Предлагаю рассмотреть именно одежду и быт XIX- начала ХХ века в России разных слоев общества по старым фото...
Все дальнейшее написанное на этой странице взято с простор соц.сетей...
Кратко об истории фотографии в России
История
фотографии в России начинается с 1839
года.
Именно тогда член Академии Наук России И. Гамель поехал в Великобританию, где и познакомился с методом калотипии, подробно его изучив.
После чего выслал подробное описание.
ак и были получены первые фотографии, сделанные способом калотипии, которые до сих пор хранятся в Академии Наук в количестве 12 штук. На снимках имеется подпись изобретателя метода, Талбота.
Именно тогда член Академии Наук России И. Гамель поехал в Великобританию, где и познакомился с методом калотипии, подробно его изучив.
После чего выслал подробное описание.
ак и были получены первые фотографии, сделанные способом калотипии, которые до сих пор хранятся в Академии Наук в количестве 12 штук. На снимках имеется подпись изобретателя метода, Талбота.
После
этого во Франции происходит знакомство
Гамеля с Дагером, под руководством
которого он собственноручно делает
несколько снимков.
Академией Наук в сентябре 1841 года было получено письмо от Гамеля, в котором, согласно его слов, находилась первая выполненная с натуры фотография.
На сделанном в Париже фотоснимке – женская фигура.
После этого фотоискусство в России начало набирать обороты, стремительно развиваясь.
Академией Наук в сентябре 1841 года было получено письмо от Гамеля, в котором, согласно его слов, находилась первая выполненная с натуры фотография.
На сделанном в Париже фотоснимке – женская фигура.
После этого фотоискусство в России начало набирать обороты, стремительно развиваясь.
Между
XIX и XX столетиями фотографы из России
начали на общих правах принимать участие
в фотовыставках и салонах международного
класса, на которых получали престижные
награды и премии, имели членство в
соответствующих сообществах.
Фрицше
сделал первые фотографии-калотипы
листьев растений, после чего вступил
перед Академией Наук в Санкт-Петербурге
в мае 1839 года с докладом.
В нем он сообщил, что находит метод калотипии подходящим для запечатления плоских предметов.
Например, способ пригоден для выполнения снимков оригинальных растений с необходимой для ботаника точностью.
В нем он сообщил, что находит метод калотипии подходящим для запечатления плоских предметов.
Например, способ пригоден для выполнения снимков оригинальных растений с необходимой для ботаника точностью.
Первым
русским мастером, овладевшим методами
калотипии и дагеротипии, стал
московский гравер и изобретатель
Алексей Греков.
В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека.
Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу — выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин, а в пасмурную погоду достигала 45 мин.
В апреле 1841 года Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут».
В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека.
Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу — выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин, а в пасмурную погоду достигала 45 мин.
В апреле 1841 года Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут».
Следующим
человеком, внесшим большой вклад
в развитие русской фотосъемки, стал
Сергей Левицкий. Первые фотографии были
сделаны им на Кавказе. Его дагеротипы
с изображениями Пятигорска и Кисловодска
были отправлены на международную
выставку в Париж, где получили золотую
медаль.
В 1847 году Левицкий для удобства наводки на фокус и облегчения фотокамеры начал использовать меха.
Он же первым предложил изображать объект фотосъемки на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде.
Например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру.
Он также одним из первых фотографов в Европе ввел декоративные сменные фоны.
Кроме того, Левицкий предложил ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков.
В 1847 году Левицкий для удобства наводки на фокус и облегчения фотокамеры начал использовать меха.
Он же первым предложил изображать объект фотосъемки на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде.
Например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру.
Он также одним из первых фотографов в Европе ввел декоративные сменные фоны.
Кроме того, Левицкий предложил ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков.
Последние
годы XIX столетия явились периодом
широкого применения фотографии в науке
и технике.
В связи с этим необходимо упомянуть имя Евгения Буринского — основоположника русской судебной фотографии, с 1894 года — сотрудника Российской Академии наук.
В связи с этим необходимо упомянуть имя Евгения Буринского — основоположника русской судебной фотографии, с 1894 года — сотрудника Российской Академии наук.
Особенно
приятно отметить вклад нашего российского
учёного Сергея Михайловича
Прокудина-Горского, разработавшего
технологии, позволяющие уменьшить
выдержку и увеличить возможности
тиражирования снимка.
Сергей
Михайлович закончил в 1889 году
Технологический институт в Санкт-Петербурге,
где посещал лекции Менделеева.
Изучал также живопись в Императорской Академии художеств. Затем продолжил своё обучение на химика в Берлине и Париже, где сотрудничал с химиками и изобретателями Жюлем-Эдме Момене и Адольфом Мите.
Вместе с ними занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.
Изучал также живопись в Императорской Академии художеств. Затем продолжил своё обучение на химика в Берлине и Париже, где сотрудничал с химиками и изобретателями Жюлем-Эдме Момене и Адольфом Мите.
Вместе с ними занимался разработкой перспективных методов цветной фотографии.
После возвращения на родину в середине 1890-х годов Прокудин-Горский уже являлся российским авторитетом в области фотографии, ему была поручена организация курсов практической фотографии при Императорском русского техническом обществе.
В мае
1909 года учёный получил аудиенцию у
императора Николая II, который поручил
ему заснять всевозможные стороны жизни
всех областей, составлявших тогда
Российскую империю.
Для этого фотографу был выделен специально оборудованный железнодорожный вагон. Для работы на водных путях правительство выделило небольшой пароход, способный идти по мелководью, с командой, а для реки Чусовой — моторную лодку.
Для съёмок Урала и Уральского хребта в Екатеринбург был прислан автомобиль «Форд».
Кроме того, были выданы царской канцелярией документы, дававшие доступ во все места империи, а чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях.
Для этого фотографу был выделен специально оборудованный железнодорожный вагон. Для работы на водных путях правительство выделило небольшой пароход, способный идти по мелководью, с командой, а для реки Чусовой — моторную лодку.
Для съёмок Урала и Уральского хребта в Екатеринбург был прислан автомобиль «Форд».
Кроме того, были выданы царской канцелярией документы, дававшие доступ во все места империи, а чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях.
Говоря
о технических достижениях в области
фотографии в России до 1917 года,
можно назвать десятки имен русских
изобретателей, получивших патенты
на оригинальные фотографические
приборы и материалы.
Например, в 1854 году И. Александровский изобрел стереофотоаппарат. Подполковник российской армии И. Филипенко в 1885 году сконструировал фотоаппарат и устройство для проявления фотопластин на свету, которые помещались в небольшом чемодане.
Например, в 1854 году И. Александровский изобрел стереофотоаппарат. Подполковник российской армии И. Филипенко в 1885 году сконструировал фотоаппарат и устройство для проявления фотопластин на свету, которые помещались в небольшом чемодане.
В 1894 году фотограф Н. Яновский
изобрел фотографический аппарат,
позволяющий представить движущийся
объект в виде серии моментальных
фотографий, отражающих отдельные фазы
движения.
В
1919 году В. И. Ленин издал декрет о переходе
фотографической промышленности под
управление Наркомпроса, а в 1929 началось
создание светочувствительных
фотоматериалов, впоследствии ставших
доступными всем.
И уже в 1931 году появляется первый отечественный фотоаппарат «Фотокор».
Роль российских мастеров, фотохудожников, изобретателей в деле развития фотоискусства велика и занимает достойное место в мировой истории фотографии.
И уже в 1931 году появляется первый отечественный фотоаппарат «Фотокор».
Роль российских мастеров, фотохудожников, изобретателей в деле развития фотоискусства велика и занимает достойное место в мировой истории фотографии.
-----------------------
Военная форма николаевских времен в России
>
>
>
--------------
Текст:
"Клуб "Российское фото" ; ФБ.ру ; "Матроны.ру"
Фотографии:
Сайт Fishki.net ; Проект «История России в фотографиях» ; ЖЖ:Знаменитая серия фотографий Москвы. 1909-ый год. ;
Текст:
"Клуб "Российское фото" ; ФБ.ру ; "Матроны.ру"
Фотографии:
Сайт Fishki.net ; Проект «История России в фотографиях» ; ЖЖ:Знаменитая серия фотографий Москвы. 1909-ый год. ;
ИЗ ЖИЗНИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ: ФИНЛЯНДИЯ НАЧАЛА 20 ВЕКА
; Мировое обозрение:Москва 1900-1914 годов в фотографиях Сергея Челнокова
-----------------------------------
Читайте так же:
Крой мужского костюма 1600-1900 гг.Подлинники,гравюры,картинки
Мужская ОБУВЬ 13-19 вв.История.подлинники.Гравюры
Кроим и шьем мужские сорочки по книгам 20 века.
Ткани в России до 18 в. и их терминология.Книга за 1925 г.Клейн В.
Буржуазный этикет 19 в.светская жизни в России 19 в
Мужская ОБУВЬ 13-19 вв.История.подлинники.Гравюры
Кроим и шьем мужские сорочки по книгам 20 века.
Ткани в России до 18 в. и их терминология.Книга за 1925 г.Клейн В.
Буржуазный этикет 19 в.светская жизни в России 19 в
Комментариев нет:
Отправить комментарий