- писал в 1884 году в книге "Фельетонный словарь современников- Наши знакомые" Вл. Михневич.
О живописи Виллевальде Б.П. из материалов Военной энциклопедии (1911-1915 гг) :
...Отличный знаток военного строя, Виллевальде хорош так же и там, где парады и маневры изображаются сами по себе, а не служат образцом картины войны, например, "Конное учение лейб-гвардии конной арлиллерии под Красным Селом" и другие.
Виллевальде пробыл руководителем баталического класса академии художеств вплоть до реформы её в 90-х годах XIX века, его отличному преподавательству обязаны своим художественным развитием почти все наши новейшие баталисты.
Сам человек строго выдержанных художественных взглядов, Виллевальде, хотя и журил молодежь за разные новшества, но умел не неволить их талантов, почему из его школы вышли такие разнообразно проявившиеся дарования, как Шарлеман, Филлипов, Ковалевский, Грузинский, Попов, Самокиш, Мазуровский, Бордовский и другие...------------------------
"Это был очень представительный и красивый старик, высокого роста, худощавый держался прямо, одет был по моде сороковых годов в бархатный пиджак, всегда был очень опрятно одет. Крахмальный воротник рубахи повязан чёрным атласным широким галстуком и штаны, как носили при Наполеоне III, со штрипками, на голове чёрный цилиндр. Николаевская шинель c большой пелериной серого цвета, а зимой такая же шинель на меху. Говорил с сильным немецким акцентом и не совсем правильно по-русски.
… Николай I, который очень любил батальную живопись и, лично приезжая к Виллевальде, давал ему указания относительно формы и расположения войск… Но, поскольку такая монаршая милость поднимала престиж Виллевальде, постольку это дурно влияло на художественные достоинства картин, так как правильность военной формы и верность построения войск, что было для Николая главным, убивали творческий дух профессора." — Н. С. Самокиш «О времени и о себе»
--------------------------------
Батальная живопись Виллевальде Б.П.
---------------------------------------------------------------
Наполеон Бонапарт в живописи.Семейство Бонапарт.Или: мода XVIII-XIX вв.
Комментариев нет:
Отправить комментарий