Наткнулась на одном из сайтов-аукционов на продажу эскизов женской одежды эпохи модерн: конца XIX - начала XX веков Жанны Пакен. И захотелось узнать подробнее о авторе этих моделей.
Начала искать сначала в своей реальной библиотеке в книгах о моде.(У меня на тему шитья и моды около 40-ка книг,из них больше половины - история и мода.)
Однако нашла про все и всех, особенно про Ворта, Пуаре, которых считают первыми и лучшими кутюрье в моде.
Хотя модные обозреватели начала ХХ века писали про Жанну Пакен, что
"она самый коммерчески успешный художник из ныне живущих".
Начала искать сначала в своей реальной библиотеке в книгах о моде.(У меня на тему шитья и моды около 40-ка книг,из них больше половины - история и мода.)
Однако нашла про все и всех, особенно про Ворта, Пуаре, которых считают первыми и лучшими кутюрье в моде.
Хотя модные обозреватели начала ХХ века писали про Жанну Пакен, что
"она самый коммерчески успешный художник из ныне живущих".
И только в одной огромной книге по истории костюма нашла пару строк про женщину-кутюрье и то по поводу того, что именно она придумала вставки в узкие юбки от Пуаре, которые называли "хромыми юбками".
В юбках такого кроя невозможно было ходить свободно, и тогда Пакен вставила в низ юбки невидимые скрытые складки, которые не портили ни силуэта ни походки дамы.
****
Кстати, многие в современных статьях и книгах приписывают придумку Поля Пуаре "хромой юбке" именно Пакен. Что является ошибкой, т.к. сам кутюрье заявлял, что это именно его , Пуаре, модель.
А чтобы было спокойнее передвигаться в таких юбках, были придуманы "хромые подвязки" под них, которые ограничивали размах шага дамы.
*****
В результате долгих поисков по всем своим архивам, я ничего не нашла о Пакен, и мне пришлось прибегнуть к соцсетям...
Почему имя первой женщиной кутюрье незаслуженно забыто? думаю тут сработала мужская ментальность конца 19 века.
По одной из моих статей тут на сайте
Психология общественного мнения конца 19-начала 20 века принижала женщин как могла.
Мужское первенство не хотело делиться своими правами так просто...
Что говорить, даже сейчас порой приходится доказывать в мужском обществе, что ты, женщина тоже имеешь право на свое слово в общем деле с мужчинами.., увы...Сама прошла это и говорю испытав это на себе...
Однако я отклонилась от темы самого сайта, по сему возвращаюсь к теме...
----------------------------
Жанне Пакен -по мужу ( франц Jeanne Paguin) 1869-1936 - французская художница , известная за её современный и инновационный дизайн, в девичестве: Жанна Мари Шарлота Бекерс.
Она была одной из первых выдающихся женщин кутюрье и одним из пионеров современного модного бизнеса своего времени.
Она являлась одним из основателей стиля модерн в моде начала ХХ века.
Платья, созданные Жанной пользовались большой популярностью а аристократических кругах
Её бренд сыграл особую роль в создании своего бизнеса.
Карьера Пакен складывалась на протяжении трех десятилетий с 1891 по 1920-ые годы.
Паркен прошла путь от помощницы портнихи в одном из магазинов Сен-Дени , затем швеи в парижской фирме, а уже когда вышла замуж за банкира Исадора Рене Жакоба Пакен, который занимался бизнесом, то открыла с ним свое ателье.
В юбках такого кроя невозможно было ходить свободно, и тогда Пакен вставила в низ юбки невидимые скрытые складки, которые не портили ни силуэта ни походки дамы.
****
Кстати, многие в современных статьях и книгах приписывают придумку Поля Пуаре "хромой юбке" именно Пакен. Что является ошибкой, т.к. сам кутюрье заявлял, что это именно его , Пуаре, модель.
А чтобы было спокойнее передвигаться в таких юбках, были придуманы "хромые подвязки" под них, которые ограничивали размах шага дамы.
*****
В результате долгих поисков по всем своим архивам, я ничего не нашла о Пакен, и мне пришлось прибегнуть к соцсетям...
Почему имя первой женщиной кутюрье незаслуженно забыто? думаю тут сработала мужская ментальность конца 19 века.
По одной из моих статей тут на сайте
(Женская мода на штаны/брюки.История.Подлинники.Фото.)
особенно видно, что женская эмансипация, хоть и брала свое, но все еще дамы не имели такого веса в обществе, как мужчины.Психология общественного мнения конца 19-начала 20 века принижала женщин как могла.
Мужское первенство не хотело делиться своими правами так просто...
Что говорить, даже сейчас порой приходится доказывать в мужском обществе, что ты, женщина тоже имеешь право на свое слово в общем деле с мужчинами.., увы...Сама прошла это и говорю испытав это на себе...
Однако я отклонилась от темы самого сайта, по сему возвращаюсь к теме...
----------------------------
Жанна Пакен - первая женщина кутюрье из Франции конца 19 века.
Жанне Пакен -по мужу ( франц Jeanne Paguin) 1869-1936 - французская художница , известная за её современный и инновационный дизайн, в девичестве: Жанна Мари Шарлота Бекерс.
Она была одной из первых выдающихся женщин кутюрье и одним из пионеров современного модного бизнеса своего времени.
Жанна Пакен -
первая женщина кутюрье, основавшая со своим мужем собственный Дом моды.Она являлась одним из основателей стиля модерн в моде начала ХХ века.
Платья, созданные Жанной пользовались большой популярностью а аристократических кругах
Её бренд сыграл особую роль в создании своего бизнеса.
Карьера Пакен складывалась на протяжении трех десятилетий с 1891 по 1920-ые годы.
Паркен прошла путь от помощницы портнихи в одном из магазинов Сен-Дени , затем швеи в парижской фирме, а уже когда вышла замуж за банкира Исадора Рене Жакоба Пакен, который занимался бизнесом, то открыла с ним свое ателье.
Муж понимал Жанну и помогал ей во всем дал ей раскрыть свой талант в полной мере.
Жанна была дизайнером, именно она создавала наряды, прославившие потом их Дом моды, а он в это время работал с клиентами.
Она делала выставки своих моделей: готовила показы, отбирала образцы для демонстрации моделей одежды.
Придерживалась Пакен консервативного стиля и шила в то время традиционные платья с Г силуэтом. Носила она только свои модели и была очень яркой и красивой дамой,а заодно и одной из моделей, демонстрирующих модные платья.
Однако именно ей, а не Полю Пуаре, принадлежат некоторые наиболее яркие открытия.
Жанна в 1905 году выпускает свою коллекцию в стиле "ампир".
В 1906 году, опередив самого Пуаре, с которым конкурировала, создает коллекцию в японском стиле.
Особое место в коллекции занимала накидка-кимоно.
В 1907 году умирает муж Пакен, и она сама стала в одиночку управлять созданной ими модной империей .
С 1911 года в качестве партнера к ней присоединился сводный брат Анри Жуар и его жена Сюзанна.
С 1910 года Жанна начинает сотрудничать с известными художниками Леоном Бакстом,Полем Ирибом и Жоржом Барьбье.
- они открывают свои филиалы в других городах
- имеют собственные мастерские, платья из которых продаются в той же Англии.
- было придумано предоставлять одежду своим манекенщицам для участия в светских мероприятиях, делая на этом отличную рекламу костюмам.
- Жанна была первым дизайнером, который стал продавать свою одежду в универмаги и оптовые точки, а не шить их только для индивидуального заказчика.
- Дом Paguin в отличи еот своих современников первым начал применять индивидуальный подход к клиентам.
- Дом Пакен был среди первых, начавших как следует заботиться о своих сотрудниках ( к началу ХХ века их уж насчитывалось около 2000 человек). Например: Она с мужем приобрели виллу за городом, куда их рабочие могли приехать и отдохнуть.
Во время Первой Мировой войны Дом Пакен не прекратил свою работу, а осваивал новые рынки сбыта , отправляясь в турне по США.
Сама Жанна Пакен была незаурядной личностью: элегантная, харизматичная - лучшей рекламой для своего бизнеса.
Её можно смело назвать иконой стиля.
Пакен отдавала предпочтение длинным саржевым костюмам, т.к. в них было удобно работать.
Она разрабатывала многофункциональную одежду для спорта, охоты, путешествий, в которой можно было так же показаться и в ресторане, т.е. для дам, ведущих активный образ жизни.
Много внимания Жанна уделяла цвету в одежде. Если в начале своей деятельности она использовала в основе своих моделей пастельные ,нежные тона, то позже стал уделять внимание более насыщенным цветам.
Например, стала использовать не только красный цвет, но и черный, хотя именно черный ассоциировался в те времена в ношении дамского наряда с трауром.
Пакен умело играла как на контрасте цветов, так и тканей.
Её модели, созданные из бархата и шифона, были отделаны мехом, вышивкой и прочим, и в то же время предназначались женщине, ежедневно добивающейся успеха, а не рафинированной куклы для интерьера богатых гостиных.
Конкурентов у Пакен было много.
И не раз Дом Paguin в суде доказывал свою правоту, подавая на них иски о краже своих моделей.
Именно так она создала ряд костюмов по эскизам Леона Бакса и Поля Ириба.
В 1920 году Жанна отошла от дел, передав свою компанию Анри Жуару, и уступила должность главного дизайнера своего дома Мадлен Уоллис.
Жанна Пакен была женщиной, которая твердо уверена в том, что она делает.
Её младшая коллега Мэгги Руфф, считавшая Жанну своей наставницей, вспоминала:
" Я до сих пор слышу хрустальный голос мадам Пакен, которая говорит о том, что мода должна постоянно обновляться, не проявляя слабости или страха, и делать её с дерзостью".
Жанна Пакен была первой известной женщиной-кутюрье и была долгое время королевой парижской моды.
---------------------------------
Источники статьи из соц сетей:
Скуратовская М.В." 100 великих творцов моды"
Сайт omode.info
Сайт "Энциклопедия моды"
Векипедия
картинки - соцсети
аукцион-сайт collections.vam.fc.uk
---------------------------------------
Предлагаю просмотреть
эскизы моделей Жанны Пакен с 1890-х до 1918 года:
Читайте так же:
Стиль Арт-нуво,модерн,Подлинники.История.
Каталог 1912 г: женская и детская одежда. История 1909-1914 гг - кратко. Подлинники.
Гетры - гамаши как гражданский вид костюма.История, вид. Крой , пошив.
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Кружево и вышивка.Часть 5: Женское платье-подлинники конца 19-нач. 20 вв.
Гетры - гамаши как гражданский вид костюма.История, вид. Крой , пошив.
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Кружево и вышивка.Часть 5: Женское платье-подлинники конца 19-нач. 20 вв.
Практические советы для развития вкуса в одежде по книге 1908 г.Подлинники 1895-1910 гг.
Наездники и наездницы художника Хейвуда Гарди(1842-1933)
Дамская верховая езда по фото 1844-1915 гг.
Альбом верхних платьев 1903 год.Подлинники.
ВЕХИ ХХ века. Часть 1: 1900 -1920 гг.
Прекрасная эпоха модерн 1900-1910 гг. в женской моде. История, гравюры
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Сестры милосердия 1900-10 гг,История,крой.
Мода начала 20 века.Детская мода, подлинники
Построеник и крой 15-20 вв по Мюллеру.
Мода второй половины 19 века(1850-1900 гг)
Беррисъ Карл.Школа кройки мужского и дамского платья 1906 год
Наездники и наездницы художника Хейвуда Гарди(1842-1933)
Дамская верховая езда по фото 1844-1915 гг.
Альбом верхних платьев 1903 год.Подлинники.
ВЕХИ ХХ века. Часть 1: 1900 -1920 гг.
Прекрасная эпоха модерн 1900-1910 гг. в женской моде. История, гравюры
Аксессуар к женскому костюму: МУФТА: История, шьем сами
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Сестры милосердия 1900-10 гг,История,крой.
Мода начала 20 века.Детская мода, подлинники
Построеник и крой 15-20 вв по Мюллеру.
Мода второй половины 19 века(1850-1900 гг)
Беррисъ Карл.Школа кройки мужского и дамского платья 1906 год
А где же те самые платья "танго"? Уж не первый раз о них читаю, но всё никак не найду хотя бы эскиза, уж не говоря о подлиннике. Может, плохо ищу?
ОтветитьУдалитьДобрый день.
ОтветитьУдалитьПару платьев стоит на странице в эскизах,где стоит 1914 год.
Коллекция Пакен 1914-го года под названием «Танго» совершила переворот в высокой моде. Как подсказывает само название, идея фасона возникла благодаря всеобщему увлечению аргентинским танго, царившему в то время: по бокам платья шли разрезы, скрытые под складками, которые давали особую свободу движениям во время танца, сохраняя при этом изящный узкий силуэт. Этот фасон стал меткой и своевременной альтернативой так называемым «хромыми юбками» Поля Пуаре — таким узким, что в них можно было передвигаться лишь мелкими шажками.
Так что найти эти платья в поисковиках легко, если присмотритесь к самим моделям и узнаете год создания.