старался сохранить детали каждой комнаты, коридора или фасада, рисуя их под разными углами на протяжении всей публикации.
Переписка, оставшаяся от Томсона подтверждает, что ему не хватало возможности чаще посещать Национальную галерею и музеи, где он обычно собирал исследования для своих произведений.
Художника часто хвалили за его способность «спроецировать себя в историю». Большая часть его работ стала неотделима от самих книжных произведений. Так обстоит дело с его иллюстрациями к «Гордости и предубеждению» и другим романам Остин. Когда в 1913 году была опубликована книга Дж. М. Барри «Улица качества» с иллюстрациями Томсона, художественный критик Daily News заявил: «Комбинация Барри и Томсона в своем роде так же совершенна, как и комбинация Гилберта и Салливана».
В общей сложности Томсон Хью проиллюстрировал шестьдесят пять книг и внес большое количество иллюстраций в журналы и другие периодические издания.
-------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий