14.6.23

Вечернее платье ок. 1865 г, Америка, Metropolitan Museum.

«Мода — это управляемая эпидемия»
/Бернард Шоу/

Те, кто изучает историю костюма, знают, что модные его тенденции 18-19 вв зависели не только от прихоти знати, но и погодных условий, развития государств с разных ракурсов и от ..войн в том числе.

Ведь когда в обществе происходят серьезные переломные периоды, как войны, мода обязательно в будет участвовать в этом. Войны влияют на каждую из сфер жизни не только самой страны: начинаются проблемы в экономике, что влияет на цену и наличие тканей, процесс изготовления одежды затрудняется, да и сам стиль непременно переживает перемены, но и на её жителей. Особенно сильно модную индустрию прошлых веков меняли мировые войны, которые оставляли неизгладимый отпечаток на женском костюме.

👈Взять, например, это красное шелковое платье начала 1860-х годов, изготовленное в Викторианскую эпоху. 

**Период правления Виктории, королевы Великобритании и Ирландии, а также императрицы Индии, длившийся с 1837 по 1901 год.***

Здесь очевидно влияние, которое военная форма сыграла на женский костюм в годы Гражданской войны в Америке 1861-1865 гг.**

**Гражданская война (12 апреля 1861 — 26 мая 1865), которая велась между Союзом и Конфедерацией. Конфедерация была образована отделившимися штатами. Центральной причиной войны стал спор о том, разрешить ли рабству распространиться на западные территории, что привело бы к увеличению числа рабовладельческих штатов, или не допустить этого, что, по общему мнению, поставило бы рабство на путь окончательного исчезновения.***


Американские женщины с готовностью отражали свой патриотизм в одежде, чтобы воодушевить солдат на победу.
Платье алого цвета, а отделка, а накладная отделка - полосы, заканчивающиеся розетками на юбке, напоминают гирлянды и украшения на военных церемониях, плечевые и нарукавные украшения взяты из нашивок и погон на военных куртках.

Женский силуэт середины 19 века состоял из приталенного корсетного лифа и широких пышных юбок. Конические юбки развивались между 1830-ми годами, когда высокая талия силуэта ампир была снижена, а юбки стали более колоколообразно-широкими. Это было до конца 1860-х годов, когда ширина юбки стала собираться сзади на талии в трен (волочащаяся сзади удлиненная часть подола).

Расклешенные юбки того периода постепенно увеличивались в размерах и поддерживались разными методами. Первоначально поддержку обеспечивали многослойные нижние юбки, которые из-за веса и дискомфорта были вытеснены нижними юбками, состоящими из градуированных обручей - кринолинов***, сделанных из таких материалов, как китовый ус, тростник и металл. Мода 60-х XIX века – эпоха кринолина и зарождения турнюра...

***Криноли́н — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы***


Рассматривая это платье, можно увидеть, что низ трена сзади протерт, хотя и уплотнен подбоем и нижним под ним отделкой для прочности. Это, увы, один из недостатков в носке, который так удручает нас, современных дам, но был более терпим в те времена. Мало того, носить подобные платье нужно было еще уметь...






-----------------------------------------

Читайте так же:

Мода второй половины XIX в(1850-1890).Подлинники, крой история-общее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий