7.2.22

Шьем сами на ампир. Часть 4/1. Платье: Начало - история, подлинники, крой, вид.

 Мною на страницах сайта уже был разобран и показаны, как пошив более простых вещей на эпоху ампир (конец XVIII - начало XIX вв), так и то, как проще подойти к крою того времени.

***  Кстати, люди, жившие в то время понятия не имели, что они одеваются по стилю ампир. Дело в том, что все названия стилей, эпох, историки давали и дают только спустя 30-50 лет, когда ясно видна единая концепция того или иного исторического направления.  ***

На этот раз предлагаю разобраться и сшить своими руками самые простые повседневные платья на начало XIX века.

Одно из платьев будет повседневным для полной дамы в годах, а другое - для худенькой и более молодой женщины. В зависимости от их сложения и возраста платья практически по одному и том уже чертежу кроя будут сшиты по разному и из разных тканей. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос первым делом нам поможет история костюма...

--------


Коротко из истории костюма начала XIX века.


Стиль ампир (в переводе с французского "империя") просуществовал во Франции с 1804 по 1815 гг, и воплотил в себе идеи мирового господства римлян. Появление новой моды было связано с появлением "новых французов", с созданием императорского двора, для которого сам Наполеон выработал этикет. После 1812 -го года постепенно на модный силуэт заметный след стала накладывать Англия с её консервативностью.


С 1805 по 1814 г мода менялась каждую неделю, возникая внезапно как отклик на то или иное событие, и так же быстро исчезала...
 В основном, у женского костюма рукава лифа делались в виде буфа, очень пышными, платье ложилось красивыми складками, и дама не говорила про себя ":"Я так хорошо одета", - но "Как я красиво драпирована". В 1815 г., наконец пришли к заключению, что наряд только тогда красив, когда он отличается вкусом и элегантностью, а не эксцентричностью и богатством ткани, и что страсть к нарядам и тщеславие - неразлучные спутники дурного тона.

После откровенных прозрачных и открытых платьев, на рубеже веков стали преобладать более приличные и скромные одежды, хотя античность в них оставалась, о чем могут свидетельствовать подлинники того времени. На платьях появились более длинные рукава и высокий вырез. Сами вырезы обычно закрывали шемизетками либо платками. В горловину шемизеток вшивался воротник, который был обильно украшен оборками или кружевом.

Ткани для текстиля вместо однотонных светлых тонов постепенно меняются на цветные с различными роликовыми принтами, или на полосатые. Окраска тканей делали валиковой печатью, т.к. цилиндрическая еще будет изобретена позже. Мелкий цветовой дизайн принта хорошо сочетался в то время со стройным силуэтом и простым стилем периода начала XIX века. 

По сути, все ткани XIX века можно свести к одному из четырех видов сырья: шелка, шерсти, хлопка и льна; а сам костюм - из полотна различных переплетений и плетенного кружева. Однако благодаря сочетанию различных нитей, техник переплетения и способов окраски в одной материи, мастерами достигалось удивительное разнообразие тканей.

Для платьев после 1810 года были характерны длинные рукава, доходящие чуть ли не до ладони, присборенные внизу различными способами отделки: лентой, кружевом, а вверху или с широким окатом, или с маленьким цельнокройным или дополнительным рукавчиком  "фонарик". В моде еще оставался глубокий вырез, закрывающийся шемизетками или платками. Юбка приобрела вид неширокого колокола с пышно украшенным подолом.

Белый цвет еще оставался популярным, однако женщины уже начинали носить более темные и насыщенные оттенки, особенно в дневное время из-за их практичности. Например из корня растения марены получали основной цвет для многих рецептов красителей тканей. Марена могла давать различные цвета от оранжевого до красного и коричневого, а уже на этой основе делали принты.

Мода постепенно стала уходить от платьев античного силуэта, которые шили из различных тонких тканей для всех возрастов без исключения, начиналось разделение: юным особам платья шили из воздушных материалов, а дамам по старше - из более плотных. Однако завышенная линия талии еще оставалась десятилетие в моде, хотя понемногу линия её и начала опускаться. 

---------------------------

Ну вот, мы и окунулись в ту эпоху. А теперь - к делу, хотя мои исследования на этом не заканчиваются, т.к. теперь нужно будет заглянуть внутрь старинных платьев эпохи ампир.


1. Пошив повседневного платья начала XIX века своими руками - ампир.


Чтобы точно знать что должно получиться в итоге, я стараюсь разговорить клиента, чтобы понять его характер и суть его мечты, которую потом и воплощу в жизнь.

 После разговора у меня определилось: сшить ампирное платье на 1812 год для дамы в возрасте и ... в теле. Причем сам пошив должен быть эконом-класса, а дама будет чисто выходить с супругом на поле, который увлекается реконструкцией наполеоновских войн.

 Т.е никаких утяжек делать не надо (типа: бюстье-короткий корсаж), потому что даме по полю ходить придется долго, и дополнительное напряжение от исторического костюма не должно будет сказываться. Получится платье -стилизация (сборка на швейной машинке), которое визуально будет характеризовать начало 19 века, но так, чтобы как можно приближенно было к реконструкции.

Виды кроя на платье - ампир

Как я уже писала - крой очень простой. Кто не сможет построить по этим картинкам, можете взять любой крой ампирный из современных журналов мод, немного доработать моделированием и все получится! Тут важно знать: передняя часть верха /лифа чаще всего или присборенная, или на вытачках, или может быть с рельефной вставкой. под грудью с прямоугольным вырезом. Спинка лифа /верха платья или присборенная, или с рельефными швами






----

****Повторюсь: если кто-то (так же, как и моя персона) не захочет шить по старинному крою, можно сделать свой. Например, взяв из книги кроя по системе Мюллер и Сын. Честно говоря, я бы сказала - что самим построить по современным меркам крой - даже нужно. Потому что за 200 с лишним лет человеческая фигура сильно изменилась. Так же можно взять любой подобный крой с ампирной линией ( подрез под грудью) из современного журнала, например из Бурды.

 Лично сама так и сделала в свое время. Типа: зачем изобретать велосипед? когда можно применить свое оставшееся время на более красивую отделку самого изделия. Однако и тут скорее всего, придется применить моделирование для изменения вида кроя под старинный. Ну, например: вырезать горловину белее прямоугольной формы, или: убрать вытачку на верхней части переда платья+ увеличить по ширине крой для сборки в области груди вместо вытачек на грудь. В наше время платья-ампир - это одна из моделей, которая время от времени находится на пике моды. А значит и крой для него найти в журналах очень просто.😉😊***

-----

Начало работы.

Для начала решила понять закономерность простого кроя (помните, о нем мною уже было написано в первой части темы), но теперь именно для платья. 

Основа кроя у меня уже была, осталось дело за малым: уточнить детали чисто технические: общий вид платьев той эпохи, вид застежек, вид рукавов, закономерность кроя юбки, обработка внутри платья...

Платья в те времена застегивались на спине верха по-разному: на крючках, просто был запах, или ставили пуговицы с прорезными петлями. Причем на какую сторону застегивались пуговицы - было не так важно. 

Низ-юбка - было продолжение запаха, который если и застегивался на крючок, то только на линии подреза верха или чуть ниже самого разреза, сама застежка была спрятана в складках платья, где её не было видно.


Верх платья мог дублироваться на полотно как частично, так и полностью, а мог иметь просто поатье-рубаху как второй слой-подкладку(как мы сейчас бы назвали), причем э то могла быть применена ткань другого цвета.





Обработка внутри и виды рукавов:



Низ платьев шился с подбоем , отделка могла по низу быть, а могла отсутствовать. В повседневных платьях , это, как правило - оборка, нашитая сверху не доходя края низка...



После изысканий, у меня сложилось уже твердое вИдение платья заказчице.
Конечно же, пошив платья напрямую зависел от ткани, которую дама купила. И хотя при покупке ткани было почти выполнено историческое условие: для дам в возрасте шили платья из более плотных, т.е. не прозрачных тканей, однако...
Куплена была самая НЕ подходящую ткань для подобной модели и того времени(!!) - современная вискоза...

***
Вискоза - ткани сильно драпирующаяся и совсем не держащая форму из-за своей тяжести, а значит ни о каком колокообразном силуэте не может быть и речи в ней, запомните, особенно начинающие шить.
***

В данном случае:
1. - Другой ткани нет и не предвидится.
2. - Если сильно захотеть, можно в космос полететь! Это значит, что придется уже купленную ткань улучшить, т.е. загрубить, уплотнить...😉, тем более, что правила пошива того времени это наглядно демонстрируют.

Резульат: 
просмотрев огромное количество подлинных платьев начала XIX века, мною был снова сделан вывод: "не так страшен черт, как его малюют"/посл./, т.е. в принципе ничего страшного в пошиве платья нет. 

1. Это то же самое нижнее платье, только с другой отделкой и застежкой на спинке верха платья. 

2. Из-за неподходящей ткани, купленной заказчицей, мне придется дублировать всю основу платья на что-то легкое, но держащее форму. 

3. Спинка у платья будет с рельефным швом и застежкой на пуговицы. А вместо затяжных веревочек-шнурков я поставлю современную резинку в кулиски.

4. Из-за полной фигуры заказчицы, юбка будет мною раскроена по особенной форме, чтобы в результате ампир не так её полнил. А именно: моя задача спереди не делать складок на юбке вверху, а по фигуре немного визуально показать ,что у дамы есть талия.

В результате получился вот такой приблизительный крой у низа платья:


Осталось дело за малым: повседневное платье на эпоху ампир для дамы в возрасте и при полноте раскроить и сшить!😉

-----------------------------------------

Продолжение следует...

--------------------------------------------------



---------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий