Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

понедельник, 14 января 2013 г.

Викторианская эпоха(середина 19 в).История,крой,подлинники,кринолин и др.

Подборка статей и моего мнения по поводу пошива платьев женских в викторианскую эпоху 19 века.
(Подробности см. тут: http://club.season.ru/index.php?showtopic=34630&st=40  )
Платья середины и конца 19 века.
Разбор по подлинникам того времени.
Сегодня речь пойдет о пошиве (воссоздании)  и описании женских платье с 1838-40 гг  по 1880-ые годы.
Параллельная тема тут: http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2014/04/20.html



подлинник повседневного платья за 1850 год




Подробнее крой можно посмотреть тут

Вспомним,что это была викторианская эпоха,т.е. годы правления королевы Великобритании Виктории.
Королева Виктория взошла на престол в 1837 г.(годы правления 1837-1901),хотя некоторые ученые связывают начало викторианской эпохи с парламентской реформой 1832 года, значительно снизившей политическую напряжённость в обществе.
Т.е. после Франции диктовать моду стала Великобритания.

В моде тенденция перехода к этому стилю ,который считался типичной викторианской одеждой,появилась в конце 1830-х годов и установилась в 1840-х.
Подлинное платье 1830-40 гг:






Поздним периодом этого стиля в одежде считают 1880-ые годы.

В платьях 19в. были очень модны рукава пагода,которые
 вошли где-то с 1850 года в моду.
на картинке он показан в первом рисунке: Прикрепленное изображение
Так же их можно рассмотреть на подлиннике платья 1860 года:







Очень хорошо сказано и показаны фото подлинников тут:
http://flana-dee.livejournal.com/65361.html
пример: 1840-60-тые годы:
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
и т.д...

Много картинок этих эпох Вы можете посмотреть по подлинникам в моих альбомах на Яндексе. В частности тут: http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/album/177609/?p=15 и далее по страницам этого альбома...
пример:
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
со стр. 19 этого альбома ( http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/alb...7609/?&p=18 )
1857 год:Прикрепленное изображение
1885 год:Прикрепленное изображение
ну и т.д. в альбоме показано уйма таких платьев.
При чем отделка могла быть и накладной,даже рукав пришивной отдельно.
(смотрите по альбому,там все показано).

Вот один враиант кроя основы платья9тут рукав другой.но из него очень просто сделать пагоду)
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Из моей темы: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=611943
Прикрепленное изображениеи : Прикрепленное изображение
Вот один из вариантов пошива платьев в те времена:
платье из шелка середина 19 века,подлинник.
Здесь показано соединенное верх и юбка.
НО!! рукава внутренние - пришивались отдельно.(из-за светлого тона ,т.е. отрывались,стирались отдельно и затем заново пришивались).

Аднака лиф не всегда был пришивной.
Широкая практика была отрезного лифа(отдельного)который затем пристегивался на крючки к юбке.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение   
Тут лиф отдельный:
платье середины 19 века.Подлинник.

К сожалению, из-за огромности своего архива все выложить не смогу.
Главное помнить: каждая портниха имела свои способы обработки,но крой был единый, как были едины и требования пошива и моды того времени.
Швейная машинка еще не успела завоевать сердца портних(кстати вплоть до начала 20 века к машинке доверия полного не было), так что практически вся работа выполнялась вручную.А это значит,что многие узлы в изделий тех времен повторить машинным способом сейчас невозможно...(об этом могу говорить много и долго....по-этому прервусь и...смотрите картинки,уважаемые  гости...-:)))

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение   
Старинные платья и крой к ним:
http://mmodnaya.ru/post134946673
от туда: Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Шикарная книга по старинному построению платьев дана на нашем форуме в теме "Интересные ссылки" пост 242 ( http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=612769 )
от туда:Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение


Да и сама эта тема http://club.season.ru/index.php?showtopic=5531&st=240 с сылками очень может помочь в построении и шитье платьев,в выборе фасона на платье как в прошлые века...

Ну а это приблизительный крой платья середины 19 века:

Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

История фотографии как таковой началась с 1839 года.

Вот ,например фото 1852 года:
Прикрепленное изображениеи 1873 года:Прикрепленное изображение
Для того, чтобы хорошо представлять моду середины(и немного после) 19 века.
можно обратиться к истории(по поисковику можно найти массу инфы).Например,читаем тут: Женские наряды середины 19 века.
http://www.liveinternet.ru/users/evarich/post262250150

"Устойчивость силуэта и форм, характерная для русской моды Х\/ІІІ века, сменилась в ХІХ столетии активной восприимчивостью к новизне и гибкостью. Так, в 1850-е годы, например, откровенная нарядность кокетливых женских платьев существенно отличалась от строгого классицистического благородства ампирных туалетов. За несколько десятилетий заметно расширился круг людей, безусловно следующих модным предписаниям. Реформы Александра ІІ сместили социальные акценты, постепенно героями дня становились энергичные состоятельные промышленники, покупавшие у обедневших аристократов фамильные особняки, а часто, породнившись, и титулы. В Москве тон задавало преуспевающее купечество, диктовавшее стиль жизни, навязывающее свои вкусы, пристрастия, идеалы. Для этого круга людей мода становится одним из элементов престижа, правда, на всём, что они носили, лежал неуловимый, но сразу узнаваемый отпечаток их сословных представлений о красоте.

Женские туалеты, пожалуй, наиболее очевидно могли подчеркнуть благосостояние и блестящее положение дел фабриканта или торговца. Их супруги часто превращались в богато украшенную рекламу успехов мужа, становились символом его процветания. Силуэт, композиция и детали их одежды зачастую были далеки от какой-либо целесообразности и страдали декоративной перегруженностью, превращаясь в нагромождение отделок, украшений и аксессуаров. Но роскошь и высокая цена нарядов, рассчитанных на броский эффект, действительно поражали окружающих. Эклектичность, свойственная всему русскому искусству середины ХІХ века, и костюму в том числе, проявилась как нельзя более убедительно в туалетах жен русских предпринимателей и дворян. Созданные под несомненным влиянием стиля так называемого «второго рококо», пришедшего из Франции, они в русской “транскрипции” очень своеобразны, особенно в купеческой среде, где не редко утрировались его особенности. Парижская мода, в основе которой лежали рокайльные мотивы, кокетливость образа, прихотливый подвижный силуэт, причудливая отделка, масса оборок, пышный цветочный рисунок тканей - получила в лице этих русских женщин благодарных последовательниц и вполне отвечала их сословным притязаниям.


Характерные для 1830-40-х годов


 композиция и силуэт женского платья с облегающим лифом и перетянутой тонкой талией, широкой юбкой «колокольчиком» доводятся в 1850-60-х до предельной остроты. Юбки становятся все объемнее, декольте глубже, талия тоньше.




 Общее впечатление от таких нарядов довольно точно выразил автор обозрения в «Магазине мод и рукоделий» за 1852 год: «Платье иначе и не носят, как со множеством оборок, или, по крайней мере, с полосками на переднем полотнище; платьев без отделок решительно не видать. Все модные материи фантастичны и пестры до крайности: всюду клетки, полоски, разводы, цветочки, арабески. Но успех всех этих платьев зависит от таланта и вкуса модистки».

В середине века лиф платьев шьётся уже с использованием пластинок китового уса, вшиваемых в подкладку платья. Талия, затянутая помимо этого еще и в узкий корсет, теперь слегка удлиняется за счет «шнипа» острого мыска, завершающего лиф спереди и сзади. Форма юбки напоминает бутон распустившейся розы или камелии, достигая в окружности 5-6 метров. Длиной до пола, она поддерживается нижними, туго накрахмаленными юбками (зимой, часто, ватными).



Появляется и кринолин, введенный в моду Чарлзом Вортом, знаменитым владельцем парижского салона. Кринолин (от французского сгіn - конский волос) напоминал абажур, он мог быть целиком сплетен из конского волоса или состоять из металлических тонких прутьев (продольных и поперечных), связанных между собой узкими лентами или тесемками. Иногда обручи вшивали непосредственно в нижнюю юбку. По мнению современников, такие сооружения напоминали большие клетки для кур, их громоздкость вызывала много насмешек и карикатур в печати. Но, несмотря на известные неудобства такой моды, платья с кринолином носили до конца 1860-х годов. В них женщины ходили медленно, передвигались мелкими шажками с особой, часто деланной, грациозностью движений. Они как бы «вплывали» в залу, изящно придерживая широкие юбки и слегка ими покачивая.
 Заостренность силуэта подчеркивалась пестротой материи и обилием деталей, эффектностью вышивок. Надо сказать, что растущий спрос на дорогие ткани и шитье в целом удовлетворялся отечественной текстильной промышленностью. Эта отрасль одной из первых пережила машинный переворот, и к середине века многие фабрики и мастерские уже были оснащены машинами, ускоряющими производство разнообразных материй, тесьмы, вышивок, кружев (в это время, кстати, появились и первые швейные машины), не уступающих иностранным. Богатство и выбор тканей создавали для русских портных широкие возможности для реализации самых смелых фантазий парижских модельеров, а вслед за ними и русских заказчиц. Кроме того, давние традиции рукоделия, умение искусной вышивкой или оригинально обработанным швом подчеркнуть красоту кроя или материи, делали подчас женские платья настоящими произведениями искусства. 
...
ну и тд...

Бальное платье из дымки 1850-е годы Фрагмент

Описание подобного наряда можно прочесть в рассказе «С простым взглядом» писателя С.Терпигорева, написанного как раз в середине ХІХ века: был пеньюар, весь вышитый гладью: дырочки, фестончики, городки, кружочки, цветочки живого места, что называется, на нем не было, все вышито!» И далее героиня рассказа упоминает: «Его вышивали два года двенадцать девок». Щедро украшено вышивкой цветными шелками открытое бальное платье из светло-серой дымки (прозрачная ткань из скрученных шерстяных нитей). Оно выглядит изящно-кокетливым и живописным, что подчеркивает прозрачность ткани на голубом чехле. Надо отдать должное автору этого платья, его незаурядному мастерству, смелости и оригинальности замысла, несомненному художественному чутью, превратившим выездной туалет в произведение искусства.
Надо сказать, что примечательной чертой женских туалетов середины ХІХ века были ткани. Сейчас уже невозможно определить (если нет клейм) их происхождение, ведь отличить русские ткани от западноевропейских было не по силам уже современникам. Интересно, что самым любимым цветом жён и дочерей богатых предпринимателей и торговцев был розовый, преимущественно интенсивных оттенков. Этим объясняется несколько снисходительное отношение к нему «настоящих» дам и интеллигенции, которые вплоть до ХХ века считали розовые платья синонимом дурного вкуса, по инерции очень долго приписываемым всему сословию. Это в значительной степени спорное утверждение опровергает фрагмент нарядного туалета из шелка типа тафты. Подобные традиционно надевались невестами из купеческих семей (при обряде благословения, помолвке). Эффект мерцания переливчатой парчи усилен ручной вышивкой гладью, тамбурным швом, густо и редко посаженными узелками, причем использована скрученная шелковая нить двух розовых оттенков, отличающихся от цвета платья. Сейчас трудно определить, в чьей мастерской или ателье сшиты все эти великолепные наряды на них не обнаружено клейм, обычно располагавшихся на ленте, пришитой внутри лифа. Кроме того, их создавали и крепостные мастерицы, десятилетиями обшивавшие своих хозяек; не исключено, что именно они вышили некоторые платья из представленной коллекции.
Свободные профессиональные портные поставляли свою продукцию в лавки, магазины готового платья, швейные мастерские.
...
текст выше из жрунла "Наше наследие " за 1993 год№27 автор Т.Алешина.
Полностью статью можно 
====================================
Или читаем:
Дворянский костюм середины 19 века.
http://school-collection.edu.ru/catalog/ru...b0e6dc2/118973/
..."Для 1850-х годов характерны необыкновенно широкие юбки. За счет кринолина юбки, несмотря на их огромный размер, стали легкими и как бы закружились вокруг талии. Маленький лиф заканчивался баской. Узкие в плечах рукава расширялись книзу, из-под них были видны кружевные манжеты, тюлевые оборки или второй пышный рукав. Несмотря на большой объем, платья с кринолинами были легкими.


Такой наряд задавал определенные правила поведения. При движении руки красиво ложились на юбку, что останавливало ее колебание. Когда надо было сесть, руки привычным жестом опускали обруч кринолина вперед, тем самым поднимая его сзади, и дама садилась боком на стул, кресло или диван. В этот период в обиход входят низкие табуреты-пуфы, на которые удобно садиться, прикрывая их целиком юбкой. Такое платье с пышной юбкой, отделанной воланами и кружевными фестонами, мы можем видеть на героине знаменитой картины П.А. Федотова "Сватовство майора"..."
.....
Что же одевали под юбку?

Хорошо показано здесь: http://www.alma.crimea.ua/forum/index.php?topic=69.0
"..Тайна силуэта женской одежды середины 19 века.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение



   Женский европейский костюм 19 века


Источник: Киреева Е. В. История костюма

Модный женский костюм в 50—60-х годах XIX века имеет вычурные формы, несовместимые с трудовым образом жизни. Тон в модах задавал парижский дом моделей "Coutur". Он создавал новые модели одежды, признаваемые «высшими» классами всех стран. Французские выкройки старались добыть дамы всех стран Европы.

Только очень богатые женщины могли заказывать платья у дорогих портных или выписывать их из Франции, остальные же довольствовались готовыми изделиями или шили сами. Предметы отделки платьев — кружева, вышивки — стали теперь изготовляться фабричным способом и потеряли свою художественную ценность.

Мода 50—60-х годов XIX века носила особенно экстравагантный характер. Этот период в истории моды, создаваемой в Париже, получил название «мод Второй империи».

В эти годы вся Европа увлекалась театром и так называемыми «живыми картинами». Не только восхищение пьесами Скриба, Мюссе, модными актерами, но и желание испробовать самим свои силы в искусстве «превратило каждый салон в сцену», как писал модный хроникер того времени.


Кроме театра, модным считалось посещать открывавшиеся в то время казино, игорные дома, рестораны. Строительство железных дорог привело к увлечению путешествиями, а в модах — к созданию дорожных костюмов. Путешествия на курорты вызвали моду на купальные костюмы.

Среди всех эклектических течений в искусстве и модах наиболее распространенным как уже говорилось, было, направление, ориентирующееся на стиль рококо. Костюмы времен маркизы Помпадур стали образцами для одежды середины XIX столетия.

Силуэт платьев этого времени определялся естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной нижней волосяной юбкой — кринолином.

Волосяная юбка или каркас из металлических обручей, надетые под верхнюю юбку, делали ее очень широкой. К 60-м годам круглый каркас приобрел овальную форму, несколько вытянувшись назад. Под платье всегда надевался также туго шнурованный корсет.

Лиф обыденного платья был глухим, а лиф бального — глубоко декольтированным. Бальные платья были обычно безрукавными, а каждодневные имели расширенный книзу рукав с подшитым под него белым рукавчиком на манжете. Молодые девушки носили юбки несколько укороченные.

Верхними одеждами служили различные жилеты, фигаро, накидки, мантильи, круглые подбитые мехом ротонды, пелерины. Для визитов и прогулок надевали также жакет в талию - казакин.

Прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали над лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

Головными уборами служили маленькие шляпки из шелка или соломки, украшенные цветами и лентами, а также кружевные чепчики. Шляпы обычно завязывались лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. В 60-е годы в моду вошли треуголки, украшенные перьями.

Обувь оставалась прежней. Носили и туфли, и шнурованные ботинки. В моду опять вошли броши, серьги, кулоны, часто отделанные эмалью.

Ткани на платья шли разнообразные: различной выработки шелка, атлас, штоф, репс, тюль, бархат, шерсть. В моде были ткани настолько ярких, кричащих тонов (лиловых, красных, малиново-розовых), что, по словам современника, «одного упоминания о них было достаточно, чтобы привести в ярость всех быков Андалузии».

Отделкой служили искусственные цветы, тесьма, бахрома, галуны, вышивки, кружева. Особенно модными были дорогие, золотые кружева.

Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик, на который обычно опирались при ходьбе.

Центрами моды 70—80-х годов были буржуазные салопы. Сущностью направления в прикладном искусстве тех лет был так называемый «позитивизм»— демонстрация стоимости вещей, богатства одежды....

.....

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8).
(ист. с картинками подлинников: http://vintagestory.ru/insideprojects/crin..._buduar_vintage )
.........
Под платье были надеты: нижняя юбка, кринолин,корсет, корсетный лиф и нижняя юбка,еще одна юбка,а потом уже....

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение   
Дамский туалет Прекрасной эпохи во всех подробностях.
http://blog.kp.ua/users/4038135/post210637785/ - тут ярко в фотографиях показано ЧТО было надето на даме в конце 19 века.

Нижние юбки конец 19 века:
Прикрепленное изображение

P.S. технологию обработки ,пошива ,доп.образцы и крой нижнего белья тех времен смотрите в моей теме.( например, тут: http://club.season.ru/index.phps=&showtopic=30023&view=findpost&p=614774  ).

Нижние юбки  19 века.
Подлинники.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Подетальная разборка платья 1860 года с отстегивающимся рукавом пагода и накидкой










рукава пагода




Пальто -накидка 1870 год:



Платье 1870-80 гг:( http://www.antiquedress.com/gallery.htm )



..........................................


Подушечки стеганные ,хвосты омара, корсеты конец 19 в





---------------------------------


платье 1835-40 гг:

>







--------------------------------------------------------------------------------------------
Мои альбомы на Яндексе

2 комментария:

  1. Хотела давно сказать вам огромное спасибо! Трудно переоценить ваш труд по работе с историческим костюмом, равно как и практические подсказки для реконструкции, пользуюсь Вашим блогом, как учебником! Низкий поклон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Эльвира!
      Заходите, немного позже будут еще новые публикации-статьи.Пока времени нет.
      С уважением и благодарностью,
      СветЛана.

      Удалить