25.12.20

Шали 1850-1930 годов. Подлинники.Часть 2.

Гляжу как безумный на черную шаль, 
И хладную душу терзает печаль...
/А.С.Пушкин, 1820 г/

"Шаль лучше всего идет к женским плечам. Из всех современных одежд, она своим длинным и величественными складками более всего соответствует греческой тунике. Следует, однако, отличать шаль из материи от кружевной шали; пока, мы рассматриваем первую.

Подобно древнему пеплуму, шаль есть длинный четвероугольник, драпирующийся на тысячи ладов, и это свойство всегда удержит за нею превосходство над всеми модными верхними одеждами.

Женщина со вкусом кладет личный отпечаток в способ драпировки свой шали. Высокая и несколько худощавая женщина может закидывать один угол за левое плечо, образуя на высоте груди поперечные складки, в контраст со складками юбки. Полная, маленькая женщина должна зашпиливать шаль как можно выше, предоставляя её складкам спускаться непринужденно на платье  с треном.

Лучшие шали из индийского кашемира, как по достоинству ткани, так и по колориту. Складки её широки и мягки, красиво облегают фигуру, это одежда современной матроны в расцвете её красоты.
При выборе такой шали необходимо обращать внимание на то, чтобы рисунок и тон её подходил к данной фигуре. Считаем излишним повторять уже сказанное выше о рисунках, увеличивающих и уменьшающих рост на взгляде.

Шаль из китайского крепа, вследствие тяжеловесности, ложится несколько изломанными, сухими складками, и падает вертикальными линиями вниз от затылка.
Она годится преимущественно пожилым женщинам, начинающим чрезмерно полнеть, или еще молодым, но уже слишком дородным.

Креповая шаль относится к числу очень дорогих и не художественных вещей, в особенности рискованно надевать их в виду их ярких цветов, редко гармонирующих с остальным туалетом. Кружевная шаль, матовая и прозрачная, наоборот, придает полноту худощавым фигурам."  --- писал Г. Прево в книге "Искусств одеваться" в 1892 году.

--------------------------

Да-да- я опять о шалях...Помните, на сайте уже есть Часть 1:

Шали XIX - XX веков (Часть 1). Подлинники,история.

Однако об этом виде части женского костюма можно говорить и тем более смотреть без конца...




***

Шаль цветастая.

Подарил мне шаль цветастую
С шелковистой бахромой.
И была недолго счастлива
Я  с тобой, любимый мой.

Плечи я  в неё закутала,
А слова забыла вдруг.
На гитаре струны спутала,
Виноват был ты, мой друг.

И под этой цветастою шалью
Говорил невозможное мне.
Как мы жарко с тобою дышали
И сгорали в любовном огне.


Забылся ты, забылась шаль,
Но мне не жаль, не жаль, не жаль.
Я исчезла тенью прошлого
С первым утренним лучом.
Замерзала я, хороший мой,
Хоть и было горячо.

Не ищи меня напрасно ты,
На гитаре струн не рви.
Не согреет шаль цветастая, 
Если в сердце нет любви!

/Лариса Рубальская/

****





****

Шаль шаловливая...


Шаль шаловливая, 
Шалые, милые позы,
Взоры счастливые,
Метаморфозы...

Плеч одиноких убранство,
Жаркая лава,
Красок шаманство
Золотоглаво!


Ткань на тебе горяча,
Гордая зрелость.
Это скольженье с плеча,
Оторопелость...

Пышный цветной лабиринт -
Глазу угроза.
Шали рукой не бери -
Колется роза!


Сцены усталость,
Выдох беззвучного хора.
Все, что осталось -
Занавес без актера.

Все, что осталось от жизни,
Смелой и жгучей...
Шаль шаловливая, брызни
Ливнем из тучи!

/Александр Крестинский/

***







***

Женщина в шали

Я шали люблю
носить на плечах....
Они так красивы
в сквозных кружевах!

В них сердцу тепло,
и душе в них светло,
их русские женщины
носят давно....


Закутавшись в шаль,
внимали гитаре,
не прячась в вуаль,
когда очи сияли.


И в шалях по росам
на свиданья спешили,
где сердечно им розы
мужчины дарили...

Как красива божественно
женщина в шали!
Они несомненно
                                               её украшали...                               /Зарина Морская/

****
















----------------------------------
Читайте так же:



Комментариев нет:

Отправить комментарий