Пришел этот стиль из Франции. Отсюда и его название: ампир – от франц. Империя.
Основой для него послужила античная культура.
Основой для него послужила античная культура.
Жозефина, возлюбленная Наполеона Бонапарта, была большой поклонницей этого стиля: на картинах ее можно увидеть в платьях с завышенной линией талии и расширяющейся к низу юбке.
Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.
Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны.
Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.
Женские наряды в стиле ампир отличались особой женственностью и утонченностью, были легкими и свободными, так как не предполагали никаких тугих корсетов и тяжелых, пышных кринолинов. Также платья в стиле ампир имели длинный, узкий подол, ниспадающий свободными складками и переходящий в шлейф, пышные рукава-фонарики и глубокий вырез. Такие платья шили из батиста, муслина и шелка.
Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
Расширяется линия плеча.
В отделке использовали различные орнаменты, преимущественно античные, вышитые золотой или серебряной нитью. Так же в отделке использовали накладной декор из основной ткани различных форм, которые порой были набиты для выпуклости ватой.
Конечно же подобные платья шились для вечера и выхода. Повседневные же были намного скромнее...
При этом одежда в стиле ампир также были подвержены моде – длинный шлейф платья со временем исчез, а подол юбки постепенно становился все более коротким, открывая щиколотки (и не надолго! ИМХО). В отделке появились рюши и кружева.
Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток).
Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.
Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья.
Спенсеры начала 19 века в стиле ампир эпохи Реставрации:
подлинник более позднего ампира 1820-35 гг
Туфли — открытые, плоские, кожаные на низком каблуке.
------------
Закончилось это нездоровое увлечение, собрав обильный урожай женских жизней!
Историческая байка, за достоверность которой не ручаюсь, приписывает Наполеону завершение эпохи ампира его имени.
Якобы на одном из балов он громко сказал молодой даме: «Мадам, Вы совершенно раздеты! Оденьтесь!» .
Однако чаще всего под тонким шемизом была надето трико нательного цвета, что создавало эффект голого тела...
Cначала это и была нижняя рубашка, надевавшаяся под платье, потом это стало платьем с глубоким декольте, с короткими рукавами, а уже после 1820-х годов - эти платья опять превратились в нижнюю сорочку, которую уже более обильно всячески украшали разнообразной отделкой: лентами, рюшами, кружевом.
Женщины в быту старались уже меньше носить корсеты, как в 18 веке. Это был период отказа от корсетов и затянутости - период революции не только во Франции, но и в женской моде. Женщина все больше старалась быть свободной в своих взглядах, но религия и общество еще не позволяли этого.
Платье-шемиз появилось в конце XVIII века, силуэт его был создан по мотивам античных греческих хитонов. Поясок под грудью и ниспадающая мягкими складками юбка создавали элегантный силуэт, на портрете мадам Рекамье Франсуа Жерара прекрасно видно, как выглядела модница того времени.
К платьицу-шемиз носили туфельки на низком каблуке типа сегодняшних балеток, шляпки-капоры, похожие на мужские цилиндры.
Само платья и вид его должен был напоминать Афродиту - богиню, вышедшую из воды и несущую за собой шлейф пены волн морской. Это было время расцвета морских походов и самого флота по всему миру.
Само платья и вид его должен был напоминать Афродиту - богиню, вышедшую из воды и несущую за собой шлейф пены волн морской. Это было время расцвета морских походов и самого флота по всему миру.
Женщина была изысканно раздета, так щеголяла вся Европа, хорошо еще, если модница была богата и ездила в карете, но и те, кто карет не имел, модничали в ущерб здоровью, кутаясь в палантины и плащи, простужаясь, порой до смерти.
Болезнью женщин-модниц стала чахотка…
Болезнью женщин-модниц стала чахотка…
Этой моде следовала и возлюбленная Наполеона Жозефина, и его младшая сестра Паолетта Бонапарт, впрочем как и все богатые в те врмена дамы...
В записях того времени было сказано, что кладбища Франции и Европы были усеяны могилами знатных дам умерших в расцвете лет из-за болезней.
В записях того времени было сказано, что кладбища Франции и Европы были усеяны могилами знатных дам умерших в расцвете лет из-за болезней.
Популярность стиля ампир трудно переоценить. Ведь, несмотря на то, что ему более 200-от лет, благодаря его изысканности и удобству, он до сих пор актуален, особенно в свадебной и вечерней моде.
Отличительная черта платьев в стиле ампир – это завышенная линия талии, которая проходила прямо под грудью, оформлялась поясами и бантами.
Именно завышенная талия, красиво подчеркивающая грудь, стала главной изюминкой нарядов XIX века и позволяет им оставаться популярными до сих пор.
Именно завышенная талия, красиво подчеркивающая грудь, стала главной изюминкой нарядов XIX века и позволяет им оставаться популярными до сих пор.
-----------------------
1810-20 гг-подлинные платья и аксессуары на начало 19 века-ампир:
----------------------------------------------------
Читайте так же:
Комментариев нет:
Отправить комментарий