И снова рубрика: Красота спасет мир.
В этот раз будем рассматривать розовее шелковое платье, датируемое ок. 1830 г. Я бы сказала точнее: 1829-31 гг., которое попытаюсь подробно описать, а конкретный его пошив можно посмотреть в теме:
Книга кройки и шитья дамского платья 1829 г. Часть 1: Раскрой, примерка,крой - 2 части.
В 1825-1830 гг. ампирный силуэт в платьях сменился естественными линиями. В связи с этим короткий лиф верха, в который постепенно возвращался корсет, стал возвращаться на обычную линию талии. Чуть позднее в моду вошла более узкая талия с уже удлиненным корсетом. Как и в эпоху ампир, платье периода романтизма зачастую были одним целым с верхом и юбкой, но кроились отдельно, а потом сшивались между собой (лиф с низом).
Застежки у платьев делались на спинке платья. Из тканей популярностью пользовались органза, шелк и тартановый плед. Последний идеально подходил для езды в экипаже и повседневных выходов.
Вырез (горловина) у платьев для вечера и на дневных был круглым, V-образным или "бато". С 1830-х годов ширина плеч стала постепенно увеличиваться, чтобы показать разницу в обхвате талии. Воротники дневных платьев иногда украшались оборками либо к вырезу "бато" добавлялись рюши для расширения силуэта на уровне плеч. Такой контраст в ширине плеч и затянутый талии подчеркивали объемные рукава.
Средневековые рукава "а ля мамелюк", так характерные для ампирных платьев, с 1830-го года заменили зауженными к низу "gigot dagneau", когда на предплечье образовывался шар из ткани, а верхняя часть рукава держалась за счет кринолина, привязанного к плечу завязками.
Вечернее платье 1830-х г. - описание.
Цвет платья - розовый, отражает модные тенденции именно для вечернего туалета третьей декады XIX века для девушки. Для более старших дам шились платья более темных цветов. Из атласного шелка светло-бежевого цвета сшит широкий пояс, гармонирующий со вставками на груди верха платья. Такой мотив перекликается с аксессуарами в полосах и грушевидными серьгами.
Вышивка на нижней части юбки выполнена из искусственного жемчуга удлиненной и круглой формы, шелковых ниток и круглого атласного шнура. Сам узор образует повторяющийся "пшеничный" - символ природы и скромности хозяйки. Основание вышивки перемежается с узорами в форме ракушек-завитков. Узор отражает интерес к естественным формам, пришедшим на смену геометрическим начала XIX cтолетия.
...
Ну, а кто и как мог носить подобное платье, можно представить тут:
Один день из жизни модной парижской кокетки 1830-х годов.
-------------
Несколько гравюр из журналов мод 1829-1830 гг:
Вечернее платье и придворный шлейф - ампир- 1815 год-подлинник.
Книга «Век женской моды, 1794 - 1894 гг.»,1896г. Часть 2: 1815 - 1830 гг.
Книга «Век женской моды, 1794 - 1894 гг.», 1896г. Часть 3: 1830-1840 гг.
Такое "вкусное" бальное платье середины XIX века...
Платье 1897 года, принадлежащее мадагаскарской принцессе.
Супер! А я делала дизайн машинной вышивки с этого платья. Жемчуг я имитировала в вышивке :) www.etsy.com/ca/listing/715475905
ОтветитьУдалитьЗдоровско!
Удалить