4.12.16

Мода второй половины XIX века (1850-1900 г).Подлинники,крой.


платья женские конец 19 в
Неизбежность прогресса и процветания науки в период второй половины 19 века насквозь пронизывает все направление моды этого периода.

Сообществу демонстрируют выставки с достижениями науки и художественного творчества. Великая Британская выставка 1851 года, затем подобные выставки в Вене и Париже.

Роскошь и великолепие французского двора Наполеона 3-го и императрицы Евгении укрепляют статус Парижа как центра женской моды.

И это лидерство,не смотря на все войны ,прочно закрепляется за Францией вплоть до начала 20 века.

1860-ые платья...



  И, хотя, архитектура , одежда и интерьер этого периода отличались сложностью формы,а порой и уродливостью, в Англии художники прерафаэлиты,а позже члены общества выставки искусств и ремесел, которое основал Моррис Уильямс,т "артистический стиль" туалетов их жен и поклонников постепенно оказали влияние на моду.

Диккенс, Гарди,Джордж Элиот, Бальзак,Марк Твен,Чехов, Ибсен, Уальд - писатели, которые воздействовали на мысли и мнения окружающих людей.

Это был период расцвета театра.
Знаменитые красавицы,которые так же не были чужды сцене ,такие как Лили Ленгри, оказывали на деле самое непосредственное влияние на моду.
мода 19 в

   Большой рост в те времена был к занятиям спортом у обоих полов общества : мужчин и женщин
Особенно это сказывается в 1870-1900 годах.
Для состоятельных людей к верховой езде, стрельбе, охоте прибавился еще и парусный вид спорта.
амазонка 19 в


один из видов кроя костюма для верховой езды 


МОИ РАБОТЫ:

костюм амазонка на 1870-80 годы моей ручной работы-реконструкция:

амазонка

Манишка  моей работы на 19 век.Стилизация.

манишка

Комплект женский на конец 19 в.Стилизация.



Однако вернемся к описанию одежды модной на вторую половину 19 века...


Менее состоятельные люди занимались крокетом, теннисом, катанием на велосипеде, стрельбой из лука и др.


   Мужская одежда,

в целом, становится более комфортабельной, свободной и с низкими воротниками.

Но как и женщины ,мужчины все-таки оставались тесно связаны условностями правил общества,которые определяли "правильность" одежды для различных событий.

В светском обществе были требования.чтобы мужчина менял свой костюм несколько раз в день.
 Приблизительно с 1850-х годов все больше стали придавать значение качеству тканей спокойных тонов, безукоризненном укрою и общей ухоженности вида.

Лищь рабочему классу и мелкой буржуазии было позволено носить кричащий галстук и узорчатые жилеты.


Женская мода второй половины 19 века


подлинники женской одежды второй половины 19 века:
крой


картина
   В течение всей второй половины 19 века существовало огромное разнообразие фасонов, многие из которых красовались своей нелепостью.

Казалось,что изобретение и внедрение в действие швейной машинки поощряло к неумеренному использованию декоративных деталей в одежде,а внедрение анилиновых красителей к окрашиванию тканей в очень яркие цвета.
мода конец 19 вмода 19 в
*

Например: "Новом русском базаре" 1882 года даже писали, о том, что мода "… перенесла нас на несколько столетий и возобновила все те фасоны, в которых щеголяли наши предки… 

Нарядные платья, это ничто иное, как самые верные снимки с туалетов Марии Стюарт, Маргариты Валуа, Марии Антуанетты, графини Монтеспан и других дам, игравших весьма важную роль не только в обществе, но и в моде… 

Теперь можно заказать себе платье во вкусе Любовика XV, Маргариты Валуа и других".


----------------

В частности во второй половине 19 века отделке нижнего белья  и домашнего стали придавать все больше значения.

Появились вычурные юбки "фру-фру".

Панталоны и т.п...Нижние юбки следовали форме верхней и кроились так же с обручем по линии бедер для образования выпуклости.
нижнее белье 19 в
нижняя юбка


 

Шнуровки или корсеты были короткими,а в 1880-90 они стали более элегантными.
мода 19 в
мода 19 в
На нижнем белье стало еще больше отделки как ручной вышивки,так и машинной и кружев

Крой спортивной одежды второй половины 19 века


Любой шов или украшение на платье подчеркивали узкую талию.

Лиф был обтягивающимся..

Тенденция к расширению рукава ниже локтя в 1850-х привела к возникновению рукава пагода...
>платье 19 в

  В конце 1850-х,начале 1860-х юбки изменили форму с купола на колокол, верхние обручи кринолина стали уже, и юбка теперь постепенно расширялась от узкой талии к кромке невообразимой ширины...
мода 19 в

  1870-ые были одним из самых сложных периодов женской моды.
Стиль этих годов (который угадывался  в конце 1860-х) предполагал возрождение полонеза, подобранного , собранного в складки и оттопыренного сзади поверх турнюра...
мода 19 в

   В 1860-х годах англичанин Чарльз Фредерик Ворт стал главным портным императрицы Евгении.

Именно он,как считают многие историки, поднял статус портного или модельера,став фактически родоначальником парижской (французской) "высокой моды".
-----------------------

законадатель высокой моды

...Считается, что Чарльз Ворт:

- основал первый настоящий Дом высокой моды;
- является первым дизайнером, который начал ставить своё имя на создаваемой одежде;
- публиковать свои модели с указанием фирмы в модных изданиях;
- стал использовать для показа новых моделей не деревянные бюсты, а женщин, демонстрировавших созданные им наряды. Своих манекенщиц Ворт называл sosies (фр. двойники);
- создавал первые модные коллекции и четыре раза в год устраивал модные показы. Его клиентки выбирали модели, которые после этого шились в выбранных тканях и с учётом их фигур. 
В 1868 году Чарльз Ворт создал Синдикат Высокой моды (фр. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) – парижскую организацию, объединяющую Модные дома, существующую до сих пор.
Ворт не умел рисовать, для того, чтобы изобразить новую модель он пользовался заготовленными гравюрами с женскими фигурками, дорисовывая к ним линии придуманных платьев. 

Несколько альбомов с такими рабочими рисунками хранятся теперь в Лондонском музее Виктории и Альберта. 

Кроме этого, кутюрье приобретал готовые эскизы у различных художников-иллюстраторов.
Ворт стал основоположником системы создания копий дизайнерской одежды, доступной для более широких слоев населения, нежели королевский двор. 
Он продавал образцы своих моделей в ателье или крупные магазины по всему миру. 
Во французский модный дом Ворта приезжали модистки из США и копировали его разработки, чтобы женщины, не имеющие возможность приехать в Париж, могли одеваться в самые модные вещи того времени.
Таким образом, модели Ворта становились мировым достоянием


Первенство Чарльза Ворта в ряде начинаний не является бесспорным. 

Например, многие историки моды считают первыми успешными французскими модельерами, ставшими предвестниками понятия Haute couture - Розу Бертен (Rose Bertin - 1747-1813 г.г.), французскую модистку и портниху королевы Марии-Антуанетты (фр. - Marie-Antoinette), а также Луи Ипполита Леруа (Louis Hippolyte Leroy), поставщика модной одежды для императрицы Жозефины (Жозефина Богарне - Joséphine de Beauharnais, урожденная Мари-Роз-Жозеф Таше де Ля Пажери - Marie-Rose-Joseph Tascher de La Pagerie),первой жены императора Наполеона I (Napoléon I).
А успех и историческое место Чарльза Ворта объясняют его выдающимися организаторскими способностями и агрессивной саморекламой, принесшими ему титулы «первого кутюрье» и «отца от кутюр», так как, начиная с 1870-х годов, благодаря высокому покровительству, его имя постоянно появлялось в модных журналах.
Новаторские идеи, которые приписываются Чарльзу Ворту, например, создание некоторых моделей кринолина, вызывают полемику, среди историков моды, одни считают его главным двигателем эволюции кринолина и создателем его новой облегченной модели, известной как кринолин «клетка» («cage» crinoline), другие приводят в качестве контраргумента патенты на изобретение подобных моделей, выданные нескольким компаниям в США, Франции и Англии в период с 1851 по 1858 годы. 

/источник: Casual- женский журнал о моде, стиле и красоте - соцсети/

--------------------------------------
мода 19 в

    Однако, наряду с французской линией одежды развивается и входит в моду английская и немецкая(западные) стили.

К концу 19 века не отстает от моды и набирает свой вес и в России.
Становятся известными наши модельеры ,открываются ателье и салоны мод уже непосредственно русскими школами кройки и шитья.
мода 19 в

   К 1875-ому году и далее в женскую моду вошли гладкие жакеты в мужском стиле.
в конце 1870-х комбинации цвета и ткани стали менее пестрыми и случайными.

Частенько стали использоваться две стороны одной ткани: матовая и блестящая,или ткани двух оттенков одного цвета,или цветные(полоски, клетка) с однотонными тканями.
мода 19 в
   Возвращение турнюра в 1880-х годах не было полностью принято до 1885 года.Турнюр был теперь видоизменен : стал горизонтальным и его конструкция более жесткой...

К концу 19 века турнюр постепенно уменьшается и превращается  в просто подушечку...

   Так же после 1860-х годов варьируется ширина и высота плеч и окат рукава одежды женщин.
После 1870-х уже в продаже появляются и готовые блузки.
Они разнообразны: от строгих под мужской стиль ,до нарядных.
мода 19 в
  Женские прически отражали линии нарядов.

  В 1876 году "Домашний журнал для англичанок" объявил,что использование накладных волос ушло в прошлое; прямая стройная линия созданная корсетом "панцирь", зрительно продолжалась высокой прической,создающей аккуратненькую маленькую головку...
мода 19 в
   Головные уборы - капоры и шляпы в период второй половины 19 века были покрыты обильной отделкой...
мода 19 в
мода 19 в

С 1890-г годов модницы потеряли интерес к капорам,хотя пожилые дамы носили их вплоть до начала 20 века...
  Обувь в те времена была на каблуках, высота которых варьировалась с годами...
мода 19 в

мода 19 в

   Невозможно подробно останавливаться на всех видах короткой и длинной одежды тех времен.некоторые названия могут даже сбивать с толку...



Однако многочисленности иллюстрации из журналов, подлинные изделия того времени наглядно показывают  мастерство портных того времени в кройке и шитье одежды и аксессуаров к ней.
мода 19 в


мода 19 в


Однако , вернемся к мужской моде конца 19 века

Жилеты мужские 19 век

мода

Реформе мужской одежды способствовало влияние таких людей,как Уильям Моррис, Уолтер Крейн, публиковавшие свои статьи в собственном журнале "Аглая",и доктор Ейгер(профессор зоологии).

Она вылилась в такие явления как шелковые штаны до колен в стиле 18 века,которые носил Оскар Уальд,или в манию носить изделия из шерсти прямо на голое тело.

Г.К. Честертон , вспоминая о профессоре, заметил:"... его костюм стал частью его личности:кто-то приходил к мысли ,что красно-коричневый костюм Ейгера - это нечто вроде красно-коричневого меха...его коричневая шерстяная одежда,одновременно эстетичная и гигиеничная, доводила до конца призыв, брошенный им, который мог быть определен как эксцентричное стремление к здоровому образу жизни".

мода 19 в

Сюртук на конец 19 в.

мода 19 всюртук 19 в


Но лишь немногие мужчины желали изменить свой образ,тогда как для женщин необходимости определить свой статус стало стимулом.

В частности, основным нововведением в мужском облике мужской моде второй половины 19 в костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению.

Выделяются бальный, визитный,повседневный и домашний вид одежды(костюм)
 крой визитки:мода 19 в

крой сюртука второй половины 19 века






   В 1850-60-х годах представители рабочего класса могли носить цветные рубашки,но джентльмены носили белые. Набивной французский батист с узором носили с повседневной одеждой в конце 1860-70-х,а уже с 1890-го года рубашки в изящную голубую или белую полосик позволялось носить и с фраками.

Представители богемии могли носить цветные однотонные рубашки.

Манишка -перед рубашки ,и съемные воротники и манжеты стали популярны и существовали весь этот период, но её никогда не носили джентельмены,т.к. этот предмет одежды часто служил объектом насмешек.

Так же мужчины носили брюки на штрибках, фраки и тд...
----------------------------

......о мужской моде того периода можно прочесть подробнее тут....

-----------------------------------

 Требование изменить концепцию женской моды выдвигали американка Блумер и многие другие эмансипированные дамы.

Движение за художественную реформу было подхвачено Советом немецких женщин.

Имя Артура Лазенби Либерти,который открыл свой магазин в Лондоне 17 мая 1875 года, неразрывно связано с Эстетическим движением, повлиявшим на дизайн интерьера ,одежду и поведение людей.

----------

В 1875 году на лондонской улице Риджент-стрит открылcя небольшой магазин Liberty & Co. Этот магазин стал сбывшейся мечтой влюбленного в узоры англичанина по имени Артур Лэзенби Либерти.



---------------------------------------------------
мода 19 в
мода 19 в

   Во второй половине 19 века желание хорошо выглядеть и одеваться значительно усилилось среди всех слоев населения, за исключения,конечно же, самых бедных,которые донашивали старые вещи за богатыми людьми.

 Появление швейной машинки и внедрение коммерческих бумажных выкроек, растущее число журналов с описанием моделей, новых разработок кроя и выпска бумажных носителей(книг) по технике построения , рост торговли одеждой, развития промышленности и швейных мануфактур, открытия ателье и салонов мод, позволяли всем слоям населения быть хорошо одетыми и соответствовать моде и требованиям общественному мнению того времени.

Даже продавщица или служанка конца 19 века могла выглядеть в выходной день достаточно элегантной,а её кавалер испытывал чувство гордости, будучи настолько хорошо одет, насколько позволял ему его доход.

В отличие от сегодняшных дней, воскресения и праздничные дни в те годы рассматривались как возможность разодеться в пух и прах и создать по возможности иллюзию для окружающих процветания и богатства...
фото 19 в

Крой женского платья конца 19 века











мода 19 в


Крой женского жакета второй половины 19 века



Крой юбки со шлейфом конца 19 века




Крой блузы конца 19 века


подлинники на конец 19 века в деталях (1870-1900 гг):











Картинки из журналов мод женской одежды конца 19 века











Приобретение Журнала мод за 1889 год картинка из которого  ниже:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Статья написана мною по источникам их соц сетей и книге как Джоан Нанн так и других авторов.

--------------------------------
Читайте так же:


Комментариев нет:

Отправка комментария