Предлагаю рассмотреть по детально платье 1870 года из Великобритании, хранящееся в Metropolitan Museum.
Это одно из платьев середины Викторианской эпохи*, являющееся ярким пример переходного периода от широких юбок с кринолином к узким платьям с турнюрами.Только изучая историю костюма именно по годам можно увидеть все переходы от одного модного тренда к другому, особенно в 19 веке, когда Её Величество Мода менялась каждые чуть ли не 3-5 лет.
*Викторианский период с 1837 по 1901 года был назван в честь королевы Виктории и стал эпохальным событием в истории Великобритании. Длилась 63 года и 216 дней.. Стала связующим звеном между эпохой Регентства и Эдвардианским периодом. Викторианская мода состояла из различных стилей и тенденций в британской культуре, которые возникали и развивались в Англии с 1830-х по конец 1890-х годов.
Наши представления о принцессах и их виде именно из викторианской Англии. А еще Викторианская эпоха - это множество аксессуаров, название которых мы не знаем. Полное облачение истинной леди весило около 17 кг - не легче чем у средневекового рыцаря. Помимо кринолинов, турнюров и пр. в него входили многочисленные аксессуары - портбукеты, веера, перчатки, сумочки, шляпки, лорнеты, шали, фишю, шатлены и куча различных драгоценностей.*
---------------------------
Детальный разбор платья 1870 года.
Все мы знаем красивые платья с большими юбками с кринолином в период 1850-60х годов. И помним, что уже к 1860 пышность юбок уменьшалась. На с мену узким рукавам пришли рукава-пагода, широкие к низу. Отделка в 1860- х годах: множество заложенных и заутюженных мягких складок (гофре) и шелковая бахрома разной длины.
Мода 1870-х - это уже турнюры, силуэт "уточка", и так же - множество заложенных мягких складок (плиссе**), юбка узкая по переду и гладкая, и затянутые тесьмой с изнаночной стороны сзади "облака" ткани юбки, сборка и шлейф...
**Cлово «плиссе» возникло в XVII веке и происходит от французского слова plisse (pli), которое переводится как складка. Это тип обработки ткани с помощью отпаривания утюгом или пресса, при котором на материале появляются ровные параллельные складки. Ширина полос бывает от 0,5 до 5 сантиметров.
Плиссе бывают двух видов: направленные в одну сторону или встречные (бантовые). При использовании первого вида рёбра складок загибаются всегда в одну сторону. При использовании встречной технологии складки загибаются попарно рёбрами друг к другу, образуя при этом глубокую внутреннюю складку.**
Платье 1870-х -это еще не турнюр, но уже уменьшенный немного кринолин, уже убранные складки на юбке у талии спереди, т.е. перед становится более гладким, но еще расклешенный; отделка еще осталась как во второй половине 1860-х: рукава пагода с множеством заложенных складок и обработкой краев их тесьмой бие (косая бейка), а внизу - тесьма с кистями -бахромой из толстых крученных шелковых нитей в гармонирующий основному цвет изделия.
Цвет платья зеленый - по моде того времени.
В середине 19 в. и к 1870-м годам в моде была вся богатая цветовая гамма, имеющая отношение к синему, а также зелёному цвету.
В модных журналах первой трети XIX века упоминаются "зелёный-миртовый, " зелёный-изумрудный", " цвет зелени молодых древесных побегов " и "миртовый", "цвет английской зелени" и даже "капустный"и т.д.
Достаточно вспомнить Скарлетт О'Хару - героиню "Унесённых ветром", которая очень любила зеленый цвет:
"Клетчатое платье из зеленой тафты, все в мелких оборочках, обшитых по краю зеленой бархатной лентой, шло ей бесподобно, и вообще это было ее любимое платье - когда она его надевала, глаза ее приобретали совсем изумрудный оттенок"...
"Зелёный, как мох, бархат портьер ласкал и чуть покалывал ей щеку, и она, как кошка, блаженно потерлась о материю. И вдруг уставилась на портьеры"...
Зелёный – не как цвет живой природы, а как самый живой цвет в моде – мелькал то тут, то там в 19 в, выныривая из литературных волн (море, заметим, тоже бывает зелёным). От Бальзака, Золя и Драйзера до Фаулза...
Зелёный – не как цвет живой природы, а как самый живой цвет в моде – мелькал то тут, то там в 19 в, выныривая из литературных волн (море, заметим, тоже бывает зелёным). От Бальзака, Золя и Драйзера до Фаулза...
Однако вернемся к нашему платью...
Приталенный силуэт викторианской эпохи. Платье состоит из нескольких частей: верх, и двух отдельных слоев юбки: верхнего и нижнего. Заниженное и заваленная линия плеча на спинку, втачные (шв.машинками уже пользовались, но чаще всего делали на ней только внутренние швы, а отделку - вручную),рукава изогнутой формы в области локтя, узкие сверху, к низу расклешенные - пагода.
По низу рукавов отделка из плиссерованных лент из основной ткани, и отделкой тесьмой внизу, что делает рукав визуально более широким к низу. Красоту отделки рукава подчеркивает бант.
Юбка платья в два слоя, где верхний по низу так же с отделкой заложенными приутюженными складками (плиссе) и тесьмой с бахромой по низу. Однако уже сзади вместо сборок на юбке по талии можно увидеть затянутые шнурками с изнаночной стороны в нарочито выпуклые объемы шелковой тафты, создающий уже новый модный силуэт, отличный от простого широкого с узкой талией силуэта 1850-х.
Талия так же узко затянута корсетами и корсетным верхом.
Талия так же узко затянута корсетами и корсетным верхом.
Низ юбки так же отделан бие и пошит высокий подзор с изнанки, все это держит форму юбки по низу. Сама основа юбки собрана из множества слегка расклешенных клиньев, где передний по центру - самый широкий, а уходящие на заднюю часть юбки постепенно увеличиваются по ширине как в нижней , так и в верхней части (для сборки сзади на линии талии).
Верх лифа приталенный, отделан (пришита отделка по верху) собранными в плиссе мягкими складками из основной ткани с тесьмой-бахромой и бие по краю, наглухо застегивается на несколько пуговиц: деревянная болванка обтягивается основной тканью и отделывается вручную шелковыми нитями в цвет основы. Сам лиф спереди (полочка) с талиевыми вытачками, по спинке - рельефные швы. Все детали лифа по технологии тех времен ставились на х/б основу. Края швов внутри просто обметывались вручную через край или петельным швом.
Низ лифа-верха платья притачен в виде баски с разрезами по бокам и по периметру с такой же отделкой : плиссе с тесьмой. На спинке в центре по линии талии - бант, выполненный так же, как и на рукавах.
Низ лифа-верха платья притачен в виде баски с разрезами по бокам и по периметру с такой же отделкой : плиссе с тесьмой. На спинке в центре по линии талии - бант, выполненный так же, как и на рукавах.
Воротник- небольшая стойки в отделкой по верху и горловине - бие(косой бейкой).---------------------------------------------------
Читайте так же:
Книги за 1886 и 1892 г. по крою и пошиву женской одежды. История костюма к 1880-1890-ым гг. Подлинники.
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Отделка платьев 19 века. Подлинники в деталях.
Вышивка надкрыльями жуков в 19-20 вв.
Отделка платьев 19 века. Подлинники в деталях.
спасибо
ОтветитьУдалитьПожалуйста
Удалить