В начале 2000-х я увидела ретро-модель 60-х в одном из журналов Мод и влюбилась в нее.
Однако тогда не была готова ни к самому стилю, ни по фигуре и настроению. Прошли годы... и.., все поменялось.
И теперь хочу вместе с вами, дорогие мои друзья блога и гости сшить это пальто, рассказывая и показывая все подробно, совмещая теорию и практику.
Сам силуэт "трапеция" отлично подходит полным женщинам, а в настоящее время находится на пике моды для любых возрастов и фигур.
Трапеция не портит ни одну женщину, а порой наоборот, делает её более женственной и загадочной...
Начало моего рассказа и показа МК по пошиву пальто можно посмотреть тут:
Шьем вместе ретро-пальто 60-х годов. Часть 1: Немного истории силуэта "трапеция".
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х по крою 2000. Часть 3: Основы сборки пальто.
Шьем вместе пальто 60-х. Часть 4: Раскрой, декатировка ткани,силки.
Я раскроила детали пальто, теперь нужно их обработать далее...
Однако тогда не была готова ни к самому стилю, ни по фигуре и настроению. Прошли годы... и.., все поменялось.
И теперь хочу вместе с вами, дорогие мои друзья блога и гости сшить это пальто, рассказывая и показывая все подробно, совмещая теорию и практику.
Сам силуэт "трапеция" отлично подходит полным женщинам, а в настоящее время находится на пике моды для любых возрастов и фигур.
Трапеция не портит ни одну женщину, а порой наоборот, делает её более женственной и загадочной...
Начало моего рассказа и показа МК по пошиву пальто можно посмотреть тут:
Шьем вместе ретро-пальто 60-х годов. Часть 1: Немного истории силуэта "трапеция".
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х по крою 2000. Часть 3: Основы сборки пальто.
Шьем вместе пальто 60-х. Часть 4: Раскрой, декатировка ткани,силки.
Я раскроила детали пальто, теперь нужно их обработать далее...
--------------------
Чтобы детали не деформировались из-за свойства ткани и специфичности раскроя (рукава по косой), то следующим делом сделала ВТО и начала ставить дублерин и бейку дублериновую, раскроенную по долевой.
А именно:
- на спинку
Дублирование деталей кроя основы.
Чтобы детали не деформировались из-за свойства ткани и специфичности раскроя (рукава по косой), то следующим делом сделала ВТО и начала ставить дублерин и бейку дублериновую, раскроенную по долевой.
А именно:
- на спинку
клеевая прокладка на низок может составлять от 4-х до 8 см.
У меня немного больше, т.к. блАндинка еще не решила: что будет ставить на отделку пальтишка: или вышивку-патч или какую-либо другую вещь: кружево,шитье...
Повторюсь: дублерин/клеевая кроится по ПРАВИЛЬНОЙ долевой на основной детали.
--------------
ВТО участков плеча
У меня на рукавах получилось по крою - нити по косой, и после приклеивания дублерина на низки поставила бейку по полочкам рукавов для того, чтобы при хранении и дальнейшей работе ДО соединения по рукаву, сами рукава не деформировались, потому что пальтовая ткань очень сильно растягивается из-за рыхлости переплетения нитей. А когда буду соединять по рукаву, эту бейку разрежу в некоторых местах.
****
Для любопытных:
Рукава втачные (те, которые вшиваются отдельно)в изделиях можно кроить как по поперечной, так и по долевой, и даже по косой.
****
На полочку мне (увы..(() не хватило дублерина, чтобы поставить полностью, по сему, поставила частично,.. пришлось еще надставлять из остатков ...(...сапожник без сапог..)))
На длину борта не стала ставить еще и ленту, т.к. все и так идет по долевой, однако, учла, чтобы клеевая попала в шов...
Так же продублировала места входов боковых карманов...
Долевик для входа в карман.
Если бы у меня были прорезные карманы, то долевики можно ставить(и так ставили в 60-ые из кусочков коленкора,раскроенного по долевой.От сюда и название - долевик. Т.е. это часть прокладки, которая всегда кроится по долевой параллельно входу в карман, что является предохранением от растяжения последнего при эксплуатации изделия.
Проясняю КАК ставить дублерин-прокладку.
накладываем выкроенную клеевую на основу, накрываем тряпочкой х/б, сбрызгиваем пулевилизатором слегка (не надо сильно,потом высушивать будете долго)и застаиваем утюгом-приутюживаем .Это значит переставляем, поднимая, утюг, с места на место по всей площади детали, заодно и отутюживаем начистовую саму деталь поставили:
****
Проутюжильник у меня сделан из старенького ситчика, которые не линяет. Ни в коем случае не советую делать из марли! Если нет ничего старенького(например постельного белья),то можно купить самый дешевый белый ситчик.На проутюжильник понадобится не более 70 см при ширине 80 см. Обойдется это вам от 60-ти до 80- руб.
****
Вот что получилось:
****
Вот что получилось:
-----------
Отделка пальто.
По моей задумке хочу будущее пальтишко чем-нибудь украсить - сделать отделку.
Пришлось мне порыться по "закромам" и долго выбирать или патч (отдельную вышивку) поставить или кружево макраме по периметру притачать...А заодно и пуговички подобрала...
Долго выбирала, прикладывала и эдак и так...
пока (пишу пока, потому что когда соберу основу, может и передумаю..)))я могу..)) понравилось вот так:
-------------
Раскрой подкладки.
К раскрою подкладки лучше подходить так же серьезно, как и к основе.
И сразу продумать КАК будете собирать/сшивать подкладку, чем отделывать будете тот же подборт, каким способом обрабатывать низок и проч. свои действия, потому что от них будет зависеть сколько подкладки нужно, и что и как соединять потом.
Основное в пальто - это правильно раскроить саму основу подкладки+соединение с верхом изделия по верху. Остальное все можно менять по желанию: способ сборки самой подкладки, отделка, способ соединения основы с подкладкой.
Средние правила раскроя подкладки:
- она кроится немного больше, чем основа, но не во всех местах.
Вровень кроится - низки основы и рукавов(где-то от 10-15 см и до самого низа), остальное делается с +0,5 до 1-го см по остальным линиям основы.
Т.е. сама основа уже с припусками, а подклад + дополнительные припуски к припускам основы.
Длина подкладки для профи и тех, кто не умеет подгонять длину по готовому собранному верху рассчитывается так:
за минусом 1.5-2 см в рукавах и по низу, кроме бортов! там советую оставить ровно как у основы. Это вам поможет потом сделать борт, чтобы НЕ тянул.
У меня по бокам и др.деталям +0,5 см с каждой из сторон.
И за вычетом на длину от 1.5 см до 2-х от и 0-ка у бортов...
Но, сначала отрезаю кромку у подкладки(!!) (кромка тянет весь отрез ткани),
а потом крою уже по верху с расчетом СВОЕЙ дальнейшей сборки подкладки с бортами. А именно будет : по бортам косая бейка и накладывание на отлет подкладки(это одни из способов соединения бортов и обтачки с подкладом)
*
для тех, кто не умеет вырезать двойне детали сразу, лучше слои между собой сколоть...
*
-----------------------
Рюша под вешалку+вешалка
Для того, чтобы лично для себя поставить точку в раскрое подкладки, делаю рюшу для петельки раскраиваю кусочек для самой петельки.
Для рюши можете взять любой оставшийся кусочек подкладки.
Не важна его долевая, главное, чтобы по длине хватило...
В этот раз я делала рюшу из кусочка по косой.
Подробности тут:
Высота в готовом виде не должна быть выше стойки воротника(2-3 см)...
Вот раскроенная и собранная рюша и будущая петелька, которая строго кроится по долевой(длина 7-10 см. ширина 2,5 - 3 см)
Забегая вперед, скажу, что потом рюша по низу фиксируется машинной строчкой, а сами булавки убираются
--------------------
Раскрой мешковины карманов
И последнее что выкраиваю из подкладочной ткани - это мешковина карманов.
Так же вырезается из оставшихся кусочков можно как по долевой, так и по поперечной нити подкладочной ткани, кроме по косой.
Прикладываю, на глаз представляю как кладу свою белу-ручку на карман+припуски на шов...
Вот что получилось...
С подкладкой покончено...
Теперь нужно все еще раз проверить и можно начинать сам пошив пальто...
Подкладку раскроила, клеевую проложила...теперь мне нужно еще раз проверить: все ли детали вырезаны ровно, симметрично и правильно.
С моим фасоном , который идет на клеш к низу нужно обратить особенное внимание на припуски на шов.
Припуск по низу у меня 4 см(так я заложила уже). Отмечаю его рассечкой
и загибаю низок, как будет в реале
и..вот тут лишка с каждого бока 2-4 мм.
Подрезаю... и надсекаю рассечку расчета на подворот низков..
Перед самим пошивом уделяю время еще одному подготовительному процессу,чтобы потом ТОЛЬКО шить и не на чем не заморачиваться.
Это: перевожу линии вытачек на изнанку по дублерину.
Если Вы помните,что по основе после раскроя я прокладывала силки,а потом дублировала основу пальто клеевыми материалами, тем самым силки со стороны изнанки у меня закрылись.
А т.к. шить пальто буду с изнанки в основном, то линий мне не видно, да и при стачивании тех же вытачек сами нитки от силков тяжело вытаскивать под дублерином.
+ перевожу по выкройкам линии вытачек и дополнительных деталей на другие детали и места, такие как линия карманов, вытачки на подкладке.
Затем пинцетом аккуратно вытаскивая нитки от силков...
Вот теперь можно приступать уже к основной сборке пальто...
-----------------------------
****
Отступление:
Повторюсь: сама лишь высказываю свое мнение по поводу шитья, основанного на обучении этому ремеслу в проф.училище, + 40-ка летняя практика+ изучение и пошив одежды по старинным технологиям.
Если бы вы, друзья, знали, как моя персона порой завидует любителям шитья!
Они смелые люди! они не заморачиваются что и как делать, а просто берут и ...шьют! порой несшиваемое!))
А тут, типа: многие знания, многие печали))) вот чесТно!
Потому что знаю, ЧЕМ все закончится и ЧТО получится в целом..)) Вот и не сразу начинаешь для себя новую вещь от того, то одного нет, то другого, то это не подходит, то то...ужас...)))
Показывая свои МК, хочу, чтобы люди поняли главное: основы шитья - это наше все в портняжном ремесле. Остальное - дело вкуса и желания.
****
------------------------------
Продолжение МК по пошиву ретро-пальто 60х годов ХХ века:
------------------------------------------------
Читайте так же:
"Если бы вы, друзья, знали, как моя персона порой завидует любителям шитья!
ОтветитьУдалитьОни смелые люди! они не заморачиваются что и как делать, а просто берут и ...шьют! порой несшиваемое!))"
Это точно, моя подруга, которая ходила на курсы к очень знаменитой портнихе, всегда удивлялась: "Как ты переносишь вытачки? Там же рассчитывать нужно, а ты провела линию и разрезала!" Ну да, так и было, раньше. Худенькая была, все ложилось и получалось. Сейчас обзавелась фигурой и стало намного сложнее, приходиться много подгонять, времени и нервов трачу больше. Несмотря на опыт, знаний явно не хватает. А учиться времени нет, работа съедает все.
Татьяна, это не от того,что были худенькой,а от того ,что мало знали и были смелой, поддавались интуиции. А теперь мыслей и опыта много, вот все и мешает сосредоточиться. Я крою долго, но чисто на интуиции (научилась ею управлять).По-этому и не даю уроки КРОЯ. Потому что нет у меня никаких формул и систем. А вот шью уже с закрытыми глазами. Портняжное ремесло - это опыт рук. Автоматика. Главное: чтобы костюмчик сидел. Остальное - дело техники. А вот на себя шить всегда тяжелее,чем на других.Это Вам любая опытная портниха скажет. Потому что трудно себя сразу увидеть со всех сторон и что-то переделывать на себе. Однако..и это приходит с опытом. На себя все шью с "закрытыми глазами",хотя фигура тоже с возрастом очень сильно изменилась..увы...Так что - не берите в голову! Хочется, нравится - шейте. А то,что с трудностями...так потом носить все приятнее и дороже сердцу!
Удалить