- Отрывок из книги "Секреты дамского туалета", 1855 г.
Предлагаю рассмотреть цветные иллюстрации из Альбома конца 19 века "Моды Парижа за 40 лет 1830-1870 гг."
Картинки хороши тем, что показаны в статике, и по ним можно увидеть жизнь светского общества 19 века. В альбоме наглядно видны переходы от облегченного турнюра и стеганных подъюбников к кринолинам и далее до начала ношения жесткого турнюра...
Картинки хороши тем, что показаны в статике, и по ним можно увидеть жизнь светского общества 19 века. В альбоме наглядно видны переходы от облегченного турнюра и стеганных подъюбников к кринолинам и далее до начала ношения жесткого турнюра...
Немного из истории костюма:
"Вместо не появившихся ещё тогда кринолинов были турнюры, сиречь одно или два полотенца, которые впихивались под платье, но только сзади, на той части тела, что из вежливости мы называем сидением, и отчего оно оттопыривалось, как по рисункам бывает у готтентоток (в натуральном, конечно, виде) или у ордынских баранов с курдюками. Это процедуру впихивания полотенца и прикалывания его, чтобы оно не спадало, очень меня забавляли, когда жена моя собиралась на бал".
- из воспоминаний графа М.Д.Бутурлина(1807-1876).
Комплект белья 1830-х состоял:
- мягкий корсет с жестким бюском, простеганная шнуром юбка, "подрукавники".
-Панталеты - длинные (почти до щиколотки) узкие панталоны, надевались отдельно на каждую ногу, связывалсь между собой на талии, по низу обильно украшались.
-Корсет все еще напоминал позднеампирный: мягкий, простеганный шнуром или строчками, с жестким бюском (деревянная или костяная пластина, вставляемая в специальный кармашек) по центру переда, со шнуровкой на спине.
- Нижние юбки простегиваются шнуром (corded petticoat) для обеспечения нужной жесткости или конским волосом.
В корсет постепенно с начала 1840-х возвращаются кости, но китовый ус теперь сменяется сталью; появляются "эластичные" (каучуковые) вставки; сохраняется планка бюска посередине и шнуровка сзади; к концу десятилетия появляется застежка-бюск...
Характерные для 1830-40-х годов композиция и силуэт женского платья с облегающим лифом и перетянутой тонкой талией, широкой юбкой «колокольчиком» доводятся в 1850-60-х до предельной остроты. Юбки становятся все объемнее, декольте глубже, талия тоньше.
Общее впечатление от таких нарядов довольно точно выразил автор обозрения в «Магазине мод и рукоделий» за 1852 год:
«Платье иначе и не носят, как со множеством оборок, или, по крайней мере, с полосками на переднем полотнище; платьев без отделок решительно не видать. Все модные материи фантастичны и пестры до крайности: всюду клетки, полоски, разводы, цветочки, арабески. Но успех всех этих платьев зависит от таланта и вкуса модистки».
«Платье иначе и не носят, как со множеством оборок, или, по крайней мере, с полосками на переднем полотнище; платьев без отделок решительно не видать. Все модные материи фантастичны и пестры до крайности: всюду клетки, полоски, разводы, цветочки, арабески. Но успех всех этих платьев зависит от таланта и вкуса модистки».
В середине 19 века лиф платьев шьётся уже с использованием пластинок китового уса, вшиваемых в подкладку платья. Талия, затянутая помимо этого еще и в узкий корсет, теперь слегка удлиняется за счет «шнипа» острого мыска, завершающего лиф спереди и сзади. Форма юбки напоминает бутон распустившейся розы или камелии, достигая в окружности 5-6 метров. Длиной до пола, она поддерживается нижними, туго накрахмаленными юбками (зимой, часто, ватными).
Появляется и кринолин, введенный в моду Чарлзом Вортом, знаменитым владельцем парижского салона.
Кринолин (от французского сгіn - конский волос) напоминал абажур, он мог быть целиком сплетен из конского волоса или состоять из металлических тонких прутьев (продольных и поперечных), связанных между собой узкими лентами или тесемками. Иногда обручи вшивали непосредственно в нижнюю юбку.
По мнению современников, такие сооружения напоминали большие клетки для кур, их громоздкость вызывала много насмешек и карикатур в печати. Но, несмотря на известные неудобства такой моды, платья с кринолином носили до конца 1860-х годов. В них женщины ходили медленно, передвигались мелкими шажками с особой, часто деланной, грациозностью движений...
«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..»
- печаталось в журнале «Модный магазин», 1862, № 8
Ближе к 1870-ым кринолин постепенно сменяется кринолеттом, просуществовавшим не слишком долго, а затем и турнюром. И тот, и другой увеличивают фигуру в области ягодиц, спереди же юбка становится более узкой (с кринолеттом это не слишком заметно, с турнюром – куда заметнее)...
ДОПОЛНЕНИЕ:
Королева Виктория взошла на престол в 1837 г.(годы правления 1837-1901),хотя некоторые ученые связывают начало викторианской эпохи с парламентской реформой 1832 года, значительно снизившей политическую напряжённость в обществе.Т.е. после Франции диктовать моду стала Великобритания.
В моде тенденция перехода к этому стилю ,который считался типичной викторианской одеждой, появилась в конце 1830-х годов и установилась в 1840-х.
Поздним периодом этого стиля в одежде считают 1880-ые годы...
Тут можно весь
----------------------------------------------------------------
Читайте так же:
Обзор книг: Правила светского общества 18-20 вв. Часть 2: 1825-1875 гг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий