5.10.21

Книга «Век женской моды, 1794 - 1894 гг.», 1896г. Часть 3: 1830-1840 гг.

 "История моды нераздельна с историей нравов; кто осмеивает платья, осмеивает и нравы известной эпохи - со смехом или с едким сарказмом, грубо или тонко, смотря по предмету и настроению минуты." 
- Дишер Ф.Т., "Моды и цинизм", 1879 г.

--------------------

Продолжая рассказ о парижанках в XIX веке по сборнику ежегодных гравюр 1794-1894 гг, мы подошли к 1830 годам... 

Картинки-гравюры будут при показе немного озвучены текстом из этой же книги и текста по книге 1899 года "Дамские моды XIX века", изданной уже на русском языке по одним и тем же документам (все модные тенденции в книгах и журналах до начала ХХ века в России были переводами с иностранной литературы).

--------

1830 года - это время Бальзака с его произведениями, в которых главная героиня - женщина тридцати лет, показанная во время расцвета её красоты и обаяния. Все дамы парижского общества хотели быть похожими на нее. Холодные , скорее только с виду, влюбленные исключительно в себя, они искали только поклонения, лести, восхищения.

Женщина мира 1830 года обладала проницательным обаянием. Эта женщина эпохи романтизма.

Желая сохранить это место в качестве модной женщины, в то время, когда слава была настолько капризной, она думала только о почтении и, чтобы сохранить свою власть, каждый день занималась только собой, чтобы доставить больше удовольствия. Ежедневно, приодевшись в определенное платье, усыпанном букетами или гирляндами, образующими колонны, она совершала несколько визитов или бродила по городу с отличной командой поклонников.


Под драпированным лифом или шалевым лифом она носила расшитый муслиновый канезу с длинными рукавами, шарф, пояс и браслеты из китайских лент. Шляпки из рисовой соломы, украшенные букетом перьев, и обувь светлого цвета завершали ее платье. Она хотела блистать своей красотой, а не драгоценностями, поэтому надевала лишь скромные украшения.
Она посещает балы, клубы, Палату депутатов, принимает гостей, посещает выставки, скачки, прогуливались в парках, вели разговоры о революциях, литературе, новых веяньях моды...

Мода ездить верхом быстро распространилась среди дам, и они даже перещеголяли в этом англичанок.
Верхом на лошади ее так же сопровождали несколько всадников, которые находились рядом с ней, а за ними следовал оруженосец в сотне ярдов позади.
 
Костюм амазонки не претерпел серьезных изменений: он состоял чаще всего из длинной суконной юбки и легкого лифа из канзу; вокруг шеи повязывался галстук бантом, почти всегда соответствовавший цвету юбки; панталоны ос штрибками, сапоги, перчатки из лосиной кожи и элегантный хлыстик дополняли этот костюм. Чаще всего изменялся головной убор: носили попеременно шелковые шляпы с перьями, фуражки и поярковые шляпы на мужской манер.


Во время Июльской монархии женщины посещали даже биржи.
Вот как озвучивала это одна из серьезных газет Парижа:
"Биржевая мания овладела дамами и усиливается с каждым месяцев; они теперь не только понимают, но так же умело употребляют технические выражения биржи, как самый заправский биржевый маклер. Они обсуждают повышения и понижения не хуже любого биржевого зайца. Ежедневно с часу до трех хоры биржевой залы наполнялись элегантными дамами, которые знаками переговаривались с маклерами внизу; даже появились женщины-комиссионерши и женщины-зайцы, предлагающие разные сделки."


Дамы, посещающие биржу, придумали и соответствующий костюм для этого: он состоял из длинного темного плаща и небольшой бархатной шляпы с черной кружевной вуалью.

Разгулье молодежи проходили во все времена года. Зимой для общества все салоны открывали свои двери. Придворные балы поражали своей роскошью и элегантностью, которые обычно заканчивались обильным ужином, где сначала садились за стол дамы, а потом на смену им - мужчины. Расходились все на заре. Веселящийся Париж превращал ночь в день. Порой в один день в различных кварталах давались несколько частных балов.


Несмотря на промежуток трех столетий моды тез лет напоминали грациозные моды Франциско I. После исполнения характерных танцев или процессий начинался собственно сам бал, среди которого маскарадные интриги, таинственные разговоры шли своим чередом, заставляя забывать посетителей поздние часы, пока рассвет не напоминал о том, что ночь прошла. 
Мужской костюм на этих балах состоял обыкновенно из черного фрака, коротких панталон и шелковых чулок. дамы являлись большею частью в цветных домино, хотя мало-по -малу черные стали преобладать.



В первые годы царствования Луи-Филиппа балы Оперы посещались избранным обществом и считались вполне приличными; только начиная с 1835 г. балы эти утратили свой первоначальный вид и превратились в настоящие оргии, где царила полнейшая разнузданность.
Появившейся в это время в Париже богатый английский лорд Сеймур ввел в моду самые безумные празднества и оргии. Он бросал деньги пригоршнями, устраивал карикатурно-маскарадные шествия, осмеивая в них Луи-Филиппа, его двор и министров. Он поощрял и платил большие деньги за самые экстравагантные, а подчас и неприличные костюмы.


Главными эпохами в жизни тогдашних модниц и кокеток были три дня в году, посвященные катанию в Лоншан. Эти дни можно было назвать генеральным смотром моды, и вся фешенебельная армия принимала в нем участие. Это был любимый праздник всех франтоввсех любопытных и праздных людей. Одни отправлялись показать свои туалеты, красивые экипажи и чистокровных лошадей, другие - поглядеть и позлословить о баловнях фортуны. Там, на этой прогулке можно было встретить всех знаменитостей дня, писателей, художников, сильных мира и модных красавиц. 

По обе стороны этой широкой дороги тянулись одна за другой коляски, купэ, ландо и берлины (род кареты), запряженные большею частью четверкой лошадей.
Разодетые по последней моде молодые красивые женщины наполняли эти экипажи, гордясь сознанием производимого эффекта.


В легких тюльбери и тандемах ехали фешенебли и денди с моноклем в глазу и модным цветком камелий в петлице. Между этими рядами экипажей галопом проносились целые кавалькады амазонок и всадников. Толпы зрителей, сидя по бокам дороги, глазели на эту блестящую толпу, на эту выставку тщеславия, богатства и суэтности. 

Среди этих зрителей находились портные, модистки, вышивальщицы, сапожники и даже горничные, разодетые по-праздничному и явившиеся сюда судить об эффекте, производимом платьями, шляпами, обувью и прочими произведениями их ловких и трудолюбивых рук.

Это был базар мод, выставка, куда парижане ездили набираться новых вдохновений для будущих мод.



Женщины эпохи романтизма с их любовью к литературе и искусству, с их тонким и изысканным вкусом, изяществом и элегантностью были близки дамам из конца 1890-х годов.

Однако им на смену уже готовились прийти женщины "львицы", дамы 40-х годов XIX века, а из Англии викторианская мода...



---------------------------------------

Все остальные части книги-повествования в картинках-гравюрах за 1896 год:



-----------------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий