16.8.20

Платья XVIII века со складкой Ватто - Часть 2 : Подлинники в деталях.


Стиль рококо в искусстве и архитектуре, который процветал приблизительно в 1730-1780 годах, особенно при Людовике XV, характеризовался грациозным прихотливым орнаментальным ритмом и изысканным мастерством; его черты заметны и в одежде того периода.
Художники - Буше, Ватто, и Гейнсборо - изображали жизнь высшего общества обаятельной, фривольной, часто пасторальной; Шарден - подробности быта среднего класса; а Хогарт и Роулендсон запечатлевали более грубые стороны жизни менее образованных и удачливых слоев общества.

За модой гнались все, кроме бедняков; те, кто жил в провинции или в Америке, жаждали знаний о моде, господствующий в высшем свете. Для удовлетворения их желаний распространялись журналы мод и куклы в элегантных нарядах...

Складка Ватто на платьях XVIII века- Часть 1:История, подлинники.

Ну а мы с вами сейчас можем с помощью интернета и музеев в реале увидеть эти творения по истине творения искусства, ведь они собраны были все вручную с изяществом, кропотливым трудом и великолепием.

На данной странице предлагаю показ подлинников платьев XVIII  века со складкой Ватто, вид которого так прельстил тогдашних модниц и продержался в платье несколько десятков лет, где сами мягкие складки в начале были только в верхней одежде, а затем стали в моде и в верхнем платье дам...

-------------------------------------------



ПОДЛИННИКИ платьев XVIII века.


Платье 1745 год.

Из частной коллекции Хелен Ларсон , выставленной на продажу в соц.сетях.
Парча терракотового цвета с цветочной выделкой.
Рукава на шелковой подкладке, сам верх на домотканой подкладке. На спинке бантовые складки, рукава - пагода, с бантом и кружевом.








--------------------------------------------------

Платье 1740 год.

Музей Метрополитен.
Платье из шелка с ручной росписью, прекрасный образцом французской моды середины 18 века, демонстрирует роскошь, ориентализм и ненасытный избыток барокко того времени. Слои лежат на слоях; Цветочная терраса выходит из двухмерного пространства на ткань, шелковых цветов и сеток, усыпанных застрявшими цветами и нитью.


 Силуэт идеально соответствует эпохе: лиф с расширяющимися бедрами; узкая талия, которую обеспечивает корсет, и дополнительно подталкивает вверх и поддерживает бюст. Глубокое декольте выглядит более или менее скромным за счет вставок кусочков ткани, а рукава отделаны слоями оборок, которые обычно просто пришиваются отдельно для облегчения ухода за дорогим платьем.








------------------------------------------------------

Платье 1770 год.

Шелк в полоску.
Музей Метрополитен.





-------------------------------------------

Роба-верх платья 1765-70 годы

Франция.
Музей Метрополитен.

Полосатый текстиль здесь свидетельствует об изменении цветовой моды около 1765 года на более неоклассический вкус, менее яркий, чем шелк 40-х и 50-х, где главенствовал цветочный орнамент..


Женщины с кокетливым видом одевались в мантии по-французски и по-английски в период с 1720 по 1780 год. Роба по-французски был получен из свободного неглиже-сак (кунтуша) начала 18 века, которое было собрано из ткани. плечи спереди сзади. Силуэт, состоящий из воронкообразного бюста, переходящего в широкие прямоугольные юбки, был вдохновлен испанским дизайном прошлого века и позволял использовать большое количество текстиля с нежным криволинейным декором в стиле рококо.


Широкие юбки, которые часто были открыты спереди, чтобы обнажить богато украшенную нижнюю юбку, поддерживались корзинами-панье, созданными из набивки и обручей из различных материалов, таких как тростник, китовый ус или металл. Французские мантии славятся красотой своего текстиля, вырезом на спине с использованием складок и украшений юбок, известных как халаты, которые демонстрируют безграничное воображение и разнообразие.




--------------------------------------------------

Платье 1770 год.

Шелк.
Частная коллекция Хелен Ларсон.






--------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий