22.11.23

Описание пошива платья из тафты 1863-68 гг.

👈Платье из зеленой тафты с аппликациями-бантиками, 1864-1867 гг. США.

Предлагаю рассмотреть пошив этого платья, т.к. мне часто задают вопросы КАК шить юбку, делать отделку платья, были ли карманы у платья 1850-1860-х г. Все эти "мелочи" изготовления хорошо показаны на фото Сары Хьюм — профессора и куратора музея Кентского государственного университета(Англия, выставленные в 2015 году.

Искусство изготовления портными одежды по индивидуальному заказу всегда подразумевало хорошо отточенное мастерство, которое скрывалось во время носки. С давних времен у портных было распространенно правило: подкладка делает лицо. Карманы, стеганая подкладка, косточки и этикетки — все это становится очевидным, когда одежду выворачивают наизнанку.
Это работа обычно остается вне поля зрения с внешней стороны костюма, который должен соответствовать другому правилу: иметь отличный, а порой идеальный товарный внешний вид изделия.

История моды обычно сосредотачивается на изменении силуэтов длины подола, с переносом линии талии или с её изменением в объеме. В основе этих внешних перемен лежат структурные изменения, которые можно рассмотреть только тогда, когда предметы одежды разложены и показаны конкретно по узлам.

Создание формы одежды по фигуре человека из плоских кусков ткани требует решения определенных основных задач: как обработать края, как застегнуть одежду, как придать материалу форму, повторяющую изгибы тела. Портнихи и портные решили эти проблемы с помощью разнообразных способов: вытачек, сборок, ВТО и доп. подручных материалов и фурнитур.


Некоторые из этих технологий пошива костюма появляются вновь в каждую эпоху, тогда как другие специфичны только для определенного периода. Технологические инновации оказали непосредственное влияние на методы изготовления одежды и её дизайн. Например: изобретение кнопок и молний, более широкие ткацкие станки и швейные машины, новые материалы для внутренних работ в изделии и проч.


Перед нами подробные фото подлинного платья из зеленой тафты с аппликациями-бантиками, датируемого второй половиной 1860-х годов.
Выполнено из шелковой тафты зеленого цвета, отделано черными бархатными аппликациями с вышивкой по контуру и бусинами, подкладка из полированного** хлопка, китовый ус во швах корсажного верха платья.
Коллекция Сильвермана/Роджерса, КГУУ 1983.1.105 аб.

**Полированный хлопок – это уникальный продукт, получаемый путем специальной обработки хлопчатобумажных волокон. В процессе обработки поверхность хлопка становится гладкой и блестящей, что придает ему особую эстетическую привлекательность. А также, благодаря полировке, волокна становятся более прочными и эластичными, что значительно увеличивает срок службы изделий из полированного хлопка.**


Во второй половине 19 в. большинство женских платьев состояло из отдельной юбки и лифа-верха. Обычно талия лифа скрывала пояс юбки, т.к. верх был немного занижен. Юбки кроились с плоской передней частью и приталенной спинкой, где задняя их часть была присборена разными способами и могла переходить по длине в небольшой шлейф.


Коричневая хлопковая подкладка лифа этого платья, собранная как второй слой верхних деталей кроя из тафты, создает красивый контраст с зеленым цветом верха. Внутренние швы припуска разутюжены, их края подвернуты и пришиты ручным потайным швом- это один из способов обработки краев швов (был еще : косой бейкой, просто обметывался ручным швом "через край" или обрезали швы ножницами зиг-заг***.

***Первые упоминания о ножницах зигзаг появились в XIX веке, когда мастера шитья начали искать способы сделать обрезку ткани более декоративной. В то время рукодельницы использовали простые ножницы с зубчатыми лезвиями, но их функциональность была ограничена.***


Платье по основным внутренним швам собрано на шв. машинке, но все остальное: внутренняя отделка, петли, внутренние соединительные швы сделаны вручную.
Это стандартное правило изготовления одежды до 1880-х г., когда шв. машинки уже стали незаменимыми помощниками в работе портного (см. дополнительно одну из статей сообщества с разбором пошива верха платья на этот период).


Лиф/верх платья с заниженным углом спереди и двумя фалдами сзади. Застежка на пуговицы. Нашивки-отделки сделаны отдельно и потом уже нашиваются по всему изделию. Рукав зауженный к низу, крой двухшовный полусогнутый в локте. Линия плеч занижена. Обработка верха: отдельно обрабатывается стан и рукава, потом рукава вшиваются в верх изделия. В шов еще вшит и рулик**** из тафты. Подобный рулик вшит и в линию горловины, которая украшена углами-отделкой из основной ткани.


**** Рулик или руло по старинному - это один из видов отделки в женском костюме 18-19 вв., который одновременно исполнял несколько ролей: отделка и ребро жесткости.****


Юбки 1860-х годов были огромными и поддерживались кринолином со стальной клеткой. Изнаночная стороны юбки кроится формой из верхнего яруса-тафты, как и верх, остальные идут полосами без дополнительных швов -частей внешнего слоя, и состоит из 3-х видов ткани: верх из тафты (полагаю, для лучшего скольжения), средний слой - полированный хлопок, и нижний ярус- так же из полированного хлопка, но уже почти в цвет верха-тафты(темный цвет не такой маркий). 
Накладные швы ярусов, которые соединяют их между собой, вырезаны углами. Сам шов низа отделан тесьмой, закрепляющей между собой все слои юбки внизу и предотвращающей от растяжения низ.

В юбке в передних швах сделаны карманы, в задней части шлейф в талии собран на широкие боры вместе с подкладкой. Пояс с внутренней стороны прикрыт хлопковым плотным полотном, что предотвращает от скольжения по талии во время носки. Застежка на юбке: металлические крючки, пуговица.


Так же следует отметить, что шелковые и шерстяные платья обычно имели подкладку из полированного хлопка, поскольку их не стирали. Хлопчатобумажные платья имели подкладку из простого хлопка, поэтому и платье, и подкладку можно было стирать...

Это платье - один из показательных образцов высокой моды того времени.

------------------------------------------
Читайте так же:


Комментариев нет:

Отправить комментарий