продолжение альбома-показа...
Кружево, шитье и вышивка -
всегда были и остаются украшениями одежды и аксессуаров к костюму.
В наше время опять стало очень модным этот вид рукоделия - кружево и вышивки.
Ну, а о разнообразии кружева по изготовлению, составу , моделям нельзя и перечесть.
Однако, как и в прошлые столетия большинство женщин с замиранием сердца любуются и применяют кружево и вышивку в своем костюме...
"...она вошла в отдел носовых платков, замысловатое убранство которого приводило публику в восторг: тут высились белые колонны, белые пирамиды, белые замки, сложные сооружения, воздвигнутые при помощи одних носовых платков из лино-батиста, из камбрейского батиста, ирландского полотна, китайского шелка,-платков, украшенных вензелями, вышитых гладью, отделанных кружевами, с ажурными рубчиками и вытканными виньетками.
Это был целый город, построенный из разнообразных белых кирпичей, вырисовывавшийся, словно некий мираж, на фоне раскаленного добела восточного неба..."
/Э.Золя "Дамское счастье",1882 г./
-------------------------------------------------------Как писали в книжке о умении красиво одеваться в 1892 году авторы, сообщая своим читателям о кружевах:
"Изобретение кружев предписывается одними писателями - бельгийцам, а другими - итальянцам. Но в сущности, ни одна из этих национальностей не выдумала кружев, а только усовершенствовала их производство.
Пенелопа уже плела кружева: на одной из картин Помпеи изображена Диана, одетая в кружево и, - что почти невероятно, - с современным узором!
В средние века, плетением кружев во Франции занимались преимущественно монахини.
Сан-Марс оставил после себя не менее 300 кружевных гарнитур. При Людовике 14, галстуки a la Steinkergue, бывшие в такой моде, так же делались из кружева. В царствование Людовика 15, мужчины носили кружевные манжеты, служившие им - прибавляет автор, у которого мы заимствовали этот краткий очерк - для скрывания карт плутовства в игре.
------------------------------
Кружевные платочки вторая половина 19 в:
***
Э.Золя "Дамское счастье", 1882 г.
"В кружевном отделе давка с каждой минутой все возрастала. Грандиозная выставка белых товаров достигла здесь своего апогея в ослепительной белизне тончайших драгоценных кружев.
Это было наиболее опасным искушением, желания бешено разгорались, женщины прямо сходили с ума. Отдел был превращен в белую капеллу.
Тюль и гипюр ниспадали сверху, образуя белое небо, легкую завесу облаков, застилающую своею тонкой сетью утреннее солнце.
Вокруг колонн, в белом трепете простирались до самой земли, спускались волны мехельнских и валансьенских кружев, похоже на пачки балерин. На всех прилавках, со всех сторон блистала снежная белизна испанских блонд, легких, как дуновение ветерка, брюссельских аппликаций, с крупными цветами на тонкой основе, кружев ручной работы и кружев венецианских, с более тяжелым рисунком, аланских и брюггских, блиставших царственным и поистине церковным великолепием. Казалось, здесь находится жертвенник какого-то божества женских нарядов.
Госпожа де Бов, давно уже прогуливавшаяся с дочерью вдоль прилавков, испытывала чувственную потребность погрузить руки во все эти ткани; наконец она решила попросить Делоша показать ей алансонские кружева.
Тот сначала вынул имитацию, но она захотела посмотреть настоящие и, не довольствуясь мелкими отделками по триста франков метр, требовала большие воланы по тысяче франков или платочки и веера по семьсот-восемьсот франков. Вскоре на прилавке оказалось целое состояние.
...
- А имеются у вас отложные воротнички из тонких кружев ручной работы? - спросила графиня. - Покажите их пожалуйста.
Делош, которого она задерживала уже добрых минут двадцать, не смел перечить - так величава была её внешность и так повелителен тон. Тем не менее он медлил, не решаясь выполнить её просьбу, ибо продавцам было приказано не загромождать прилавки дорогими кружевами, а у него и так уж на прошлой неделе украли десять метров мехельнских кружев.
Но покупательница внушала ему такое уважение, что он повиновался и на мгновение отвернулся от груды алансонских кружев, чтобы взять с полки требуемые воротнички.
- Посмотрите, мама, - говорила Бланш, рывшаяся рядом с не в картонке с дешевым мелким валансьеном, не взять ли нам вот это для подушек?
Госпожа де Бов не отвечала, и дочь, повернувшись к ней одутловатым лицом, увидела, что она запустила обе руки в ворох кружев, стараясь в это время спрятать в рукав манто несколько воланов алансонского кружева..."
****
Кружева ручной работы были статусным символом богатства и положения в обществе.
Согласно моде одно платье могло украшаться сразу несколькими , до десятка, видами кружев и вышивок.
Во второй половине 19 века , особенно на границе конца 19-начала 20 кружева смешивают в отделке тонкое с толстым: ирландское с брюгским или клюни кружевом.
Исскусные рукодельницы составляют из остатков кружев шедевры моды того времени.
----------------------
Шитье волан конец 19 в:
Кружевными прошивками присоединяли полосы к подолу платьев, юбок, отделывали рукавички и другие виды и части костюма.
На воротнички шло преимущественно гладкое кружево, а рельефное использовали для других целей.
В большом объеме использовали вязанные крючком ирландское кроше, т.к. считалось, что оно "даже и в подделке кружев шпахтель представляет из себя драгоценный материал".
------------------
Мастерица - кружевница,
Девочка ученая,
Научи меня плести,
Кружево крученое!
У меня на кофте белой
Кружево "снежиночка"
Как по улице пойду -
Мною все любуются.
Мы с подружкой повстречались
У лесочка на мосту.
Про лесочек, про мосточек
Нынче кружево сплету.
(с)
Ирландское кружево
-----
1900 год ажурные кружевные вставки для отделки платья
1920- ые годы кружево на отделку одежды и др. вещей с металлической нитью и бляшками
-----------------------
Начало ХХ века - взлет технического прогресса в о всех областях.
И ручная работа уже не поспевает за спросом.
И тогда открываются фабрики по вышивке, кружевоплетению и шитью одежды уже для массового спроса.
На отделку платьев уже покупаются вышитые ленты, кружево метражом с машинной работой.Вышитые ленты -тесьма на отделку 1880-1920 гг
----------------------------------
Знамениты были так же в 19 веке
бельгийские шали из игольного кружева.
шаль- платок 1860 год:
Приметой эпохой периода модерн - 1890-1914 годов, когда настали времена возрождения кружев в моде и воспроизводились практически все их виды, стали популярны отделки и в одежде.
Статус костюма и принадлежность его к тому или и ному сословию с развитием науки и техники и психологического настроя в обществе постепенно размывался.
Нередко нельзя было различить кухарку на улице от самой хозяйки...
В этих условиях кружево перестало быть принадлежностью костюма только богатого сословия и перешло в разряд обыденных галантерейных товаров.
Появился новый "быстрый" вариант отделки платья - готовые мотивы из кружева, которые продавались поштучно или по метражу.
Приметой эпохи модерн стали съемные кружевные воротнички и жабо на крючках, булавках, кнопках, а так же сменные кружевные рукава.
Однако уже к периоду начала Первой мировой войны кружевная промышленность потихоньку теряла свой рост и была вынуждена "умирать" так же резко , как и совершила свой взлет в конце 19 века, но..еще держала свое первенство в моде на свадебные и бальные платья...
----------------------
кружевные воротники 19 в:
кружева вторая половина 19 века:
Кружевные отделки для платья 1860-1910 гг:
Элементы женского костюма конец 19 века:
Воротнички кружевные начало 20 века:
Кружевныее ленточные шали вторая половина 19 века
Вышитая тесьма-ленты Индия, Китай, около 1900 годов
-----------------------------------
начало показа и рассказа о кружеве и вышивке тут:
Старинное кружево,шитье,вышивка в одежде.Часть 1:История, подлинники.
Старинное кружево,шитье,вышивка в одежде.Часть 1:История, подлинники.
Продолжение:
---------------------------------
Читайте так же:
Эпоха МОДЕРН в одежде 1887-1914 гг.
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
Отделка платьев 19 века. Подлинники в деталях.
Шитье и расшивка на мундирах Европы и России 18-20 вв.
РЕТРО и ВИНТАЖ - что это и в чем отличие.
ТКАНИ и ЦВЕТ в одежде 18-19 вв.Часть 1: История.Подлинники
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Вышивка для белья как вид домашнего рукоделия в 19-20 в. Книга.Картинки.Схемы.
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Комментариев нет:
Отправить комментарий