*** Кстати, люди, жившие в то время понятия не имели, что они одеваются по стилю ампир. Дело в том, что все названия стилей, эпох, историки давали и дают только спустя 30-50 лет, когда ясно видна единая концепция того или иного исторического направления. ***
На этот раз предлагаю разобраться и сшить своими руками самые простые повседневные платья на начало XIX века.
Одно из платьев будет повседневным для полной дамы в годах, а другое - для худенькой и более молодой женщины. В зависимости от их сложения и возраста платья практически по одному и том уже чертежу кроя будут сшиты по разному и из разных тканей. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос первым делом нам поможет история костюма...
--------
Коротко из истории костюма начала XIX века.
После откровенных прозрачных и открытых платьев, на рубеже веков стали преобладать более приличные и скромные одежды, хотя античность в них оставалась, о чем могут свидетельствовать подлинники того времени. На платьях появились более длинные рукава и высокий вырез. Сами вырезы обычно закрывали шемизетками либо платками. В горловину шемизеток вшивался воротник, который был обильно украшен оборками или кружевом.
Ткани для текстиля вместо однотонных светлых тонов постепенно меняются на цветные с различными роликовыми принтами, или на полосатые. Окраска тканей делали валиковой печатью, т.к. цилиндрическая еще будет изобретена позже. Мелкий цветовой дизайн принта хорошо сочетался в то время со стройным силуэтом и простым стилем периода начала XIX века.
По сути, все ткани XIX века можно свести к одному из четырех видов сырья: шелка, шерсти, хлопка и льна; а сам костюм - из полотна различных переплетений и плетенного кружева. Однако благодаря сочетанию различных нитей, техник переплетения и способов окраски в одной материи, мастерами достигалось удивительное разнообразие тканей.
Для платьев после 1810 года были характерны длинные рукава, доходящие чуть ли не до ладони, присборенные внизу различными способами отделки: лентой, кружевом, а вверху или с широким окатом, или с маленьким цельнокройным или дополнительным рукавчиком "фонарик". В моде еще оставался глубокий вырез, закрывающийся шемизетками или платками. Юбка приобрела вид неширокого колокола с пышно украшенным подолом.
Белый цвет еще оставался популярным, однако женщины уже начинали носить более темные и насыщенные оттенки, особенно в дневное время из-за их практичности. Например из корня растения марены получали основной цвет для многих рецептов красителей тканей. Марена могла давать различные цвета от оранжевого до красного и коричневого, а уже на этой основе делали принты.
Мода постепенно стала уходить от платьев античного силуэта, которые шили из различных тонких тканей для всех возрастов без исключения, начиналось разделение: юным особам платья шили из воздушных материалов, а дамам по старше - из более плотных. Однако завышенная линия талии еще оставалась десятилетие в моде, хотя понемногу линия её и начала опускаться.
---------------------------
Ну вот, мы и окунулись в ту эпоху. А теперь - к делу, хотя мои исследования на этом не заканчиваются, т.к. теперь нужно будет заглянуть внутрь старинных платьев эпохи ампир.
1. Пошив повседневного платья начала XIX века своими руками - ампир.
Чтобы точно знать что должно получиться в итоге, я стараюсь разговорить клиента, чтобы понять его характер и суть его мечты, которую потом и воплощу в жизнь.
После разговора у меня определилось: сшить ампирное платье на 1812 год для дамы в возрасте и ... в теле. Причем сам пошив должен быть эконом-класса, а дама будет чисто выходить с супругом на поле, который увлекается реконструкцией наполеоновских войн.
Т.е никаких утяжек делать не надо (типа: бюстье-короткий корсаж), потому что даме по полю ходить придется долго, и дополнительное напряжение от исторического костюма не должно будет сказываться. Получится платье -стилизация (сборка на швейной машинке), которое визуально будет характеризовать начало 19 века, но так, чтобы как можно приближенно было к реконструкции.
Виды кроя на платье - ампир
Как я уже писала - крой очень простой. Кто не сможет построить по этим картинкам, можете взять любой крой ампирный из современных журналов мод, немного доработать моделированием и все получится! Тут важно знать: передняя часть верха /лифа чаще всего или присборенная, или на вытачках, или может быть с рельефной вставкой. под грудью с прямоугольным вырезом. Спинка лифа /верха платья или присборенная, или с рельефными швами
****Повторюсь: если кто-то (так же, как и моя персона) не захочет шить по старинному крою, можно сделать свой. Например, взяв из книги кроя по системе Мюллер и Сын. Честно говоря, я бы сказала - что самим построить по современным меркам крой - даже нужно. Потому что за 200 с лишним лет человеческая фигура сильно изменилась. Так же можно взять любой подобный крой с ампирной линией ( подрез под грудью) из современного журнала, например из Бурды.
Лично сама так и сделала в свое время. Типа: зачем изобретать велосипед? когда можно применить свое оставшееся время на более красивую отделку самого изделия. Однако и тут скорее всего, придется применить моделирование для изменения вида кроя под старинный. Ну, например: вырезать горловину белее прямоугольной формы, или: убрать вытачку на верхней части переда платья+ увеличить по ширине крой для сборки в области груди вместо вытачек на грудь. В наше время платья-ампир - это одна из моделей, которая время от времени находится на пике моды. А значит и крой для него найти в журналах очень просто.😉😊***
-----
Начало работы.
Для начала решила понять закономерность простого кроя (помните, о нем мною уже было написано в первой части темы), но теперь именно для платья.
Основа кроя у меня уже была, осталось дело за малым: уточнить детали чисто технические: общий вид платьев той эпохи, вид застежек, вид рукавов, закономерность кроя юбки, обработка внутри платья...
Платья в те времена застегивались на спине верха по-разному: на крючках, просто был запах, или ставили пуговицы с прорезными петлями. Причем на какую сторону застегивались пуговицы - было не так важно.
Низ-юбка - было продолжение запаха, который если и застегивался на крючок, то только на линии подреза верха или чуть ниже самого разреза, сама застежка была спрятана в складках платья, где её не было видно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий