"...Граф не только в гостиной, но и везде, куда бы ни появлялся, рельефно отделялся от толпы, но никто, конечно, не стал бы упрекать его желанием производить эффект. Его черный костюм, который тогда еще не был в обычае, ибо мы, мужчины, носили обыкновенно на вечерах и на балах разноцветные фраки и разнопестрые жилеты, не смея надевать черного цвета, который, как предзнаменование смерти, никогда не надевался иначе как в траур, - этот костюм и эта бледная античная фигура оживлялись выразительными, большими черными глазами, смягчались в своей строгости белизной высокого галстука и волос, причесанных a la vergette и тщательно напудренных..." - описывает одного из героя автор в своих "Записках..." Дм. Н. Свербеев (1799-1826).
----------------------------
Практически все желающие
сшить-реконструировать фрак на начало 19 века задаются вопросами:
- Как посадить красиво на себя фрак того периода, ведь ни вытачек, ни отрезной юбки тогда не было?
Отвечу сразу: можно и посадить и сшить красиво и БЕЗ вытачек, т.е. фалды цельнокройные будут с верхом переда(полочки) и спинкой. Это достигается ВТО (влажно-тепловой обработкой). А именно: там где должны быть вытачки все убирается или растягивается специальной утюжкой. ВОПРОС: -Как сделать так, чтобы руки при танце поднимались свободно? ОТВЕТ МОЙ: Тоже очень просто: специальный крой у рукава. Он будет необычно смотреться при готовом фраке, но зато поднять руку будет очень легко. Кстати, именно этот крой применяется и сейчас при пошиве фраков для танцев. Это крой с заниженным окатом по верху рукава.
-----------------------
И должна, нет, просто ВЫНУЖДЕНА сказать, что изготовить фрак дело не простое. Нужны определенный знания портняжного ремесла и опыт работы с тканями. Понимаю,что желания любителя сделать "дешево и сердито" заставляет людей или самому шить фрак или идти к портному, который даже нигде не обучался, но кое-что умеет(как практикуется в кругах реконструкторов балов и проч. ныне светских мероприятий). Ну,что ж...и тут выбор каждого, однако еще жива пословица: скупой платит дважды...
Хотя и тут понимаю любителей балов. Мастеров истинных по пошиву мужской одежды до 1960-х годов НЕТ. увы...(моя персона не в счет,т.к. уже не практикует...)
Именно поэтому и создала "Лебединую песню реконструктора".
Для того, чтобы вам, дорогие любители исторических мероприятий, было легче или самим сшить тот же фрак, или знать КАК шить и спросить с любителей изготовить для вас за деньги.
ПОЛНУЮ информацию по фракам на 19 век можно посмотреть на этой странице:
А пока...
немного истории о фраках:
Фрак, появившийся в середине XVIII века, первоначально являлся частью облачения военных, в то время как «гражданские» щеголи предпочитали украшать свои одежды бантами, кружевами и драгоценностями.Хотя уже ближе к концу этого столетия новые веяния моды, диктующие подчеркнутую мужественность и строгость мужского костюма, сделали одноцветные, затянутые в талии фраки неотъемлемой частью гардероба представителей сильного пола. В дополнение к ним полагалось надевать светлые, сначала длиной до колена, а начиная с XIX века — обычной длины, брюки.
---------------------------
Гравюры того времени:
Фрак денди 1800-1814 гг:
----
Впрочем, и этот консервативный вид одежды иногда удивлял публику.
Очень экстравагантно выглядели модники, одетые в стиле «инкруаябль» (невероятные), возникшем во времена Французской революции.
Этот фрак был снабжен непомерно большим воротником и лацканами, дополнял костюм не менее внушительный галстук, закрывавший подбородок, и туго накрахмаленный воротник рубашки, доходивший до середины щек.
Фрак сукно первая половина 19 в - подлинники:
------------------
---------------------------------------------
Воссоздание мною - реконструкция
фраков гражданского покроя на начало 19 века
Фраки на начало 19 века.сукно тонкое,лен, шелк.Реконструкция.
ручная работа 50%
1. "Лепим" заготовку после примерки на манекене...(помните, что для примерки уже было сделано ВТО!)
2. затем перекраиваем изделие, делаем дополнительную ВТО+дублируем прокладками: фалды, полочку пару(а то и тройку) раз в наиболее нужных местах, и спинку. Как образец куда, как и что можно посмотреть в теме форума "Бесклеевая технология",но вместо ручной стежки - дублерин разной выработки: от ворсового ,до грубого в плечах(клеевая обработка из-за малой стоимости пошива).
Раскраиваем и собираем подборта и подкладку вместе. Вместе и сразу, потому что в последствии подкладка по отлетам будет пришита вручную.
Кокретно раскрой, сборку и ВТО можно найти в любом описании технологии обработки воротника с лацканами в пальто.
После Вто подворотник приметываю, примеряю.
После Вто подворотник приметываю, примеряю.
верхний воротник тоже дублирую клеевой и немного ВТО, чтобы не сборил.
Затем уже обрабатываю отдельно весь воротник (верх с низом) в "чистый край".И стойку простегиваю насквозь швом "в точку",не доходя до отлета 2 см
Затем уже обрабатываю отдельно весь воротник (верх с низом) в "чистый край".И стойку простегиваю насквозь швом "в точку",не доходя до отлета 2 см
ВТО.
Вспушка по лацканам.
Ватин вместо подплечников, пришивание подкладки сначала закрепив её вспушкой по периметру, а затем швом "через край".ВТО.
Обметывание петель.ВТО.
Втачивание рукавов. ВТО.
Пуговицы.
И ...чистка изделия .
И..вуа-ля!
фрак готов!
ПОМНИТЕ: технология построена по технологии обработки пальто!
Ватин вместо подплечников, пришивание подкладки сначала закрепив её вспушкой по периметру, а затем швом "через край".ВТО.
Обметывание петель.ВТО.
Втачивание рукавов. ВТО.
Пуговицы.
И ...чистка изделия .
И..вуа-ля!
фрак готов!
ПОМНИТЕ: технология построена по технологии обработки пальто!
\
Складка в фалдах на спинке фрака:
Складка в фалдах на спинке фрака:
И фраки должны были быть не "первой свежести", т.е. их специально потом застаривали. Эдакая небрежность должна была присутствовать в одежде денди...))
Вырез на воротнике в форме ласточкиного хвоста.
Высота стойки 6,5 см.
---------------------------
Фрак-реконструкция на начало 19 век где-то 1810-20 гг малиновый сукно - моя работа...
--------------------------------------------
Описание с подлинного фрака начала 19 века из моей "волшебной" тетради:
<
------------------------------------
Фрак-реконструкция натуральный шелк на начало 19 века., хлопок.50% ручной работы.
прототипы:
фрак на 1830-40 годы,реконструкция.
Подкладка фрака стегалась на марлю или тонкую ткань и саму покладку:
...........................................................................
Для разнообразия показываю мундиры русские офицерские (реконструкция, ручная работа 80%)и французские длиннополые фрачного покроя моей работы(как и все эти комплекты):
Варианты обработки подкладки на подлинных изделиях-фраках 19 века:
Практически до конца 19 века портняжное ремесло было кустарным, хотя в конце века уже вовсю работали мануфактуры и заводы.
Тем более в середине 19 века. И это хорошо отражается в изделиях того времени.Не обошли стороной эту черту ремесла и фраки.
Вот один из единичных экземпляров пошива фрака ,где на шелковой подкладке сделана ручная вышивка:
А вот этот фрак уже на конец 19,начало 20-го века.Подлинник.
..................................................................................................................................
В книге за 1989 год рассказано как сшить современный фрак мужской и сюртук.
Причем технологии 19 века практически сохранились на 80%, но уже подстроены под наше время. Крой, конечно же современный, но вид его точно как с 1850-х годов.Ссылка с моего ресурса
https://yadi.sk/i/FpwIFnDK49yMGw
А тут
https://yadi.sk/i/26oGxbQF7LOOvQ
в книге за 50-ые годы 20 в. как построить фрак и мужскую верхнюю одежду
------------------------------------------
----------------------
Сопутствующие страницы в блоге:
Мужская рубаха (№3) на 19 век своими руками.Книга кроя брюк 1913 г.Мужская мода нач.20-го века.
Мужская мода 1800-50 гг по рисункам и гравюрам того времени.Франт.Денди.Часть 1.
Мужская мода 1780-1830 гг по гравюрам того времени.Часть 2.
Мужская мода с середины 19-го ,начала 20 вв.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Пехота Наполеона.История.Реконструкция.Подлинники
Крой мужского костюма 1600-1900 гг.Подлинники,гравюры,картинки
Мужская ОБУВЬ 13-19 вв.История.подлинники.Гравюры
Кальсоны-панталоны мужские конец 18-начало 19 в. шьем сами-МК.
Штаны-брюки мужские на начало 19 в. шьем сами
Мужская мода и стиль начала 21 века.
Все о ФРАКАХ 18-20 в.история, крой,реконструкция,подлинники
и т.д по Содержанию и разделам блога...
Красота...
ОтветитьУдалитьСам увлекаюсь пошивом. Случайно не знаете где можно достать темно зеленого сукна на русский егерский мундир?
С уважением,
Александр.
Спасибо.))
ОтветитьУдалитьТолько я не увлекаюсь,а профессионально шью,т.к. являюсь профессиональной портной верхней одежды.
Ваше увлечение,Александр, приветствую! Удачи в творчестве от всей души!
На вопрос о сукне уже ответила.
с уважением,
СветЛана.