4.5.20

Стиль ампир в костюме на полотнах художников.История костюма.

Повторюсь: в изучении костюма, особенно до ХХ века, помогает живопись.                                                                                                                                                                                       Ампир — название стиля не только в костюме конца 18-начала 19 веков, но и в живописи, архитектуре и прикладном искусстве, являющимся завершающим этапом развития классицизма. 
Само название «Ампир» — empire, что переводится как «империя», открыто дает понять, каков характер этого направления.
 Нарочито величественный, помпезный, монументальный ампир зародился во Франции в первой трети XIX века и распространился в Европе в период властвования Наполеона Бонапарта, в первую очередь в регионах, находящихся под его влиянием. Стиль стал художественным воплощением боевой мощи, славы и роскоши.
----------

Немного истории  костюма конца 18-начала 19 вв...


С 1796 по 1800 год облегающее платье из самой легкой материи с тонким кушаком
под грудью, надетое на одну только батистовую сорочку, было общепринятым;
«самые пышные прелести, — как говорит один хроникер, — выставлялись
женщинами напоказ без всякого стеснения»; а в журнале мод за 1812 год сказано:

«Ваши матери позволяли себе немножко больше, чем легкий намек на существование у них груди».

Платье понемногу спускалось все ниже и ниже, а грудь открывалась все больше и больше; закрытое платье называлось «лицемерным», а те части тела, которые были прикрыты, считались некрасивыми;руки, закрытые до локтя, постепенно обнажались до плеча, в конце концов у некоторых дам рукава совершенно исчезли. 
Наконец, модницы нашли сорочки совершенно лишними и перестали их носить; сорочка уродовала фигуру и сидела неуклюже; облегающее платье теряло свою грацию благодаря нелепым складкам этой древней одежды».

Нижнее белье было заменено трико телесного цвета и богатыми подвязками, а некоторые смелые женщины надевали туники на голое тело, которое просвечивало сквозь прозрачную, легкую ткань.

Только англичанки, немки и некоторые француженки носили под туниками шелковую рубашку, короткие шелковые штаны телесного цвета и розовые чулки.
В последние годы XVIII века появилась мода на кашмирские шали.
К концу Директории платья все еще представляли тунику с короткими рукавами
или изредка без них; если же рукава были длинны, то их украшали вышивкой
из золота или шелка.

Дамы стали носить чепчики и наколки из крепа или тюля с рюшами, кружевом
и искусственными цветами и шляпы из шелковой материи, более или менее закрытые.
Широкие шали, падавшие до самого пола, позволяли дамам надевать еще более
легкие и прозрачные туалеты.

С появлением античных туник вошла в моду прическа с короткими и завитыми
волосами a la Titus и всевозможные разновидности греческого узла и повязок.

Мужчины предпочитали накидки, добиваясь впечатления тяжеловесности и силы
благодаря чрезмерно высоким и широким воротникам и ватным плечам.

В период Империи костюм подвергся влиянию не только Древней Греции и
Древнего Рима. Походы Наполеона повлекли за собой введение сначала египетских
элементов, затем итальянских, русских, а также польских. 
Турецкое влияние выразилось
в появлении дамских панталон телесного цвета, надеваемых под прозрачную
тунику, и тюрбанов, называемых «мамелюками».
Турецкое посольство в Париже повлияло на введение в моду тюрбанов (1802 г.). В
1809 году вошло в моду польское платье-пальто «витшура» на меху. Элементы русского
костюма появились во французской моде после вступления русских войск в
Париж в 1814 году.


Но костюм a la antique, предназначенный для южного климата, на севере не
обеспечивал достаточного тепла. Не принимались во внимание требования гигиены
и рациональности в одежде, а относящиеся к этому периоду выступления гигиенистов
не имели еще влияния на становление моды.

В период правления Наполеона I сложился стиль ампир (1806 — 1820) (по-
французски empire — империя), для которого характерны строгость, монументальность
и обращение к древнеримским и древнегреческим декоративным формам.
Хотя сейчас считается,что сам стиль ампир это с 1790 по 1830 годы...

На формирование костюма оказала влияние военная одежда периода захватнических
наполеоновских войн.
Непременным элементом придворного женского костюма стал плащ. В моду
вошли тяжелые ткани — шелка, бархат.

Значительные сдвиги в социальной жизни, рост городов приводят к большим
изменениям в характере костюма. В народном костюме нередко начинают проявляться
признаки городской одежды. По костюму становится трудно определить
сословную принадлежность человека. Так, например, фрак надевают и лакей, и его
господин, формируется единый европейский костюм. 
Однако мода в истинном значении этого слова остается привилегией имущих классов.











-------------------------------------
Читайте так же:

Наполеон Бонапарт в живописи.Семейство Бонапарт.Или: мода XVIII-XIX вв.
История костюма в росписи по фарфору и в фарфоре XIX в
Балы 19 в. История.Правила.Подлинники.Аксессуары.
Все на АМПИР (1790-1830)-Часть 1:прически,обувь,шляпки,одежда,аксессуары,крой.история.
Ампир в одежде-Часть 2. Мода периода реставрации 18-19 в. Подлинники,история,крой
АМПИР в женской моде (1795-1825). Часть 3: по гравюрам того времени. История-кратко.
Мужская мода первой половины XIX века. Часть 1:Общий вид.
Мужская мода 1800-50 гг Часть 2: по рисункам и гравюрам тех лет.Франт.Денди.
Мужская мода 1780-1830 гг Часть 3: по гравюрам того времени.
Все о ФРАКАХ 18-20 в.история, крой,реконструкция,подлинники
Нательная мужская РУБАХА Часть 2:18-нач. 19 вв.Подлинники,крой, реконструкция,книги.
Плащи с пелериной, пальто с пелериной и др, Часть1: история,крой, реконструкция
ПЛАЩ- накидка XVIII-XIX вв.Крой, пошив, МК
Подлинники мужской одежды 18-20 века в деталях. Часть 1.


Комментариев нет:

Отправить комментарий