Все новое - это хорошо забытое старое...
Хочу вместе с Вами, дорогие посетители блога, сшить пальто, силуэт которого которого был введен повсеместно после показа коллекции в 1958 году Ив Сен-Лорана в Доме Моде знаменитого кутюрье Диора,и которую Ив назвал "Трапеции".
Сам силуэт уже прочно вошел в нашу жизнь и время от времени снова становится на пике моды.
Так что показ пошива можно с легкостью назвать "реконструкцией" изделия 60-х годов ХХ века, тем более что сухой клей,наносящийся на ткань был открыт в 40-ые годы,а уже в 1981 году клеевой дублерин прочно вошел в производство изготовления верхней одежды.
За основу мною взята выкройка из журнала за 1986 год.
И по нынешним меркам это уже с полной уверенностью можно считать винтажным пальто.
На страницах блога мною будет все показано и рассказано подробно как по теории пошива изделия из толстых шерстяных и суконных тканей, так и показано на практике как все делать.
И,конечно же, из-за большого объема материала пошиву пальто будет уделено мною несколько страниц.
Немного истории 1958-1960-ые годы
Середина ХХ века, послевоенный период...Подрастает новое поколение, а пришедшие и уставшие от войны люди хотят новых перемен и красоты. 50-60 годы - это эпоха зарождения и смешения множества новых стилей и тенденций.
Эпоха возрождающейся новой жизни...
Знаменитый Диор и его Дом Моды...Это символ женственности, изящества линий, красоты, качества и элегантности в одежде из любви к совершенству женской половине человечества. Это символ эпохи 20 века, где был провозглашены линия и силуэт проводниками моды.
О Кристиане Диоре и о его духе после смерти, оставшемся в его Доме Моды можно говорить бесконечно, тем более что книг на эту тему написано не мало...
Однако речь пойдет не о самом Кристане Диор, а об одном из его преемников: Ив Сен- Лоране, который в середине 1950-х годах поступил ассистентом к знаменитому дизайнеру и создателю своего Дома Моды (1947) и после внезапной смерти Кристиана в 1957 году стал руководителем коллекции Дома.
И опять же, в данный момент буду говорить не об этом Мастере своего дела, а о ...силуэте "трапеция", которым сумел поразить всех Сен-Лоран, силуэте без талии, очаровавший всех поклонников того времени своей новизной и многогранностью видов и ставшим одним из гениальных изобретений.
Хотя... если глубоко задуматься, то ничего нового не было создано.
Как говорил и сам великий кутюрье Диор : "Мы никогда ничего не изобретаем, мы всегда что-то заимствуем".
Так было и в главном открытии нового стиля "нью лук"(англ: - новый взгляд, образ ,силуэт) самим Диором с возвратом пышной юбки, резкой талии и корсетов, как в викторианскую эпоху в 19 веке, так и у Сен-Лорана с его силуэтом "трапеция".
Если брать саму историю создания костюма, то этот силуэт-очертание был вообще изначальным в одежде, особенно у женщин еще до Н.Э. , не говоря уже о 19 веке, когда берет свое начало и само понятие Мировая Мода.
Молодой дизайнер Ив Сен-Лоран в свой 21 год произвел фурор в мире высокой моды заострив показ именно на этой геометрической фигуре, хотя подобный силуэт уже возникал время от времени даже в 1940-х .
Фирменный силуэт песочные часы от Диора был немного подвинут,и Сен-Лоран вынес на суд зрителей в своем показе коллекции с названием "Трапеции" платья А-силуэта, доказывая, что женщина может быть сексуальной и не подчеркивая талию. Платья вмиг стали главным трендом моды шестидесятых.
Трапециевидный силуэт в одежде прочно вошел в нашу бытность, время от времени становясь на пику модных тенденций.
Так было и в 1980-ые годы, так уже и в наши дни в 2018-19 годах.
Силуэт "трапеция" отлично подходит женщинам со всеми фигурами, делая и худых и полных грациозно загадочными и женственными.
От платья силуэт "трапеция" с легкостью подошел и закрепился в верхней одежде.
А с развитием промышленности и созданием новых тканей и фактур дал художникам по костюмам и модельерам неисчерпаемые возможности для творений новых женских обликов....
Вот о подобном пальто-жакете (или укороченном пальто) с применением этого силуэта как ретро одежды и пойдет дальше речь.
.....................
А пока предлагаю побывать в уже далеких для нас 1958-1960-х годах и насладится просмотром уже ставшими ретро и винтажом в одежде как самого Дома Моды Диора,так и других модельеров.
Мода 60-х в верхней одежде от разных модельеров того времени.
-----------------------------
МК по изготовлению пальто по технологии 60-х годов ХХ века:
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х по крою 2000. Часть 3: Основы сборки пальто.
Шьем вместе пальто 60-х. Часть 4: Раскрой, декатировка ткани,силки.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х.Часть 5: Дублирование, подкладка, ВТО, отделка.
Шьем сами пальто из толстых пальтовых тканей и сукна.Часть 6: Работа с вытачками и подбортами.
Шьем сами ретро-пальто 60-х.Часть 7: Сборка верха, карманы во шве, осноровка.
и т.д. смотрите по Содержанию или страницам блога...
===============================
Читайте так же:
1950-1970 гг -Европейские Журналы Мод с моделями и кроем
К истории производства одежды 19-20 в .Алешина Т.С.
Швейные машинки и их история.Создатели.
Маленькие хитрости портняжного ремесла.
Старые советские плакаты -пособие по шитью
Книги по изготовлению одежды. Обзор. Часть 7: 1961-1970 гг. Модели того времени.
К истории производства одежды 19-20 в .Алешина Т.С.
Швейные машинки и их история.Создатели.
Маленькие хитрости портняжного ремесла.
Старые советские плакаты -пособие по шитью
Книги по изготовлению одежды. Обзор. Часть 7: 1961-1970 гг. Модели того времени.
Спасибо, ценная подборка. Кое-что захомячила себе. Шить такое скорее всего не буду. Для нашего климата не очень подходит, да и темп жизни ускорился. В машину, из машины скачешь, подолом ступени метешь. Но эстетическое наслаждение получила, а если будет разбор полетов по шитью подклада, утеплителя и тд. и тп., буду безмерно благодарна.
ОтветитьУдалитьДобрый день,Татьяна.
Удалитьпальто будет короткое,так что в машине - самое то..)*..подмигиваю...*))
И разбор полетов будет ПОЛНЫЙ. От А до Я. Как в учебнике по технологии сборки пальто.По-этому и написала,что страниц будет мнооого.)